Курс «Основы иллюстрации» от XYZ School

Научим навыкам цифрового рисунка и иллюстрации, необходимым для работы в игровой индустрии.

Начало обучения: 1 декабря

Длительность курса: 5 месяцев + 1 месяц на дополнительную проверку домашки.

Записаться на курс: school-xyz.com/osnovy-illyustracii

Курс «Основы иллюстрации» от XYZ School

Коротко о курсе:

— Преподаватель: Егор Гришин, концепт-художник, сотрудничавший с Games Workshop.

— Ты изучишь процесс создания CG-рисунка от начала и до конца: начнёшь от светотени, затем перейдёшь к тону, цвету, текстурам и композиции.

— Ты научишься с нуля рисовать персонажей, объекты, архитектуру в цвете и объёме, создавать концепты и рендерить их.

— Ты создашь около 30 зарисовок, а также 3 иллюстрации в качестве дипломной работы.

Работа Егора Гришина, автора курса
Работа Егора Гришина, автора курса

Что такое цифровая иллюстрация

Цифровая иллюстрация — это произведение, созданное художником с нуля при помощи графического планшета. Это может быть как пейзаж, сцена с несколькими персонажами или абстрактное изображение, передающее настроение и атмосферу. Чтобы создать иллюстрацию нужно разбираться в композиции, светотени, цвете и не только — набор необходимых навыков зависит от задачи.

2D-художники, способные создавать иллюстрации, востребованы благодаря взрывному развитию игровой индустрии. Они рисуют иллюстрации к карточным, казуальным и настольным играм, промо-арты и заставки, фоны и текстуры, иконки и интерфейсы.

Выпускная работа Андрея Рыжеборода, студента одного из прошлых потоков
Выпускная работа Андрея Рыжеборода, студента одного из прошлых потоков

Цель курса

Мы научим тебя основам иллюстрации, необходимым для создания персонажей и объектов с фоном, то есть наиболее универсальный контент в геймдеве.

Ты научишься создавать, придавать объём и красить персонажей, ставить их в пространство, добавлять фон и так далее — каждую составляющую рисунка мы разберём подробно и детально.

Но мы сосредоточимся именно на художественных навыках, а не на работе в программах: используй любую удобную тебе цифровую «рисовалку». Для понимания базовых принципов софт не так важен.

Сборка концептов от студента Андрея Бжицких
Сборка концептов от студента Андрея Бжицких

Также мы научим тебя базовым навыкам концепт-арта — чтобы ты мог работать в соответствии со своими предпочтениями, и тебе не пришлось рисовать исключительно по чужому материалу. Но всё же основная направленность курса — именно навыки рисования.

Придумывать и воплощать в жизнь идеи из головы — это уже следующий уровень для художника. Пройдя наш курс, ты усвоишь основы этого процесса, но если захочешь стать профессиональным концепт-художником, то тебе — на продвинутый курс Дмитрия Клюшкина по концепт-арту.

Чему ты научишься на курсе:

— Основам светотени — чтобы рисунок выглядел объёмно;

— Алгоритмам работы с цветом;

— Основам концепт-арта объектов и персонажей;

— Грамотно передавать текстурность для убедительности в рисунке;

— Создавать иллюстративный фон;

— Финализировать работу, акцентировать и оформлять;

— Использовать упрощённый алгоритм «изи-рендер», который используется в индустрии.

Для кого этот курс

Для всех, кто хочет научиться грамотно создавать цифровые рисунки и иллюстрации, прокачать имеющиеся художественные навыки, а в дальнейшем, возможно, стать профессиональным концепт-художником.

Промежуточная работа Александра Цибизова, студента одного из прошлых потоков
Промежуточная работа Александра Цибизова, студента одного из прошлых потоков

Чтобы комфортно чувствовать себя на курсе, желательно обладать базовыми навыками рисунка: понимать композицию, обладать объёмно-пространственным мышлением и владеть лайном. Это три кита, без которых в рисовании далеко не продвинуться. Конечно, ты можешь записаться на курс и без этих знаний, но без них тебе будет тяжело.

Но если ты в такой ситуации, то есть и хорошие новости: всему этому как раз посвящён наш курс «Скетчинг», который как раз заточен на абсолютных новичков. Так что взвесь свои силы и выбери для начала тот курс, который тебе по зубам, и записывайся на него.

Сборка концептов от Дениса Алексеева, студента одного из прошлых потоков 
Сборка концептов от Дениса Алексеева, студента одного из прошлых потоков 

Знакомство с преподавателем

Курс «Основы иллюстрации» от XYZ School

Привет, меня зовут Егор Гришин, я — концепт-художник и иллюстратор. Посмотреть моё портфолио можно здесь.

В профессии я уже более 10 лет: сотрудничал с Games Workshop, рисовал иллюстрации для романов во вселенной Warhammer 40k. Один из моих любимых проектов — вселенная Sunrise, в которой объединяются стилистики стимпанка и колониальной Африки XVIII-XIX веков.

В 2014 году я вместе с товарищами запустил школу цифрового рисунка NewArtSchool, а не так давно мы начали сотрудничество со школой XYZ, которое переросло в нечто большее. Один курс на платформе XYZ я уже запустил, — он посвящён скетчингу. Ну а этот курс — уже более сложный и продвинутый.

Работа Егора Гришина, автора курса
Работа Егора Гришина, автора курса

Что ты получишь по итогу прохождения курса

На каждом уроке тебя ждёт по несколько мелких упражнений — в сумме около тридцати. Это будут совершенно разные объекты, персонажи, здания и интерьеры — в итоге получится очень разнообразное портфолио.

В качестве курсовой работы ты создашь композицию «указатель» из нескольких предметов.

Курсовая работа одного из студентов с предыдущих потоков
Курсовая работа одного из студентов с предыдущих потоков

А для диплома тебе будет нужно нарисовать персонажа, сооружение и 3 иллюстрации для объекта действия. Причём оформить всё это в цельный проект.

Дипломный проект одного из студентов с прошлых потоков
Дипломный проект одного из студентов с прошлых потоков

Программа курса

Блок 1. Светотень, текстуры и рендер (7 недель)

Законы работы света и тени для рендера любых объектов.

1. Работа со светотенью. Разбираемся с механикой работы тени и отражений, а также изучаем основные принципы рендера объектов.

Курс «Основы иллюстрации» от XYZ School

2. Падающие тени. Овладеваем самым важным инструментом для передачи объёма.

Курс «Основы иллюстрации» от XYZ School

3. Рефлексы и АО. Учимся использовать эти инструменты для того, чтобы сделать рисунок более реалистичным.

Курс «Основы иллюстрации» от XYZ School

4. Тон и цвет. Изучаем, как тон и цвет влияют на атмосферу и настроение, и какова их роль в арте.

Курс «Основы иллюстрации» от XYZ School

5. Текстуры. Разберём основные принципы работы с ними, чтобы ты смог нарисовать любую текстуру.

Курс «Основы иллюстрации» от XYZ School

6. Полный процесс. Закрепляем пройдённый материал на композиции из нескольких объектов, которые нужно гармонично расположить в пространстве, отрендерить и затекстурить.

Работа Егора Гришина, автора курса
Работа Егора Гришина, автора курса

7. Финализация и упаковка. Обобщаем, акцентируем и оформляем то, что сделали на предыдущих уроках.

Работа Егора Гришина, автора курса
Работа Егора Гришина, автора курса

Блок 2. Основы концепта для предметов, персонажей и сооружений (4 недели)

В этой части курса ты погрузишься в базовые понятия и алгоритмы концепт-арта. Ты создашь целую линейку персонажей и сооружений, объединенных единой сюжетной линией.

8. Алгоритм для вариативных поисков. Овладеваем базовыми навыками концепт-арта, необходимыми для создания драфтов персонажей, сооружений и интерьеров.

<p>Работа Романа Лычкова, студента Егора</p>

Работа Романа Лычкова, студента Егора

9. Алгоритм разработки персонажей. Начинаем детализировать позы, одежду и оружие. Распределяем массы и разбираемся с нюансами в отрисовке антропоморфных персонажей.

Работа Алии Муслимовой, студентки Егора
Работа Алии Муслимовой, студентки Егора

10. Алгоритм разработки зданий. Научимся работать с рефами и создадим концепт жилища персонажа, чтобы в дальнейшем детализировать его для 3D или иллюстрации.

Работа Полины Колтуновой, студентки Егора
Работа Полины Колтуновой, студентки Егора

Блок 3. Изи рендер для отрисовки любых объектов (5 недель)

Работая в индустрии, вам нужно использовать простые и эффективные алгоритмы, чтобы выдавать предсказуемый результат. Для этого вы познакомитесь с «Изи-рендером» — техникой упрощенной процедуры рендера, поймете где можно сэкономить время и при этом добиться более высокой выразительности.

11. Изи-рендер. Изучаем упрощённый алгоритм для работы в индустрии: максимум эффективности за минимум времени.

<p>Работа Егора Гришина, автора курса</p>

Работа Егора Гришина, автора курса

12. Рендер сооружений. Рендерим с учетом возможной доработки концепта как для иллюстрации, так и для моделирования.

Курс «Основы иллюстрации» от XYZ School

13. Рендер персонажа и его врагов — всё по технологии «изи-рендера». Вы будете детализировать объекты увереннее и быстрее, а также постоянно улучшать работу с тенями, цветом и текстурой.

14. Упаковка концепт-разработки — готовим всё, что мы сделали на предыдущих этапах для презентации в портфолио.

Работа Бабаханяна Фрунзе, студента Егора
Работа Бабаханяна Фрунзе, студента Егора

Блок 4. Иллюстративный фон (4 недели)

В этой части курса ты научишься создавать атмосферный фон для своих персонажей и сооружений, сможешь их совместить так, чтобы они читались, как части единого целого. Познакомишься с наиболее эффективными средствами для этого - специальными кистями, навыками создания эффектов и прорисовки фоновых декораций для того, чтобы твой арт выглядел завершённым.

И напоследок ты оформишь финальную сборку своих концептуальных поисков так, чтобы это было наглядно и заманчиво для потенциального работодателя.

15. Постобработка. Механика взаимодействия объекта с различными фонами, спец.кисти, эффекты на примере простого объекта.

Работа Егора Гришина, автора курса
Работа Егора Гришина, автора курса

16. Композиция и плановость. Тон, его влияние на глубину пространства и положение объекта. Как создать атмосферу из ничего.

Работа Егора Гришина, автора курса
Работа Егора Гришина, автора курса

17. Финализация иллюстраций. Отрисовка фонов для персонажей и сооружений.

Работа Риты Жирковой, студентки Егора
Работа Риты Жирковой, студентки Егора

Как устроено обучение

1. Записанные уроки — информативные и лаконичные лекции от наших инструкторов, доступ к которым будет открываться по ходу прохождения курса.

2. Проверка домашнего задания после каждого урока.

3. Стримы — раз в неделю преподаватель будет проводить прямую трансляцию, отвечать на вопросы студентов и разбирать их работы.

4. Дискорд — у нас будет закрытый канал в дискорде, в котором можно будет общаться и знакомиться с начинающими художниками.

Цены и оплата

Курс «Основы иллюстрации» от XYZ School

Курс в кредит

Курс «Основы иллюстрации» от XYZ School

Если тебе неудобно оплачивать всю стоимость курса сразу, можешь воспользоваться новой функцией — купить курс в кредит.

XYZ никак не влияет на процент, комиссию или другие условия кредита. После того, как ты нажмёшь на кнопку «Купить в кредит» на нашем сайте, в работу вступит наш партнёр «Тинькофф банк», который будет решать все дальнейшие вопросы по кредитованию.

Записывайся на курс: school-xyz.com/osnovy-illyustracii

По всем вопросам пиши в личные сообщения группы.

1919
5 комментариев

Ну бля, ребят, курс по концепту доделайте сначала, до сих пор не все лекции выложили. 

2
Ответить

Ну когда уже рынок захлестнет волна новых крутых проектов от выпускников?

Ответить

Цена кусается

Ответить

Все их курсы - полное гавно. Те что лежат в торентах - драфт панк и про скульптинг персонажей в Zbrush - просто набор бессвязных видеороликов про то как туда-сюда двигать полигоны. Когда посмотрел как пыхтящий толстяк учит скульптингу в Zbrush чуть не упал под стол от смеха. Они хотя бы перед тем как выпускать свои курсы, посмотрели пару-тройку курсов от Udemy от 1000 рублей. Любой индус за 1000 рублей в курсах от Udemy научит лучше чем эти россиянцы продающие свои курсы за 40 тыр. 

Ответить

хорошо подметил!

Ответить