INTRO 3DCoat — бесплатный курс по концепту окружения

Научись создавать фантастическую архитектуру в программе 3DCoat с нуля.

Записаться на бесплатный курс: school-xyz.com/intro-3d-coat

Начало обучения: сразу после регистрации.

INTRO 3DCoat — бесплатный курс по концепту окружения

Коротко о курсе:

— Инструкторы: художники Роман Гайдаков (Sherlock Holmes: Crimes&Punishments) и Alex Pi (Microsoft Flight Simulator)

— Ты с нуля научишься основам работы над концептом в 3DCoat,

— Научишься принципам дизайна фантастической архитектуры,

— Создашь простого персонажа и композицию, которую можно будет использовать в портфолио.

Что такое «концепт окружения»

Концепт-арт окружения — это изображения, которые определяют, как будет выглядеть та или иная локация в фильме или игре. Именно от концепт-художника зависит, какими будут древние руины, джунгли или фантастические сооружения. Без задающего тон всей локации изображения художники, ответственные за отдельные ассеты, не смогут сложить их в чёткую и гармоничную картинку.

INTRO 3DCoat — бесплатный курс по концепту окружения

Есть три главных причины, по которым стоит задуматься о карьере концепт-художника окружения.

  • Это менее конкурентная сфера: чаще всего художники-новички хотят заниматься разработкой персонажей. При этом они забывают, что даже самый продуманный герой мало чего стоит в отрыве от окружения. Как и в реальной жизни, оно формирует персонажа, задаёт тон и настроение произведения, пробуждает эмоции.
  • Художники окружения востребованы в любом проекте. Как бы ни выглядела игра или фильм, герои всё равно будут существовать в каком-то пространстве.
  • Концепт-художник пользуется определённой свободой творчества. Да, техническое задание, конечно, будет на любом проекте, но создавая окружение с ним зачастую можно обращаться более вольно — ты сможешь придумывать собственные миры и воплощать их в жизнь.
Концепт Alex Pi, преподавателя курса
Концепт Alex Pi, преподавателя курса

Почему 3DCoat

Это курс — о использовании программмы 3DCoat для концепт-арта.

Главное её преимущество — скорость. Модели в ней можно создавать всего за несколько минут: нигде больше так быстро сделать дизайн в 3D нельзя. Это позволяет эффективно использовать программу при создании концептов.

Например, в начале этого видео наш преподаватель работает в 3DCoat — сразу видно, что в других программах работать с такой скоростью не получится:

Быстрый 3D-скетчинг Alex Pi, преподавателя курса

Важно: у программы очень много возможностей, и на курсе мы не будем затрагивать их все — лишь те, которые пригодятся для создания концепт-арта.

От других программ 3DCoat отличается тем, что в ней очень легко делать 3D-скетчи. В других программах на создание модели может уйти очень много времени, — например, в них нужно сделать чистую топологию.

Арт Alex Pi, инструктора курса, сделанный по пайплайну в 3DCoat
Арт Alex Pi, инструктора курса, сделанный по пайплайну в 3DCoat

В 3DCoat же мы просто «нарезаем» формы — это скульптинг, смешанный с вырезанием. Нажимаешь две кнопки — и программа сама сделает за тебя и развёртку, и репотологию, и автоматически перенесёт модель в комнату для текстурирования. Там можно накинуть пару материалов, и всё будет отлично работать.

3D-болванки, полученные при помощи 3DСoat, можно дорабатывать и детализировать, а можно использовать в концептах окружения прямо в таком виде. Также в 3DCoat получаются отличные скетчи персонажей, а вот для детализации персонажей художники предпочитают другие программы.

Концепт Романа Гайдакова, инструктора курса
Концепт Романа Гайдакова, инструктора курса

Чему ты научишься:

— Работать с интерфейсом 3DCoat и кастомизировать его под себя;

— Создавать 3D-скетчи;

— Использовать инструменты воксельного моделирования;

— Текстурировать в 3DCoat;

— Создавать концепты архитектуры и простых персонажей.

Для кого этот курс

Прежде всего — для новичков, которые не знакомы с программой 3DCoat, но хотят освоить её возможности для создания концептов. А также для концепт-художников, которые хотят научиться пользоваться новым инструментом.

Никаких дополнительных условий нет. Разве что будет плюсом, если ты владеешь какой-нибудь другой 3D-программой, — например, Blender. Её возможности позволят восполнить слабые места 3DCoat. Кстати, можешь пройти наш бесплатный курс по Blender — тогда получится очень эффективное комбо.

Концепт, созданный в 3DCoat. Источник: официальный <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Faway.php%3Fto%3Dhttps%253A%252F%252Fbit.ly%252F36irpab%26amp%3Bcc_key%3D&postId=222278" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сайт</a>
Концепт, созданный в 3DCoat. Источник: официальный сайт

Что у меня будет в итоге

В ходе обучения ты создашь один полноценная композиция с древним архитектурным сооружением — примерно такая:

INTRO 3DCoat — бесплатный курс по концепту окружения

Эту композицию можно будет спокойно выложить на ArtStation и использовать в портфолио.

Знакомство с инструкторами

Меня зовут Роман Гайдаков. За десять лет в индустрии я побывал на множестве должностей: от концепт-художника до арт-продюсера.


С 2010 года я работал над мобильными играми. Мой первый «большой» проект — Sherlock Holmes: Crimes&Punishments от Frogwares. Для неё я собирал локации в Unreal Engine, делал скрины и оверпейнтил. Разрабатывал концепты локаций для Jagged Alliance: Rage! и множества инди-проектов. Пять лет проработал в Social Quantum, а сейчас тружусь в Wargaming.

Роман Гайдаков, Wargaming
Работа Романа Гайдакова
Работа Романа Гайдакова

Меня зовут Александр Повар, псевдоним — Alex Pi. Я 3D-художник и аниматор.

Я начинал самоучкой в 2010 году, и сумел устроиться моделлером/текстурщиком в анимационную студию Seliverstov. После занимался архитектурной, предметной и интерьерной визуализацией, созданием анимациий для презентаций, делал окружение для рекламных роликов. Мои самые крупные проекты — Microsoft Flight Simulator, для которого я разрабатывал внешний вид аэропортов, и Hero Syndrome — для него я создавал концепт-арты окружения.

Alex Pi, 3D-художник и аниматор.
INTRO 3DCoat — бесплатный курс по концепту окружения

Программа курса

Курс делится на четыре основных блока — «Интерфейс», «Инструменты моделирования», «Инструменты текстурирования» и «Практика».

Блок 1. Интерфейс.

Знакомство

В этом разделе ты ознакомишься с интерфейсом 3DCoat, навигацией, слоями и функциями основных окон программы.

  • Знакомство с интерфейсом. Основные окна.
  • Навигация, примитивы и инструмент Transform.
  • Слои (сведение и вычитание объектов).

Кастомизация

В этом разделе мы научим, как настроить программу под себя.

  • Работа с окнами и внешний вид интерфейса.
  • Назначение горячих клавиш.
Интерфейс 3DCoat
Интерфейс 3DCoat

Блок 2. Инструменты воксельного моделирования.

В этом блоке мы освоим инструменты, необходимые непосредственно для создания концептов.

Основные инструменты

Здесь ты ознакомишься с основными инструментами работы с геометрией. Если хочешь просто научиться скетчить в 3D-Coat, то можешь просто освоить эти основные инструменты, плюс изучить какую-то другую программу — например, Blender, — и этим можно и ограничиться. Ты уже сможешь выдавливать, вырезать и создавать различные формы.

Cut Off — инструмент для быстрой нарезки объектов.

Разрешение, плотность вокселей, сглаживание — в 3DCoat многое зависит от плотности вокселей объекта. Например, то, какую детализацию вы сможете сделать, или то, сколько объектов потянет ваш ПК. Заодно разберем сглаживание, — как и когда оно применяется.

Extrude — инструмент для выдавливания и вдавливания форм.

Использование Stencils — с помощью Стенсилс (трафаретов) вы легко можете создавать сложные формы, выдавливая, вдавливая или вырезая много детализации которую мы заранее подготовили на текстурах.

Sphere — рисуем в 3D пространстве.

Pose Tool — деформируем и изменяем форму объектов.

Move — перемещение, масштабирование и вращение объектов.

Дополнительные инструменты

Эти инструменты нужны для задач, которые можно делать и в других программах. Если ты умеешь работать, к примеру, в Blender, то этот раздел можно будет пропустить.

Среди этих инструментов:

Vox Hide — как спрятать часть предмета и зачем.

2D-Paint — рисуем по плоскостям.

Instancer — создаём множество объектов из одного.

Axial — дублируем объекты по кругу.

Curves — инструмент для создания кривых линий, из которых вы можете быстро сделать дерево, змею или что угодно другое.

Import — как импортировать объекты в коат, а потом рисовать ими используя кисть или расставить их рандомно.

Быстрый обзор остальных инструментов: Warp. Twist. Bend. Muscle. ToothPaste. Spikes. Snake. Cloth. Carve. Cut&Clone. Clone. Split.

Арт Alex Pi, инструктора курса, сделанный по пайплайну в 3DCoat
Арт Alex Pi, инструктора курса, сделанный по пайплайну в 3DCoat

Блок 3. Инструменты текстурирования.

В этом разделе ты ознакомишься с основными инструментами работы с материалами и текстурами в 3DCoat. Такими, как:

paint_room_base — общий обзор комнаты для текстурирования.

А также brush_pen_airbru, spline_pai, hide_tool, freez_tool (маска), fill (заливка) и smart_materials_base

Концепт Alex Pi, преподавателя курса
Концепт Alex Pi, преподавателя курса

Блок 4. Практика.

На этом этапе мы подготовим ассеты моделей, чтобы в итоге собрать из них готовый арт.

Разработка простого персонажа для композиции

Начнём мы не с окружения, а с создания очень простого персонажа — для разминки. При помощи готовых болванок персонажа в 3DCoat можно сделать буквально за шесть минут.

Лепка архитектуры и окружения

На этом этапе мы пускаем в ход всё, чему научились. На примере древней каменной архитектуры разбираем пайплайн и методы работы.

Архитектура в 3DCoat
Архитектура в 3DCoat

Текстуринг

И наконец — оптимизируем сцену, импортируем модель и текстурируем её

В итоге у тебя получится композиция, которую новичку будет не стыдно выложить на ArtStation.

Как будет проходить обучение

Платформа и короткие уроки

Ты можешь смотреть все уроки в удобное для тебя время. Все материалы уже нарезаны и залиты на нашу платформу.

Полезные материалы

Во время обучения у тебя будет доступ к полезным материалам, лично отобранным преподавателям. Эти знания помогут тебе учиться ещё быстрее и не совершать лишних ошибок.

Отдельный Discord

Доступ к курсу не ограничен по времени, но многим тяжело заниматься в одиночестве перед компьютером. Поэтому одновременно с тобой курс будут проходить сотни единомышленников со всей России (и не только)! Все будут общаться, делиться опытом и задавать вопросы в отдельном Discord-канале.

Записывайся на наш бесплатный курс и начинай обучение сразу после регистрации.

По любым вопросам — пиши в личные сообщения группы.

2424
8 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

наймут тех, кто поприличнее состряпает

Ответить

Например, в начале этого видео наш преподаватель работает в 3DCoat — сразу видно, что в других программах работать с такой скоростью не получится:И прикладывают ускоренное в несколько раз видео.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В Блендере можно. Но огромную часть того, что можно в Блендере, в других программах делать быстрее и проще.

1
Ответить