My First Novel - VN Effector - Часть 3

Всем добрый день! В третьей части данной серии давайте сперва сделаем новую сцену. Несмотря на то, что визуальное программирование весьма удобное, оно также и громоздкое поэтому я рекомендую дробить большие сцены. Тем самым мы не будем путаться в том, где и что делали, а также облегчим понимание каждой сцены.

Делается это очень просто, над компонентами есть три кнопки, компоненты, ресурсы и сцены. Нажимаем на сцены, там будет кнопка «+» жмем ее и создаем сцену.

My First Novel - VN Effector - Часть 3

Как видите, сцена создается практически пустой, поэтому, прежде чем продолжить, давайте переместим на сцену немного стандартных компонентов.

My First Novel - VN Effector - Часть 3

Теперь можно продолжить, и объяснить зачем я сделал отдельную сцену. На самом деле на данный момент это вовсе не нужно, просто я решил показать, как делать новые сцены.

Но так как она уже создана, то ее и будем использовать. Нам нужно снова вывести на экран персонажа, как это делать вы знаете из предыдущей статьи, поэтому снова объяснять не буду.

My First Novel - VN Effector - Часть 3

Но есть небольшой фокус, при размещении персонажа спрячьте его за границы экрана. Это нам нужно, чтобы сделать простую анимацию.

Теперь в тексте давайте его позовем. И после того, как мы его позовем, нужно разместить компонент «Анимация персонажа», и в «Настройке анимации» вытащить его из-за пределов экрана. И тем самым мы сделаем простейшую анимацию персонажа.

Теперь представим, что мы где-то изменили переменную «gameOver», которую создали в предыдущей части. Зачем? Все просто, мы будем на основе значения переменной писать разный текст. Если значение переменной «gameOver» меньше или равно ноль, то наш старик скажет: «Тут я, я вовсе не спал!!», если же переменная не меньше или равна нулю, то дедуля скажет: «А ну умолкли! Тут я.».

Для реализации такой логики мы воспользуемся компонентами условий, их немного всего четыре.
Это «Начало условия» нужно, чтобы открыть условие, и задать первое условие, по которому оно должно сработать.
Дальше идет «Дополнительное условие» оно нужно чтобы если «Начало условия» не сработает, то тогда запустится проверка по дополнительному условию.
Предпоследний компонент «Иначе», если предыдущие проверки провалились, и ни одно не подходит, то сработает «Иначе».
И последнее это «Конец условия» ничего не делает, и нужен, только чтобы закрыть блок условий.

Тут стоит заметить, что «Иначе», либо «Дополнительное условие» должно обязательно быть.

My First Novel - VN Effector - Часть 3

Также для перехода от сцены к сцене, или от метки к метке, мы можем использовать компонент «Переход». Но просто так переходить куда-то скучно, так что в этот компонент встроено «Условие перехода» активировав которое, мы можем задать это самое условие. Например, переменная gameOver если равна пяти, то мы совершим переход, если нет, то соответственно не совершим.

My First Novel - VN Effector - Часть 3

Также на экран мы можем вывести любое изображение, для этого нужно использовать компонент «Показать картинку» или «Показать картинку(N)», с помощью последней мы можем настроить анимацию картинки, как на гифке ниже, установить высоту относительно других элементов.

В целом последний компонент лучше использовать, когда нужно анимировать картинку или сделать наложение одной картинки на другую.

Вот и подошла к концу третья часть, в которой мы еще немного познакомились с функциями. В следующей части мы разберемся со звуком чуть подробнее, заставим персонажа говорить, сделаем фоном не картинку, а видео. И рассмотрим элементы управления текстом.

Сайт:

Дискорд:

77
Начать дискуссию