Gamedev
Григорий Яцунов
1618

Как я создал мобильную игру для своего ребёнка

Скриншот с игры https://play.google.com/store/apps/details?id=com.redrockstudio.AnimalSounds
В закладки
Слушать

Немного предыстории

С играми я знаком с самого детства, еще помню ходил каждый день к соседу что бы весь день играть в Марио и танчики, а после как приставка появилась у меня мы с братом проиграли много суток на пролет, знакомясь с различными играми того времени.

Я застал Intel 386 и 486, SEGA и первую PS (до сих пор вспоминаю Resident evil 3 nemesis, могу наверно пройти ее закрытыми глазами) в общем я провел прилично времени за компьютерными играми и как я думал имею полное право и опыт сделать что-то свое.

Создание студии по разработке мобильных игр

Звучит конечно круто, но по факту что я сделал, это зарегистрировал первым делом домен в начале 2019 года с названием моей будущей студии redrockstudio.ru не подумайте это не реклама, так как на регистрации домена это и закончилось, сайт будет но когда точно не скажу , сделал это на перспективу а вдруг будем успешными.

Следующее что я сделал, это оплатил 25$ за кабинет разработчика в Google Play с одноименным название как домен.

На телефоны Apple я решил по началу не делать так как нужно было покупать кабинет разработчика за 100$ и оплачивать такую сумму раз в год. (я еще даже представления не имел как делаются игры и доведу ли я это дело до конца, поэтому ни денег, ни мотивации не хватало).

А какая будет игра?

После грандиозных планов о создании студии я начал размышлять, а какую игру я хочу, и для кого она подойдет.

Решил, что буду делать детскую игру, так как в ней не нужен какой-то серьезный сюжет, да и механики должны быть самими простыми, всё-таки дети что им еще нужно, красивая картинка и анимация и тЫкай по экрану.

Я не смотрел что вообще есть на google play (не искал там идее, так как думал, что это меня будет отвлекать и заведет не туда), я понимал, что игра должна быть полезной как для ребенка, так и для его родителя, поэтому решил, что игра должна быть развивающей.

Так я и пришел к идее игры звуки животных, после того как я полностью придумал в голове как игра должна выглядеть я пошёл в Google Play посмотреть есть ли что-то подобное уже на просторах Маркета. Моему удивлению чего-то похожего я не нашел, да были поделки на коленке, но это далеко отличалось от того что хотел реализовать я. Увидев, что игра как мне тогда казалось будет уникальной, а значит востребованной я начал в голове уже считать заработанные миллионы.

Суть игры

Игра по сути простая как раз для детей от 1 до 5 лет

На экране телефона появляется Рандомно (случайным образом) три животных, затем задается вопрос «Кто говорит?», раздается звук животного, после чего ребенок должен угадать кому принадлежит голос, если малыш угадывает, персонаж скачет (радуется), если нет, то персонаж расстраивается и так бесконечно. Если ребенок три раза ошибается, игра заканчивается и предлагает начать заново.

Первые шаги к созданию игры

Сразу хочу сказать у меня нет знаний не в рисовании не в программировании не в анимации, я от всего этого далек, единственное с чем у меня хорошо это с фантазией и визуализацией. Ну как выяснилось позднее еще доходчиво объяснять что мне нужно ( ну это лично мое мнение ).

Первым делом я стал искать 3D моделлера, так как решил делать игру в трехмерной графике, разместил задание на сайтах фриланса, желающих было очень много, но пришлось отказать от этой затеи так как это выходило очень дорого.

Что бы вы понимали моя игра строится на простой механике угадывания животных, соответственно мне нужно было ОЧЕНЬ много сделать персонажей, а средняя цена одной модели составляла 8000 рублей + как я узнал позднее мне еще нужен специалист, который сделает анимацию этого персонажа, требовалось 3 анимации на персонажа – статика (когда зверек просто стоит), победа (при угадывании зверек прыгает как сумасшедший), и проигрыш (при не правильном ответе зверек расстраивается). В общем 1 модель и 3 анимации для нее мне выходили примерно в 16 000 рублей, а мне нужно минимум 20 зверей для выпуска игры, а это 320 000 рублей чисто на персонажей, а еще нужна музыка и программист.

А вообще в игре планировалось более 100 персонажей, золотая игра получалась на мой взгляд.

Тут моя мотивация куда-то ушла, я не готов был тратить такие деньги на проект, который не гарантирует мне успех. Я оставил эту затею до лучших времен.

Игру нужно сделать!

Спустя полгода, я подумал все-таки нежно довести игру до ума, если она не будет успешной в нее все равно будет играть мой ребенок (надеюсь), мне будет приятно и этого достаточно.

Первым делом я решил отказаться от дорогостоящего 3D и делать в 2D тем более я познакомился с талантливой девушкой, которая хорошо рисовала, а самое главное, она так же, как и я вдохновилась этой игрой, мы договорились если игра будет успешной 25% прибыли ее.

Но у нее было основная работа получалось рисовать 3-4 персонажа в месяц.

С музыкой все получилось быстро, нашел на фрилансе девушку, сказал что мне нужно, через неделю она прислала результат, мы обсудили что нужно поправить/добавить и все готово. ИДЕАЛЬНО!

Следующим шагом я начал искать программиста, который соберет игру на движке Unity (насмотрелся на ютьюбе что нужно делать именно на нем и был прав).

А также стал искать обучающие ролики как сделать анимацию персонажам (в интернете много полезных роликов которые могут научить это делать, но есть главное деталь, руки должны расти с правильного места к сожалению, это не про меня…).

Поэтому начал искать фрилансера который сможет мне это сделать, но так некого кто мне понравился по портфолио не подошел (я уверен, что я плохо и не там искал).

На ютьюбе нашел канал, там парень толково обучает анимации на Dragon Bone (это бесплатная программа для создания 2D анимации) недолго думая написал ему, мы договорились 25$ за каждого персонажа, и всю анимацию в игре сделал он на Spine за что ему огромное спасибо.

С программистом было все немного сложнее, так как я не понимал сколько это может стоить, один мне говорит сделаю за 60 000 рублей, второй говорит, что сделает за 7000 рублей. Конечно я выбрал подешевле…

Самое интересное что он все сделал, и оно работало, но на тот момент в игру мы добавили только 5 зверей. А когда потребовалось добавить еще он был то сильно занят, то у него не было желания, то он вообще пропадал на несколько недель. У меня даже возникала мысль заплатить 60000 руб. но где гарантии что не повторится так же.

В общем начал я опять поиски кто сможет добавить новых персонажей в игру за деньги, которые мне по карману.

Нашел парня с Екатеринбурга имеет в gamedevЕ опыт, пообещал все сделать в срок (заключили договор 50% предоплата остальное после релиза игры). Попросил он за работу 20000 рублей, я подумал дорого ну что поделать дешевле только в ущерб качеству.

Единственное увидев работу предыдущего программиста он решил сделать игру с нуля, на цену работы это не повлияло поэтому я был не против.

И вот спустя почти 2 года, мы это сделали, я нашел копирайтера, который написал описание к игре с ключевыми словами сделали скриншоты игры, иконку, рекламный ролик (его сделал я, хоть где-то приложил руку).

Если кому интересно что у нас получилось вот ссылка на игру, буду признателен оценке и отзывам, а также советам и рекомендациям по игре

В следующей статье я постараюсь рассказать, как мы решили монетизировать игру и какие совершили ошибки, а также сколько игра принесла за первый месяц публикации.

Если будет интересно обязательно продолжу писать.

{ "author_name": "Григорий Яцунов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 35, "likes": 70, "favorites": 74, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 245474, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 31 Oct 2020 21:45:58 +0300", "is_special": false }
0
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
53

 ...я создал мобильную игру для своего ребёнка...

...как мы решили монетизировать игру...

Обирать собственного ребёнка — какой кошмар!!!,)

Ответить
22

Ничего личного сынок, просто бизнес

Ответить
14

1.Даёшь ему денег
2.Cливает всё на лутбоксы в твоей же игре
3.Деньги снова вернулись к тебе
4....
5.Profit

Ответить
18

Ну не прям все деньги, а только 70%

Ответить
9

На самом деле, намного меньше. Ведь есть ещё огромная куча налогов. Особенно, если ты зареган, как компания. А ты зачастую должен быть компанией, если ты работаешь не один.

Там по итогу чудо, если хотя бы 1/3 достанется.

Ответить
1

56% в среднем достаётся

Ответить
–1

))) кайф!

Ответить
–1

))) кайф!

Ответить
1

Ну у него то монетизация будет отключена))

Ответить
3

Не факт, не факт
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
3

Когда прочитал про 3 животных и 3 возможности ошибиться, сразу подумал стоит подключить сбор статистики и смотреть есть ли взрослые "дети", что ошиблись 3 раза)

Ответить
2

Клёвые комменты посмеялся)

Ответить
1

Вот это ты красава! Вдохновляющая история! И ведь очень хорошо тебя понимаю! Умею хорошо визуализировать и объяснять, но не имею навыков к созданию) Нарисовал мобильное приложение для съёмки/обработки фото-видео, которого на рынке ещё не существует(сам фоткать люблю), перед этим переюзал все более-менее качественные платные/бесплатные приложения) Так и лежит, пока не брался за поиск фрилансеров) И концепты игры накидываю) Обязательно пиши дальше, крайне интересно)

Ответить
0

Спасибо за мотивирующий комментарий! Сделайте потом будете жалеть что не сделали свое приложение!

Ответить
2

Блин... я всем кто пришел не органически и скачал игру раздаю промокоды на отключение рекламы, моя совесть чиста:)

Ответить
0

Тут ни у кого даже девушки нет, не говоря уж о детях. Кто по твоему вообще будет скачивать эту прилу?

Ответить
0

Да ладно...

Ответить
0

А вдруг кто то решит сделать приложуху и получится что-то интересное и все попрет)

Ответить
0

Оу... И где глянуть этот промокод? 

Ответить
0

Напишите мне в личку я вам скину завтра.

Ответить
2

прикольно,  у меня примерно также история случилась недавно, когда искали какие-то адекватные развивающие игры для ребенка и выбор чего-то более-менее приличного оказался сильно ограничен. Либо вроде полезно, но скучно и уныло, либо же ярко-красочно, но бестолково.  

В итоге сделал игрушку сам по обучению Алфавиту в виде единой истории с приключением на воздушном шаре.  Добавил туда в анимированных вставках любимую мягкую игрушку ребенка  - Зеленого Зайца, все присыпал ситуационными шутками для детей и несколькими пасхалками для родителей =)  Отличие только в том, что сделал все сам, кроме звука. Жена - саунд дизайнер, как раз свела звук, заодно попрактиковалась с Юнити. 

Учитывая, что конкуренции вроде бы не много, думал будет вал установок. Рекламу в детскую игру принципиально не пихал, ибо самого бесило, когда у ребенка при игре врубался ролик со всяким непотребством.  Практически вся игра бесплатная, в конце только предлагается купить один бонусный уровень, если захочется поддержать разработчиков.

Вобщем предвкушал успех чуть более чем ошеломительный, но оказался существенный нюанс, который мало где упоминается: после публикации игры в гуглплей, игра оказывается В НИГДЕ. Пока нет весомого количества установок - по ключевым словам игрушка висит примерно так на сотой-двухсотой позиции после всякого шлака, опубликованного в эру динозавров, но вследствие своей древности набравшего какое-то приличное количество установок. Никакой льготной ротации для новых приложений гуглплей не предлагает. Я изначально ориентировался, что игра попадет в тематические каталоги исходя из указанной при публикации категории, но фиг там. Попадание в каталог - это магия недоступная для понимания простым смертным. В итоге чтобы набрать установок - надо поднять в топ поиска по ключевым словам. Чтобы поднять в топ поиска - нужны установки. Замкнутый круг (((. Пробовали аккуратно продвигать на родительских форумах, просто чтобы люди знали, что такое вообще есть, но практически в 99% сообщения трут как рекламу. Остается единственный вариант - контекстная реклама, но вкладывать деньги в раскрутку потенциально альтруистичное приложение как-то совсем уже некомильфо получается.  Такие грустные пироги...

Скажи как у тебя с установками, идут ли органические и откуда набираете, если не секрет? 

Моё произведение тут можно посмотреть если интересно.
 

Ответить
0

>Учим буквы. Лопать шарики бесплатно без рекламы

>Есть реклама · Поддерживаются покупки в приложении

Что из того неправда?)

Ответить
1

Предполагалось оставлять внутри приложения ссылки на возможные будущие продолжения игры. Гугл все это расценивает как рекламу.

Рекламы в виде бесячих сторонних баннеров и прочего аналогичного безобразия в игре нет.

Ответить
0

Ясно) 

Ответить
1

Похвально

Ответить
0

Сначала создать студию, а потом размышлять, что создать и для кого, - очень глупо и незрело. Правильно делать наоборот (по крайней мере для стэнд элоун разработчиков). Тем не менее поразительно, что автор таки кое-что сделал с таким нерациональным подходом.

Ответить
0

Так о чем и речь, я это и хотел донести ))) что Начал с грандиозных планов но опять же, я просто зарегистрировал домен что бы он совпадал с кабинетом разработчика, я считаю все логично ;)

Ответить
–1

Чтож, может, кому-то будет полезно, у кого опыта нет. А опытных девов такая статья только позабавит и даже немного разозлит (вот как меня, например). В любом случае, делиться опытом - это благо, поэтому не осуждаю. Успехов и развития.

Ответить
4

Спасибо, а почему разозлила не очень пойму, я же не претендую на что то, не говорю как делать, я рассказал о своем опыте и ошибках, я бы много сделал сейчас по другому, сейчас у нас разработка от прототипа до релиза месяц уходит. Опыт же нужно откуда то получать)

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
0

"Если будет интересно обязательно продолжу писать."
- Интересно, однако вы очень безграмотно пишете. На пунктуацию и стилистику больно смотреть.

Ответить
0

Это да....прошу прощения...жене отдаю что бы проверяла, в этот раз не дал. :)

Ответить
0

Если же отдаться жене на обучение вас грамоте, то в будущем работа пойдёт значительно быстрее и надёжнее,)

Ответить
0

Да не просто особенно новичкам преуспеть в Гугле плай.
Органика есть в средней 20-30 человек в день, рекламирую только google реклама, но реклама либо в ноль либо в минус окупается. обязательно заценю игру!

Ответить
0

Для первой игры это неплохо, но это не игра из топов. Редакция "гугл-плей" фичерит и продвигает только качественные или новаторские игры от инди-разработчиков.
В игре много проблем, она очень "сыро" играется; нет ачивок - наград за прохождение; нет четкого цикла игры, непонятно куда игрок двигается; нет "фана". Через минуту надоедает.
По-хорошему вам надо изучить базовое программирование на C# по урокам на ютубе, именно под Unity. Игры такого типа, в принципе, может собирать студент-первокурсник. За полгода можно разобраться самому. Без этого постоянно править "геймплей" игры будет сложно.

Ответить

Комментарии

{"hash":"4f4aa9d8","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}