Здорово, что вышла еще одна статья. Я думаю чтобы было интересно и в чем то более наглядно нужно развернутые добавитьеще по меры, например, с ГП и ИП и во вторую часть текста про миростроение или другие произведения,которые были упомянуты . Когда идут примеры разных аспектов на одном и том же или двух произведениях разница больше ощущается и становится более наглядным особенности и воплощения этих понятий
Согласен, но в данном случае я решил, что в целом поверхностных примеров хватит. Не хотел излишне передушнивать, хотя так конечно и правда было нагляднее.
Непонятно зачем тут вводить новые термины. По сути разница в предлагаемых дефинициях не качественная, а количественная. «Миростроение» — это просто проработанный сеттинг. При этом, конечно, мы не сможем обозначить в какой именно момент сеттинг превратится в «миростроение». Если соскрести все эти терминологические упражнения, то в сухом остатке мы получим просто рекомендацию прорабатывать детали сеттинга по мере проработки истории. Но даже эта простая рекомендация мягко говоря не универсальна.
Разные авторы для разных произведений использует совсем разные процессы. Кто начинает с сюжета, кто-то с персонажей, кто-то с сеттинга, кто-то прорисовывает сразу всю схему произведения, а потом прорабатывает детали, кто-то наоборот начинает с конкретных эпизодов и только ближе к финалу работы выясняет чем его история закончится или начнется.
Масса примеров когда продуманный мир с его законами, географией, народами и глобальными конфликтами предшествуют конкретному сюжету, а не наоборот. Более того часто как раз неупоминаемые напрямую в произведении детали и позволяют сделать историю более живой и цепляющей, чем строго механистический подход.
Вы правы, что разница между сеттингом и миростроением в некотором смысле количественная, но я считаю, что она также является и качественной.
Также вы правы, что разные авторы используют разные подходы к созданию своих произведений. Как и было сказано, кто-то начинает с сюжета, кто-то с персонажа, а кто-то с сеттинга, но я в статье и не утверждал, что один подход лучше другого.
Я лишь предложил систематический способ мышления, который может быть полезен для некоторых авторов, которые хотят создать свой мир.
Вы также упомянули, что продуманный мир может предшествовать конкретному сюжету и что неупоминаемые детали могут оживить историю. С этим я полностью согласен. В статье я указал, что разработка мира может включать детали, которые не будут непосредственно упомянуты в повествовании, но будут влиять на его правдоподобие и глубину.
Мои рекомендации и правда не универсальны, да и не предназначены быть такими. Они направлены больше на то, чтобы дать авторам инструменты и вопросы для размышления, которые могут помочь в создании более целостных и правдоподобных миров. Каждый может адаптировать эти инструменты в зависимости от своего уникального творческого процесса.
Короче, как и сказал, различие между сеттингом и миростроением я рассматриваю, как полезное средство для структурирования мыслей и подходов к созданию историй.
Спасибо. Миростроение можно по другому называть как "вселенная"?
Разве что, как процесс создания вселенной.
Здорово, что вышла еще одна статья. Я думаю чтобы было интересно и в чем то более наглядно нужно развернутые добавитьеще по меры, например, с ГП и ИП и во вторую часть текста про миростроение или другие произведения,которые были упомянуты . Когда идут примеры разных аспектов на одном и том же или двух произведениях разница больше ощущается и становится более наглядным особенности и воплощения этих понятий
Согласен, но в данном случае я решил, что в целом поверхностных примеров хватит. Не хотел излишне передушнивать, хотя так конечно и правда было нагляднее.
Кстати, а вы интересуетесь нарративом из любопытства или тоже что-то своё творите?) мне просто любопытно)
Непонятно зачем тут вводить новые термины. По сути разница в предлагаемых дефинициях не качественная, а количественная. «Миростроение» — это просто проработанный сеттинг. При этом, конечно, мы не сможем обозначить в какой именно момент сеттинг превратится в «миростроение». Если соскрести все эти терминологические упражнения, то в сухом остатке мы получим просто рекомендацию прорабатывать детали сеттинга по мере проработки истории. Но даже эта простая рекомендация мягко говоря не универсальна.
Разные авторы для разных произведений использует совсем разные процессы. Кто начинает с сюжета, кто-то с персонажей, кто-то с сеттинга, кто-то прорисовывает сразу всю схему произведения, а потом прорабатывает детали, кто-то наоборот начинает с конкретных эпизодов и только ближе к финалу работы выясняет чем его история закончится или начнется.
Масса примеров когда продуманный мир с его законами, географией, народами и глобальными конфликтами предшествуют конкретному сюжету, а не наоборот. Более того часто как раз неупоминаемые напрямую в произведении детали и позволяют сделать историю более живой и цепляющей, чем строго механистический подход.
Вы правы, что разница между сеттингом и миростроением в некотором смысле количественная, но я считаю, что она также является и качественной.
Также вы правы, что разные авторы используют разные подходы к созданию своих произведений. Как и было сказано, кто-то начинает с сюжета, кто-то с персонажа, а кто-то с сеттинга, но я в статье и не утверждал, что один подход лучше другого.
Я лишь предложил систематический способ мышления, который может быть полезен для некоторых авторов, которые хотят создать свой мир.
Вы также упомянули, что продуманный мир может предшествовать конкретному сюжету и что неупоминаемые детали могут оживить историю. С этим я полностью согласен. В статье я указал, что разработка мира может включать детали, которые не будут непосредственно упомянуты в повествовании, но будут влиять на его правдоподобие и глубину.
Мои рекомендации и правда не универсальны, да и не предназначены быть такими. Они направлены больше на то, чтобы дать авторам инструменты и вопросы для размышления, которые могут помочь в создании более целостных и правдоподобных миров. Каждый может адаптировать эти инструменты в зависимости от своего уникального творческого процесса.
Короче, как и сказал, различие между сеттингом и миростроением я рассматриваю, как полезное средство для структурирования мыслей и подходов к созданию историй.