Gamedev Даниил Ильясов
3 281

Microsoft: «Мы не видим будущего, где подписочная модель доминирует»

В компании считают, что она должна сосуществовать с возможностью одноразовой покупки, а не заменить её.

В закладки

Как рассказал в разговоре с GamesIndustry.biz Бен Декер, руководитель игровых сервисов в Microsoft, игрокам не нужна подписка дающая доступ к тысячам игр — вместо этого они хотят около сотни отборных тайтлов высокого качества.

Компания пришла к такому выводу на основе показателей сервиса Xbox Game Pass, включающего библиотеку из уже вышедших игр, а также предоставляющего доступ к новым релизам самой Microsoft.

Перед нами нет цели создать подписку, дающую доступ ко всему контенту. Game Pass должен дополнять экосистему. Мы не видим будущего, где подписочная модель доминирует. Скорее то будущее, где у покупателя есть выбор между подпиской и покупкой, где существует смешанная экосистема, которую хотят как потребители, так и разработчики.

Бен Декер
руководитель игровых сервисов

При этом Декер не отрицает положительное влияние Game Pass на последние релизы Microsoft — Sea of Thieves и State of Decay 2.

Sea of Thieves преодолела отметку в 5 миллионов игроков, и мы считаем, что этот успех стал возможен благодаря выходу игры в Game Pass. В State of Decay 2 сыграло более 3 миллионов человек, и я не думаю, что эти тайтлы могут достичь того же уровня популярности среди аудитории без Game Pass.

Бен Декер
руководитель игровых сервисов

Показателями своих игр в Game Pass, по словам Декера, рады и сторонние компании, однако в Microsoft не цепляются за подписочную модель и в случае движения рынка в другую сторону готовы пойти следом.

Если потребитель решит купить — отлично. Если он решит подписаться — тоже. Если вы хотите выпустить игру в Game Pass — пожалуйста, а если предпочитаете одноразовые покупки — так тоже можно. Это выбор разработчиков и покупателей. Мы хотим создать процветающую экосистему, и я бы не сказал, что мы строго придерживаемся одной из сторон.

Бен Декер
руководитель игровых сервисов

На фоне этого Microsoft готовится запустить свою комбо-подписку Xbox All Access, куда помимо Gold и Game Pass войдёт рассрочка на консоль с возможностью выбора модели — S или X.

#xbox #microsoft

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["xbox","microsoft"], "comments": 26, "likes": 48, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 25852, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 28 Aug 2018 16:53:24 +0300" }
{ "id": 25852, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25852\/get","add":"\/comments\/25852\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25852"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Не претендую на истинность, но логика подсказывает, что в выигрыше будут студии второго эшелона с небольшим штатом и интересными проектами не ААА, которые сначала начнут продажи игры по старинке, а затем через, скажем, полгода пополнят своим тайтлом библиотеку Game Pass, чем сильно продлят ЖЦ игры, получив резкий прирост игроков, а также деньги, которые они наверняка бы уже на чистых продажах не вывезли.

Уже больше года прошло, а крутые игры все добавляются и добавляются почти каждый месяц. Если бы это было убыточно для разработчиков, это бы уже стало ясно. И это при почти регулярных раздачах двух месяцев Game Pass за 60р. Было бы туго - отменяли бы скидки, или даже цену повысили. Работает значит.

Ответить
4

Ещё удобно для игр где нужен многочисленный онлайн.

Ответить
1

Какие у майков отношения с разработчиками? Разработчики получают деньги за время, проведённое в игре?

Ответить
11

навряд ли на DTF есть кто-то, знающий ответ на вопрос

Ответить
2

Майки как то рассказывали, что используют блокчейн для расчета роялти издателям. Так что видимо да, что то с подписки перепадает

Ответить
–4

"Наши последние игры говно, и я не думаю, что в них стало бы играть такое количество игроков, не будь они доступны по нашей подписке..."

Ответить
0

Скорее они - посредственность.

Ответить
0

Я ради Моря воров подписку и покупаю. Не сказал бы, что эта игра говно. Прост стоит неоправданно дорого. Продавали бы за 2к на старте - было бы куда приятнее. С другой стороны, абсолютно все обновления бесплатные. Может поэтому и поставили такой ценник высокий.

Ответить
0

Это игра говно без смысла и интересного контента. Я в не поиграл часов 15. Ни нормальной боевки, ни квестов, ни прогрессии, ни хрена. Только море хорошее и управление кораблем хорошие, можно релаксировать.

Ответить
0

Ты понимаешь что через некоторое время стоимость подписки, в сумме, преодолеет стоимость игры.

Ответить
0

Интересно, а какая в этом выгода разрабов? Ведь если напрямую купят, то с этого больше бабла будет. А если по подписке будут в твою игру играть, то как Майки будут рассчитываться?

Ответить
2

По идее разрабам это выгодно в двух ситуациях:
- когда Майки вливают деньги еще на стадии разработки и тогда игра в любом случае окупится
- когда Майки покроют разницу в цене при раздаче игры по подписке.

Тут важнее вопрос действительно ли это выгодно Майкам. Покроет ли вероятность увеличения продаж консоли их расходы на подписку. Или сама по себе подписка прекрасно приносит доход, в чем я сомневаюсь.

P.S. Может какую-то схему не учел.

Ответить
7

Вы не учли в схему, когда без подписки в игру никто бы играть и не стал.

Ответить
0

Сколько сейчас игр в gamepass? 170 вроде.
Для инди это всяко лучше, чем болтаться среди тысяч таких же инди в магазине.

Ответить
1

В Геймпасс очень мало инди, это не про инди сервис

Ответить
–6

90% инди
5% игры майкрософт
4% игры-сервисы
1% синглы ААА

Ответить
1

Ты походу какую-то другую подписку имеешь ввиду.

Ответить
0

Что не так то?)
Давно ли ты заходил туда?

Ответить
0

Я правильно понимаю что нынешняя подписочная модель это демоверсии\shareware ограниченное по времени, но люди еще и платят за это?

Ответить
3

Не правильно.
Это полные версии игр, но время от времени происходит ротация игр по подписке - одни убирают, другие добавляют.
А-ля EA Access.

Ответить
0

Вроде если игру установить, а она через какое-то время исчезнет из списка сервиса, можно будет продолжать играть. Но это не точно.

Ответить

0

Сначала купи подписку со скайримом, потом купи сам скайрим. И второй скайрим, чтоб играть в нем на двух свичах сразу.

Ответить
0

На самом деле игрокам нужна недорогая подписка, дающая доступ к тысячам отборных тайтлов высокого качества.

Ответить
0

Мелкософт не видит будущего, потому что в будущем нет мелкософта

Ответить
0

Касаемо чисто онлайн проектов, то рационально бы было торговать временем в прямом смысле этого слова. Перевёл деньжат во внутриигровую валюту. Каждая сессия стоит определённую сумму. Каждый игрок в ней участвующий обязан скинуться. Команда победителей получает внутрисессионный банк который распределяется между игроками в зависимости от степени участия в победе.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления