Gamedev Влад Бабаев
7 043

Мнение: крупные проекты типа Destiny и Overwatch блокируют игровой рынок

Редактор портала Gamesindustry.biz Роб Фэйхи выпустил аналитическую статью, в которой объяснил, почему этой осенью так плохо стартовали многие популярные блокбастеры.

В закладки

Роб Фэйхи начал с того, что для многих крупнобюджетных проектов 2016 год оказался не очень удачным. Боевик Watch Dogs 2 продался в Великобритании на 80% хуже первой части. Call of Duty: Infinite Warfare и Dishonored 2 показали слабые результаты по сравнению с прошлыми сериями. Titanfall 2, выход которой состоялся между релизами Infinite Warfare и Battlefield 1, тоже стартовала неудачно. Игровой магазин GameStop и вовсе прогнозирует снижение розничных продаж на 5-10% в течение последнего квартала 2016 года.

Одной из причин подобного спада может быть переход пользователей от физических носителей видеоигр к цифровым. Если раньше покупатели перепродавали диски, чтобы приобрести очередной хит, то сегодня они не могут этого сделать, потому что самих дисков уже нет. Таким образом, пользователи потеряли возможность приобретать игры в первую неделю после релиза.

С другой стороны, рыночные данные говорят, что падение розничных продаж в первую неделю не привело к росту аналогичных показателей в цифровых магазинах.

В качестве другой причины падения продаж Фэйхи выделяет так называемые игры класса «ААА+». Проекты, которые разработаны специально, чтобы отнимать у пользователя всё свободное время, например, Destiny.

То, что начали MMO типа World of Warcraft, сегодня продолжают игры, которые маскируются под другие жанры. В отличие от обычных блокбастеров, «ААА+» созданы, чтобы захватить игрока на несколько месяцев или даже лет. Проекты вроде Destiny, Battlefield и Call of Duty используют те же инструменты для завлечения потребителя, что и обычные MMO: микротранзакции, платные дополнения и сезонные абонементы.

Когда впервые «выстрелили» MMO сотрудники игровой индустрии переживали о последствиях, к которым приведёт популярность жанра. Сегодня бюджеты игр продолжают расти, однако сам рынок практически достиг максимального объёма. Таким образом, риски от разработки дорогостоящих проектов лишь возрастают. Экономическая ситуация, наоборот, не располагает к постоянной трате денег на компьютерные развлечения.

Издатели вроде Activision Blizzard, Riot Games и Square Enix по-прежнему получают прибыль со своих «ААА+» проектов, однако в долгосрочной перспективе это может угрожать продажам собственных игр компаний.

редактор Gameindustry.biz, Роб Фэйхи

Проекты «ААА+» стремятся вывести из «игры» наиболее активных пользователей, заняв их на максимально возможное время. Это блокирует игровой рынок: другие издатели и разработчики просто не могут соперничать с такими гигантами, как Destiny, Battlefield или Overwatch. Пользователи настолько глубоко увязли в игровых экосистемах, что вытащить их оттуда просто невозможно.

#маркетинг #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 51, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 2366, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 27 Nov 2016 17:39:31 +0300" }
{ "id": 2366, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/2366\/get","add":"\/comments\/2366\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/2366"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

5

брехня. люди играют в такие гиганты как Destiny, Battlefield или Overwatch потому что в них можно залипнуть на месяц другой. тогда как хрень вроде последней калофдути можно пройти за 1-2 вечера не напрягаясь.
вспомните 10 лет назад вы играли в игры по нескольку дней. они затягивали, вызывали привыкание. а что сейчас? тупой коридорник из десятка уровней где нужно вовремя нажать Х.
что же мне купить ? игру на 5 часов прохождения или ты в которую я смогу играть месяц? хмм сложный выбор

Ответить
4

Добавлю еще, что игры давно уже не конкурируют за деньги игрока. Игры конкурируют за время игрока. Вопрос "на что мне потратить 700 рублей - на игру на 5 часов или на игру на 60 часов?" - это детство какое-то. Вопрос стоит "а как мне наиболее интересно провести свободное время"? То есть игре на 60 часов нужно быть в 12 раз интереснее игры на 5 часов. Это мало кому удается, кроме гигантов вроде GTA или Ведьмака.

Ответить
0

вы рассуждаете со стороны издателя. ясен пень что им выгоднее продать 5 игрушек типа нового Дум(13 уровней) чем клепать гиганта размерами с гта5 или фф15.
и да была ставка на такие игры-фильмы для консольщиков но они видимо не принесли результата игрок не захотел выкладывать 60 баксов каждую неделю а вот накопить на гта или бф он готов.
поступим проще чем хвастают нынешние ааа+ игры временем прохождения.

Ответить
3

Я не фанат Колды, но вы путаете тёплое с мягким, сравнивая сингл Колды с мультиплеером той же Баттлы или Овервотча, тогда как у первого такой же короткий сингл, а у второго его вообще нет, а сам мультиплеер Колды может будет даже популярнее, чем у Баттлфилда.

Ответить
2

Это совершенно разные ниши. Я например никогда не буду играть в Overwatch и Battlefield именно потому, что там нужно залипать на месяц другой. Возможность в свободное время потихоньку поиграть в хорошую story-driven игрушку намного привлекательнее. Это может быть даже какой-то платформер вроде Limbo.

Ответить
7

А может причина в том, что все «блокбастеры» — сплошные сиквелы?

Ответить
0

Вот это верно. Текущее поколение консолей это поколение сиквелов. И когда выходит что-то новое и захватывает рынок. То все кричат о чести. А делать сиквелы 15 лет это типа тоже по чести.

Ответить
5

Довольно глупое заявление. Я задрачиваю в Overwatch потому, что это отличный шутер. Если появится что-то лучше, никакие ММО элементы не остановят меня от ухода. Или вот вышла Tyranny - я играю в нее. И существование Overwatch очевидно не волнует разрабов Tyranny, потому, что они со своей олдскульной РПГ плевать хотели на все шутеры, хотя бы и отличные и с ММО элементами.

Если WD2 плохо продается, то значит игра просто говеная. Прошлая часть была хреновой, и вообще юбики задрали своим унылым открытым миром, своими вышками, и своими лживыми маркетинговыми скринами.

Ответить
4

"так называемые игры класса «ААА+». Проекты, которые разработаны специально, чтобы отнимать у пользователя всё свободное время, например, Destiny.
То, что начали MMO типа World of Warcraft, сегодня продолжают игры, которые маскируются под другие жанры. В отличие от обычных блокбастеров, «ААА+» созданы, чтобы захватить игрока на несколько месяцев или даже лет"

Ответить
4

Мастерское умение не замечать бревна в глазу у товарищей

Ответить
4

Играм слишком многое требуется. И железо,и цена, и вообще
Плойке нужна замена на про и тд
Поэтому эти ААА+(которые чаще всего идут хорошо на бюджетных машинах\стандартной пс4) лучше, чем очередной блокбастер с 24 фпс в 360

Ответить
3

Я куплю Dishonored 2 как только в него будет можно играть. Я не хочу играть с вылетами, лагами и просадками фпс. Низкие продажи буду пока игра будет в таком состоянии.
Но в статье есть смысл, я вот купил BF 1 и мне пока пофиг на другие игры, пока играю только в BF и немогу оторваться на другие проекты.

Ответить
3

Конечно в этом дело,а вовсе не в том,что выпускают кучу не оптимизированного и глючного говна

Ответить
2

У меня есть такое мнение (речь в основном об онлайн играх):
Они не думаю, что не все их игры AAA+ класса способны приемлемо работать на большинстве компьютерах?
Последние кризисные годы меня всегда удивляет реклама дорогих железок, когда топовые компьютеры ДЕСЯТИЛЕТНЕЙ давности (вспомнить хотя сборки с эпичной NVIDIA GeForce 8800 GTX, и GTA 5 на ней даёт 30 fps) способны обеспечивать отличную производительность во всех повседневных задачах и во множестве популярных игр.
Ой, но вот ведь беда, после 2013 года стали появятся игры, которые уже не запускаются на старых сборках. И если посмотреть на статистику steam "Лучшие игры по количеству игроков" (http://store.steampowered.com/stats) то в топе игры с невысокими системными требованиями, а по опросу о конфигурации компьютера может в топе после GTX 970 и GTX 960 идут интегрированные видеокарты и такие вот малыши:
(http://www.notebookcheck.net/uploads/tx_nbc2/geforce-gtx-750-ti-front.png) Это без сомнения хорошие видеокарты, но увы не для таких "крупнобюджетных проектов 2016", а мощность у них как раз соответствует железкам 7-10 летней давности.
И получается, что теперь все крупные издатели со своими супер "крупнобюджетными проектами 2016" бьются за небольшое количество игроков, которые решили купить себе железки способные потянуть их "крупнобюджетными проекты 2016". А в топе сидят игры почти 5-10 летней давности.

А издателей и разработчиков это не волнует, они продолжают гонятся за модой, им теперь под directx 12, vulkan и VR интересно разрабатывать. А то, что плохая оптимизация полностью убивают впечатление, это мало волнует. Но зато посмотрите какие у нас крутое подповерхностное рассеивание на бороде и динамическое глобальное затемнение на кустиках.

Ответить
1

И вдогонку могу добавить в подтверждение своим словам, что в статье (https://dtf.ru/1410-valve-ozvuchila-spisok-igr-s-luchshimi-prodazhami-i-ocenkami-v-magazine-steam-za-2016-god | Valve озвучила список игр с лучшими продажами и оценками в магазине Steam за 2016 год) нету ни одной игры с высокими системными требованиями.

Ответить
0

Всё это верно в целом, но не является основной причиной плачевного положения некоторых недавних AAA тайтлов. На консолях-то у них дела обстоят не лучше.

Ответить
2

Боевик Watch Dogs 2 продался в Великобритании на 80% хуже первой части.

Хех, вся загвоздка, что первая часть вышла всего лишь 2 года назад и люди ещё не забыли, как Юбисофт планомерно даунгрейдила игру. Поэтому к сиквелу отнеслись с опаской.

Battlefield или Overwatch.

Сюда можно добавить и всякие ф2п танки. Всё это говорит об том, что сессионные игры до сих пор правят рынком. К ним не выходят часто сиквел(если вообще выходят), а просто обновляют, тем самым сохраняя интерес игроков к игре.

Ответить
0

Да нет, просто первая часть была полным говном. Вот 2 часть никто покупать и не стал.

Ответить
–1

WD 1 не был никогда говном,
а вот ваша аналитика уровня табуретки

Ответить
0

Сколько людей, столько и мнений.

Ответить
0

«ААА+» - это жвачка для масс. Подобно конвейерным супергеройским фильмам. Только благодаря способности геймплея входить в цикличность этот конвейер автоматизирован.

В рамках такого рассуждения можно предположить, что индустрия подползает к фильмам, с их конвейерностью и изысканными блюдами от канского шеф-повара.

Ответить
1

Даже не подползает, а уже хлопает Голливуд по плечу.

Ответить
4

Ни один фильм. Да что там. Ни одна франшиза не сможет отнять столько же времени, сколько одна ААА+

Ответить
1

Верно. Потому что ни одна структурная часть любого другого искусства не подразумевает цикличность, геймплей - часть фундамента видеоигр - да.

Ответить
0

Поэзия, музыка, прикладное искусство, графический роман и т.д. Вышеназванные виды искусств подразумевают цикличность и взаимодеиствие с ритмом.

Ответить
0

Я к тому что не корректно выделять игры как единственный вид искусства оперирующий цикличностью.

Ответить
0

Даже если это так, они оперируют циклами с идентичным результатом. А грамотно созданный геймлей игры подразумевает наличие систем, которые в синергии, при незначительном изменении базовых параметров (в соотв. с теорией хаоса) приводят игрока к новым последствиям. Т.е. дарят новые ощущения, "фан" от игры.
Ярким примером является тёмная лошадка - Rainbow Six Siege.

Ответить
1

Одной из причин подобного спада может быть переход пользователей от физических носителей видеоигр к цифровым. Если раньше покупатели перепродавали диски

Диски...

Это точно статья 2016 года?

Ответить
1

ты недооцениваешь живучесть дисков

Ответить
0

Я до сих пор порой коллекционные издания покупаю (:

Ответить
–15

Я не буду покупать Watch_Dogs 2 из за главного героя. Понимайте как хотите.

Ответить
–12

Смотрите сколько на коммент толерастов набежало!

Ответить
–1

Неужели "жирухи", любительницы всего американского, с промытыми мозгами на американских сериалах, добрались и сюда?

Ответить
0

Вот же накинулись на комментарии! Молитву надо прочесть...
Трампушка приди, расистов защити. От чурок проклятых, толерастов неверных, нигеров грязных с лицом неумытым. Ну и прочей экзотической живности.

Ответить
0

Ну да, нам же не наплевать.

Ответить
–9

Dishonored завысил требования до небес, многие жалуются на фпс и баги, да еще и DRM ввели. Конечно после этого я(и еще тысячи фанатов) не куплю вторую часть(в отличии от первой).
Watch dogs 2 изначально провальный. Стиля совершенно нет, да и хакиры ниггеры не нужны. В принципе и первый поднялся только за счет "отрендеренных" (?) некстген роликов, далеких от игры и многие были недовольны качеством игры.
Кол оф дюти в сотый раз продают одно и тоже - ничего удивительного.
Титанфол нужен только титановодам.
А вот с батлфилд 1 не очень понятно. Многим вроде понравился. Видимо не хотят люди покупать за пределами Gog/steam.
Ну а про смерть физических носителей еще лет 10 назад говорили.

Сорри, но новость ни о чем.

Ответить
1

У автора какое-то не верное представление об "ААА" играх. Прежде всего - это дорогие, отполированные релизы. Хотя последнее нынче не в почете у издателей. Тем не менее, это самое "ААА" напрямую не коррелируется с онанизмом о котором пишет автор.

А по теме: за собой начал замечать некую брезгливость последние месяцы: бесконечные сиквелы утомили. Вышел Dishonored 2 - глядя на немногочисленные рекламные материалы - вроде бы и ничего-так, но заметных отличий от оригинала ноль. Может быть возьму с большой скидкой. А посмотрел бы все рекламные материалы, которые 95% игры до релиза спойлерят - так и вовсе не взял бы. Тоже самое можно сказать и о других релизах - сплошные сиквелы, которые либо как брат-близнец либо предлагают что-то новое, но доверие уже испорчено предшественником.

Признаться, прошлый, несомненно богатый на годноту год изрядно избаловал. Да и возраст, а так же игровой стаж не прибавляют желания задерживаться на вторичных продуктах индустрии.

Ответить
0

Вот именно: рынок меняется, предпочтения игроков меняется - индустрия пока этого не понимает.

Ответить
0

У индустрии отставание идёт на 1-2-3-10 лет в зависимости от разрабатываемой игры.

Ответить
1

Робу Фейхи не приходит в голову, что это были просто недостаточно хорошие игры? Создатели Battlefield поняли, что плохо 14 раз жевать одну и ту же жевачку, а создатели CoD под №13 - не поняли. Расслабились, и думали что у них такая FIFA, которую можно каждый год выпускать. Но у рынка оказалось другое мнение.
Всё хорошо, Роб, никто никого не душит.

Ответить
0

Titanfall 2 и Watch Dogs 2 мне просто не интересны, даже бесплатно не буду в них играть.

Ответить
0

Во народ! Нет чтоб годноту делать, чтоб "пипл хавал", как говорится! Нет! Конкуренты виноваты!

Ответить
0

Намедни, обсуждали этот вопрос в тусовке на ps4 играя в WOT. Итог пришли к выводу что Sony сама не рада выходу WOT на конолях. На 5 человек, за последние полгода куплена только одна игра по фулпрайсу.

Ответить
0

1. В самих кодах ААА и ААА+ кроется дьявол. 2. Плюсик всего лишь значит что игра годная на основную массу игроков/потребителей и они хотят в нее играть. 3. Без плюсика игра вторичная/говно/не зашла и буковки эти смело можно поменять на БББ или ССС. 4. Чего-то условный "Ведьмак" не испытывает проблем на пути к игрокам, может потому что игра хорошая? Пы. Сы. С точки зрения потребителя понаделают говен и выдают их за ААА ...

Ответить
0

Gameindustry.biz и gamesindustry.biz это разные сайты. Поправьте пожалуйста.

Ответить

Комментарий удален

0

Интересно, что с рынком сделал Pokemon GO. Тоже все у всех отобрал, наверное.

Ответить
0

А он разве не умирает потихоньку? На волне хайпа был норм CCU, а сейчас падает.

Ответить
0

Ни в коем случае не умаляю аналитических способностей Роба Фейхи, кто бы он там ни был. Но так и хочется спросить - а не учел ли он в своей аналитик того тотального наебалова которое произошло с первым вотч догс и как это выглядело для игроков. Учел ли он все те репутационные издержки уберсофта после дивижина. Потому что именно после него, я и множество моих знакомых зареклись покупать игры уберсофта на старте или предзаказом и за фулпрайс.
Далее Титанфол вышел между батлой и колдой - хммммм... С чего бы ему так плохо продаваться, блять! И заметьте я ни слова еще не сказал про дестини или овервотч.

Ответить
0

осеннее релизное окно оказалось не по зубам покупателям
D2 CoD новый и WD2 это вовсе не плохие игры, но в 3-4 недели волна ААА релизов? зачем не ясно
и кстати вангую WD2 долгие продажи, она на длинной дистанции может забрать свое

p.s. а та же батла например та еще калина на мой взгляд... а там продажи =) так что дело не в игра на самом деле, проснитесь, качество продукта давно уж не определяет его будущий заработок. Как и количество лайков не говорит о качестве контента на ютубе. Просто гляньте сколько там дерьма имеет оуверлям подписчиков? и так везде теперь.

а про Дестини факт - я играю с альфы и порой пропускаю какие то релизы просто потому что играю в одну большую игру от Активижн =) я ее много лет ждал, пока все задрачивали ВоВку и прочие линейки. А я хотел именно шутан с ММО элементами - дождался да =)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления