Gamedev Влад Бабаев
7 035

Мнение: крупные проекты типа Destiny и Overwatch блокируют игровой рынок

Редактор портала Gamesindustry.biz Роб Фэйхи выпустил аналитическую статью, в которой объяснил, почему этой осенью так плохо стартовали многие популярные блокбастеры.

В закладки

Роб Фэйхи начал с того, что для многих крупнобюджетных проектов 2016 год оказался не очень удачным. Боевик Watch Dogs 2 продался в Великобритании на 80% хуже первой части. Call of Duty: Infinite Warfare и Dishonored 2 показали слабые результаты по сравнению с прошлыми сериями. Titanfall 2, выход которой состоялся между релизами Infinite Warfare и Battlefield 1, тоже стартовала неудачно. Игровой магазин GameStop и вовсе прогнозирует снижение розничных продаж на 5-10% в течение последнего квартала 2016 года.

Одной из причин подобного спада может быть переход пользователей от физических носителей видеоигр к цифровым. Если раньше покупатели перепродавали диски, чтобы приобрести очередной хит, то сегодня они не могут этого сделать, потому что самих дисков уже нет. Таким образом, пользователи потеряли возможность приобретать игры в первую неделю после релиза.

С другой стороны, рыночные данные говорят, что падение розничных продаж в первую неделю не привело к росту аналогичных показателей в цифровых магазинах.

В качестве другой причины падения продаж Фэйхи выделяет так называемые игры класса «ААА+». Проекты, которые разработаны специально, чтобы отнимать у пользователя всё свободное время, например, Destiny.

То, что начали MMO типа World of Warcraft, сегодня продолжают игры, которые маскируются под другие жанры. В отличие от обычных блокбастеров, «ААА+» созданы, чтобы захватить игрока на несколько месяцев или даже лет. Проекты вроде Destiny, Battlefield и Call of Duty используют те же инструменты для завлечения потребителя, что и обычные MMO: микротранзакции, платные дополнения и сезонные абонементы.

Когда впервые «выстрелили» MMO сотрудники игровой индустрии переживали о последствиях, к которым приведёт популярность жанра. Сегодня бюджеты игр продолжают расти, однако сам рынок практически достиг максимального объёма. Таким образом, риски от разработки дорогостоящих проектов лишь возрастают. Экономическая ситуация, наоборот, не располагает к постоянной трате денег на компьютерные развлечения.

Издатели вроде Activision Blizzard, Riot Games и Square Enix по-прежнему получают прибыль со своих «ААА+» проектов, однако в долгосрочной перспективе это может угрожать продажам собственных игр компаний.

редактор Gameindustry.biz, Роб Фэйхи

Проекты «ААА+» стремятся вывести из «игры» наиболее активных пользователей, заняв их на максимально возможное время. Это блокирует игровой рынок: другие издатели и разработчики просто не могут соперничать с такими гигантами, как Destiny, Battlefield или Overwatch. Пользователи настолько глубоко увязли в игровых экосистемах, что вытащить их оттуда просто невозможно.

#маркетинг #мнения

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 51, "likes": 28, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 2366, "is_wide": false }
{ "id": 2366, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/2366\/get","add":"\/comments\/2366\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/2366"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Artem Eremeev

5

брехня. люди играют в такие гиганты как Destiny, Battlefield или Overwatch потому что в них можно залипнуть на месяц другой. тогда как хрень вроде последней калофдути можно пройти за 1-2 вечера не напрягаясь.
вспомните 10 лет назад вы играли в игры по нескольку дней. они затягивали, вызывали привыкание. а что сейчас? тупой коридорник из десятка уровней где нужно вовремя нажать Х.
что же мне купить ? игру на 5 часов прохождения или ты в которую я смогу играть месяц? хмм сложный выбор

Ответить

Роман

Artem
4

Добавлю еще, что игры давно уже не конкурируют за деньги игрока. Игры конкурируют за время игрока. Вопрос "на что мне потратить 700 рублей - на игру на 5 часов или на игру на 60 часов?" - это детство какое-то. Вопрос стоит "а как мне наиболее интересно провести свободное время"? То есть игре на 60 часов нужно быть в 12 раз интереснее игры на 5 часов. Это мало кому удается, кроме гигантов вроде GTA или Ведьмака.

Ответить

Artem Eremeev

Роман
0

вы рассуждаете со стороны издателя. ясен пень что им выгоднее продать 5 игрушек типа нового Дум(13 уровней) чем клепать гиганта размерами с гта5 или фф15.
и да была ставка на такие игры-фильмы для консольщиков но они видимо не принесли результата игрок не захотел выкладывать 60 баксов каждую неделю а вот накопить на гта или бф он готов.
поступим проще чем хвастают нынешние ааа+ игры временем прохождения.

Ответить

Sunsay Zaynulin

Artem
3

Я не фанат Колды, но вы путаете тёплое с мягким, сравнивая сингл Колды с мультиплеером той же Баттлы или Овервотча, тогда как у первого такой же короткий сингл, а у второго его вообще нет, а сам мультиплеер Колды может будет даже популярнее, чем у Баттлфилда.

Ответить

Роман

Artem
2

Это совершенно разные ниши. Я например никогда не буду играть в Overwatch и Battlefield именно потому, что там нужно залипать на месяц другой. Возможность в свободное время потихоньку поиграть в хорошую story-driven игрушку намного привлекательнее. Это может быть даже какой-то платформер вроде Limbo.

Ответить

Читатель

7

А может причина в том, что все «блокбастеры» — сплошные сиквелы?

Ответить

Wage Slaiv

Читатель
0

Вот это верно. Текущее поколение консолей это поколение сиквелов. И когда выходит что-то новое и захватывает рынок. То все кричат о чести. А делать сиквелы 15 лет это типа тоже по чести.

Ответить

Андрей Ланнистер

5

Довольно глупое заявление. Я задрачиваю в Overwatch потому, что это отличный шутер. Если появится что-то лучше, никакие ММО элементы не остановят меня от ухода. Или вот вышла Tyranny - я играю в нее. И существование Overwatch очевидно не волнует разрабов Tyranny, потому, что они со своей олдскульной РПГ плевать хотели на все шутеры, хотя бы и отличные и с ММО элементами.

Если WD2 плохо продается, то значит игра просто говеная. Прошлая часть была хреновой, и вообще юбики задрали своим унылым открытым миром, своими вышками, и своими лживыми маркетинговыми скринами.

Ответить

Maxim Nuriev

4

"так называемые игры класса «ААА+». Проекты, которые разработаны специально, чтобы отнимать у пользователя всё свободное время, например, Destiny.
То, что начали MMO типа World of Warcraft, сегодня продолжают игры, которые маскируются под другие жанры. В отличие от обычных блокбастеров, «ААА+» созданы, чтобы захватить игрока на несколько месяцев или даже лет"

Ответить

Georg April

4

Мастерское умение не замечать бревна в глазу у товарищей

Ответить

Олег Майров

4

Играм слишком многое требуется. И железо,и цена, и вообще
Плойке нужна замена на про и тд
Поэтому эти ААА+(которые чаще всего идут хорошо на бюджетных машинах\стандартной пс4) лучше, чем очередной блокбастер с 24 фпс в 360

Ответить

Кирилл Гордиевич

3

Я куплю Dishonored 2 как только в него будет можно играть. Я не хочу играть с вылетами, лагами и просадками фпс. Низкие продажи буду пока игра будет в таком состоянии.
Но в статье есть смысл, я вот купил BF 1 и мне пока пофиг на другие игры, пока играю только в BF и немогу оторваться на другие проекты.

Ответить

Вова Ковалев

3

Конечно в этом дело,а вовсе не в том,что выпускают кучу не оптимизированного и глючного говна

Ответить

Илья Верповский

2

У меня есть такое мнение (речь в основном об онлайн играх):
Они не думаю, что не все их игры AAA+ класса способны приемлемо работать на большинстве компьютерах?
Последние кризисные годы меня всегда удивляет реклама дорогих железок, когда топовые компьютеры ДЕСЯТИЛЕТНЕЙ давности (вспомнить хотя сборки с эпичной NVIDIA GeForce 8800 GTX, и GTA 5 на ней даёт 30 fps) способны обеспечивать отличную производительность во всех повседневных задачах и во множестве популярных игр.
Ой, но вот ведь беда, после 2013 года стали появятся игры, которые уже не запускаются на старых сборках. И если посмотреть на статистику steam "Лучшие игры по количеству игроков" (http://store.steampowered.com/stats) то в топе игры с невысокими системными требованиями, а по опросу о конфигурации компьютера может в топе после GTX 970 и GTX 960 идут интегрированные видеокарты и такие вот малыши:
(http://www.notebookcheck.net/uploads/tx_nbc2/geforce-gtx-750-ti-front.png) Это без сомнения хорошие видеокарты, но увы не для таких "крупнобюджетных проектов 2016", а мощность у них как раз соответствует железкам 7-10 летней давности.
И получается, что теперь все крупные издатели со своими супер "крупнобюджетными проектами 2016" бьются за небольшое количество игроков, которые решили купить себе железки способные потянуть их "крупнобюджетными проекты 2016". А в топе сидят игры почти 5-10 летней давности.

А издателей и разработчиков это не волнует, они продолжают гонятся за модой, им теперь под directx 12, vulkan и VR интересно разрабатывать. А то, что плохая оптимизация полностью убивают впечатление, это мало волнует. Но зато посмотрите какие у нас крутое подповерхностное рассеивание на бороде и динамическое глобальное затемнение на кустиках.

Ответить

Илья Верповский

Илья
1

И вдогонку могу добавить в подтверждение своим словам, что в статье (https://dtf.ru/1410-valve-ozvuchila-spisok-igr-s-luchshimi-prodazhami-i-ocenkami-v-magazine-steam-za-2016-god | Valve озвучила список игр с лучшими продажами и оценками в магазине Steam за 2016 год) нету ни одной игры с высокими системными требованиями.

Ответить

Larry Lr

Илья
0

Всё это верно в целом, но не является основной причиной плачевного положения некоторых недавних AAA тайтлов. На консолях-то у них дела обстоят не лучше.

Ответить

cheba_kl

2

Боевик Watch Dogs 2 продался в Великобритании на 80% хуже первой части.

Хех, вся загвоздка, что первая часть вышла всего лишь 2 года назад и люди ещё не забыли, как Юбисофт планомерно даунгрейдила игру. Поэтому к сиквелу отнеслись с опаской.

Battlefield или Overwatch.

Сюда можно добавить и всякие ф2п танки. Всё это говорит об том, что сессионные игры до сих пор правят рынком. К ним не выходят часто сиквел(если вообще выходят), а просто обновляют, тем самым сохраняя интерес игроков к игре.

Ответить

Andrey Apanasik

cheba_kl
0

Да нет, просто первая часть была полным говном. Вот 2 часть никто покупать и не стал.

Ответить

Aleksandr Astakhov

Andrey
–1

WD 1 не был никогда говном,
а вот ваша аналитика уровня табуретки

Ответить

Andrey Apanasik

Aleksandr
0

Сколько людей, столько и мнений.

Ответить

Evgeny Ramazanov

0

«ААА+» - это жвачка для масс. Подобно конвейерным супергеройским фильмам. Только благодаря способности геймплея входить в цикличность этот конвейер автоматизирован.

В рамках такого рассуждения можно предположить, что индустрия подползает к фильмам, с их конвейерностью и изысканными блюдами от канского шеф-повара.

Ответить

Evgeny Ramazanov

Evgeny
1

Даже не подползает, а уже хлопает Голливуд по плечу.

Ответить

Станислав Дашкевич

Evgeny
4

Ни один фильм. Да что там. Ни одна франшиза не сможет отнять столько же времени, сколько одна ААА+

Ответить

Evgeny Ramazanov

Станислав
1

Верно. Потому что ни одна структурная часть любого другого искусства не подразумевает цикличность, геймплей - часть фундамента видеоигр - да.

Ответить

Сергей Воробьев

Evgeny
0

Поэзия, музыка, прикладное искусство, графический роман и т.д. Вышеназванные виды искусств подразумевают цикличность и взаимодеиствие с ритмом.

Ответить

Сергей Воробьев

Evgeny
0

Я к тому что не корректно выделять игры как единственный вид искусства оперирующий цикличностью.

Ответить

Evgeny Ramazanov

Сергей
0

Даже если это так, они оперируют циклами с идентичным результатом. А грамотно созданный геймлей игры подразумевает наличие систем, которые в синергии, при незначительном изменении базовых параметров (в соотв. с теорией хаоса) приводят игрока к новым последствиям. Т.е. дарят новые ощущения, "фан" от игры.
Ярким примером является тёмная лошадка - Rainbow Six Siege.

Ответить

Никита Рудый

1

Одной из причин подобного спада может быть переход пользователей от физических носителей видеоигр к цифровым. Если раньше покупатели перепродавали диски

Диски...

Это точно статья 2016 года?

Ответить

Андрей Ланнистер

Никита
1

ты недооцениваешь живучесть дисков

Ответить

Andrey Apanasik

Никита
0

Я до сих пор порой коллекционные издания покупаю (:

Ответить

Михаил Турок

–15

Я не буду покупать Watch_Dogs 2 из за главного героя. Понимайте как хотите.

Ответить

Артемий Курносов

Михаил
–12

Смотрите сколько на коммент толерастов набежало!

Ответить

Marty E. Oneil

Артемий
–1

Неужели "жирухи", любительницы всего американского, с промытыми мозгами на американских сериалах, добрались и сюда?

Ответить

Артемий Курносов

Артемий
0

Вот же накинулись на комментарии! Молитву надо прочесть...
Трампушка приди, расистов защити. От чурок проклятых, толерастов неверных, нигеров грязных с лицом неумытым. Ну и прочей экзотической живности.

Ответить

Константин Белик

Михаил
0

Ну да, нам же не наплевать.

Ответить

zifi2

–9

Dishonored завысил требования до небес, многие жалуются на фпс и баги, да еще и DRM ввели. Конечно после этого я(и еще тысячи фанатов) не куплю вторую часть(в отличии от первой).
Watch dogs 2 изначально провальный. Стиля совершенно нет, да и хакиры ниггеры не нужны. В принципе и первый поднялся только за счет "отрендеренных" (?) некстген роликов, далеких от игры и многие были недовольны качеством игры.
Кол оф дюти в сотый раз продают одно и тоже - ничего удивительного.
Титанфол нужен только титановодам.
А вот с батлфилд 1 не очень понятно. Многим вроде понравился. Видимо не хотят люди покупать за пределами Gog/steam.
Ну а про смерть физических носителей еще лет 10 назад говорили.

Сорри, но новость ни о чем.

Ответить

Игорь Орловский

1

У автора какое-то не верное представление об "ААА" играх. Прежде всего - это дорогие, отполированные релизы. Хотя последнее нынче не в почете у издателей. Тем не менее, это самое "ААА" напрямую не коррелируется с онанизмом о котором пишет автор.

А по теме: за собой начал замечать некую брезгливость последние месяцы: бесконечные сиквелы утомили. Вышел Dishonored 2 - глядя на немногочисленные рекламные материалы - вроде бы и ничего-так, но заметных отличий от оригинала ноль. Может быть возьму с большой скидкой. А посмотрел бы все рекламные материалы, которые 95% игры до релиза спойлерят - так и вовсе не взял бы. Тоже самое можно сказать и о других релизах - сплошные сиквелы, которые либо как брат-близнец либо предлагают что-то новое, но доверие уже испорчено предшественником.

Признаться, прошлый, несомненно богатый на годноту год изрядно избаловал. Да и возраст, а так же игровой стаж не прибавляют желания задерживаться на вторичных продуктах индустрии.

Ответить

Nick Checkoff

Игорь
0

Вот именно: рынок меняется, предпочтения игроков меняется - индустрия пока этого не понимает.

Ответить

Станислав Дашкевич

Nick
0

У индустрии отставание идёт на 1-2-3-10 лет в зависимости от разрабатываемой игры.

Ответить

Larry Lr

1

Робу Фейхи не приходит в голову, что это были просто недостаточно хорошие игры? Создатели Battlefield поняли, что плохо 14 раз жевать одну и ту же жевачку, а создатели CoD под №13 - не поняли. Расслабились, и думали что у них такая FIFA, которую можно каждый год выпускать. Но у рынка оказалось другое мнение.
Всё хорошо, Роб, никто никого не душит.

Ответить

Кирилл Гордиевич

0

Titanfall 2 и Watch Dogs 2 мне просто не интересны, даже бесплатно не буду в них играть.

Ответить

Артемий Курносов

0

Во народ! Нет чтоб годноту делать, чтоб "пипл хавал", как говорится! Нет! Конкуренты виноваты!

Ответить

Максим Ревунов

0

Намедни, обсуждали этот вопрос в тусовке на ps4 играя в WOT. Итог пришли к выводу что Sony сама не рада выходу WOT на конолях. На 5 человек, за последние полгода куплена только одна игра по фулпрайсу.

Ответить

Юрий Елистратов

0

1. В самих кодах ААА и ААА+ кроется дьявол. 2. Плюсик всего лишь значит что игра годная на основную массу игроков/потребителей и они хотят в нее играть. 3. Без плюсика игра вторичная/говно/не зашла и буковки эти смело можно поменять на БББ или ССС. 4. Чего-то условный "Ведьмак" не испытывает проблем на пути к игрокам, может потому что игра хорошая? Пы. Сы. С точки зрения потребителя понаделают говен и выдают их за ААА ...

Ответить

Никита Пинчук

0

Gameindustry.biz и gamesindustry.biz это разные сайты. Поправьте пожалуйста.

Ответить

Max Yeremenko

0

Интересно, что с рынком сделал Pokemon GO. Тоже все у всех отобрал, наверное.

Ответить

Andrey Apanasik

Max
0

А он разве не умирает потихоньку? На волне хайпа был норм CCU, а сейчас падает.

Ответить

Александр /Христьян

0

Ни в коем случае не умаляю аналитических способностей Роба Фейхи, кто бы он там ни был. Но так и хочется спросить - а не учел ли он в своей аналитик того тотального наебалова которое произошло с первым вотч догс и как это выглядело для игроков. Учел ли он все те репутационные издержки уберсофта после дивижина. Потому что именно после него, я и множество моих знакомых зареклись покупать игры уберсофта на старте или предзаказом и за фулпрайс.
Далее Титанфол вышел между батлой и колдой - хммммм... С чего бы ему так плохо продаваться, блять! И заметьте я ни слова еще не сказал про дестини или овервотч.

Ответить

Aleksandr Astakhov

0

осеннее релизное окно оказалось не по зубам покупателям
D2 CoD новый и WD2 это вовсе не плохие игры, но в 3-4 недели волна ААА релизов? зачем не ясно
и кстати вангую WD2 долгие продажи, она на длинной дистанции может забрать свое

p.s. а та же батла например та еще калина на мой взгляд... а там продажи =) так что дело не в игра на самом деле, проснитесь, качество продукта давно уж не определяет его будущий заработок. Как и количество лайков не говорит о качестве контента на ютубе. Просто гляньте сколько там дерьма имеет оуверлям подписчиков? и так везде теперь.

а про Дестини факт - я играю с альфы и порой пропускаю какие то релизы просто потому что играю в одну большую игру от Активижн =) я ее много лет ждал, пока все задрачивали ВоВку и прочие линейки. А я хотел именно шутан с ММО элементами - дождался да =)

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]