Т.е. на примерах ниже, даже на 1-й картинке, если посмотреть на дерево, которое рубит персонаж, вот у дерева абсолютно темная тень несмотря на то, что сзади него есть камни, которые в любом случае отразили бы солнечный дневной свет и подсветили теневую сторону дерева. Но в итоге в тени такая чернота, словно действие происходит в космосе, где лучи света могут уходить только в одну сторону и не отражаться обратно.
В No Rest for the Wicked там тоже не классический Хэнд пэинт с анлит шейдером, а тоже солянка из ПБР с рисованными текстурами и ещё дополнительными шейдерными приколами внутри движка.
No Rest for the Wicked на мой взгляд, выглядит как мыло сгенерированное нейросетью. Не понимаю почему всем зашло, возможно нужно в динамике поиграть посмотреть.
А почему листва кажется вам хэнд пэйнт? Такое запекается с хайпольки на раз
Вообще, вы путаете, мне кажется пайплайн и технологию. Хэндпэйнт - рисование текстур руками. Вероятно имеется в виду стилизованный стиль с "запеченым" светом (блики с отражениями рисуются в текстуру). Но это не обязательно так, видел хэнд пейнт без "запечки" света. Похожего результата можно добиться в пайплайне хайполи-лоуполи- сабстанс. И тоже стилизация, и даже можно запечь свет в текстуру. Ну то есть просто получение сходного результата разными способами, это пайплайн.
PBR - модель освещния. Под него просто нельзя рисовать свет в текстуру, иначе будет конфликт реального освещения с нарисованным ( хотя аккуратно можно). И я видел хэнд пэйнт под PBR, хотя чаще запекают с хайполек.
На счет технологии и пайплайна. Для меня ханд-паинт это не сколько процесс создания текстур, а то что получается в финале.
Когда создавали Call Of Duty 2003 там обрабатывали фотографии в фотошопе, на выходе одна диффузка.
Для создания Antisquad использовалось обычное рисование, тоже ханд-паинт, на выходе одна диффузка.
Для создания Contract Wars уже использовали PBR, но чтобы игра шла в браузере ее превращали в ханд-паинт, так же на выходе одна диффузка.
Короче путаница в термине - это либо мы рисуем руками, либо это одна текстура, где нарисованы/запечены тени и свет.
О, хороший комментарий.
На счет листы - это когда я увидел скриншоты, то подумал что игра нарисована, ведь сначала в глаза бросался ландшафт, а он выглядит как типовой hand-paint, типа как здес + -.
ии же есть
Ии мерзость.