Игры для девочек: гендерные стереотипы воспитываются с детства

Расшифровка научного доклада сотрудника Московского центра исследования видеоигр Егора Соколова.

В закладки

Редакция DTF посетила вторую часть семинара по философии видеоигр «Видеоигры и гендер», на котором Егор Соколов, сотрудник MGC и Философского факультета МГУ им. Ломоносова, рассказал на примере флеш-игр о том, как воспроизводится гендерное неравенство.

Барби под танком

В прошлый раз дискуссия коснулась того, что мужчины лучше играют в компьютерные игры. В том числе это подтверждалось рейтингами в некоторых играх (основным примером была Dota 2 — прим. ред.). На мой взгляд, здесь нет никакой проблемы, потому что такого рода тезисы давно известны: мужчины лучше делают это, женщины лучше делают то. Но! Если мы исходим из понятия, что гендерное неравенство воспроизводится в результате работы социальных институтов, то я хочу обратить внимание на формирование гендерных моделей в культурном продукте, предназначенном для тех, кто не способен отнестись к нему критически.

Я изучил семнадцать зарубежных сайтов с флеш-играми для детей и несколько десятков разных игр. Они очень простые и ориентированы на аудиторию в возрасте от 2 до 15 лет, а также их родителей.

Чёткое разделение на «Игры для мальчиков» и «Игры для девочек» встречается на восьми сайтах из семнадцати, еще на трёх из них есть только категория «Для девочек» или «Девочки», но нет категории «мальчики», то есть предполагается, что все остальные проекты — для мальчиков. И еще один сайт полностью для девочек. Он такой розовенький, мультяшный. Итого: в двенадцати из семнадцати сайтов обнаружено очень явное гендерное указание.

Существует и значительное визуальное различие. Представьте, вот левое вертикальное меню, где расположен перечень категорий. Все они выглядят, например, как синие кнопки с черным текстом. А игры для девочек — розовая, с белым текстом. Даже по плашкам заметно, что эта категория не такая же, как логические игры или, допустим, танки.

Причём нужно отметить, что игры для девочек — это гораздо более специфичная категория, чем все остальные игры. Посмотрим на их описания.

«Мы рады приветствовать тебя в категории «Игры для мальчиков». Здесь ты найдешь для себя развлечения на любой вкус. Хочешь сражаться с пришельцами и противостоять вражеским солдатам? «Стрелялки» ждут тебя. Любишь скорость и рев моторов? Ищи категорию «Машины и гонки». Любишь представлять себя на месте великих полководцев? Не пропусти «Стратегии».

Отличное занятие играть онлайн в игры. Девочки это так любят. Это самые миролюбивые и спокойные игры. Здесь никто не дерется и не обижает друг друга. К тому же девчачьи игры могут многому научить. Наши игры для девочек от 4 до 16 лет дадут тебе почувствовать себя знатоком моды, дизайнером, стилистом, кулинаром.

Описание категории «Игры для девочек»

Мальчикам предлагают исследовать руины древних замков, убивать зомби, летать на космическом корабле, в то время как девочки учатся готовить и ухаживать за собой — присутствует весь набор штампов. Лишь однажды мне встретилось не совсем типичное описание, выражающее сомнение в господствующей гендерной модели.

«Мы привыкли думать, что девочкам интересны только игры с куклами Винкс и Барби. Может быть, это и так, когда тебе три года. Но чем старше ты становишься, тем более экстремальные выбираешь развлечения. Многие девочки дают фору мальчикам, играя в гонки и опережая соперников на сложнейших треках. В «бродилках» девочки быстро реагируют на внезапные препятствия. Они безошибочно проходят развивающие игры, добираясь до самых сложных уровней», — это описание с сайта только для девочек.

Оно интересно тем, что появляется некое сомнение, хотя сама гендерная модель присутствует. То есть, игрок может чуть-чуть шагнуть в сторону, не нарушая при этом представления о том, что например насилие — это не женское дело.

Если вам уже больше пяти, окей — вы можете себе позволить играть в развивающие игры и гонки!

Хирург звёздного парня

Единственная игра, которую я встретил, где девочкам предлагалось поучаствовать в насилии, называлась «Бокс со звёздами». Она построена по модели игры Beat up Anita Sarkeesian: перед вами лицо Джастина Бибера и вы бьёте его боксёрскими перчатками, в конечном счёте у него отрываются уши, вылетают зубы и так далее. Очень кровавая игра! И она попала в категорию «Игры для девочек». Проще говоря, звёзды оказались настолько девчачьим увлечением, что даже обошли «запрет» на насилие.

В основном же игры для девочек более утилитарны. Они предполагают развитие неких профессиональных навыков, а также навыков наращивания телесного капитала и контроля над ним. Причём почти всегда это освоение модели поведения более старшего возраста.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9115c347-9e62-4400-8034-3fb248efcf81","width":1500,"height":900,"size":249631,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"19605cde-1caa-42ee-962e-dd3e4563158f","width":1280,"height":800,"size":133498,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"441bca11-7243-4272-a2f5-36fb0df56d0b","width":1280,"height":720,"size":150240,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a1ae4808-6181-4e1b-a57b-2005ebffdc82","width":1280,"height":720,"size":136131,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"57eb6d76-d613-4f5f-abee-75afae9335ea","width":1920,"height":1080,"size":204391,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"10a46d27-4379-46a3-8393-d0dce8b41c47","width":1280,"height":800,"size":174031,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Типичные названия игр для девочек — «Мой будущий ребёнок», «Мой будущий дом», «Мой звёздный парень», одежда, педикюр, вышивание... Один из немногих примеров, который несколько возвышает девочку над этой рутиной готовки, заботы и поддержания себя в красоте для своего будущего звёздного парня — это медицина и забота о животных. В игре «Хирург», допустим, девочка совершает какие-то простые операции. И всё же забота, уход, лечение – это набор типично женских функций, которые полагаются девочкам.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"66ff40af-3216-4099-a7ee-6b4291d77554","width":1600,"height":900,"size":828201,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"92f7800e-6e26-4daf-98fa-de61216ec2b1","width":1280,"height":800,"size":468299,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"525ef569-ee97-44cb-830e-278561d833c9","width":1366,"height":768,"size":105485,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Только для девочек

Есть категория, которая абсолютно не представлена в играх для мальчиков, — тесты. Предполагается, что мальчику будет абсолютно неинтересно, потому что в процессе нет динамики. Мальчик не станет тратить время на подобное почти медитативное занятие, хотя я, например, пройдя эту игру узнал, что мне подходит платье в стиле кимоно (хохот в аудитории — прим. ред.).

Считается, что девочкам достаточно просто порешать какой-то тестик — и вот она уже классно поиграла!

В игре спрашивали: «Что ты предпочитаешь делать?» Варианты: посмотреть телевизор; посидеть в кафе с подружками; прогуляться по магазинам.

Или вот ещё потрясающий вопрос: «Что тебе больше всего нравится в себе?» Подумайте секунду над ним, сейчас я дам варианты ответов: рот; уши; нос; волосы; глаза (слушатели опять смеются — прим. ред.)

А вот ещё: «Как парень может завоевать твое сердце?» Ответы: подарить 100 красных роз; написать поэму; подарить шоколадный торт; купить бриллиантовое кольцо; вручить любимые духи.

Собственно говоря, вы выбираете, что позволит вам быть купленной.

Объективация женщины в играх представлена как норма. Девочка рассматривает фрагменты своего тела, оценивая себя как товар, который можно обменять на бриллиантовое кольцо

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c6d707b2-7880-4f98-9e6b-09870f539ac5","width":1280,"height":800,"size":188426,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ec3dfce1-140e-4d1d-a7b3-4b6d34be645d","width":1600,"height":900,"size":758568,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1e20aad4-b626-4e39-a0bd-086d798efb8e","width":1280,"height":720,"size":108264,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Бессмысленный хот-дог

Отличия есть и на уровне геймплея. Мальчикам обычно предлагают испытать себя на прочность, показать, чего они стоят на самом деле. В игре про танки был такой брифинг: «Это конвой с химическим оружием. Он идёт в нашу страну. Если враг его доставит, то всё пропало. Последняя надежда на тебя, сынок». И вы выезжаете на задание с пониманием, что отступать нельзя.

Я начал играть в танки, и на втором уровне меня уже убили. А я старался!

В играх для девочек геймплей не соревновательный. Всё, во что она играет, — это абсолютно медитативные игры, в которые невозможно проиграть. Даже там, где сюжет предполагает некоторые ставки. Например, хирургическая операция. Я пытался зарезать пациента, но вы не можете провести скальпелем не там, где игра это планирует. Вы не можете сыграть неправильно.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7f436626-169b-42ff-9de1-66276203fee6","width":802,"height":522,"size":171489,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f337d321-e5a6-4b28-9835-5f3a208e1ae2","width":800,"height":528,"size":171563,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"dac35f0c-db70-4e35-a928-e0d0db07ceab","width":789,"height":534,"size":160954,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Ещё я играл за девочку, которая из любви к бейсболу устроилась продавать хот-доги на стадионе. Суть процесса: приходит клиент, и вы должны быстро собрать нужный хот-дог. Горчица или кетчуп, сосиска или сарделька, сильно поджарить или слабо... Я старался сделать самый ужасный хот-дог в мире. В ответ на это клиент немножко корчится, даёт меньше очков, но в действительности нет никаких негативных санкций. Вы всё равно что-то получаете, двигаетесь дальше и не проигрываете.

В «Студенческом поцелуе» вы играете сразу двумя персонажами — мальчиком и девочкой. По клику мышки герои начинают целоваться, например, в химической лаборатории. И кроме них в локации есть ещё люди, не одобряющие действия персонажей. Нужно набрать очки, целуясь незаметно для окружающих. Я попробовал разные тактики. Если «войти в засос и до свидания» — люди начнут на вас смотреть, но никакого скандала вы не дождётесь. Вас не отчислят, вы не попадете в деканат, никакого экшна не происходит. Что вам говорят? Ну попробуйте снова. Если выиграете, вас ждёт то же самое: ну давайте, на следующем уровне... Вот и всё. Никакого поражения или победы. Никакой драмы и испытания себя на прочность.

Провал в памяти

Мальчикам с точки зрения механики предлагаются более сложные и динамичные игры. Это заметно даже по тому, какое количество кнопок задействовано в управлении – вплоть до восьми кнопок. А в некоторых играх для девочек вообще достаточно неторопливо щелкать мышкой.

Интеллектуальные задачи так же оказываются мужской прерогативой. Например, на одном из сайтов шахматы и шашки попали в категорию «Игры для мальчиков».

Сложные интеллектуальные задачи, модели и цели, драматический сюжет, испытание себя на прочность в играх для мальчиков противостоит тому, что девочкам предлагается во-первых, медитативное узнавание собственной красоты, которую потом можно продать, во-вторых, представление о том, как нужно ухаживать за детьми, животными или ещё чем-нибудь.

Я вспоминаю в этой связи замечательный видеоролик, который называется: «Что значит драться как девчонка?» Некая девушка изображает процесс примерно так (Егор Соколов комично мотает расслабленными руками, полусогнутыми в локтях, — прим. ред.). В то время как маленькая девочка начинает мочить изо всех сил.

Что произошло между десятью годами и шестнадцатью? Что случилось между «драться по-настоящему» и... ну... «вести себя как полная дура»?

Какой вывод можно сделать из этого?

Мы часто сталкиваемся с объективацией и набором гендерных стереотипов в больших, серьезных, сложных играх. Но в то же время перед нами есть внушительный пласт игр, в которых женщина представлена как активный субъект; в которых у игрока есть возможность идентифицировать себя с героиней. Но маленьким детям, не способным к критическому мышлению, до сих пор предлагаются очень-очень жесткие гендерные модели.

Думаю, механика флеш-игр для маленьких детей весьма показательна. Конечно, не все дети проходят именно через это, но, полагаю, через нечто подобное. Таким образом гендерные различия формируются уже на старте, закладывая в мальчиков более конкурентное, более драматическое, более сложное отношение к миру, которое в последствии и оказывается основой воспроизводства гендерного неравенства.

#мнения

Статьи по теме
Институт современных медиа: 71% детей до 10 лет играет в мобильные игры
Под скальпелем: как изучают видеоигры в России
О чём говорят мужчины – разговор ведущих разработчиков детских приложений из СНГ
{ "author_name": "Яна Лясникова", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 58, "likes": 38, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 2611, "is_wide": false }
{ "id": 2611, "author_id": 3914, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/2611\/get","add":"\/comments\/2611\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/2611"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

58 комментариев 58 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–3

"...которое в последствии и оказывается основой воспроизводства гендерного неравенства."

Верно. Слишком мало обязанностей и много прав у женщин в современной России: в армии не служат, алименты и детей получают, на опасном производстве не трудятся.

Ответить
5

Ваше сообщение само является стереотипным. Оно фактически верное, но содержит логические ошибки. К примеру, не освещает некоторые выводы из этих фактов. И не показывает особое отношение государства к мужчине де-факто.

Ответить
0

Передёргиваешь. Прошу предоставить логические ошибки и твои выводы из фактов.

Ответить
6

Комментарий "Слишком мало обязанностей и много прав у женщин" настолько однобок, что я не мог удержатся. Я тоже могу взглянуть только на одну сторону медали и сказать, что женщин ограничивает государство во всём. Существуют руководящие должности на госпредприятиях, куда не ставят женщин. На опасное производство не пускают - ограничивают в правах. И это только на поверхности.

Ответить
1

Понятно, про логические ошибки ты просто ляпнул не подумав. На какие должности на госпредприятиях не ставят женщин?

Ответить
0

Логическая ошибка в том, что из доказательств не следует вывода, который хочешь донести. Про госпредприятия - начальник отдела, как пример.

Ответить
2

Кого из твоих родственников женского пола не делают начальником отдела?

Ответить
0

Я так понимаю, что слился и ответить больше нечем? Я сказал, что твои выводы неверны, а ты даже не пытаешься отстоять свою позицию.

Ответить
0

Нифига ты не понимаешь, а ещё про логику рассказываешь. Я могу законами РФ подтвердить слова про особое отношение к женщинам.
Ты же мне рассказываешь про свои обиды, что кого-то из твоих знакомых или родственников женского пола в бюджетной организации не повышают до начальника отдела. Может быть, ей работать лучше надо?

Ответить
0

Я привёл доказательства - в ответ читаю "Нифига ты не понимаешь". Если что, некоротые законы имеют неочевидные на первый взгляд последствия. И кстати, твои провокации просто смешные.

Ответить
0

А, я понял. Ты вцепился в одну мою фразу про госпредприятия и теперь пишешь, что я не прав целиком. Так, кстати, делать плохо. Но я ещё писал "На опасное производство не пускают - ограничивают в правах. И это только на поверхности."

Ответить
0

Плохо разводить демагогию и неправильно использовать риторику. Повторяю вопрос, какие доказательства ты привёл?

Ответить
0

Ты повторяешь вопрос, который не задавал, и принимаешь за демагогию мои попытки подойти к вопросу адекватно. Если хочешь - напиши мне в личку, а то мы тут можем ещё долго говорить.

Ответить
0

Что за чушь. Ты ответь на вопрос. У тебя по существу вопроса вообще есть что сказать?

Ответить
0

Хотя, это было предсказуемо.

Ответить
0

О, господи, принесло чиновника в треды.

http://royallib.com/book/gal_nora/slovo_givoe_i_mertvoe.html

Ответить
4

Не об этом речь идёт в статье. Не про права и обязанности, а про отношение: к женщине и женщины самой к себе.

Ответить
2

"Не про права и обязанности, а про отношение: к женщине..."

Да, именно про это я и сказал: особенное отношение к женщине на уровне законов в нашем государстве.

Ответить
0

Я уверен, что пожалею, но разве на в играх помимо возрастного ограничения указывается еще, что в эту игру запрещено играть девочкам/девушкам/женщинам?

Ответить
15

В свою очередь прошу прощения, но внимательно ли вы читали текст статьи? Так красной нитью не один раз проходит мысль о некритичности мышления детей. Добавлю ещё, что воспитанные таким образом взрослые чаще всего тоже некритичны, т.е. в этом не отличаются от детей.
Речь идёт не о запретах, а о провоцировании и закреплении гендерного стереотипа в мышлении. Взрослого вы ставите перед фактом запрета, и он может сам решить, готов ли нарушить и нести за это ответственность, он осознаёт свои действия и их последствия. Ребёнок же вообще не понимает, что с ним делают. И вырастая на таком субстрате, теряет напрочь возможность понять и в будущем.

Ответить
2

Перечитал еще раз. То есть если мы возьмем условных мальчика и девочку трёх лет от роду в вакууме и дадим им поиграть в одинаковые игры (ну те, где драма и соревнование), то сможем ли мы свести на нет влияние этих игр на формирование гендерных стереотипов у ребенка?

Я веду к тому, что трехлетний ребенок независимо от пола будет в восторге от "игр для мальчиков", но если трехлетней девочке нравится играть в игры формирующие эти самые стереотипы о том, что внешность это товар и место женщины у плиты и другие стереотипы прямиком из XIX века, то возможно это не игры на нее так повлияли, а окружение?

Ответить
7

Когда у меня появилась дочка, я с удивлением обнаружил, что мальчики от девочек отличаются гораздо меньше чем принято думать, девчонки ничуть не менее смышленые и боевые, и многие вещи действительно навязываются извне.

Ответить
6

Имхо, не стоит отделять игры от окружения. Они в него входят. В статье, по большому счёту, и обсуждается влияние окружения на воспитание гендерных стереотипов (даже хуже того, гендерного типа мышления). Только рассматривается определённая, близкая местной аудитории его часть - игры.
Отвечая на первую часть вопроса - да, сможем, но только влияние игр. И то, если это какие-то очень "в вакууме" детки, где до этого три года жили непонятно.
Не пытаться лепить из детей, как из глины - само по себе очень сложно, потому что тоже самое делали и с родителями, и с их родителями, и т.д. Но можно начать. Например, с игр.

Ответить
–3

Теперь по теме: 1. почему автор взял на заметку какой-то рандомный сайт и стал его изучать? Почему не стим? Почему не фейсбук? Почему не вк?

2. Разве не предполагается, что ребёнка не заставляют играть в то, что ему не понравится?

3. Заходим на нормальную площадку с играми, заходим в метки (http://store.steampowered.com/tag/browse/#global_492), не находим там "игры для женщины", успокаиваемся.

Ответить
10

В статье речь не о женщинах, а о девочках, детях. Ребёнка-то может и не заставят играть, но пока у него ещё нет своего мнения он будет играть в то во что дадут и информацию впитывать такой какая она есть. И даже если и пойдёт какая-нибудь девочка от скуки на сайт с играми для мальчиков и будет играться там, то сам посыл "игры для мальчиков" будет подсознательно вещать о том, что она заступила не на свою территорию. Взрослому это конечно пофик дым. С ребёнком всё не так.

Ответить
1

Ваш человек-гендер сам заявил, что нет на сайтах "игр для мальчиков". "Игры для девочек" и другие. Лично я вижу так. И тут скорее ущемляют мальчиков, а не девочек, ведь это им говорят, что игры про "избей Бибера" не для них.

Ответить
12

Человече, эта статья не столько про "бедных девочек", сколько про тупые стереотипы вообще.

Да, мальчики в этой ситуации тоже ущемлены. Например, из тематики игр можно подумать, что кулинария - чисто бабское занятие. Тебе нравится готовить? Немедленно прекрати, фу, ты как телка.

Я полагаю, автор сделал акцент на девочках, потому, что их ситуация ужаснее. Если мальчишеские игры заставляют проявлять какие-то навыки и шевелить мозгами, то игры для девочек - инертные, и взращивают в девочке внутреннего овоща, и вдобавок прививают какие-то понятия, типа "твоя единственная ценность - смазливое лицо. Выбери, что у тебя смазливее, рот или уши". Или "Ты - товар. Если парень тебя хочет, выбери, чем он должен заплатить за твою тушу".

Ответить
2

девочек я тоже проверил. Все мои знакомые девушки играют во что хотят: хоть DooM, хоть порно-игры. Видимо, плохо повлияли "розовые надписи на белом про игры для девочек".

Вот вы его всерьёз воспринимаете, а ведь он такая же Мизулина, которая считает, что игры управляют человеком, а не человек играми, будь то хоть 30-летний геймер, хоть 5-летняя геймерша.

Ответить
1

Ну мне разница между пятью годами и тридцатью очевидна.

Ответить
2

Да, в этой статье много промахов и можно докопаться, но это не делает вывод неверным. Это всё можно прочитать, хотя бы ради двух последних абзацев.

Ответить
–1

Популизм ради популизма.

Ответить
3

Ребят, вот я сомневался, стоит ли после переименования оставаться в паблике. И этой статьей вы меня очень круто убедили что да, стоит и еще как. Спасибо огромное, что освещаете такие темы. Это более чем похвально!

Ответить
3

Человек если заставить измениться 90% людей не делает этого.
Если объявить человеку, создать ролевую модель поведения и поддерживаете его в этом коучингом, то шансы на успех 75%.

Утверждать о влиянии флеш-игр на культуру и гендерные стереотипы, это все равно что включить на телевизоре канал без вещания и на основе шума делать аналогичные выводы.

Тут уместен тег не "мнения", а "вброс".
Автор изучил 17 сайтов, а ссылок на них нет.
Сайтов-помоек с флеш-играми - тысячи их.
Как нам убедиться, что автор выбрал сколько-то представительные, активно посещаемые аудиторией, о которой он знал и прочие действительно важные для научного исследования вещи?

Если отталкиваться от рейтингового сайта
http://www.alexa.com/topsites/category;2/Top/Games
то получится следующий список:
01. http://miniclip.com/games/ru/
02. http://www.addictinggames.com/
03. http://www.agame.com/
04. http://ru.y8.com/ (есть раздел для игр "только для девочек" - топовый, все остальные - считаются для всех)
05. http://www.silvergames.com/
06. http://www.kongregate.com/
07. http://www.pogo.com/
08. https://king.com/
09. http://www.myrealgames.com/ (есть раздел Girl, но это скорее тег, чем раздел "только для женщин", так как есть чисто женские Hidden Object и Time Management в том же меню)
10. http://www.freeonlinegames.com/
11. http://www.nick.com/games/ (опять есть раздел игры только для девочек, потому что все остальные интересны обоим полам, а эти НЕ интересны мальчикам)
12. http://www.funbrain.com/
13. http://www.shockwave.com/home.jsp
14. http://www.mousebreaker.com/
15. http://www.flashgames247.com/
16. http://www.wildtangent.com

Больше сайтов-сборников флеш-игр напрямую в топ-500 не нашлось, и не удивительно - разработчики переходят в мобайл:
http://www.gamasutra.com/blogs/MarkKlocek/20151005/255335/The_Online_Browser_Games_Industry__Flash_and_HTML5.php

В заголовке утверждение: "Игры для девочек: гендерные стереотипы воспитываются с детства".
Но автор делает этот вывод по флеш-играм.
Которые в свою очередь делаются в большинстве случае легко, непрофессионалами даже в области программирования на основе примеров геймплея, найденного в сети.
При этом делаются не на основе спроса или потребностей, а на основе собственного мнения разработчика или мнения заказчика, платящего в общем-то просто за обновление сайта.
То есть по сути игра разработанная на флеше стоит на уровне флеш-баннера - от 150$, если не меньше.
Сами сайты с флеш-играми, покупают траффик, затем живут за счет показов рекламы, в играх и на страницах сайта.
Им вообще плевать по большому счету на содержание игр, их устройство, сложность и т.п.
Они выступают аггрегаторами и я что-то не заметил нигде посыла ни на одном портале "девочка? иди в куклы играть", да хоть во что-то поиграй, только рекламу нашу посмотри.

На самом деле, можно смело сказать, что большинство игр, даже современных, делается не для потребителей, а потому что разработчикам так захотелось.
Поэтому по существующим играм, делать выводы о влиянии на что-то в культуре и невозможно.

Ответить
0

"На самом деле, можно смело сказать, что большинство игр, даже современных, делается не для потребителей, а потому что разработчикам так захотелось."

- странное у вас представление (имхо) Как же тогда продают игры если делают для себя? И аналитические отделы просто так работают? И пиаркомпании строятся на фэндоме просто так? И сопутствующую продукцию выпускают для себя? и кино снимают для себя? И работают с фанатами по тому что самим так хочется?

все зарабатывают деньги. если игра не нравится игроками и не увлекает процессом она не принесет денег. Создание игр - большая творческая работа, которая не может НЕ нести представление создателей, но при этом если она не приносит денег то разработчики не будут работать за просто так.

Ответить
0

Я бы ничего не сказал, но успехи и провалы как игр и так и фильмов, говорят нам о том, что явно не для игроков или зрителей.
На одну удачную игру, приходится 10-100 неудачных.
Может быть неудачных игр даже больше, не ставил себе никогда посчитать сколько плохих игр выходит.
Но это тоже игры и на них потрачено не меньше денег.
И кстати, несмотря на свои неудачи, они даже бывает окупаются.
Чтобы продать что-то ненужное, достаточно убедить множество людей в надобности этого ненужного.
Палки для селфи как бы намекают нам...

Ответить
1

Я согласен, что это свинство.

Но с другой стороны, игры для девочек делают такими, потому, что такие и зарабатывают (вероятно)

Ответить
3

А зарабатывают они потому что девочки с малых лет привыкают к таким играм. Замкнутый круг.

Ответить
1

"А давайте вспомним один из основных экономических постулатов: спрос рождает предложение "

как не печально, но сейчас количество влитого трафика и реклама рождает предложение (не без исключений конечно)

Ответить
2

Неужели не было случаев, когда куча трафика не окупалась потому что игра не нужна потребителю?

Ответить
0

естественно было) но исключение всегда есть)

Ответить
0

Естественно, если в пользователь не играет и не тратит деньги в игре (в случае с мобильными и социальными играми) то не поможет любое количество денег - окупаемость ноль.

Ответить
0

Лет 10 назад довелось сидеть с племяшей 3х лет от роду (на тот момент). Для того что бы ее занять включал ей разные игры. Чемпионом среди "хардкорных" оказался Everquest 2 где ее радовал процесс превращения персонажа в волка, дерева и кого то там еще. Хватило ее минут на 5. Но настоящий фурор произвела (и обеспечила занятие на целый вечер) детская игра про создание тортиков.
И есть противоположный пример. У знакомого сыну 5 лет, а он уже ручки к ГТА тянет.
Так что никто никому ничего не закладывает. Играют в то, что сами выбирают.

Ответить
–2

Разве не закладывают? А кто вам минусов наставил? Разве они не формируют ваше мнение? Не пытаются влиять? Хотят, чтобы вы писали только хрень, от которой сами тащатся про гендер-шмендер и ущемление.

Ответить
0

Да как сказать. Попытки повлиять примерно на том же уровне, что и аналитика в статье :)

Ответить
2

А давайте вспомним один из основных экономических постулатов: спрос рождает предложение.

Можно провести исследование: перемешать игры и дать поиграть в них мальчикам и девочкам. И понять, что именно в 3-5 лет нравится им. А потом уже сравнивать эти результаты с вашей выборкой сайтов.

Потому что любой бизнес стремится к максимальной эффективности. И если выделение девочек в отдельную категорию повышает посещаемость сайта, то они будут выделять. Потому что возможно (подчёркиваю - возможно) они правы. И пока вы не проведёте описанного мною эксперимента, вы этого не узнаете.

Ответить
–11

Не на том языке вы фемемистические статьи пишите. Русскоязычной аудитории, к счастью, пока что мозги не промыли культурным марксизмом, так что много травы не получите на такие статьи, сорян.

Ответить
1

Не на том сайте вы свои скрепы демонстрируете, количество минусов об этом красноречиво говорит

Ответить
–1

Какие скрепы, что ты несешь вообще?

Ответить
0

Фашистские. Ваша хуета о культурном марксизме была спизжена из Майн Кампфа, где его изображали как разъедающим духовную™, морально превосходную™ и просто охуительную™ арийскую нацию. Нынешние фашики просто терминологию чуть поменяли и снова завели шарманку о том, как их ущемляют равные права у людей.

Ответить
–2

Выбор игр для ребенка - дело его родителей. Если родителей устраивают игры про тортики - таков их выбор, они хотят заложить именно такие "ужасные гендерные стереотипы", и это их право.
Егор Соколов, обращаясь напрямую, мог бы дать этим родителям какие-то необычайно ценные советы. Но, справедливо опасаясь быть посланным нах, лишь пишет статейки вот в таком духе, подготавливая почву для очередного мизулизма.

Ответить
0

Почему-то половина минусующих зарегистрировалась только ради того, чтобы поставить минусы. Это о многом говорит. Они минусуют тех, кто говорит, что думает; но при этом сами маскируются под фейков

Ответить
0

А вы попробуйте сейчас зайти в апстор и отыскать там нормальную игру для девочки. У меня сестре 4 года, она обожает играть с планшетом. Каждый раз выбор игр для нее - это настоящая пытка.

Ответить
0

Не всегда. Дети (чем младше тем больше) обычно очень падки на яркие картинки. Чем ярче, тем больше ребёнок как зомби таращится на них. В играх для девочек картинки очень яркие. И вот мальчику родители вряд ли будут часто включать игры про тортики и всякое, многим так вообще и не покажут ни разу. А девочкам да. И конечно она подсядет и будет просить ещё. Поначалу на картинку яркую, а затем и в суть будет вникать.

Ответить
0

Яна Лясникова, если мне не нравится статья, но к тебе я не имею претензий, я могу поставить минус? Или это будет минус тебе?

Ответить
0

я поставил. вне зависимости ;)

Ответить
0

Это откуда взялось не знаю, оно вообще к комментарию отношения не имеет :)
"Человек если заставить измениться 90% людей не делает этого.
Если объявить человеку, создать ролевую модель поведения и поддерживаете его в этом коучингом, то шансы на успех 75%."

Ответить
0

Это Скайнет прорывается)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления