Игровой художник и другие профессии в геймдеве: как выбрать свою специализацию и попасть в высокодоходную индустрию?

Разработка видеоигр — одна из самых высокодоходных отраслей индустрии развлечений. Если говорить о статистике, ориентируясь на открытые данные аналитического агентства Newzoo, каждый четвёртый человек на планете играл в видеоигры, а работать в этой сфере хотел бы каждый третий из них.

https://klyushkin.artstation.com/projects/3ooR6m 
https://klyushkin.artstation.com/projects/3ooR6m 

Профессии в геймдеве разные. Здесь нужны аналитики, маркетологи, менеджеры, программисты, тестировщики, геймдизайнеры, концепт-художники, аниматоры, 3D-художники и многие другие.

В чём отличия игровых художников и как выбрать свою специализацию в геймдеве? Давайте рассмотрим самые востребованные должности в индустрии.

Геймдизайнер

Геймдизайнер занимается разработкой концепции игры: придумывает сеттинг игрового мира (жанр, эпоха, место действия), правила, которым будет следовать игрок, уровни и механики игры, обозначает целевую аудиторию. Геймдизайнер ставит задачи, генерирует идеи, сопровождает проект на всех этапах его разработки.

Геймдизайнер должен иметь базовые знания во всех областях геймдева: будь то бизнес-стратегия, тестирование, арт или разработка. Однако, обязанности геймдизайнера зависят ещё и от компании, в которой он работает: чем крупнее игровая студия, тем больше геймдизайнеров она может себе позволить, и тем уже специализация её сотрудников. Например, в ААА-студиях настройкой уровней занимается lvl-дизайнер, сюжетом — сценарист, боями — комбат-дизайнер.

Начинающий геймдизайнер может рассчитывать на заработную плату от 40 000, с опытом работы — от 120 000 рублей.

Разработчик

Игра не может быть создана без хороших программистов: именно разработчики реализуют идеи геймдизайнера. Программисты проектируют архитектуру игры, пишут код, оптимизируют игру.

Профессия разработчика — одна из самых высокооплачиваемых в геймдеве, но и планка входа в специальность высока: необходимо портфолио из нескольких игр. Для стартового портфеля подойдут работы в Unity или прототипы на Unreal Engine.

Средняя зарплата Middle-разработчиков в индустрии — от 150 000 рублей.

Игровые художники

Художники в геймдеве отвечают за визуальную составляющую игры: как будут выглядеть персонажи, локации, игровые предметы, интерфейс. В этом направлении есть несколько специальностей.

https://www.artstation.com/artwork/13n3 
https://www.artstation.com/artwork/13n3 
  • Концепт-художник

    Концепт-художник решает поставленное геймдизайнером техническое задание: создаёт начальный арт, по которому будут работать другие специалисты. Суть работы концептера в быстрой и грамотной визуализации идеи: важно, чтобы арт был понятен всем, кто будет работать над ним дальше и начальную идею — концепт — превращать в изображение, что пользователь увидит в игре.

    Если в инди-студиях за разработку игрового визуала может отвечать один специалист, то в крупных компаниях, создающих ААА-проекты, концепт-художники трудятся каждый в своей сфере: есть и концепт-художник по персонажам, и концепт-художник окружения, и концепт-художник интерфейсов, и концепт-художник пропсов, и другие.

    Начинающий концептер может рассчитывать на зарплату от 70 000 рублей, опытный — от 100 000 рублей.

    Освоить профессию концепт-художника могут помочь обучающие курсы по Концепт-арту. На подобных курсах студенты получают необходимые навыки и знания, создают портфолио, и по окончанию обучения могут претендовать на позицию концепт-художника.

  • 2D художник

    В отличие от концепт-художника, который разрабатывает идеи, 2d художник в геймдеве отрисовывает контент, который пользователь видит в игре. 2d художник создаёт по концептам персонажей, локации, рисует промо-арты и иллюстрации.

    Средняя заработная плата Middle 2d-художника — от 120 000 рублей.

    Помочь в освоении профессии игрового художника могут курсы по рендеру, где объясняется, как верно подбирать цветовую палитру, создавать объём и финализировать арт. А также курс 2D Рисунок, в который включён весь список навыков, необходимых начинающим художникам для уверенного старта в 2D направлении.
  • 3D-моделлер

    3D-художник создаёт трёхмерные модели по эскизам концепт-художника. 3D-модель должна не только корректно отражать дизайн и пропорции, но и соответствовать техническим требованиям: иметь верное количество полигонов и правильную топологию.

    Заработная плата 3D-моделера варьируется от 45 до 150 тысяч рублей и зависит от опыта художника.

  • Аниматор

    Аниматоры разрабатывают анимацию для персонажей и объектов, с которыми пользователь взаимодействует в игре. Аниматор обязан хорошо разбираться в анатомии, понимать законы физики, ведь для полного погружения в игровой мир важна реалистичность движений и персонажей, и объектов.

    Аниматоры с опытом работы получают от 80 000 рублей и выше, начинающие — от 40 000 рублей.

  • Художник-дженералист

    Дженералист — художник с большим стажем, знающий весь пайплайн создания игрового арта. Такой специалист может сделать любую задачу «под ключ»: от концепта до финального трёхмерного анимированного изображения.

    Опытный дженералист может рассчитывать на доход от 200 000 рублей и выше.

  • Арт-директор

    Арт-директор разрабатывает и поддерживает целостность визуального ряда всех продуктов студии. Арт-директор отвечает за всё, что относится к игровому арту — определяет стилистику проекта, контролирует слаженность работы команды: концепт-артистов, 2D-художников, 3D-моделлеров, аниматоров и других.

    Более того, в обязанности арт-директора входит поддержание визуального единства всех продуктов компании: в идеале, пользователь, увидев скриншот, должен узнать по нему разработчика игры.

    Начинающий арт-директор может рассчитывать на заработную плату от 60 000 до 100 000 в месяц, с опытом работы — 150 000-300 000 рублей в месяц.

Тестировщик

QA-Engineer проверяет игру и выявляет в ней ошибки, тестирует на разных игровых платформах, чтобы игра вышла в свет с минимальным количеством багов (в идеале — вообще без них). Тестировщик документирует возникшие проблемы и отправляет их в отдел разработки, чтобы там устранили ошибку.

Начинающий тестировщик может рассчитывать на зарплату от 60 тысяч рублей, опытный — от 120 тысяч.

Упомянутые профессии — далеко не полный список специальностей, которые задействованы в игровой индустрии. Например, звукорежиссёры пишут саундтреки к играм и создают аудиоэффекты, специалисты по PR и продюсеры продумывают рекламную кампанию для игры и ищут способы дополнительного финансирования, комьюнити-менеджеры и техническая поддержка взаимодействуют с игроками, и так далее.

Геймдев привлекает многих любителей игр, и, если вы хотите работать в индустрии, это вполне достижимо. Главное — определиться с направлением, не бояться пробовать новое, учиться, проявлять трудолюбие и терпение, и шансы получить работу будут достаточно высоки.

1010
21 комментарий

в высокодоходнуюсмешно

8
Ответить

Очередная убогая статья, в которой рассказывается, что художник рисует, а программист программирует. Если геймдев - это такая высокодоходная отрасль, то почему у вас не нашлось денег на нормального копирайтера, который напишет нормальный текст?

4
Ответить

" попасть в высокодоходную индустрию"
Ебатьспасибонахуй понавкатывались уже такие бездари за баблом. Теперь от каждой первой игры несёт безыдейными помоями, всратым дизайном и остоебавшим анюмэ стилем за 3-копейки в производстве.

3
Ответить

ну слушай, индустрия то реально высокодоходная, другой вопрос, кто имеет этот самый высокий доход - студия/издатели/фаундеры - да)

Ответить

Высер... Разработка игорей крайне узкая ниша. требования к скиллу высочайшие. Зарплата ниже средней по больнице.

3
Ответить

Начинающий тестировщик получает больше начинающего моделлера.

2
Ответить

А начинающий концептер - больше начинающего арт директора. Конечно же все правда.

2
Ответить