В приключенческих играх и головоломках, звук способен создать чувство таинственности. Интригующее музыкальное сопровождение и звуковые эффекты, например, шорохи в темном лесу или таинственные шумы в заброшенном доме, могут вызывать тревожные эмоции у игроков. Это помогает удерживать внимание игрока, стимулируя его расследовать и разгадывать загадки. В одной из сцен из игры Sherlock жанра Hidden Object игрок оказывается в Замке Дракулы, где мрачная органная музыка создает напряжение, а фоновые звуки шорохов, шипения, звуки напоминающие шаги и голоса, которые кажутся близкими, но невидимыми, добавляют интригующей и таинственной атмосферы. Это заставляет игрока чувствовать тревогу и стимулирует его расследовать и разгадывать загадки, связанные с мрачными событиями в игре.