Gamedev Андрей Верещагин
4 055

Как отзывы игроков повлияли на контент Just Cause 4

Система погоды и развитие нарратива.

В закладки

Разработчики из Avalanche Studios представили на Е3 2018 экшен Just Cause 4. По их собственным признаниями, игра создавалась с учётом фидбека, полученного ими после выхода предыдущей части франшизы. Исполнительный продюсер студии Адам Дэвидсон рассказал порталу Gamasutra, как отзывы игроков повлияли на разработку и что появилось в Just Cause 4 благодаря им. Мы выбрали главное из материала.

После выхода Just Cause 3 Avalanche принялась изучать отзывы игроков и прессы, а также собирать фидбек от стримеров и YouTube-блогеров. По словам Дэвидсона, разработчикам приходилось обращать внимание на то, насколько эмоционально аудитория отзывается о разных элементах игры. Учитывая число отзывов, Avalanche смогла весьма точно оценить, какие из сторон Just Cause 3 расстраивали игроков, а какие, наоборот, радовали.

После сбора данных команда решала, над чем она должна работать. В результате анализа отзывов Avalnche сосредоточилась на создании системы погоды и улучшении нарративной стороны игры.

Дэвидсон шутит, что в ходе работы над системой погоды, программисты и художники в студии стали «младшими метеорологами», потому что им приходилось изучать движение облаков, чтобы физически точно воспроизвести погодные условия в игре.

Каждый день в офисе находится «погодный клуб». Это группа фотографов и операторов, которые делают удивительные видео с бурями. Как только они стали выкладывать их на Vimeo или ещё куда-то, они тут же попали к нам в офис.

Адам Дэвидсон
исполнительный директор Avalanche Studios

По словам Дэвидсона, вся система погоды в игре завязана на физике, поэтому у игроков будет меньший контроль над погодой, чем над взрывами в игре. В демо, показанном на Е3, главный герой уничтожал пушки, которые отгоняли торнадо от позиций противника. Как отмечает исполнительный продюсер, это одна из немногих механик взаимодействия с погодой в игре.

Это одна из тех трудностей, с которыми предстоит столкнуться Рико. Он может уничтожать целые армии в одиночку, но что, если столкнуть его с действительно грозной силой? В ходе сюжета будут моменты, когда вам позволят поиграть с погодой, однако, в большинстве случаев, такой возможности у вас не будет. Вам придётся приспосабливаться.

Адам Дэвидсон
исполнительный директор Avalanche Studios

Ещё одним интересным решением, принятым на основе пользовательского фидбека, стало пополнение штата сценаристов для создания основной сюжетной линии Just Cause 4. В предыдущих частях серии персонажам уделялось мало внимания; франшиза была известна скорее своими механиками. Однако теперь они будут вплетены в повествование.

Нарративным директором Just Cause 4 стал Омар Шакир, который был сценаристом третьей части, а также работал над Max Payne 3 и L.A. Noire. По его словам, когда разработчики увидели фидбек игроков, они подумали, что им «необходимо сделать шаг вперёд» в плане подачи истории.

Дэвидсон, в свою очередь, считает, что игрокам нужен контекст в миссиях, чтобы задания не превращались в сборник «моментов, которые можно превратить в гифки».

По словам Шакира, прогресс игрока в Just Cause 4 будет измеряться не только количеством открытых областей и новых предметов в инвентаре. Он также будет отражаться на мире игры. Так, ход миссий должен будет меняться в зависимости от того, что сделал игрок: если его фракция захватила танковый завод, то на заданиях союзники пользователя будут использовать танки.

Дэвидсон же говорит, что такое решение было принято не на основе пользовательских отзывов, но из желания студии расти над собой.

Если мы говорим, например, о войне, то в наших играх мы не слишком хорошо демонстрировали этот аспект. Да, вы можете увидеть, как боевые действия в стране отражаются на поселениях. Это хорошо, это движение в верном направлении. Однако мы всегда хотели иллюстрировать войну более наглядно, показать, что не только Рико бегает по карте и всё взрывает. Мы хотим показать, что война идёт.

Адам Дэвидсон
исполнительный директор Avalanche Studios

#justcause

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["justcause"], "comments": 25, "likes": 31, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 21859, "is_wide": false }
{ "id": 21859, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21859\/get","add":"\/comments\/21859\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21859"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Glan

7

На счёт погоды есть сомнения. Всё же самая приятная часть в прошлых JC - просто летать на вингсьюте. Под мостами, между зданий, вдоль гор, по открытому небу. И вот эти торнадо небо делают уже не таким открытым. С другой стороны, может быть введут прогрессию по его очистке, а там может и игра появится.

Ответить

Raymond

7

Мне не нравится, как люди приходят в треды жюст козье "оторваться на слабом", как будто она много на что претендует.
Приятно когда нет сформировавшихся фанбоев, которых пресекать подобное?
"Будучи искушённым человеком, гурманом от мира видеоигр, я нахожу оскорбительным новости про "Нинужно4" на данном сайте, а теперь извольте, кореша зовут в баттлграундс, тема следующей встречи - сюжетные перепитии романов в масс эффекте"

Ответить

Jorg Fischer

5

Пока разработчики Dying Light 2 с Крисом Авеллоном, и Avalanche Studios c Омаром Шакиром развивают сюжетную составляющую, Тодд Говард после успеха Fallout 4 подаёт сюжет через записки и терминалы.

Ответить

Андрей Будзан

3

Самое смешное, что они в ТРЕЙЛЕРЕ показали разрушаемость, идентичную третьей части, что в свою очередь намекает на то, что особо чего-то крутого уже ожидать не стоит, т.к. разрушаемость в плане эпичности такая себе, быстро приедается и большинство врзывов/разрушений имеет очень маленький пул паттернов, при которых оно уничтожается. Жалко, конечно, надеемся, хотя бы более-менее сносный сюжет будет (как для серии Джаст Коузов)

Ответить

Рамиль Сабыров

Андрей
2

судя по трейлеру, они вообще не поняли за что людям нравились первые две части. про третью не скажу, не играл. но первые две, кроме крюка и разрушаемости, запоминались безумным комедийным сюжетом, пароджирующим все боевики одновременно, а в трелере 4ки у них пафос на полном серьёзе. Зачем? это же была игровая версия Командо со Шварцем, а не какая-то унылая игра типа Мерсенарис от ЕА.

Ответить

Gleb Vodyanik

Рамиль
6

Mercenaries- отличная игра, хз как её можно называть унылой. Вторая часть хуже, но некоторые ключевые элементы из первой перекочевали во многие игры. В тот же MGSV:TPP.
Ну и сюжет в Just Cause всегда шел где-то на заднем плане как по мне. Я уже толком не помню суть происходящего в JC2 и 3, а сюжет первой помню лишь потому что играю в неё регулярно раз в год. JC полюбили за крюк-кошку и безумные миссии, как мне кажется.

Ответить

Soldier: 76

Рамиль
3

За Мерсенэрис-1 убивать надо таких экспертов.
Для своего времени игра с горой невероятно крутых механик, сингл-Баттлфилд какой он должен быть.

Ответить

realavt

Soldier:
0

Кстати да, как раз недавно закатал на винт ПС2 первых Мерсенарис - весьма атмосферно и затягивающе, несмотря на общую скромность и просадки фпс. Вторая часть как-то сильно быстро приелась со своим балаганом, забросил, а вот первая прям хорошо так идет.

Ответить

Голубев Ярослав

Рамиль
0

Помниться первая игра оставила впечатление как "гта только не про бандитов" ну и безумный крюк. Ну и общий шизофренический настрой во имя Демократии и свободы. Уже потом узнал что эта игра вылилась в серию игр.

Ах да. Точно помню что точки контроля было очень скучно захватывать.

Ответить

Славик Литвин

1

Я честно сказать Crackdown 3 жду больше, чем Just Cause 4.

Ответить

Александр Рыбаков

Славик
1

это тот в котором с каждым трейлером все хуже графон и разрушаемость ? ну на которые они делали ставку с самого начала... вообще по трейлеру с е3 оно уже выглядит как последний сейнсроу

Ответить

Raymond

Славик
0

Вот что ты хэйтишь?

Ответить

Владимир Костюхин

0

Если в четвертой части не будет каждые 5 минут PERFORMING ONLINE LOGIN, то я уже готов занести денег ( конечно будет )

Ответить

Andrey Prikazchikov

Владимир
1

Не встречал такого в 3ей, вот спамм достижений других игроков доставал, да

Ответить

Павел Рубан

Andrey
4

А мы с другом мерились такой фигней
Там была таблица, в которой сравнивалась длина прыжка на автомобиле

В общем, мы сначала прыгали-прыгали, потом под тихую у меня появилась идея прицепить на ветряк машину (скутер), сесть в него, притянувшись, и так крутить километры
За 20 минут накрутилось огромное расстояние, товарищ нашел похожий способ..

В общем, закончилось все привязанным скутером к самолету, а результат был около 20 километров

Ответить

Павел Рубан

Andrey
3

Ан нет, все же способ с ветряком оказался лучше из-за возможности делать так бесконечно
Уже под 150 километров тут было, нежели 20 на самолете

Ответить

Талала Талалаева

0

части к 15ой возможно завезут зачатки интересного геймплея

Ответить

Kostya Bashmakov

1

А мне у них всегда карта казалась пустой, им у фаркрая 5 учиться надо, где вечные стычки разных ботов, от зверей до людей на технике и без, куча уникальных мест, картиночки там на стенах, декорации, рассказывающие истории
В жастуа кузье 3 же есть целый остров с черепом, но там нет ничего и вообще вся карта это пустые полигоны, если убрать травку и деревья, в двойке так совсем плохо
ну и складывающийся парашут это абсурд из игр девяностых, о каком реализме может идти речь, дали бы ему уже джетпак как в элексе, чтоб конечный, но позволяет планировать, а в остальное время вингсьют

Ответить

Alex

0

при этом 100% вождение как было ущербным , так и останется таким

Ответить

Any Pan

0

Действительно? Одной из главных проблем в игре была погода?

Ответить

NekTras

0

- Им бы оптимизацию завести( на пс4 играть тяжело),
- заданий поменьше сделать, но качественнее их проработать
- кооп, а не фанатов заставлять
А уже потом думать о сюжете и погоде

Ответить

Антон Вебер

0

можно физику транспорта как во 2ой части?
Тогда мои шекели ваши.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]