Ну как там поживает Hand-Paint графика в начале 2024 года? Актуальность Hand-Paint текстур для художников.

Ну как там поживает Hand-Paint графика в начале 2024 года? Актуальность Hand-Paint текстур для художников.

Всем привет, я 3д моделлер, который для моделей создает рисованные hand-paint текстуры в 3dCoat и Photoshop устаревшим способом. Как выглядит мое портфолио на сегодня:

https://www.artstation.com/gruno_kromer_ii
https://www.artstation.com/gruno_kromer_ii

А так же я веду ютаб-канал, цель существования которого это помочь начинающим инди-художникам освоить всю необходимую рисовательную базу для улучшения своих работ и игр:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLJelXuw3CSGaIHexDWn3gyChGs3dWNbAs
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJelXuw3CSGaIHexDWn3gyChGs3dWNbAs

= = = = = = = = = == = = = = = = = = = = = = = = = = = = == = = = = = = = = = =

НАЧИНАЕМ:

Оказывается данный метод создания текстур за пределами азиатских мобильных дрочилен на текущее время ВСЕ ЕЩЕ СУЩЕСТВУЕТ на рынке PC и консолей, но такую графику выбирают именно что осознанно и все реже, если сравнивать количество публикуемых проектов в реализме PBR и стилизации Hand-Paint (я их условно так разделю).

Для понимания темы: один из примеров Hand-Paint графики в играх, но для мобилок, это War Goonz: Strategy PVP Game. Рисованная графика данной игры мне очень нравится, она просто прикольно выглядит! Кто-нибудь слышал вообще об этой мобильной игре? Я про нее узнал буквально в том году, но когда пытался найти ее и скачать чтобы лично в ней поковыряться, оказалось, что ее завернули еще в 2018 спустя небольшое время после релиза. ОЧЕНЬ ДОСАДНО.

К ТЕМЕ:

И вот уже этом 2024 году мое внимание привлекли 2 игры вышедшие в раннем доступе:

1. Godsworn - классическая фэнтези RTS;

Разработчик Thunderoak Interactive
Разработчик Thunderoak Interactive

2. No Rest for the Wicked - Top Down Фэнтези Action RPG.

Разработчик Moon Studios GmbH
Разработчик Moon Studios GmbH

Обе игры с графонистой точки зрения вообще обалденные, каждая из них умело собрана с художественной точки зрения. В эпоху реализма на Unreal Engine это прям настоящий райский уголок оживших иллюстраций, в котором можно приключаться.

No Rest for the Wicked
No Rest for the Wicked

О технической части той же No Rest for the Wicked не буду говорить, у меня самого игра не запустилась, ждем патчей. А вот Godsworn я смог спокойно опробовать и у меня ничего не тормозило.

Godsworn
Godsworn

НО!

Я был немного разочарован, когда при детальном рассмотрении Godsworn оказалась PBR игрой :D Это видно по тому, как металл реагирует на источник освещения, как на примере рогов слева. Ну а если начинать рассматривать игровые здания, то будет видно, что всё здесь это сплошные запечки с хайполек.

Жаль конечно что это не тот нарисованный Hand-Paint о котором я думал, но все равно игра хорошо выглядит.

Ну как там поживает Hand-Paint графика в начале 2024 года? Актуальность Hand-Paint текстур для художников.

А вот текстура земли и листвы как раз и нарисованы, они то меня и убедили, что эта игра с Hand-Paint графикой :)

Ну как там поживает Hand-Paint графика в начале 2024 года? Актуальность Hand-Paint текстур для художников.

Что я могу сказать. Да, графон четенький.

Это то самое смешивание Hand-Paint и PBR, о котором мне рассказывали некоторые аутсорс художники, ультимативная сборка двух методов создания текстур. Когда у нас в игре используются процедурные современные технологии, но при этом остается почерк рисованной графики.

А ЧТО НА СЧЕТ NO REST FOR THE WICKED?

Когда я смотрел 20 минутное видео от разработчиков, они в нем прямо говорили о Hand-Paint текстурах, так что да, это Hand-Paint игра.

Ну как там поживает Hand-Paint графика в начале 2024 года? Актуальность Hand-Paint текстур для художников.

Но вообще рисованная графика в этой игре была сразу заметна на примере тех же крупных планов лиц персонажей в трейлерах. Но из-за того, что разработчики слишком сильно выкрутили освещение и эффекты, я не понимал какая игра передо мною вообще.

Ну как там поживает Hand-Paint графика в начале 2024 года? Актуальность Hand-Paint текстур для художников.

Сложности понимания еще добавляло то, что: не важно в игре день, закат или ночь, в любом случае в кадре будут находится проваливающиеся в темень собственные тени объектов.

Т.е. на примерах ниже, даже на 1-й картинке, если посмотреть на дерево, которое рубит персонаж, вот у дерева абсолютно темная тень несмотря на то, что сзади него есть камни, которые в любом случае отразили бы солнечный дневной свет и подсветили теневую сторону дерева. Но в итоге в тени такая чернота, словно действие происходит в космосе, где лучи света могут уходить только в одну сторону и не отражаться обратно.

Не сказал бы что мне такие решения по вкусу, но в любом случае это делает игру более запоминающейся. По скриншотам уж точно все сразу узнают какая перед ними игра.

ИТОГИ:

Как мне уже писали, но я вольно перескажу цитату: "в эпоху, когда hand-paint это не техническое ОГРАНИЧЕНИЕ а художественный ВЫБОР, мы имеем снижение количества игр с такой графикой по банальным экономическим причинам: разрабатывать такое долго и дорого, а большого количества специалистов нет. При этом сами специалисты должны быть высокого класса. И одно упирается в другое. Как итог: очень малое количество игр".

А от себя сделаю другую заметку: ниша графики Hand-Paint родна нише графики Pixel Art. В свое время Пиксель Арт был таким же техническим ограничением как и Ханд-Паинт, но теперь это именно что художественный выбор. За такие 2 направления графики берутся только энтузиасты от большой любви к ним. Печально конечно.

Но с другой стороны хочу сделать еще одну заметку: вообще не обязательно использовать графику очень сложного уровня чтобы сделать игру УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ, это же просто графическая оболочка. На примере ниже разработчики просто взяли 2д спрайты не самого выдающегося качества, разместили их в 3д пространстве и собрали игру. И что самое интересное по трейлеру она выглядит ПРИКОЛЬНО с графической точки зрения, так еще и игра обещает быть занимательной.

Trackline Express
4646
51 комментарий

В No Rest for the Wicked там тоже не классический Хэнд пэинт с анлит шейдером, а тоже солянка из ПБР с рисованными текстурами и ещё дополнительными шейдерными приколами внутри движка.

3
Ответить

No Rest for the Wicked на мой взгляд, выглядит как мыло сгенерированное нейросетью. Не понимаю почему всем зашло, возможно нужно в динамике поиграть посмотреть.

Ответить

А почему листва кажется вам хэнд пэйнт? Такое запекается с хайпольки на раз
Вообще, вы путаете, мне кажется пайплайн и технологию. Хэндпэйнт - рисование текстур руками. Вероятно имеется в виду стилизованный стиль с "запеченым" светом (блики с отражениями рисуются в текстуру). Но это не обязательно так, видел хэнд пейнт без "запечки" света. Похожего результата можно добиться в пайплайне хайполи-лоуполи- сабстанс. И тоже стилизация, и даже можно запечь свет в текстуру. Ну то есть просто получение сходного результата разными способами, это пайплайн.
PBR - модель освещния. Под него просто нельзя рисовать свет в текстуру, иначе будет конфликт реального освещения с нарисованным ( хотя аккуратно можно). И я видел хэнд пэйнт под PBR, хотя чаще запекают с хайполек.

2
Ответить

На счет технологии и пайплайна. Для меня ханд-паинт это не сколько процесс создания текстур, а то что получается в финале.

Когда создавали Call Of Duty 2003 там обрабатывали фотографии в фотошопе, на выходе одна диффузка.

Для создания Antisquad использовалось обычное рисование, тоже ханд-паинт, на выходе одна диффузка.

Для создания Contract Wars уже использовали PBR, но чтобы игра шла в браузере ее превращали в ханд-паинт, так же на выходе одна диффузка.

Короче путаница в термине - это либо мы рисуем руками, либо это одна текстура, где нарисованы/запечены тени и свет.

1
Ответить

О, хороший комментарий.
На счет листы - это когда я увидел скриншоты, то подумал что игра нарисована, ведь сначала в глаза бросался ландшафт, а он выглядит как типовой hand-paint, типа как здес + -.

Ответить

ии же есть

1
Ответить

Ии мерзость.

1
Ответить