Gamedev Влад Бабаев
1 014

Сценарист Red Dead Redemption рассказал, как изменится повествование в играх для виртуальной реальности

Автор сценария вестерна Red Dead Redemption Кристиан Кантамесса рассказал в интервью, какие вызовы виртуальная реальность бросает сценаристам.

В закладки

Кристиан Кантамесса работает в игровой индустрии уже более 20 лет. Он написал сценарий для блокбастера Rockstar Games Red Dead Redemption, а также трудился над Shadow of Mordor и Rise of the Tomb Raider. Помимо этого, автор занимался производством фильмов и комиксов, где выступал не только сценаристом, но и дизайнером, а также режиссёром.

Сейчас Кантамесса работает с австралийской студией Start VR, известной по игре VR Noir, над двумя новыми проектами.

По мнению сценариста, виртуальная реальность — это совершенно новый формат, с помощью которого только предстоит научиться рассказывать истории.

Существуют сюжеты, которые созданы для того, чтобы воплотить их в играх или фильмах. Сейчас я хочу рассказывать истории с помощью виртуальной реальности.

Это великолепный инструмент, но нам только предстоит научиться им пользоваться. Мне очень интересно поработать над чем-то средним между высокобюджетными игровым проектами и панорамными фильмами в формате 360 градусов.

сценарист Кристиан Кантамесса

Кристиан считает, что современные медиаформаты зажаты в рамках телеэкрана. Игры и фильмы предоставляют единственную точку зрения, которую невозможно скорректировать или как-то изменить. Все видят одни и те же кадры, смотрят одинаковые ролики и слышат идентичные диалоги.

Дизайнерам необходимо найти способ, рассказывать истории, отталкиваясь конкретно от зрителя.

За более чем 20 лет опыта работы в игровой и киноиндустрии, я всё ещё не могу предположить, как будут выглядеть VR-приложения через три-четыре года.

Диалог только начался. Я предпочитаю наблюдать и учиться на чужом опыте.

сценарист Кристиан Кантамесса

Как утверждает Кантамесса, повествование в VR-пространстве намного сложнее выстроить, нежели в других форматах медиа. Сценарист предлагает обратить внимание на инструменты выразительности, которые предоставляет театр.

В конце интервью Кристиан Кантамесса рассказал о двух проектах, над которыми сейчас работает. Первый — это многосерийная интерактивная история Awake в жанре «приземлённой научной фантастики». Всего планируется выпустить семь эпизодов, первый из которых выйдет в первой половине 2017 года.

Второй проект — трилогия Magic. Игра находится на ранней стадии разработки, но уже можно сказать, что в основу ляжет жанр «магического реализма»: в Magic пользователи окунутся в мир иллюзий и фокусов.

Я занимаюсь играми начиная с 90-х годов, и с тех пор я ещё никогда не чувствовал себя настолько воодушевлённо.

Никто ничего точно не знает, но мы стоим на пороге больших открытий.

сценарист Кристиан Кантамесса

#мнения

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 7, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 2386, "is_wide": false }
{ "id": 2386, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/2386\/get","add":"\/comments\/2386\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/2386"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Юрий Антонов

3

Краткий пересказ статьи: я в шоке как это круто (VR), смотрю что делают другие, наша студия делает два тайтла, конец

Ответить

Роман Семенов

1

Очень познавательно
(нет)

Ответить

Sergey Babaev

Роман
1

пишут обычно - на самом деле нет))

Ответить

Антон Антонов

1

Он прав в том, что нужно с нуля учиться работать с виртуальной реальностью.
Но всё то, что пока делалось в повествовательном жанре для ВР с упором именно на повествование, а не геймплей, - очень и очень плохо. Я имею в виду мини-демку Trials of Tatooine от ILM Lab и недавний Martian VR. ИМХО подход к повествованию и погружению в историю должен быть ближе к тому, что делается в обычных играх. А вот геймплей, взаимодействие с виртуальным миром, с персонажами должны делаться на новых принципах, которых до виртуальной реальности не было.

Ответить

Юрий Антонов

Антон
1

Мультики ГуглСпотлайт, как пионеры жанра годны. Особенно тот который про рождество, там уже несколько сюжетов одновременно идут и есть возможно выбирать, за чем следить.

Ответить

Maxim Nuriev

0

"Игры и фильмы предоставляют единственную точку зрения, которую невозможно скорректировать или как-то изменить. Все видят одни и те же кадры, смотрят одинаковые ролики и слышат идентичные диалоги.Дизайнерам необходимо найти способ, рассказывать истории, отталкиваясь конкретно от зрителя."

Так дело же не в VR. Можно и в уже существующих играх
показывать "разные ролики" - это работа с нарративом, извините.

Ответить

Maxim Nuriev

Maxim
0

"Дизайнерам необходимо найти способ, рассказывать истории, отталкиваясь конкретно от зрителя"
Это увеличиваем agency (тоже в общем в нарративную топку), а еще вдобавок - emergent gameplay

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]