Разбор "бесплатных" игровых движков для создания HTML5 игр

Привет мимоход. Я тут не так давно игры решил делать, всякие разные. А для игр нужен движок, поэтому я первым делом рассматривал что есть и чтоб еще не платить.

Сначала поговорим о браузерных играх. Как думаешь че это такое? Все так, это страничка в интернете, какой же ты умняш. Обычная html страничка, такую ты можешь получить нажав сейчас CTRL+S и сохранить офлайн версию моего великого поста. Эта страничка в окружении со всякими функциями в .js файлике, всяким украшательством .css файле(файлы не обзательно, можно все в самом хтмле писать, ето для красоты и удобства, чтобы не пихать все в одно), картинками, музыкой и прочим хранится там где html код странички может все ето достать. Вообщем не будем много о сложном, надеюсь принцип понятен. В этой связке движок ОБЫЧНО это что-то вроде транслятора, который превращает все что там наделал в страничку с жава скрипт кодом.

Разбор "бесплатных" игровых движков для создания HTML5 игр

В интернете по первой ссылке на html5 engines я откопал топ

Разбор "бесплатных" игровых движков для создания HTML5 игр

Ему уже несколько лет, судя по тому что тут Construct 2, когда уже вышел третий. Но в любом случае решил проверить.

Первым был проверен GDevelop и он оказался достаточно неплох.

Простой движек, способный достаточно быстро сделать браузерки, действительно бесплатный, в премиум планах только облачные фичи и мобильное приложение. (Да разрабатывать игры можно и с мобилки, нет не советую). Планы не дешевые, но сильвер полезный, можно паблишнуть одной кнопкой прямо с движка. (как это работает, а тем более с РУ площадками, я не проверял, денях нет)

Разбор "бесплатных" игровых движков для создания HTML5 игр

Единственный минус он полностью на везуальном погромировании, они конечно это выдают как плюс, но если делаешь что-то большое, то в один момент просто не сможешь разобраться в етом потоке блоков и функций на них. Они замедлят и усложнят понимание рзработки. Вывод - подходит только для маленьких, простеньких игр.

Разбор "бесплатных" игровых движков для создания HTML5 игр

Но не смотря на это пока что это самый оптимальный представитель. Дальше по списку Mobb.io, но оно скорее мертво чем живо, я не знаю зачем он тут. Половина кнопок на их сайте не работает. Это что-то вроде ио движка, на основе гейм мейкера (оставлю его с годотом и юнити на след пост, тут пост о веселых)

Теперь время констракта 3. Ну первым делом я глянул сюда.

Разбор "бесплатных" игровых движков для создания HTML5 игр

6 тыщ в год. Дорого... Потом на фри версию глянул.

Нельзя продавать свои игры
Нельзя продавать свои игры

Вобщем, это мимо. Для миллионеров движек. Но все же я на него глянул. Он прикольный и гиперказуальный.

Для примера, обычно в движке надо прописывать колизии персонажу, действия при нажатии кнопок и много другое. Тут достаточно кинуть в персонажа свойство "платформер" и все это уже будет сделано. Не знаю насколько оно кастомизируемо и мощно. Но точно самое казальное что я пока видел, даже GDevelop выше сложнее работает.

Закончили с казуальщиной, переходим к академщине.

Последнее из списка это BabylonJS. Мне кажется обычный наченающий игродел даж не поймет, а как его скачать и что это вообще такое.

Разбор "бесплатных" игровых движков для создания HTML5 игр

Как написано на странице, это на самом деле не игродвижок, а движок для рендера. И хотя если читать дальше, они считают ето еще и игродвижком, но игру на нем особо не сделаешь, если конечно не гений тысячелетия. (я ток гений столетия, на меня не смотри) Ну или если это не игра о кручении серебрянного шара.

Серебряный шар в 240 фпс
Серебряный шар в 240 фпс

Так ладно раз уж начал, то немного расскажу о нем.

Во первых гайдов в привычном понимании на него нет, на официальном канале вместо этого 30 минутные подкасты с разрабами. И на сайте мануал на 200 страниц технического текста без пояснений валяется.

Подкасты, кому надо
Подкасты, кому надо

Во вторых как и много из ТАКОГО, кочается оно с гита, ссылка на который расположена в верхнем правом углу.

Признавайся, нашел ее сам?
Признавайся, нашел ее сам?

Даже там многие могут не понять, ведь вместо простых слов КАЧАТЬ ОТСЮДА, там просто стоит CDN и npm. Поясняю, CDN это сервак, где в данном случае хранится етот движек в виде библиотеки(набора) кучи своих функция, ставишь ссылку на него на своей странице/коде и можешь использовать их. Но как лучше и просят сами разрабы это скачать через npm. Для незнающих это чет типо виндоус стора, только консольное(не PS5, а cmd) и для библиотек жава скрипта.

Еще там есть...

Разбор "бесплатных" игровых движков для создания HTML5 игр

а не важно... я устал... идем к последнему движку. Да то был последний из списка, но не последний в обзоре.

Разбор "бесплатных" игровых движков для создания HTML5 игр

Еще есть PlayCanvas все что о нем хочется сказать это то как же он плохо работает, при том что это самый дорогой движек из обзора, он еще и самый самый кривой. У него есть только браузерная версия тормозящая.

Есть у него и бесплатный план. В принципе если отвлечься о том что это просто кривой тормозящий урезанный юнити и тебе все равно хочется сделать свою комерческую игру на нем, то у тебя это не выйдет.

Жаднючи
Жаднючи

Любая нормальная игра будет угнана довольно быстро, а все потому что у бесплатного плана нет возможности сделать проекты скрытыми и их может смотреть и угонять кто хочет.

Передаем привет разрабам публичных проектов
Передаем привет разрабам публичных проектов

Вот и все по "бесплатным" HTML5 движкам, я смотрел еще несколько, но о них и писать нечаго. А вывод какой, бери юнити или годот (ну или конструкт 3 если миллионер) нестоит оно того. Хотя если хочешь зарендерить красивый шарик на своей страничке, можешь взять и бабилон, но не для игр.

А я пошел, мне еще игру доделывать.

1212
41 комментарий

Боже, благослови Godot.

7

Хоспади, качайте Юнити, на что весь этот полурботающий кошмар?

6

Забирайте этого, он все!

2

unreal как-то интереснее

1

Комментарий недоступен

1

На гамейкере делаю аркадку, веселую.

2

Defold и Cocos Creator хорошо себя показывают.
Но юнити и правда лучший выбор.

1