Создание персонажа: выражение эмоций в рисовании

Приветствую десятку моих читателей.

В этой статье я хочу рассказать о том, что такое палитра эмоций, как и зачем отключать эмоции и при чём тут мемы и эмодзи.

Палитра эмоций

В эмоциях, подобно цвету, тоже есть тон и насыщенность, таким образом, между крайними состояниями существует множество переходных эмоций.

Хорошая визуализация палитры эмоций, хоть на стену вешай.
Хорошая визуализация палитры эмоций, хоть на стену вешай.

Картинка переведена через Яндекс переводчик, а вот оригинал.

Любую из эмоций можно усилить, ослабить или смешать с другой эмоцией для получения новой, уникальной эмоции.

Рекомендую попробовать, крайне интересный инструмент.

Эмодзи

Отличный референс для эмоций — эмодзи.

Все основные эмоции есть в стандартных эмодзи вашего телефона, попробуйте взять какое-нибудь эмодзи за основу, добавьте в эту эмоцию что-нибудь уникальное, смешайте несколько эмодзи через Emojimix.

Помимо очевидных способов передачи эмоций, таких как изменение формы бровей, глаз и рта, есть менее очевидные, например, складки кожи на лице, поворот головы, цвет кожи и отдельных частей лица.

Мемы

Если эмодзи являются чистыми и точными эмоциями, которые достаточно легко описать словами, то эмоции, которые отражены в популярных мемах скорее относятся к редким и сложным эмоциям.

Создание персонажа: выражение эмоций в рисовании

Часто эмоции мемов неоднозначны и негативны, но основная фишка в том, что они гипертрофированы. Лица персонажей искажаются неестественными и неожиданными способами.

В мемах можно найти интересные решения для своих персонажей. Не обязательно делать лица такими же безумными, можно сделать эмоции не такими насыщенными, но оставить узнаваемый образ, если нужно.

Отключите эмоции

Иногда эмоции на лице персонажа не нужны совсем. Персонажи без эмоций создают ощущение отстранённости и не вызывают у зрителя эмпатию.

Создание персонажа: выражение эмоций в рисовании

Таким героям сложно сопереживать и их вряд-ли неинтересно разглядывать, поэтому внимание зрителя будет распределяться на другие элементы иллюстрации.

Такой приём делает иллюстрацию более деловой. Отсутствием лица мы предлагаем зрителю отбросить чувства и включить голову.

Масштаб персонажа

В мелком размере рисуйте меньше деталей, упрощайте своего персонажа. При этом внимательно прорабатывайте крупные формы — это единственное что может рассказать зрителю о персонаже.

Представьте, что ваш персонаж — иконка, и вспомните основные правила создания иконок (это такая подводка к будущей статье про иконки).

Создание персонажа: выражение эмоций в рисовании

Если взять персонажа мелкого размера и просто увеличить его — он будет выглядеть пустым и незаконченным, в нём будет мало графической информации. В этом случае лучше более детально проработать персонажа.

Изучайте себя

Вам будет легче нарисовать убедительного и реалистичного (в плане эмоций и движений) персонажа если вы возьмёте себя за референс.

Изучите пропорции своего лица и тела. Попробуйте понаблюдать за своей походкой и замечать выражения своего лица. Можете даже представить и попробовать описать себя как мультяшного персонажа. Это определённо придаст персонажам уникальности.

Plague Ratz # 5: a day at the beach. Автор: Jim Moore.
Plague Ratz # 5: a day at the beach. Автор: Jim Moore.

Кроме внешних особенностей, можно взять за референс какую-то вашу черту характера.

Например, если вы весёлый и жизнерадостный человек — скорее всего вашему персонажу подойдут яркие цвета и нос клоуна)

Спасибо за внимание, полезные (возможно) ссылки:

Пожалуйста, напишите в комментариях про что вам было бы интересно прочитать статью. Комментарии с критикой приветствуются, если в чём-то ошибся — исправлю.

2828
4 комментария

Отличный референс для эмоций — эмодзиУходи с ДТФ, пожалуйста.
Таким героям сложно сопереживать и их вряд-ли неинтересно разглядыватьВ этом предложении что-то сломано.

Единственная полезная вещь - перевод колеса эмоций, и то зашакалено почти до нечитаемости.

3
Автор

Спасибо за комментарий, постараюсь исправить недочёты.

5

ну, у меня в игре все персы ходят с мрачными лицами т.к когда каждую миссию валишь по 200 человек - тут не время улыбаться

2

Godot есть такой двиг, сижу и думаю за что такие Емодзи может сразу заявление написать и чуть повременить? ; Какие емодзи в акккурат для Godot

1