Все что есть уже существует или должно ли «Все быть вымышленным»?

Все так что-то там и произошло...
Все так что-то там и произошло...

Незаметно, но неограниченное количество контента что мы через себя пропускаем обладает своеобразными отсылками, намеками, примерами и т.д. на произошедшие события в реальности, естественно все это завуалированно. А есть ли смысл в попытке эти самые события завуалировать?

Ну в духе есть плашки «Все события вымышлены», или из комедии «Без вины виноватый» - «Фильм основан на реальных событиях из других фильмов».

Вот что если мне как раз таки нужно отсылаться на какое-либо событие из реальной истории Новейшего времени, вот допустим мне нужно упомянуть теракты 11 сентября, нужно ли изменять контекст? Одно дело писать что "террористы шороху навели" чтобы закрыть игроку какую-либо игровую зону, другое - целенаправленно заставить человека вспомнить этот пример терроризма.

Одно дело специально изменять реальные названия и марки - чтоб в суд не залетать по нарушению прав. Оружие или автомобили используемы в играх ведь не копируют реальные объекты (в cерии S.T.A.L.K.E.R. представлен арсенал реально существующего огнестрельного оружия. Названия этих орудий являются интеллектуальной собственностью и охраняются законом. GSC Game World пришлось выдумать собственные).

С названиями все обстоит примерно также. Если название оружия зарегистрировано как товарный знак, то дословное использование без договоренности с компанией невозможно и будет преследоваться в суде. Измененное название (пусть даже зрительно схожее с оригиналом) уже не является торговой маркой.

Все что есть уже существует или должно ли «Все быть вымышленным»?

А что если и вовсе использовать только свой оригинальный контент, потому что гораздо лучше создать менее популярную игру, чем быть привлеченным к ответственности. Но тогда теряется связь с реальностью, становится понятно что я скорее пытался сделать что-то популярное но специально существующую вещь изменил чтобы не быть пойманным - по типу если бы я сделал в игре отсылку на X.com (он же старый Твиттер) но назвал бы Y.com что по мне как-то тупо и низко.

Все что есть уже существует или должно ли «Все быть вымышленным»?

Но ведь в этом и кроется проблема, если мне нужно отсылаться на что-то существующее значит на то есть причина. Вот например мятная жвачка стала подлинным общеамериканским продуктом в 1920-е годы во времена «сухого закона». Употребление алкоголя было запрещено и полицейские буквально обнюхивали людей, особенно водителей, поэтому любители «пригубить» жевали жвачку, чтобы отбить запах. Также жвачку ввели в свой постоянный ассортимент многочисленные питейные заведения, тогда существовавшие подпольно. И что мне собственный бренд придумать что бы только один раз эту несчастную жвачку упомянуть? Мда.

Все что есть уже существует или должно ли «Все быть вымышленным»?

А вы что думаете об этом?

33
9 комментариев

В кино часто показывают ноунейм поисковики вместо гугла.

1

И что мне собственный бренд придумать что бы только один раз эту несчастную жвачку упомянуть?В американском кино так и делают, там даже мусор специальный киношный :) В киношном супермаркете нет реальных товаров, ну, за исключением тех, что оплатили рекламу.

"Оплатили" в смысле я им плачу чтобы их товар показать или они мне платят чтоб я их товар показал... или я плачу суду что товар их показал?

Честно говоря особо не понял о чём речь.
Если нужна отсылка, то просто сделай что-то напоминающее, чтобы было понятно - не переломишься. Так даже интереснее становится, нежели смотреть на одни и те же реальные бренды. Адаптируй её под свой мир. Зачем тебе воображение?

С мелким товаром понятно, что насчет крупных событий?

На события нет авторских прав
Есть запрет - если для общества, которое ввело этот запрет, тема неприемлема, табуирована.
Тогда при затрагивания этой темы автора репрессируют в абсолютно любом обществе (даже в тех, которые самопозиционируются как оплоты свободы во всех ее проявлениях :)) )