В контексте нарративного дизайна такое разделение сюжетных арок позволяет нам свободнее оперировать ими в рамках глобального сюжета. Подчеркнутое различие между основными, второстепенными и мировыми арками помогает не только структурировать развитие сюжета, но и углублять понимание персонажей и мира произведения. При таком подходе читатель/зритель/игрок ощущает, как каждая арка служит не просто элементом сюжета, а кусочком более крупной и вдумчиво проработанной вселенной. Это способствует более глубокому погружению в историю и увеличивает его атмосферность, делая чтение/просмотр/игровой процесс намного более увлекательным и насыщенным.
А пляжный эпизод?
Филлер, направленный на фан-сервис, который в свою очередь направлен на подчеркивание тех достоинств, которые в целом для развития персонажа не так уж и важны в рамках сюжета, но которые вызывают у зрителя приятные эмоции.
Но и тут есть нюансы, пляжный эпизод, как и схожие с ним эпизоды на горячих источниках, ставят персонажей в особую ситуацию, когда они могут расслабиться и показать, как веселятся, тусят и так далее. С точки зрения нарратива тут можно интересные детали характера раскрыть. Как например было сделано в пляжном эпизоде Аватара, в котором Азула, одна из главных злодеев, была показана с другой, более человеческой стороны, хоть и со своей спецификой.
Ну и такие эпизоды показывают отношения персонажей друг к другу, что само по себе создаёт забавные ситуации, которые очень хорошо запоминаются. От этого и зритель в дальнейшем будет больше сопереживать этим героям, так как смог сильнее ими проникнуться.
Так что пляжный эпизод можно сделать, как доп. эпизодом внутри сюжетной арки, либо сделать отдельную арку под этот ивент. СОбственно некоторые произведения иногда так и делают растягивая пляжный эпизод на несколько серий, или ОВЫ.