Как сделать так, чтобы зрители сразу понимали твои идеи? Рисовать красиво — это хорошо, но бывает так, что за эффектными деталями мы теряем саму задумку и в итоге сами не видим цельный образ на холсте.70% информации о том, что именно изображено, аудитория считает из силуэта, а грамотное наполнение деталями позволит только подчеркнуть характер образа, а не затмит его. Как мыслить, работая с силуэтом и деталями в концепте персонажа? Смотри самые наглядные ответы в нашем новом туториале.ОглавлениеЧто такое силуэт?Зачем концептеру силуэт?Как отличить хороший силуэт от плохого?Как создать силуэт?Используем лассоШейпы/КонструкторОщущение силуэтаСилуэт внутри силуэтаЧто такое силуэт?Силуэт – это форма, которая получается при заливке фигуры одним цветом.Силуэт – это то, что зритель видит в первую очередь. Его форма способна передать более 70% информации об объекте.Посмотрите на силуэты ниже, вы наверняка сможете определить, что перед вами, не видя внутренних деталей.Зачем концептеру силуэт?С его помощью можно быстро и легко набросать множество вариантовВ силуэте проще следить за массами и правилом пьедесталаКак отличить хороший силуэт от плохого?Плохой силуэт:Нечитаемые формыНесочетаемая геометрияНеловкие касанияСкучная симметрияХороший силуэт:Читаемые формыЧитаемая геометрияАссиметричность формКонтрастные размеры формСамое важное – читаемость и выразительность.Как создать силуэт?Инструменты:В первую очередь это конечно кисть + ластик. Начинайте работу с общих масс, постепенно уточняя детали силуэтаСосредоточитесь на интересных массах и читаемостиНе закапывайтесь в мелкие деталиЭкспериментируйте с формой кисти и ластика, а также с нажимом, размером и плотностью.Используем лассоЛассо также является эффективным инструментом для создания силуэта. Выделяйте области и заливайте их тоном.C помощью разных инструментов лассо можно добиваться разного характера силуэтов.Экспериментируйте с добавлением и исключением деталей.Не забывайте использовать повторяющиеся элементы для единого стиля.Полигональное лассо – отличный вариант для создания грубых набросков.Также инструменты можно совмещать и получать гармоничные решения.Шейпы/КонструкторЕсть один необычный подход к придумыванию силуэтов с помощью произвольных фигур (custom shapes) в фотошопе. Если не знаете, что именно нарисовать, попробуйте увидеть в созданном пятне композицию или же воспользуйтесь инструментом «деформация»Возьмите несколько фигур и попробуйте использовать их для создания образа.Можете разрезать Шейп на части и деформировать их по своему желанию.Экспериментируйте с деформацией деталей.Также можно сделать себе “конструктор”, из которого вы можете собрать силуэты.Ощущение силуэтаВажно также понимать то, каким для вас кажется силуэт. Какие чувства он вызывает.Для того чтобы сделать силуэт устрашающим и жутким или мягким и пушистым вам необходимо понимать форму силуэта.Плавные линии, округлые формы – что-то доброе и притягательноеРезкие формы, прямые и ломаные линии – что-то пугающееСилуэт внутри силуэтаПосле того как вы определились с внешним силуэтом, можно приступить к внутренним деталям.При помощи тоновой разбивки легче следить за зонами отдыха и детализацииСтарайтесь использовать минимум 2-3 тона, но и не переборщите с количествомЕще больше практических навыков создания концепт-арта персонажей вы найдете на нашем на нашем обновленном авторском курсе Концепт-арт 2.0 от Дмитрия Клюшкина. А еще мы регулярно публикуем туториалы, где много бесплатной и полезной информации по рисунку.
Секундочка душноты, вот тут бы пример заменить слева, добавить чего нибудь с оверлапами не читаемое, а то не понятно к чему эти правки. Такой пример более относится к стилизации вероятно.