Gamedev Вячеслав Доценко
3 811

Блог: история Project Genom, часть третья, но промежуточная

Программист Вячеслав Доценко, также работавший над игрой Project Genom, написал на DTF колонку и изложил свое мнение насчет конфликта разработчиков.

В закладки

Игру сняли с продаж в Steam 23 ноября из-за разногласий между разработчиками: Илья Усанов обвинил коллегу Артёма Стехновского в мошенничестве. Следом на нашем сайте появилось мнение Юрия Язева, в прошлом — также разработчика игры, и у него оказалось свое мнение на этот счет.

Теперь же мы предоставляем слово Вячеславу Доценко.

В первую очередь, я хочу вставить два слова о том, почему я решил расcказать свою историю. Я не хочу принимать чью-либо сторону в данном конфликте, о котором уже, наверное, наслышан даже ленивый. Но, с другой стороны, после первых публикаций, на Артёма почему-то вылили столько помоев, что меня это, мягко говоря, удивляет. Да, возможно, Артём совершил ошибку, а возможно другая сторона — решение о виновности всё же должен принимать суд, как мне кажется, а не «диванные аналитики», призывающие чуть ли не линчевать то одну, то другую сторону этого конфликта. И в итоге мне подумалось, что, возможно, моя история прольёт немного света на всё происходящее. Но и сама суть конфликта, если честно «мне смутно что-то напоминает».

Я тот самый «другой программист», которого упоминал в своём письме Юрий Язев и я работал над Project Genom после Юрия. Причём, в отличие от Юрия и Артёма, я был, скажем так, в состоянии поработать над проектом за свой счёт — т.е. никаких зарплат и любых иных выплат, я, в отличие от ребят, за работу над проектом не получал. Мы встретились с Ильёй, довольно долго и даже не один раз обсуждали все условия работы, распределение прибылей в случае удачи и тому подобные вещи, после чего, как говорится, ударили по рукам, и работа закипела. Договорились о том, что я отвечаю целиком за программную часть проекта, а Илья и Александр — за всё остальное, включая и найм новых людей, при необходимости, но при этом геймдизайн формируем вместе.

Причём, хочу заметить, что про историю Юрия я ни на тот момент, ни вообще до сегодняшнего дня (когда прочитал его письмо на DTF), не знал — по тем сведениям, которые озвучил мне Илья, «старый программист почти не работает, игра стоит в развитии уже много месяцев, нам нужен более быстрый прогресс». Насколько это правда — я не знаю, просто озвучиваю то, что сказал мне Илья.

Поскольку лично мне было вполне понятно, что в одиночку вытянуть программирование такого большого проекта просто невозможно — я предложил Илье взять второго программиста, который будет, так сказать, «на подхвате». Я предложил кандидатуру, Илья её одобрил, сам с ним повстречался и договорился о его работе над «Геномом».

Работа у нас шла относительно нормально примерно 1,5 года, после чего, с моей точки зрения, произошёл очень существенный спад — даже несмотря на то, что у нас не было готового движка, и значительная часть работы уходила именно на его доработки, всё равно левел-дизайн и вообще арт-часть стали существенно отставать от программной части. Причём, многие фичи мы не могли внедрить в игру по той простой причине, что не было арта. Например, мы 7 месяцев (!) не могли сделать крафт по той простой причине, что для него не было GUI — хотя программная часть была готова на 100%. Я, конечно, не хочу сказать, что по программной части всё было хорошо и безоблачно — проблемы есть в любой работе, обычно они решаются и работа идёт дальше. Однако, в данном случае возникла практически нерешаемая проблема — работа по некоторым направлениям просто стояла, и ничего с этим поделать было нельзя.

Тем временем, резервы, в том числе и финансовые, и моральные, и рабочий настрой — подходили к концу, т.к. прошло больше полутора лет. В итоге нами всеми осенью 2014 года было решено, что необходимо выходить в Greenlight и потом в ранний доступ, чтобы можно было хотя бы просто нормально жить, были деньги на питание и так далее.

Но (подробности опущу), до выхода проекта на Greenlight нужно было сделать определённые финансовые вложения. В итоге я нашёл (не у себя в кармане, поверьте — и долго потом за это расплачивался) и передал Илье, под его честное слово, существенную сумму денег — на условиях, что за эти деньги я получу дополнительно ещё 10% от доходов с проекта (и моя доля в итоге составит более треть проекта). По нашим планам, это было вложение «на пару недель» — т.к. потом мы должны были начать и «гринлайт», и продажи. Но после вливания денег работа как-то тоже не закипела вовсе, что обеспокоило меня ещё больше. В итоге мы («акционеры» проекта) несколько раз собирались, обсуждали проблемы, пути решения и так далее. Но фактического движения — не было. Причём, иногда доходило вообще до глупостей, когда, например какие-то мои идеи отбрасывались не потому что они плохие, а потому что «ты вносишь в проект слишком много своих идей, и не важно плохие они или хорошие» (цитирую Александра).

Когда это всё уже окончательно надоело, в начале декабря 2014-го я поставил, так сказать, вопрос ребром — нам нужен ещё один 2D-художник, который будет заниматься реально необходимыми и срочными задачами, пока наш текущий лид-артист (т.е. Александр) будет заниматься тем, чем хочет и чем сам считает важными. При этом мы все согласовали и поставили новый крайний срок для выхода на Greenlight — конец января 2015 года. К этому времени программистам было необходимо сделать некоторые доработки по программной части, а арт-часть в лице Александра обещалась сделать outdoor-левел, который, как мы все решили, был ключевым моментом как для выхода на Greenlight, так и для старта продаж после него.

Ну а итог был достаточно предсказуем — за полтора месяца (!) выделенных исключительно на создание аутдор-левела он был готов... процентов на 10% — была худо-бедно сделана карта высот, и на ней стояло несколько деревьев и «треугольных» скал высотой с дом. Напоминаю, это заняло почти 2 месяца работы нашего лид-артиста. И 21 января 2015, если не ошибаюсь — т.е. за неделю, до того, как мы должны были выйти в «гринлайт», Илья и Александр заявили, что это лишь «набросок» и чтобы всё сделать — надо ещё как минимум столько же времени, а может даже больше.

Сказать, что я был, очень мягко говоря, удивлён тем, что на создание аутдор-уровня площадью 300х300 метров надо 3 месяца «а может даже больше» — это не сказать вообще ничего. Особенно, учитывая что в течение последних двух месяцев мне через день говорили о том, что мы прямо «точно-точно всё успеваем». Это при том, что мы, два программиста, работали не то что на праздниках, а даже и в новогоднюю ночь — ради того, чтобы всё успеть в срок. Ну и главный вопрос, который у меня возник — почему последние 2 месяца было «мы точно успеваем», а за неделю до выхода в «гринлайт» это состояние в один день резко перешло на «надо ещё 2-3 месяца»?

Естественно, я, на этот раз уже в далеко не самой вежливой форме, снова сказал о том, что нам позарез нужны новые люди, так как такие темпы работы, когда мы по 7 месяцев не можем сделать одно окошко в «гуи», и нам требуется 3-5 месяцев, чтобы собрать лишь небольшую часть уровня, просто неприемлемы. Тем более, что вопрос о том, что Илья, при необходимости будет нанимать новых людей, мы обговорили ещё до начала моей работы над «Геномом».

А закончилось в итоге всё тем, что 23 января, за несколько дней до предполагаемого выхода в «гринлайт», мне утром позвонил Илья и сказал что-то вроде того, что я слишком уж конфликтен, «не всех это устраивает» и дальше они справятся как-нибудь без меня (и второму программисту «Генома» был точно такой же звонок). На мой вопрос «а как же мои деньги, и оплата моей работы за два года труда» Илья ответил, что деньги он вернёт «в ближайшие дни», а моя работа над движком — он мне её дарит. И даже более того: поскольку «второй программист тоже работал над твоим движком» (и это правда — он сделал где-то 3% кода движка), 100% его зарплаты за эти 2 года работы — будут вычтены из моих денег, и мне вернут их только за вычетом этой суммы (забегая вперёд — скажу, что денег своих я на данный момент, спустя ровно 2 года, ещё так и не получил даже на четверть).

Конечно же, меня такое развитие событий не устраивало совершенно, но особого выбора мне никто давать не планировал — меня просто поставили перед фактом. В итоге мы с Ильёй ещё много дней обсуждали способы «разрулить ситуацию», и в конце-концов нашли совсем минимально, но всё же приемлемый для меня вариант — хоть что-то всё же лучше, чем вообще ничего. Но, как я уже и написал выше, ситуация даже на данный момент пока ещё довольно далека от решения, хотя определённые сдвиги есть — я не могу этого отрицать.

Я видел в сети, что многие люди не верят Артёму так как он, с их точки зрения, не показал им никаких доказательств. Кому верить, а кому нет — я не знаю, наверное, это всё же должен решать суд, а не мы с вами. С моей же стороны могу сказать — у меня эти самые доказательства, так или иначе, есть: например, есть много часов записей нашего с Ильёй общения по телефону, включая обсуждение того, кто брал деньги, сколько, когда, почему, для чего, когда должен был вернуть, на каких условиях мы работали, и всё прочее.

Наверное, кто-то справедливо спросит «а почему тогда ты сам не пошёл в суд»? И ответ на этот вопрос у меня тоже есть — я до определённой степени знаю Илью и, несмотря на всё это, считаю его человеком порядочным. Да, у инди вообще может быть много проблем, и далеко не всегда мы способны их разрешить так, чтобы все были довольны: могут возникать такие ситуации, когда ты вроде и хочешь сделать так, чтобы угодить всем, но не всегда это зависит от тебя.

Но, с другой стороны, во всём этом конфликте (я сейчас говорю про конфликт между Артёмом и «Нейронхейз») — лично для меня вопросов возникло, наверное, даже больше, чем ответов. Например, мне два года подряд Илья, как руководитель «Нейронхейз», говорил о том, что мои деньги просто физически не могут вернуть т.к. «их просто нет в наличии», а сейчас выясняется, что в течение нескольких лет платить зарплаты куче сотрудников — деньги есть, а вот рассчитаться по долгам — их неожиданно нет.

Или, скажем, почему пока Артём работал над проектом — его код был ОК, а как только перестал, его код сразу стал «мусор»? Интересно, мой код тоже был «мусор»? А код Юрия?

А вот такой вопрос: как два программиста могут переписать за один месяц код программиста, который он писал год? Причём, сторонники «Нейронхейз», говорят «он один сделал код всей игры всего за 2 года? Нереально!», а вот переписать за один месяц с нуля код всей игры (а «Нейронхейз», утверждают что они его переписали) — видимо, им кажется уже вполне реальным.

Кстати, когда меня «ушли» из проекта — сайт, который я делал со вторым программистом (там была куча самописных плагинов и т.д.) — использовался ещё полгода. Его тоже «полностью переписали» за 1 день? А если нет — то какие основания верить, что в случае с Артёмом переписали весь его код, которого, уверен, в тысячи раз больше?

Сам я не берусь судить кто тут прав, а кто виноват — наверное, каждый решает сам для себя. А мой рассказ, надеюсь, заставит всяких особо горячих «линчевателей ленивых программистов», а также линчевателей другой стороны этого конфликта, немного задуматься о том, всё ли так однозначно, как кажется на первый взгляд.

#индидев #projectgenom

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вячеслав Доценко", "author_type": "self", "tags": ["projectgenom","\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0435\u0432"], "comments": 41, "likes": 35, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 2311, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Nov 2016 16:36:14 +0300" }
{ "id": 2311, "author_id": 1550, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/2311\/get","add":"\/comments\/2311\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/2311"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Статья о том, как некий Илья всех нагрел заканчивается словами "несмотря на всё это, считаю его человеком порядочным". Видимо подобная история с вами повторится еще не раз

Ответить
0

Сергей, как я уже написал выше - любая работа с людьми, в коллективе, особенно в инди, особенно без внешнего финансирования - подразумевает, что всегда будут конфликты, и не всегда они будут заканчиваться хорошо. Это я могу сказать в том числе как, теперь уже, руководитель собственной небольшой гейм-студии.

Конечно, у меня нет никакого желания выгораживать Илью - конкретно в моём случае, я лично считаю, что он поступил как минимум некорректно, а как было у них с Артёмом - никто из нас не знает. Но, касательно конкретно моего случая - я могу понять (понять, но не простить, да))) почему так сложилось. Собственно, выше Gushchin Dmitry описал фактически нашу ситуацию, в т.ч. и выбранный нами способ решения этой проблемы. И, я надеюсь, что это решение, помимо того, что оно уже найдено - будет, наконец, и реализовано. А вот если нет - тогда это уже совсем другая история...

Ответить
4

Понятно, что вам нафиг не нужны ссоры, вам нужен адекватный выход из ситуации, и жить дальше.

Непонятно, как у вас повернулся язык назвать такого человека, как вы описываете порядочным. =)

Ответить
8

С каждым днем становится все интересней и интересней. Завтра наверное напишут те-самые два программиста, которые сейчас переписывают код. Ставлю на то, что сначала им обещали по 10% с проекта, а сейчас забрали паспорта, держат подвале и заставляют кодить за еду.

Ответить

2

Заводить в трактат по руководству нью инди разрабов

Ответить
2

ну трактат не трактат, а некий мануал с юристами от имени ЭСИИ делаем уже, да.

Ответить
1

Правильно! А то редко, когда люди вообще думают об юридической стороне. Это к сожалению недостаток образованности.

Ответить
2

Сестра работает у меня в издание хорошем, серьёзном , летом общаясь с ней , она с удручённым лицом сказала , что последнее время опять в моде стал чёрный пиар. Вот что-то подсказывает мне, что весь движняк сейчас просто маркетинг.

Ответить
1

Неужели кто-то после подобной истории захочет в это играть? :D

Ответить
0

Чёрный - не чёрный, но в кругу знакомых геймеров, не связанных с работой в геймдеве, Геном - стал более чем обсуждаемой игрой.
Тут дело в том, что о нем заговорили. А вот что там было, кто кого кинул, это уже не так интересно.
Хотя вот репутация у связанных с историей людей - поменялась, это да.

Ответить
1

если это так, то после возвращения в магазин должен быть всплеск продаж. Если его нет - все это увы бесполезная популярность у геймеров и дурная репутация в индустрии

Ответить
0

Да зачем такой пиар в масштабах РФ ибо размах шире ?

Ответить
0

Ух, мне что-то кажется, что такие вопросы нужно сначала внимательно изучить и комплексно описать как урок для начинающих инди-разработчиков как делать, а как нехорошо и в виде своего рода лекции представить.
А не просто вот покидались обвинениями и толку никакого.

Ответить
6

Артем, у меня ни в коем случае не было и нет цели "покидаться обвинениями" - мне очень жаль, если Вы именно так это воспринимаете. Как говорится - после драки кулаками не машут.

Мы с Ильёй (руководителем Project Genom) связь поддерживаем, ничем друг в друга не кидаем, проблемы наши решить пытаемся и в этих решениях хоть и постепенно, но движемся.

Я скорее хотел сказать что не всё и не всегда так очевидно, как кажется на первый взгляд. Пока мы работали вместе над Project Genom - было как очень много хорошего, но и, куда же без этого, немало плохого. В таких ситуациях иногда очень сложно найти "правого" и "виноватого", потому лучший способ это делать так, как делаем, например, я и Илья - пытаться найти выход, который устроит обе стороны, а не устраивать дикие срачи и заниматься "диванной аналитикой" не имея фактов на руках и кидаться необоснованными обвинениями.

А вот касательно уроков - я думаю, что мы (и я, и Neronhaze, и Артём и Юрий) - их вынесли. А на нашем опыте, надеюсь, и многие другие вынесут ;-)

Ответить
2

Тут многие пишут, что "надо было юридически всё оформлять правильно". Но "юридическое оформление" - это же всего лишь бумажно оформленная договорённость. А какой она должны быть когда?

1. "человек 1" в доле и "человек 2" в доле.
2. "человека 1" перестал устраивать "человек 2". он физически не может работать с "человеком 1" и хочет оставить проект себе.

Скорее всего даже если подписан контракт какой-то - эта ситуация не будет рассмотрена во всех нюансах.

Выход наверное только выкуп этой 10%-тной доли как прибыль при текущих расходах за какой-то период. Скажем 6-12 месяцев. Но, понятно, что сложно просто так деньги наличкой отдать. Какая-то рассрочка должна быть.

Мы так делали по крайне мере :)

Ответить
1

Всё верно, всех ситуаций не предусмотришь. И, как мне кажется, в таких случаях надо просто не переставать быть людьми, и пытаться решить проблему на уровне взаимных договорённостей, которые устроят обе стороны - да, возможно, эти договорённости будут отличаться от тех, что были изначально, но если они будут приемлемы для всех - то почему, собственно, нет?

Собственно, мы (я и Neuronhaze, в лице Ильи) сейчас движемся именно в описанном Вами направлении и уже практически находимся на финишной черте (я надеюсь).

Если честно - я удивлён, что Илье не удалось решить проблему с Артёмом - Илья, насколько я знаю, человек вполне адекватный, и договориться с ним возможно, если иметь на то желание... Именно потому я и уточнил сразу, что не хочу поддерживать ни ту, ни другую сторону в их конфликтах - потому что мне кажется, что наверное что-то пошло совсем не так как надо, если договориться не удалось. Непонятно, в общем...

Ответить
18

А по-моему, если ваша история правдива, то вас откровенно кинули. Не имею понятия, как после такого можно считать кидалу порядочным, и вести разговоры о компромиссах. Разве что вы называете компромиссом факт переступания через свою гордость с целью вымолить хоть немного денег, которые тебе и так должны.

Ответить
7

Я думаю он смягчает углы, так-как надеется вернуть свои деньги.

Ответить
1

Легко рассуждать о гордости, когда ничем не рискуете :)

ОЧЕНЬ многие на протяжении трёх статей сидели "перетирали" о неоднозначности ситуации. А как появился вовлечённый в дело человек, который хочет выйти из ситуации, без оскорблений и не забрасывая другую сторону фекалиями, так его уже в попрании собственной гордости обвиняют.

Ответить
2

Я не утверждаю, что я - человек великой гордости, и в ситуации Вячеслава не вел бы себя так как он.

Но я называю вещи своими именами. Кидала он и в африке кидала. Если нужно быть вежливее - обманщик. В крайнем случае "вероятно нужда заставила его пойти на обман". Но никак не "я считаю его порядочным человеком".

Впрочем я слишком много болтаю о чужом стиле речи, прошу прощения.

Ответить
0

Мы нашли решение, которое, если будет осуществлено (а по нашим договорённостям это буквально вот-вот) - устраивает обе стороны. Это и называется компромис - решить проблемы так, чтобы в итоге все остались довольны. Не понимаю, какая тут связь с гордостью и, тем более, вымаливанием.

Ответить
3

Ещё книжка есть "The Founder's Dilemmas". Там глава есть посвящённая "разделам имущества" как раз.

Я думаю, команде Project Genom ещё не поздно её прочитать и оттуда прям повыдёргивать сценарии разводов типовые. Просто существуют относительно безболезненные способы - которые просто не сильно очевидны.

Ответить
1

Думаю проблема в том, что эти 10% — это некая статическая величина, не предусматривающая альтернативных исходов. Типа в случае хэппи-энда на держи 10%. А не в случае? Потому в контракте лучше описывать не статические величины, а динамические, определенное в промежутках времени. А то получится или поработал и не заплатили, или присоединился, взял 10% на бумаге и перестал работать. А зачем, 10% то уже вот они. Потому нужно определить временные рамки и означить необходимый достигнутый прогресс. Если он достигнут — тогда выдать следующую порцию доли, скажем через год следующие 25% от тех 10% (vesting). Причем в начале можно определиться с неким минимальным сроком, в течении которого доля — ноль (cliff). Чтобы уж совсем несерьезных отфильтровывать. Причем вестинг должен по идее защищать "всех от всех". Все уже придумано до нас.
https://en.wikipedia.org/wiki/Vesting

Ответить
1

Да, правильно. Такие схемы как раз в "The Founder's Dilemmas" и рассматриваются.

Я рассматривал вариант когда доля размывается. Это очень похоже на то что вы описали. Типа если 2 месяца работал под 10%, а 2 нет. То доля за 2 месяца "неработы" доля становится пропорционально меньше - там процент надо взять от общего объема работ за 4 месяца.

Но это сценарий малореалистичный, мне кажется. Они же там на берегу договаривались наверное прибыль делить, а не доход? А бухгалтерией всегда можно подхимичить так, что прибыли = 0.

Или осознано расходы наращивать в те месяца когда доля владельцев ещё не размыта.

Ответить
0

В 100% договорах, которые я видел была описана возможность обратного выкупа акций и описана формула вычисления цены этих акций для предотвращения размытия доли основателя.

Ответить
0

Я скорее имел ввиду то, что многие пользователи успели у себя в голове поругать то одних, то других, а практической пользы не извлекли.

Ответить
0

Внимательно изучать и комплексно описывать можно, когда тебя это не касается лично. А будучи внутри - неизбежно будет фокус на собственное видение проблемы. Так что тут скорее по результатам этой и ещё пары других историй можно будет сделать обобщенные советы для всех "инди".

Ответить
2

Вячеслав, у Вас не тот ли синдром, когда жертва защищает своего обидчика?
Ведь деньги имеют свойство обесцениваться... фактически за, как оказалось, счёт не одного, а уже как минимум трёх человек, бенефициары проекта "играют в рулетку", ну и да, в случае выигрыша может даже рассчитаются, сделав "хорошую мину". Но для нормального бизнес-сообщества они должны в любом случае стать не рукопожатными, хотя как показывает практика - это не про Россию.

Ответить
1

Лох не мамонт, лох не вымрет. (с) Мавроди :-)

А если серьёзно, то думаю, что Вячеслава опять кинут с возвратом денег и уж точно с зарплатой за два года. Вернуть получится только через суд. Если не получится, выучить этот урок и жить дальше. Но называть того, кто тебе денег должен давным давно "порядочным человеком" - это странно.

Ответить
2

ну я знаю с кем сейчас Вячеслав работает - не кинут) Но что надо поставить зарубучку себе на будущее - факт конечно

Ответить
0

Что ж. Надеюсь, что раз игра возвращается в Steam через несколько дней, Valve выплатит бешеное количество денег конце месяца и всем будет хорошо :)

Ответить
1

При текущем раскладе, хорошо от этого бует только Илье.

Ответить
1

Илья сам предпочел в первую очередь не в суд подать, а выйти с обвинениями в фейсбук, клеймя программиста перед сообществом индустрии. Чтож, стоит быть готовым к ответной реакции.

Ответить
0

я опять позанимаю позиции противоборствующих сторон (которые кстати вроде договорились) - ну бумаг то никаких нет, ни о каком вменяемом суде тут говорить не приходилось...

Ответить
0

кроме всего сказанного замечу - не стоит людям без опыта делать 3д ммо, да еще и бесплатно работать. Получилось всё равно посредственно, а времени жизни потрачено порядком.

Ответить
0

Получается что Илья Усанов это Бялисток и Блум наших дней?

Ответить
0

Я прочел и не понял почему Вячеслав Доценко не довел проект до релиза. В какой момент появился Стехновский?
2й вопрос - деньги Стехновскому "порядочные" люди отдавит собираются?

Ответить
0

задал вам там вопрос

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления