Gamedev Андрей Верещагин
9 789

Дискуссия: токсичность в среде игровых художников

Обсуждаем причины и способы борьбы.

В закладки
Аудио

Основатель и руководитель SunStrike Studios Александр Шурша в своём блоге «Геймдев как бизнес» поделился наблюдением за сообществом игровых художников. По его словам, в нём сформировались собственные нормы поведения и стереотипы, некоторые из которых отнюдь не безобидны.

Ориентация на развитие и постоянную прокачку скилла. Если хочешь чего-то добиться —нужно всё свободное время тратить на рисование стадиков, изучение анатомии, композиции и так далее.

Рекомендация рисовать при каждом удобном случае, например, по пути в метро в скетчбуке или на смартфоне со стилусом. Мемасы про китайцев, которые рисуют пока ты спишь, и так далее. Нетерпимое отношение к художникам с более низким уровнем.

Деление на тех, кто соответствует стандартам сообщества, и тех, кто нет. Их могут называть «лоу-скиллы» (они же ЛС), «днище» и так далее. Разновидность стокгольмского синдрома у тех, кто пока в чём-то не соответствует всем требованиям сообщества, чтобы считаться «крутаном». Такой человек сам считаем себя «днищем», и положительно относится к тем, кто его поносит.

Терпимость такого отношения к себе со стороны более скиловых художников даёт ему, в его глазах, моральное право также относится к тем, кто ниже его по уровню. Получается аналог дедовщины в армии (я сам служил и проходил через это).

В отдельных случаях — сексизм. Очевидно, что некоторые вышеперечисленные «нормы» являются нормальными для людей, с опредёленным складом ума. Для них же нормальным может быть мнение, что 90 процентов «крутанов» — это мужчины, а девушки не могут добиться таких же результатов, потому что… (тут идёт любой предлог, в зависимости от вкуса респондента).

Высокое ЧСВ (чувство собственной важности) у хоть сколько-нибудь скиловых художников, которые не признаются в этом сами себе. Они прикрываются словами, что являются «днищем», по сравнению с «крутанами», сотрудниками Blizzard, Riot и так далее.

Александр Шурша
глава SunStrike Studios

Александр Шурша отмечает, что жертвы травли сообщества часто встают на сторону обидчиков, поэтому руководителям студий приходится прилагать огромные усилия, чтобы не допустить «дедовщины» в своих командах. При этом причины такого положения вещей не до конца ясны.

Пост Александра Шурша вызвал бурное обсуждение во «ВКонтакте» и Facebook. Некоторые художники были согласны с главой SunStrike, а некоторые — нет.

Сталкивалась, неоднократно. Токсичность идёт не только изнутри, сама профессия художника окутана ярлыками и таинственным «тыжтворческаяличность» даже со стороны коллег не-художников, хотя казалось бы всё на виду и плывём в одной лодке. Особое отношение невольно заставляет соответствовать предъявляемым требованиям: списывать победы и неудачи на вдохновение и творческий кризис, рисовать «для души», ровняться на громкие имена. Ну и устойчивый миф о том, что художником может стать только тот, «кому дано».

У новичков самобичевание и яростные попытки соответствовать ярлыкам прослеживаются особенно ярко: порой приходилось по нескольку раз делать акцент на том, что итоговая картинка измеряется не в понятиях «красиво-некрасиво», а в соответствии прописанному ТЗ. И что его работа ничем не отличается от работы других отделов — срок, качество, исполнение. И то, чем он занимается за рабочим компом — не попытка выразить душевные чаянья, а профессия.

Анна Тимофеева
художник в BigBro Games

Моё мнение: люди формируют область, а не область людей. Не думаю, что человек изменится, если вдруг вылезет из котла с порочными 2D-шниками и сядет в прохладную ванну с обаятельными 3D-шниками. Встречал и прекраснейших мягчайших людей-одуванчиков в 2D, и, напротив, сомнительных скользких личностей в 3D. И наоборот.

Влад Константинов
3D-моделлер

Пост написан с позиции «художника каждый обидеть может» и «я так вижу». Учитесь различать критику и травлю. Травят обычно психически неуравновешенные люди, которые считают себя пупом художественного сообщества. Такие люди есть во всех профессиях и, хоть их очень мало, они резко выделяются и запоминаются. Этакие носители короны и звания «Лучший и почётный» а так же «Особо ценного мнения».

В целом, художественное сообщество состоит из умеренно-самоуверенных людей, которые сделают всё, чтобы их творчество оценили, и с радостью помогут советом новичку. И, раз уж речь идет о бизнесе и коллективе, задача руководителя вылавливать таких людей и не допускать подобных отношений в коллективе.

Марина Сергейчик
художник

Это не сообщество художников, это вообще любое сообщество в РФ, где можно помериться скиллами. Подход к нубам, например, на западных ресурсах совершенно другой.

Франс Полищук
художник

А сталкивались ли вы с токсичностью в среде игровых художников? Рассказывайте о своём опыте в комментариях, делитесь предположениями, почему так вышло и предлагайте варианты того, как с этим можно бороться.

#дискуссии #арт

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438","\u0430\u0440\u0442"], "comments": 153, "likes": 50, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 25112, "is_wide": false }
{ "id": 25112, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25112\/get","add":"\/comments\/25112\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25112"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

153 комментария 153 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Напомню, что в подсайте Gamedev есть свои правила. Мы ждём здесь профессиональную дискуссию и аргументированные мнения о проблеме.

Ответить

Комментарий удален

98

Мне кажется, или словом «токсичность» начали злоупотреблять?

Ответить
46

Дети выучили новое слово, молодцы

Ответить
12

Сначала это было слово "троллинг", заменившее у некоторых индивидуумов 90% слов из лексикона, теперь - "токсичность". Ничего нового

Ответить
7

начитаюся редитта своего с тамблером, а потом у них весь остальной интернет не safe space и все вокруг toxic

Ответить
7

Уже года 2-3 как
Всеобъемлющее понятие, поэтому все применяют

Ответить
2

Эй, что за минусы, я же не говорю, что это хорошо)
Самого тошнит уже

Ответить
2

Азаза, лалка, ма**у е**л! Ты лол! Дарова, суч*чки, папка прышел, пад шконку!
Это был этюд на тему, что я считаю токсичностью...

Ответить
0

Бэнг бэнг бэнг Киркоров в заднии, спасайте ваши мартини и синии задницы!

Ответить
–1

Вам кажется. Употребления этого понятия не по делу я пока не видел. А по делу он употребляется часто, потому что общество, к сожалению, пока такое.

Ответить
36

Вообще, это проблема не только игровых художников, а всего сообщества художников в целом. Дедовщина, дроч скилла ради дроча скилла, совершенное неумение балансировать работу и отдых, отношение к своему ремеслу как к повинности а не средству самовыражения и работе. С рунет-сообществом художников всё так плохо, что люди только год-два назад начали осознать проблему демпинга цен!

Но по крайней мере идёт хоть какой-то прогресс. Начали понимать вред демпинга, за авторское право стали вступаться, потихоньку и от дедовщины отучатся.

Ответить
15

моя сестра этим зарабатывает и ничего подобного у неё нет. а, простите, дроч скилла - это вообще странная претензия. чем лучше тем лучше или конечному потребителю можно и говна накидывать от новичков?

Ответить
27

"У меня и моих знакомых такой проблемы нет, значит ни у кого нет!"

А насчёт моей претензии... Да, чем лучше - тем лучше, как бы тавтологично не звучало. Но я говорю не просто о развитии. Я говорю о развитии ради развития. Развитие ради самого себя ведёт в никуда. Люди ценят не перфекционистов. Люди ценят людей, которые чётко выполняют задачи. А русское сообщество художников именно что перфекционисты, которые пытаются стать Ultimate Art Form, который нарисует всё и идеально. Это путь в никуда. Невозможно стать идеальным, но вот описанное мной сообщество пытается! И в результате злится на самих себя за то, что не может выполнить поставленную перед собой задачу. Невыполнимую задачу.

Реальность такова, что никому не нужен скилловый художник, если он не умеет выполнять задачи. Потому что он напрочь сгубил собственные нервы, гоняясь за развитием, потому что он не научил себя отдыхать, и, соответственно, не научил себя следовать расписаниям и дедлайнам.

Ответить
10

Да просто не все сводится к художественному скиллу. Выдрачивать скилл можно до предела, только это не пригодится если ты не способен переступать через эго и ревностное отношение к своей работе и делать так, как нужно, а не так чтоб показать свой крутой скилл. В конечном итоге ты решаешь определенные задачи бизнеса (не всегда, но в большинстве случаев), а не показываешь за деньги как хорош твой скилл.

Ответить
1

Множество раз замечала, что фразу "вам нужно быть профессионалами, не надо тут самовыражаться, выполняйте задачи бизнеса, вы не художники, а ремесленники, если отдел хочет говно с бантиком, делайте говно с бантиком, ваше мнение тут никому не интересно, вы никто и имя ваше никак" принадлежат в основном всяким ферморисователям или ХОПаделам. Обычно от этих ребят и исходит больше всего токсичности, так как они не хотят признаваться себе в том, что рисование под указку - это все, на что они способны. Ни о какой оригинальности или скилле тут речи и не идет, естественно. Пока фермоделы (и фанартоклепатели) не умерят ЧСВ и не поймут, что в нахождении в такого рода индустрии нет никакой чести, токсичность в сообществе никуда не денется. Что-то я не припомню запаха говнявых испарений от ребят из Сперасофта или Графита. Или от тех, кто работает на всякие Райоты и прочих. Эти ребята - няшки и не гнобят никого.

Ответить
0

Ты не обязан делать говно. Если тебя не устраивает то, что у тебя просят, то ты либо должен объяснить почему нужно не так сделать, либо с этими людьми не работать. Мне доводилось работать в таких компаниях и такие у них цели - делать говно например и продавать его быстро. Но я решил проблему простым способом, тоесть просто уходил оттуда, пока не попал в команду с вменяемым менеджментом, где есть возможность и скилл показать, самовыразиться ну и задачу выполнить.

Если заказчик упорно просит сделать говно, то возможно это просто не ваш заказчик.

Ответить
1

Мой пост был не о том с кем и где я работаю, а о том, какие люди в индустрии самые токсичные и почему они такие.

Ответить
0

Но фермоделы правы, если говорить о задачах бизнеса. Ведь в чем суть бизнеса состоит? В максимизации прибыли при минимальных затратах и рисках.
Любая хорошая инди-игра с творчеством - это невероятно высокие риски при сравнительно низких затратах и прибылях. Это просто не выгодно. Так что инди сразу отбрасываем и оставляем только АА/ААА игры, в которых творчество еще может как-то выгодно продаваться.
Однако, в последние годы многие однопользовательские ААА-проекты проваливаются, в то время как казуальные фермы только растут и приносят деньги. Так что фермоделы становятся самыми богатыми и успешными в геймдеве.

Ответить
0

Это не отменяет того факта, что скилла у художников с ферм гораздо меньше, чем у работающих на ААА или некоторые инди-студии. Зато гонора ого-го, хотя, с чего бы, если вся прибыль идет СЕО, а художники получают свои фермокопейки. Прибыль и успешность отрасли не равна твоей личной прибыли и успешности.

Ответить
7

Вполне нормальная претензия:
коллега надрачивает свой скилл 2D художника уже 6-7 лет, за спиной множество курсов, закончена одна из школ по современной диджитал графике (типа Скрима), при этом времени не хватает совершенно ни на что кроме учебы и работы, стабильно опаздывает на час по утрам (хотя всем в общем то пофиг), ну и болеет в год раза 3-4 по две недели из-за всей этой фигни. Эффективность на работе соответственно тоже, так себе.
Спрашиваю себя, а оно надо так загонять себя? Потому что, от него только и слышишь что: "вот сейчас закончу курс, наконец то порисую для себя!" Правда через месяц он опять идет куда то еще.

Ответить
1

Конечному потребителю можно "накидать говна" если он это заказал и платит за это деньги. Я думаю развитие скилла открывает больше возможностей как для самореализации и профессионализма самого художника так и для заказчиков, так как они видят что художник может сделать и то и другое и третье и т.д. т.п.

Ответить
10

А можно спросить где оно, это самое сообщество художников? У меня складывается впечатление, что основная масса этой самой токсичности - в ВКашечке, на Девиантарте, и я там не знаю ни одного реально хорошего профессионального художника, кто ведет себя так как описано в статье, или позволяет другим себя так вести в его пабличках. Да и что ВК, что ДА - не профессиональные ресурсы, для общения со "своими" они маловато подходят. На polycount, cgsociety, artstation я натыкалась на ну совсем отдельные случаи неадеквата и локальные срачи, которые не назовёшь повсеместными. В остальном не вижу там такой прям беспросветности. Насчет самобичевания и "стокгольмского синдрома", описанного в статье - это называется синдром самозванца и колебания между "я гений!" и "я говно!" встречается во всех профессиях. Я конечно не отрицаю проблем сообщества, они есть, но от них достаточно легко дистанцироваться.

А вот от заказчиков, пришедших не сколько из неадекватного сообщества, сколько вообще будто с другой планеты - полным полно. И дистанцироваться от них, если ты фрилансер, невозможно. В студиях так же можно хлебнуть горюшка с ПМами, уверенными что художник должен задротить в работу всё свободное время.

Ответить
0

Думаю, на более продвинутых ресурсах не видно этой токсичности из-за ее "кулуарности", вроде ведерок известной субстанции в ЛС.

Касательно ПМов в студиях - очевидно, что ему от этого прямая выгода и экономия ресурсов. Так что подобные наезды вполне ожидаемы и борьба с ними из серии - пчелы против меда.

Ответить
2

Это проблема не только художников, а вообще всех.
Не так рисуешь, не так пишешь, не те ноты подбираешь...

Ответить
0

Ну, это да, практически во всех сферах сейчас подобные проблемы, тем более творческих. Но просто тред именно о художниках)

Ответить
0

На люстре порой такое творится, что туши свет.

Ответить
0

я вам сочувствую

Ответить
–1

А в чем заключается проблема демпинга?
Художник с хорошим скиллом и наработанной на коммерческие стандарты рукой всегда найдет работу в производстве графики для мобильных/казуальных/социальных игр под крупных паблишеров с миллионными бюджетами. Там денег особо не жалеют, только выдавай индустриальное качество в срок и все.
Те, кто не умеет рисовать веселых зверюшек, дачные домики, иконки с красивым блеском или мужчин-красавцев с ослепительной улыбкой, те должны страдать. Почему страдать? Потому что большинство остального есть творчество, а не ремесло. Творить - значит страдать и нищенствовать. Всегда так было, даже величайшие художники умирали в нищете.
Демпинг создается сам собой просто потому, что все хотят заниматься творчеством, а не рисовать безыдейную пустышку для индустрии.

Ответить
17

Откройте девиантарт, тумблер, кучу блогов в вэкашечке. Там тонна детей которые мнят себя "МАНГАКАМИ" и "ХУДОЖНЕКАМИ". Как тут не быть токсичным, когда видишь перед собой полную хрень? Говоришь - иди учись лучше, потом показывай когда хоть основы поймешь и сможешь отобразить нормальный куб на листке. Кокок, у меня стиль такой, аниме, мам меня травят, друзья феечки естественно защищают горой такого. На самом деле я никогда не говорю автору подобное, просто игнорирую. Зато такие рисунки вдохновляют пойти и рисовать.

Вообще - выложил что либо в сеть, значит готов к критике. Мимотоксик-днище, не крутан.

Ответить
32

Мимотоксик-днище

Идеальный пример к статье, спасибо.

Как тут не быть токсичным

Это очень просто. Нужно меньше проводить времени в русскоязычных сообществах и больше проводить времени в англоязычных сообществах. Дальше оно само придет.

которые мнят себя "МАНГАКАМИ" и "ХУДОЖНЕКАМИ"

Вообще не понимаю, почему по этому поводу нужно испытывать какие-то эмоции. Все равно, что беситься из-за детей, которые играют в спайдермэна против бэтмэна. Какая-то отдельная специальная олимпиада.

Ответить
1

Я не говорю что стоит беситься. Просто оно само так выходит. Особенно когда видишь что людей привлекает не качество\стиль, а фандом или просто раскрутка среди друзяшек. И да, никто не говорит что кому-то не должно быть все равно на мимокрокодила страдающего.

Ответить
0

Просто оно само так выходит

(Замороженным голосом): бывает, бывает.

И да, никто не говорит что кому-то не должно быть все равно на мимокрокодила страдающего.

Тогда зачем вы оставляли комментарий, если не хотели добавить что-то к обсуждению?

Ответить
0

Так баттхерт же. У этого неумехи и выскочки есть поклонники, а я такая в белом пальто одна стою.

Ответить
0

Потому что я могу. Вас же тоже в свою очередь так задевает мой комментарий, что аж расписали по абзацам ответ. Свобода слова, не правда ли?

Ответить
1

Нужно меньше проводить времени в русскоязычных сообществах и больше проводить времени в англоязычных сообществах

Завязывайте с этой токсичностью и культурой ненависти по отношению к русским.

Ответить
17

А зачем Вы что-то говорите незнакомому человеку если он не просит критики и советов по улучшению работ? На мой взгляд это и есть токсичность. Лезть туда, где тебя не просят. Я обычно просто пролистываю дальше.
На мой взгляд токсичные выходки чаще проявляются у молодых. Им еще надо завоевывать место под солнцем для себя, и бессознательно они начинают опускать других, якобы возвышая себя. Человек, стабильно востребованный в индустрии на достойную зп почти никогда не хейтит чужие работы. Может это мудрость, а может просто уже нет дела до этого :).

Ответить
7

Это немного не так работает. Раздражаются художники не потому что хочется себя возвысить над другими, а из-за чрезмерных требований к самому себе, которые почему-то начинают проецировать на всех остальных. И когда они видят, что другие люди этим требованиям не соответствуют, им очень сильно рвет крышу. Это скорее максимализм.

Ответить
2

Художник может раздражаться сколько хочет. И требований к себе иметь столько же. Но другие тут при чём? Почему другие должны лояльно относиться к чужим протёкшим крышам?

Ответить
0

Я просто поправил человека. А людей с протекающей крышей просто посылайте далеко и надолго.

Ответить
0

Один фиг, обычно проходит с опытом или с возрастом. Не у всех, правда.

Ответить
4

"даже если вашу работу облили дерьмом вас должно утешать то , что человек хотя бы счёл вашу работу достойной этого" (Пол Ричардс.

Бывает так смотришь на чужую работу - и понимаешь - что ей не хватает буквально пары штрихов или поправить пару моментов что бы стать идеальной. Ты об этом и говоришь "замечательная работа, вот только локоть нужно поправить"
Через пять минут обнаруживаешь себя в бане, а друзья рассказывают что данный художник начал жаловаться в своей группе о том какой я не хороший человек и вообще предлагает всем своим друзяшкам и подписчикам повторить действие и так же забанить меня .

И кто тут токсичен спрашивается?)

Ответить
4

Просто не нужно лезть куда не звали) Ты для этого художника никто. И как ты сам себя чувствуешь, когда тебе не понятно кто что-то советует?

Ответить
0

Сбалансировал природу вещей хорошей девушке - добавил плюсик :)

Ответить
0

Obosrali s nog do golivi tebya, parnish.

Ответить
–1

Как это - никто? К художнику полез Его Величество Потребитель.
Не будем вдаваться в подробности, заплатил ли потребитель за контент, сделал ли художнику что-то полезное/хорошее или нет.
Ключевой момент в том, что без потребителя нет и художника.

Ответить
1

Вы вообще нормальный? Сдались вы художнику.

Ответить
–1

Конечно, сдался. Художник творит для людей. Если никто не смотрит на его работы, их не обсуждает и не критикует, то все труды напрасны, да и вообще он не художник.
Это же очевидные вещи, включите логику, женщина.

Ответить
0

Картина может лежать "замороженной" долгое время и не терять своей ценности. А реагировать на критику каждого потребителя - глупая затея. совсем имхо.

Ответить
0

Для того чтобы лежать замороженной картина все же должна изначально заключать в себе хоть минимум таланта и ценности, иначе это просто мусор.
Про реакцию на каждого потребителя я ничего не говорил. Я только сказал, что потребитель имеет право как угодно поливать помоями произведение, ведь он его все-таки потребил.

Ответить
2

Наша жизнь намного проще - в ней вообще никто никому ничего не должен :)

Ответить
0

Это не совсем так.

Ответить
0

А как может быть иначе? Я вот в детстве рисовал человечков и рожицы в тетради. Считал, что очень красивые произведения искусства получаются.
Так что, эти каракули в тетради делали меня художником что ли?

Ответить
0

:)
Были случае в "привет я рисую"

А это Юль уже от конкретного человека зависит.
Кто то считает себя суперстар , и собирается забанить всех несогласных, а кто то тихо комментарии потрет, и придет ко мне "дружить" в ВК. И даже иногда работы кидать на обсудить

Вообще сколько людей столько и мнений .
Как говорит Валентин Валентинович >"как понять что критика не адекватна? Посмотреть на работы критикующего , если они нравятся - критика адекватна, если нет - то критика деструктивна"
(по памяти с cg спика, возможно несколько не так звучало).

Ты тоже в ВК ко мне заходи, почаще и "критикуй" :)

Ответить
0

>Ты тоже в ВК ко мне заходи, почаще и "критикуй" :)

Нет, спасибо)

Ответить
0

Ну ок. Раз тебе на дтф комфортнее

Ответить
4

Не в этом дело. Ты же видишь мою позицию по поводу критики. И всё равно приглашаешь критиковать тебя. А я не хочу этого делать, потому что считаю потерей времени и для себя и для тебя тоже. Не думаю, что моё мнение тебе поможет чем-то. Я не про художник чтобы критиковать. А вкусовщиной своей бросаться туда-сюда - это скорей вредит чем помогает. И не важно нравятся работы или нет. С чего вы все взяли, что ваше чувство прекрасного эталон и помогает авторам, которых вы критикуете? Вдруг вы хвалите им совсем не то, что надо хвалить? А критикуете то, что критиковать не надо. Не думал об этом? Не думал. Потому что если бы думал - критики у всех мимопроходящих не просил бы.

Ответить
0

Прочитайте историю переписки Гоголя с Белинским, поймёте, в чем проблема :)

Ответить
1

"Человек, стабильно востребованный в индустрии на достойную зп почти никогда не хейтит чужие работы"

Однажды мою работу пришел и разобрал такой крутан как Алексей Яковлев, я его не звал, он сам пришел. Я был так рад. Бесплатный фидбек.

Ответить
2

Заметьте, разобрал, а не захейтил :).

Ответить
1

Я видел как нечто подобное - некоторые люди воспринимают как хейт , "смотри ничтожество насколько круче тебя я рисую"

Впрочем возможно для пользы моего нервного спокойствия - гораздо более важными оказались факты что он разбирал работу на страничке студии которые ее у меня заказали и оплатили.

Ответить
1

>он разбирал работу на страничке студии которые ее у меня заказали и оплатили

Вообще-то это важное уточнение.

Ответить
0

В рамках данной статьи - нет. Ибо можно было бы прикрутить в рамках "дедовщины"

Ответить
0

На самом деле я никогда не говорю автору подобное, просто игнорирую. Зато такие рисунки вдохновляют пойти и рисовать

Ответить
0

Смотря какого уровня художественная работа.
Например, захотел я посмотреть на пиксиве красивые картинки по определенному тегу. Према у меня нет. Без према пиксив выдает в поиск ВСЕ картинки с тегом с сортировкой только по дате загрузки. Догадываетесь, какого качество в основном картинки? А какие чувства возникают по отношению к кривым карандашным наброскам которые школьник на переменке сотворил?

Ответить
4

Вот кстати в среде авторов визуальных новелл ещё больший трэш, насколько я знаю.

Ответить
2

С DA вообще очень грустная ситуация потому что там вроде как не принято критиковать. Во всяком случае в кругах где я нахожусь это что то вроде негласного правила и самое лучшее что может последовать после критики это закидка "критикана" в черный список. Ситуация конечно плохая, потому что критика вещь полезная (её просто надо уметь самому фильтровать) но уж так сложилось на сайте.

Ответить
0

"Чем меньше восприимчивы к критике мои конкуренты, тем больше я востребован как профессионал"(с)многие.

Ответить
2

Откройте самиздат, прозу и, особенно, лит-нет (лит-эру). Картина аналогична, с открытыми платными подписками.

Ответить
0

Ну в каждой сфере такое есть, я думаю?

Ответить
0

Счастливый вы человек. Мне бы столько времени свободного.

Ответить
1

Вот как-то получается все таки постоянно быть в этой среде, паблосы вк или когда свои работы заливаешь куда-то, все равно либо рекламой либо рандомной лавиной рисунков показывает кого-нибудь, внимание цепляет ошибка, в анатомии либо просто отвратная маляка школьника. Я понимаю что это глупо, но чувство прекрасного страдает.

Ответить
0

Вам в самом деле тяжко живётся, если среди всего окружающего потока вас постоянно цепляет несовершенство.

Ответить
1

"убей в себе префекциониста - нафига он нужен тебе"

Ответить
0

Особенно проживая в Челябинске. Простите.

Ответить
11

> Ориентация на развитие и постоянную прокачку скилла.

это что, плохо?

> Деление на тех, кто соответствует стандартам сообщества, и тех, кто нет. Их могут называть «лоу-скиллы» (они же ЛС), «днище» и так далее.

серьезно, кто-то думает, что так происходит только у художников, а не в любом случае профессиональной конкуренции? да и если у человека со скилами действительно плохо, и нужно их развивать, как ещё это обозначить?

"дедовщина", стокгольский синдром, сексизм, да, да, понятно, это всё плохо и требует исправления через повышение морально-этического образования населения, но игровые художники-то тут причём?

Ответить
20

В рабочее время это нормально , но чуть ли не во всех частных кампаниях россиюшки педолируются в той или иной степени темы жертвенности - все свободное время читай книги по своей профессии , практикуй свой скилл , мы ищем тех кто готов ради своей профессии сидеть на рабочем месте до ночи (все выходные) , конечно же за бесплатно, ведь у тебя и так топовая зарплата в нашей шараге ( ~ 20 к ) . И в данном случае речь как раз об этом

Ответить
0

Да, в точку. Была одна сфера(прикладное и системное программирование), в которой я разбирался потому что интересно было. Затем закинуло в смежную(data science), тоже интересную, но не достаточно чтобы тратить много свободного времени на изучение фольклора. А некоторые коллеги косо смотрят на меня, когда я говорю, что не знаю о какой-то профессиональной тусовочке и широко известных в узких кругах профи.
Да, я понимаю, что скилл у них выше, т.к. когда человек варится в этой субкультуре, то развивается вглубь. Но я оказался где оказался из-за рыночка и каких то своих навыков. Пошел бы в геймдев, но даже бесплатно не берут. А в data science предлагают большие хорошие зп.

Ответить
14

Мне несколько фиолетово на сообщество, хотя в 3д возможно всё адекватнее. Ну да, бывают вбросы уровня школьного троллинга, бывает насаждение стереотипа что мол ТруЪ художник должен не спать и качать скилл, не гулять, а качать скилл, не иметь жизни вообще, а только рисовать и качать скилл. ИЧСХ, те, кто больше всего об этом орут, тратят неимоверное количество времени на свои бложики и другие соцсети. Собственно в соцсетях и сидит основной отстойник, просто берёшь и тусишь исключительно на профессиональных ресурсах, зачем тратить своё время на то чтобы купаться в дерьме, там же явно не топы индустрии обитают.

А вот где есть эта самая токсичность не токсичность... Скорее непонимание и отсутствие компетенции - это заказчики на всякого рода фрилансах. Я самоудалилась из фриланса в геймдеве, потому что на работу с крупными проектами у меня не хватает когда времени (есть основная работа в студии), а когда и скилла. На мелких заказиках демпинг ужасный, очень легко напороться на обман, очень много сил уходит на общение с заказчиками, выбивание вменяемого ТЗ, пропускание мимо ушей лишних подробностей (например о том какой предыдущий художник был мудак, сделал всё по ТЗ да не так). И это всё как в РФии так и за пределами.

Мне есть с чем сравнивать - сейчас моделирую в свободное для 3д печати и паперкрафта, и внезапно обнаружилось, что в РФии, которую так любят хаять за неадекватных заказчиков, есть нормальные люди, нормальные договоры, интересные задачи. И прайс за час работы выше чем на тех самых геймдев заказиках раза в два. Я, конечно, могу говорить только за себя. Не исключаю, что мне просто не повезло с фрилансом в геймдеве и повезло в других областях.

В студиях никогда не натыкалась на дедовщину и всё вышеописанное. Были отдельные конфликтные личности, но совсем не на теме скиллов, дедовщины и так далее.

Ответить
12

Не первый раз уже вижу на эту тему посты и в одном из них видел интересное мнение, что проблема в первую очередь в отношении заказчиков, которые не считают рисование чем-то серьёзным. Из-за этого и проблема демпинга и остальные по нарастающей.
Чсх эти слова (кроме уёбищного "токсичность", которое оставляет осадок надуманности проблемы) допустимы для многих сфер с "easy to learn, hard to master"

Ответить
1

Проблема демпинга - это проблема "купил планшет готов к комиишкам" на самом нижнем уровне скилла. Число этих "художников" растет. А по той причине что вообще цифровая живопись дело новое , то выбывание старых художников пока не происходит, и происходить ближайшее лет 10-30 не будет. От чего с каждым годом в геймдева - требования к джуиниору растут, а опыт работы у работодателей увеличился с 1го года в рисовальной сфере до 3х.

Из за этого и портиться "экология" , и на самом нижнем уровне скилла такие войны идут кто у кого какой фурри концепт или адопт украл - что просто жуть берет.

А рабовладельцы мимикрируеше под "работодателей" имхо всегда были. Халява же. Недели не проходит что бы кто нибудь не написал - порисуй бесплатно , ты же художник.

Ответить
7

Нет ничего плохого в конструктивной критике, но проблема в том, что 85% населения не умеют строить конструктивные обсуждения или критику и это проблема не только художественного сообщества. Кстати, в западных коммунити такой токсичности нет и зачастую тебе реально помогут, потому что, вероятно, ценят чужие усилия вне зависимости от результата. Магия.

Ответить
7

Тут проблема вообще с культурой и воспитанием людей. Это, скажем так, наследие совка. Почти никого родители не учат позитивно взаимодействовать с людьми. Одни люди понимают, что они делают ОБЩИМИ усилиями проект и нужно помогать друг другу, уважительно и тактично относиться к коллегам, и в итоге получить качественный продукт и приятную атмосферу в работе. А другие не понимают этого и думают, что все зависит только от моего личного Я. Отсюда и начинается, конкуренция, травля, интриги, токсичность, издевки. Попытки возвыситься в своих глазах и глазах начальства за счет принижения других. Итог - студия разваливается, проект не доделывается или получается провальным.

Ответить
0

Не только культура. Нет никакой мотивации делать что-то совместно, ибо уровень доверия между людьми крайне низкий. Да, в командах он выше, если есть непоколебимый лидер, он же вождь. Но как только что-то кто-то делает сообща "на равных", то тут происходит отказ.

Ответить
2

Да, сложная тема. Тут скорее направленность в сторону психологии людей, чем их профессии художника. Кстати, хороший лид должен обладать качествами психолога. Это помогает решать и предотвращать как раз такие токсичные ситуации в коллективе. Но кому это нужно, когда надо качать скил? :)

Ответить
1

В реальности схема давно известная. Есть несколько типов культур поведения в зависимости от стран, но если мы уйдем в эту область, то вернемся ко второму пришествию. Касательно менеджемента - по личным наблюдениям могу сказать, что любой тип, кроме "вождистского" обречен на провал. Художники часто слишком аморфны и заняты да-да, тем самым качанием скилла, хотя от них требуется что-то делать уже сейчас. И кроме командно-административного управления они не понимают ничего.

Ответить
10

У вас какой то другой геймдев. Работал в разных местах. ничего подобного не наблюдается. Таксичность на форумах есть всегда и на любых. в офисе люди работают а не занимаются построением дедовщины. Если есть существует токсичность- это вина руководителя и его не умение построит рабочий процесс и нормальный коллектив.
А еще есть куча художников которые не состоят в сообществах. как с ними быть? Они так же прекрасно работают.

В отдельных случаях — сексизм

Опять же у меня совсем другой опыт и большинство художников девушки. Опять же проблема в опыте. кто как видит.

поэтому руководителям студий приходится прилагать огромные усилия, чтобы не допустить «дедовщины» в своих командах.

никогда с подобным не сталкивался работаю уже лет 8.. чаще материшься с геймдизайнерами и программистами... и то у них своя правда.

Ответить
10

Токсичность это настолько пустой и бессмысленный термин, что я даже и не знаю зачем его всерьез обсуждать

Ответить
0

Термин-то нормальный и обозначает вполне конкретные вещи, просто его сейчас используют везде и почем зря. Точно так же, как "товарищ" было прекрасным словом, пока его не вульгаризировали в Советском союзе.

Ответить
3

Напомню, что в подсайте Gamedev есть свои правила. Мы ждём здесь профессиональную дискуссию и аргументированные мнения о проблеме.

Ответить
26

Тут нет темы предмета для дискуссии

Ответить
2

Марина, вы замечательно описали разницу между травлей и критикой. Я правда не писал в посте ни про первое ни про второе, а описал принятые в сообществе нормы поведения.

(это цитата из обсуждения в вк) что тогда обсуждать? почему я за много лет работы никогда не слышал об этом? может по тому что у меня здоровая команда и здоровая рабочая среда. а на экспертов из интерента мне плевать по тому как я зарабатываю неплохие деньги своим скилом.

Ответить
0

Непонятно кстати обсуждаем проблему (наличие/отсутствие) в России или включаем Европу/США?
В статье только мнения российских художников.

Ответить
5

Как уже сказали это в целом проблема любых ру сообществ, особенно в ВК. У нас почему то очень любят опускать новичков и в целом да, очень токсично все.

Но по поводу скилла я не согласен с постом, конечно если рисуешь для себя, нет смысла за кем-то гнаться, но если есть желание заниматься этим профессионально, то да нужно каждый день рисовать, и шутка про китайцев вообще не шутка, они действительно фигачат. Я сам рисую и понимаю, что делаю это недостаточно постоянно, особенно когда смотрю на то как прогрессируют другие художники за гораздо меньшие отрезки времени.

Ответить
2

Имплаинг на западе или востоке такого нет. Отношения к новичкам зависит не от страны, а от адекватности участников.

Ответить
2

на западе

Оближут с ног до головы, похвалят за старание, потом укажут на недочеты, пожелают расти. Наши бесятся, кстати. Неоднократно слышал "не ходите за критикой в N, там по делу ничего не скажут, похвалят за всякую херню и ты толком ничего не поймешь".

Ответить
–1

Ну условно на каком-нибудь Deviant Art'е или ArtStation такого треша нету. Но вообще я часто слышал мнение от художников, что наибольшая токсичность именно в ру сегменте, хотя возможно это потому что если ты русский художник, то и в ру сегменте проводишь больше всего времени)

Ответить
0

На девианте слишком много всех и вся, сообщество и груды контента неохватные, токсичника надо ещё умудриться встретить. Artstation - профессиональный ресурс, возможность комментировать там не доступна по умолчанию. К тому же то скорее сайт для портфолио и поиска работодателей\исполнителей, нежели для общения.
А вот на всяких форумах и в соцсетях сама природа мест подразумевает активное общение, а значит более прямой контакт и соответственно большую вероятность встретить негативное отношение.

Ответить
1

Да, Артстейшн - ресурс для топов и околотопов. Никакой условный художник из Близзард не будет лить желчь в каментах к посредственной работе. Он просто проигнорит ее. Там большинство работ из уже успешных проектов.

Ответить
2

Если на артстейшене случайно нажать кнопку Latest, то можно увидеть не меньше каках чем на девиантарте

Ответить
2

Да, можно. Но я принципиально смотрю только Trending.

Ответить
0

А ведь специальные люди просматривают последнее что бы отобрать в тренды... Впрочем им вроде зарплату платят

Ответить
0

Вроде как нет. Там автоматика в тренды отбирает. За определенное короткое время после постинга работе надо набрать какое-то кол-во просмотров или лайков. В трендах там бывает откровенная херота, типа 3 мазка разными кистями в фотошопе.
А вот на главную отбирает человек, да.

Ответить
0

Очень, очень зря. Trending - это как тренды в Ютубе. Красиво, но в 95% безыдейно, подражение, повторение и так далее. Часто те же решения, тот же дизайн, те же идеи. Я всегда предпочитаю погружаться глубже в дебри арта и находить новых художников, которые либо как-то интересно с техникой и стилем работают, либо какие-то необычные темы для арта используют.

Ответить
0

Меньше. Намного меньше.

Ответить
1

"возможность комментировать там не доступна по умолчанию"
Вообще то присутствует - но она ограничена возможностью комментировать ограниченное число чужих работ в день, если конечно не купишь про аккаунт.

Ответить
0

Полгода назад комментировать не мог, подробности вспомнить не могу. Кажется, просило портфолио сделать и вообще наполнить аккаунт.

Ответить
0

Хм. Может быть число комментариев в день ограничено числом работ в портфолио?))) Похоже на правду.

Ответить
0

Просто неприятные комментарии можно и потереть.

Хех.

А вот во всяких "общих группах" иногда мрак творится. Особенно когда стыкуются группы по интересам и начинают "воевать" в открытую разбирая работы оппонентов.

Ответить
4

Сталкивался с непробиваемой дубовостью наемщиков и людей у креативного руля.
Ор про "токсичность" часто есть защитным механизмом от осознания своей же некомпетентности.

Ответить
3

посмотрел автора и что за SunStrike, там арт-ферма
ясно

Ответить
5

В творческих ВУЗах есть такой анекдот:
На первом курсе студент - Народный художник России;
На втором курсе - Заслуженный художник России;
На третьем курсе - Очень крепкий мастер;
На четвёртом курсе - Мастер средней руки;
На пятом курсе - палитру с кистями в мастерской моет;
На шестом - говно!

Ответить
4

Мне, как художнику, наше худ. сообщество нравится. Подписана на многих артистов и если обратиться за помощью или советом - практически всегда получишь его, даже поддержат добрым словом и прочее. Травля и непрошенное критиканство процветает в паре сообществ и у отдельных художников, от которых можно отписаться. То же на конвентах всяких и встречах - большинство нормально общаются без всякой напыщенности и пр.

Когда работала в офисе - с коллегой всё было здорово и дружелюбно, обмен опытом и подсказки, если спросишь. Так же и с другими членами команды. Деструктив несут только отдельные люди.

А к непрошенной критике мало кто относится положительно, даже если по делу, особенно от незнакомых людей.

Ответить
3

"Рекомендация рисовать при каждом удобном случае"
Тут какое-то смешение понятий идет. Если мы говорим про художника в традиционном смысле этого слова, то это не тридешник, не специалист по эффектам, не дизайнер хардсюрфейс и не чувак, который скульптит в зебре. Художник рисует руками, а для того, чтобы прилично научиться рисовать руками, надо очень много тренироваться. Поэтому обучение рисованию длится годами. И нужно использовать любой шанс, чтобы ускорить процесс. Ничего плохого в этом нет.

"Деление на тех, кто соответствует стандартам сообщества, и тех, кто нет"
Оно везде. В любой самой маленькой субкультуре, в любом коллективе вырабатываются какие-то критерии хорошего и плохого. Куда ни плюнь - везде деление на наш/не наш. Это вообще особенность человеческого мышления.

"Высокое ЧСВ"
Это тоже везде. Гордыня, тщеславие, самовлюбленность доходящая до нарциссизма, наглость и т.д. - это все проблемы, которые присущи всем людям.

Итого: все "проблемы", которые поднял чувак в том посте - либо надуманные, либо относятся вообще ко всем людям.

Проблемы русскоязычного сообщества художников совсем другие: отсутствие нормальных профсоюзов, демпинг и пренебрежительное отношение общества к профессии.

Ответить
1

Профсоюзы, если мы имеем ввиду союзы художников, дизайнеров, писателей, целиком состоят из этого же самого. Интриги, ЧСВ, нарциссизм, доносы в ФСБ и прочее веселье в комплекте. Да и не будет ничего иного, пока культура взаимодействия в обществе не изменится. Так что тут или не участвовать в этом или смириться.

Ответить
2

Я имею в виду профсоюзы в том смысле, в каком они существуют на Западе. Например, чтобы не было занижения зарплат работодателями. Чтобы добиваться лучших условий работы. Устроить забастовку и потребовать медстраховку. Сейчас оплата медстраховки - это редкость в игровых компаниях. В большинстве компаний серая зарплата - это тоже неправильно. Я вот про такой профсоюз - работающий, нормальный профсоюз, профсоюз здорового человека.

Насчет культуры взаимодействия - да. Это вообще глобальная проблема. В России это очень актуальная проблема.

Ответить

Комментарий удален

3

Поехавшая статья, какую бы область вы не взяли, если там можно мериться скиллом, то люди будут это делать
Просто учитывая менталитет, и вы можете спорить с этим, можете нет, но как факт - в СНГ люди не особо любят работать, а вот доказать что я крут, а остальные нет - любят, именно поэтому это отличная мотивация, и именно поэтому у нас крутые специалисты, в том числе художники, и вообще, если ты не готов постоянно совершенствоваться, то ты никому не будешь нужен, думал взрослые дяди из гейм дева это понимают

Ответить
3

Было такое. По одной моей модели навесили на меня ярлык плохого моделлера, даже не спросив для чего была создана эта модель и какой был референс. Люди торопятся обгадить творчество других, не пытаясь разобраться что к чему. Или еще пример: рассказал челу как пользоваться Blender'ом, а потом при всех он делал вид, что всему научился сам.

Но дело даже не конкретно в художественной сфере. Даже в группе по Quake Champions замечаю как люди гнобят тех, кто играет хуже, чем они. По программированию тоже. Да и на DTF бывают моменты, когда разработчикам прилетает токсичный фидбэк, который по сути своей может и содержит долю конструктива, но по манере подачи вызывает ответный негатив. Мне кажется у нас сам по себе менталитет такой, в какую сферу деятельности не ткнись. И это не хорошо.

Ответить
0

>у нас сам по себе менталитет такой

У нас - это у русских или у всех людей в принципе?

Ответить
2

Учитывая масштаб схожих тем в почти всех проф-средах, полагаю, нужно давно завязывать пытаться решить симптом локально -- токсичность походит больше на общечеловеческую проблему и найти среду, где её нет очень трудно. Современное общество и безнаказанность интернета способствуют многим худшим качествам людей в принципе, независимо от профессии.

Ответить
2

Больше всего "радует" такое рассуждение
Требуется воля руководителя, чтобы прекратить подобную практику в своей команде, и, возможно, уволить скилового сотрудника, чтобы сохранить здоровые отношения в коллективе. Но ведь проще убеждать себя в том, что такие способы общения помогают слабым расти, и усиливают компанию. Поверьте, и через это я тоже проходил; руководить людьми тяжело, в первую очередь - морально.

Увольнение самое дурацкое решение возникшей проблемы. Модет уволить руководителя который допускает подобное? так как вина на его плечах. по тмоу как он следит за отношениями в коллективе.
в 99% случаев конфликт случается из-за отдельной личности, а не из за "токсичности" сообщества. В таком случае, ведется работа с этой личностью. Историй можно наслушаться всяких.

Ответить
2

1)В моем опыте токсичность была в обратной зависимости от опыта, чем слабее художник тем он токсичнее к другим. От очень крутых папок вообще ни разу не слышал такого.
2) Как ЧСВ связано с отношением " я дно относительно.... ИМЯ" ?? 90% 2дшников на фоне Maciej Kuciara, Sparth и т.п - слабы, и не только как в рисовании в лоб, но и в зачастую более важных вещах - тектоника дизайна, соответствие арта самому продукту, умения нормально читать ТЗ в конце концов. Т.к. большинство делает арт в вакууме в отрыве от продукта.
3) ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ часто критику люди перекладывают со своей работы на свою личность. " Дизайн не очень, композиция перегружена и т.п" начинат приниматься как " ты криворукий днарь". Не нужно так.
4) Мне лично от моих коллег и друзей хочется критики в первую очередь, по ней уже смотреть что на мой взгляд стоит воспринимать а что нет. А лайки и " cool dude! Great job ! Cheers !" - для это этого есть артстейшены, ВК , ФБ, и т.п.

Ответить
0

По пункту 3. Это называется неумение переключать социальные роли. Этому не то, что не учат нигде, об этом вообще малок то знает. От этого вообще почти все беды в любых взаимоотношениях людей.

Ответить
0

Не учат? А вот Шинку взяла и научила:

Ответить
0

Я имел ввиду родители не учат детей. В школе тоже об этом ни слова.

Ответить
0

Да я просто запостил куклу, без особого смысла.
Для тех, кто не в курсе: есть такое аниме, Rozen Maiden называется. Кроме магических драк между куклами оно рассказывает про школьника, который не умел менять социальные роли, заимел проблем с психикой, бросил школу и сидит круглыми сутками дома.

Ответить
2

Согласен с цитатой "Марина Сергейчик". Между прочим вроде девушка, которых по заявлению автора травят. Всё верно говорит часто травлю путают с критикой. Художник это такая проффа где все тебя критикуют. Если брать геймдев то художников постояно критикуют, потому что их работа видна, в то время как кодеры там костылями отмахиваются и никто этого не видит. Ну раз стал художником твои работы все видят и все критикую привыкай, или иди в кодеры, ну или другую профу.

Ответить
2

говорю с позиции человека который только учится рисовать и хочет попасть в индустрию: все художники-крутаны, которым я писал по какому-либо вопросу, в 9 из 10 случаев мне без проблем отвечали, всё объясняли и помогали.

Ответить
0

Что-то мне кажется, что творческая среда независимо от профессии весьма ядовита из-за психологических особенностей представителей творческих профессий.

Ответить
3

Даже больше: чем старше - тем хуже. Интриги художников-монументалистов поистинне ужасают по сравнению с 2D песочницей

Ответить
3

Абсолютно так. Товстоногов очень метко заметил про театр - "Террариум единомышленников".
Применимо ко всем видам творческой деятельности;)

Ответить
0

Оскорбительное отношение - это, конечно, плохо. Сотрудники одной компании не должны называть друг друга "крутанами" и "днищем", но при этом нельзя отрицать, что у людей действительно разный уровень развития навыков. Хорошие художники занимают высокие позиции, становятся ведущими в своем отделе, в то время как менее способные вполне официально зовутся "джуниорами".

Это не дедовщина и уж тем более не стокгольмский синдром, когда художнику прямо говорят, что он в студии джуниор. Ему меньше платят, задания ему выдает сотрудник более высокого уровня. Он же и контролирует их выполнение. Это абсолютно нормальное и здоровое явление.

Агрессивная критика в интернете встречается часто, и дело тут не в самой сфере деятельности. Бороться с этим бесполезно, сам как начинающий художник и дизайнер руководствуюсь таким принципом: если человек критикует меня, прибегая к оскорбительной лексике, то такого человека лучше проигнорировать, ничего ему не отвечать. Тем не менее, умение выделить что-то полезное даже из оскорбительной критики весьма полезно.

Ответить
3

Насчёт июней и лидов вопрос очень специфический. Когда ты помимо творческой работы выполняешь административно-организационные вопросы это, как правило, происходит в ущерб творческим навыкам. Которые довольно быстро утрачиваются без ежедневных упражнений.
Я работал на одном проекте и к нам приезжал Brad Hiebert из Rhythm & Hues. Он много клёвых вещей рассказывал о грамотной организации. Исполнители и руководители постоянно меняются ролями, таким образом ты не теряешь навык. Говорит за год лидства, приходится 3-4 месяца восстанавливать навыки. Так что даёшь социализм)) Ну и желательно, чтобы ПэЭмы понимали специфику работы, не абстрактно. Чисто для ликбеза порисовали или поскульптили, что ли)

Ответить
0

Зависит от студии и конкретного проекта. В небольших командах лид берет на себя задачи арт-директора, поэтому практики у него хоть отбавляй, а на джунов сваливают какую-то менее ответственную и глобальную работу.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Предыдущая и следующая, например.

Ответить
1

Мне кажется что Автор не заглядывал в другие отделы. В ГД/Тестеры/Прогеры процветает похожая ситуация. Только без постоянного самосовершествования аля рисуй везде и всюду

Ответить
1

Тема, может, и серьезная, но заголовок очень смешной.

Ответить
1

Я особо никогда не следил и не слежу особо сейчас за тусовкой художников, но даже я знаю что среди них есть некая личность., которая только и делает, что хуесосит всех подряд и куча фанатов ей в этом помогает. Так что люди такие, им нравится жил все. Никак не изменить это.

Ответить
1

Воу воу , обиженки пусть переквалифицируются в дворники, вот и не будет демпинга и останутся только труЪ ) А на самом деле встречался только с одной ситуацией: художник или делает что требуетс заказчику\на работе и в срок. А как он это делает, срется ли на форумах, задрачивает скил и прочее никому кроме него не интересно.

Ответить
1

Не вижу причины выделять "в среде художников". Такое общество, так работает российское "осознание западной конкуренции" в абсолютно любой сфере жизни/работы.

Законных методов борьбы с этим нет, но это уже утекает в политоту.

Ответить
1

Я очень трепетно отношусь к художникам в моей команде) Жаль, что со временем проблем нет пока только у одного. А проекту нужно много артов и анимаций...вот бы найти хотя бы ещё одного художника без проблем со временем.

Ответить
1

пожалуй, как художнику, в этой теме про художников мне сказать нечего :)

Ответить
1

И то, чем он занимается за рабочим компом — не попытка выразить душевные чаянья, а профессия.

А что не так то?

Ответить

Комментарий удален

0

Как и в любой сфере есть градация по умениям. Что сказать то хотел?

Ответить
0

>то, чем он занимается за рабочим компом — не попытка выразить душевные чаянья, а профессия.

Ну. А разве не так?

Ответить
1

Это не так, пока специалист молодой и не опытный. Как только приходит востребованность и за ней уверенность в своих навыках - приходит понимание, что нужно выполнять задачи, а не заниматься самореализацией через рисование. Надеюсь я правильно Вас понял и соответственно ответил :).

Ответить
0

Так если молодой спец не поймёт, что надо выполнять задачи, а не самореализовываться - он никогда не станет востребованным. А если поймёт и станет, то тогда уже сможет выбирать задачи, которые будут помогать реализовываться. То есть я это вижу в другом порядке, нежели вы.

Ответить
2

Весь этот процесс - совершение ошибок и получение опыта на них. В итоге человек либо становится профессионалом, либо нет. Главное - всегда осознавать что ты делаешь и зачем. А не просто рисовать лишь бы что.

Ответить

Комментарий удален

0

Ой. Я же обещал себе не острить, а сразу решать проблему в следующий раз.

Выдайте мне один Один Большой Бан пожалуйста! С дополнительным луком, сыром и беконом. Сдачи не надо!

Ответить
0

С таким не сталкивался. Скорее наоборот - многие художники очень высокого мнения о своих скилах и с этим реально возникают проблемы (причем регулярно).

Ответить
0

Проблема не конкретно в профессии. Проблема в самих людях. Если бы труд программистов был так же хорошо виден, как труд художника, то вы бы очень удивились насколько последние не одиноки в своих гонениях :) очень уж любят там все строить из себя экспертов и активно критиковать друг друга (код ревью - не всегда может создавать положительный опыт)

Хорошо. Теперь перейдем к другой сфере - сайты. Попросили меня в одном бюджетном учреждении помочь им сделать сайт. Не долго думая, я накатил Joomla и начал искать какой шаблон бы их устроил. Предложил варианты директору, тот выбрал один конкретный и я скачал эту тему бесплатно (пока не согласовали покупку у разработчика - joomlart) с целью экспериментов. В процессе пробных потугов, столкнулся с ошибками, не указанных в документации. Гугл не помогал и тут пришла мысль: залезть на телеграм канал к Joomla разработчикам. Написал им всю простыню, что озвучил выше и из 5-6 откликнувшихся людей я получил дельный совет только от одного участника дискуссии, остальные кудахтали, на тему того, какой я плохой, что скачал шаблон и скоро у меня сайт уведут, т.к. варез уже отправил пароли от админки злоумышленникам, да и вообще , у бюджетного учреждения должны быть деньги на такие задачи. После чего, мне прилетел бан от какой-то 50 летней бабы (простите, другого слова не подобрать) которая, кстати, и подняла травлю.
Отношение ко мне, как к новичку, было такое, что я хуже грязи. Подписку у разработчика шаблона я в итоге оформил, т.к. "бесплатные" ассеты вполне могут иметь backdoor, да и законы и штрафы никто не отменял.

В общем. Тут вопрос скорее про воспитанность и интеллектуальный уровень людей. Чем они глупее, тем больше им хочется утвердиться за счёт выстраивания вертикальной иерархии в своем небольшом сообществе, как у приматов. А каждого новичка заказывать фекалиями: "потому что не доказал свою полезность для нашей стаи".

Ответить
0

Ну соглашусь что вся худ. тусовка этим грешит. И тут дело в слишком большом разбросе в оценке этих творений. И слишком большой конкуренции. Нас слишком много стало. Я не лезу в CG тусовку потому что там очень стереотипные кретерии « крутизны». Мне хватает работать в своем стиле и не рвать задницу ради того скила который будет кем то одобрен. И при этом я работаю художником в геймдеве.

Ответить
0

Описанная ситуация - классический отыгрыш Треугольника Карпмана. Спасатель, который начнёт рубить головы "Преследователей" во имя справедливости - уже где-то в пути.
Это такая психологическая игра, в которой все три стороны нуждаются в одобрении или позитивном подкреплении за счёт других (доминирования над ними или обличения). Теория Карпмана говорит о том, что в этой ролевой игре игроки часто меняются ролями, сами того не замечая.
В психологич литературе есть рекомендации по выходу из таких отношений. В основном для всех трёх ролей они сводятся к тому, чтобы взять ответственность за свою жизнь на себя. Ну и ещё всякое... Короче, кому интересно - лучше читать в первоисточниках, а не в моём кратком пересказе.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления