Gamedev Андрей Верещагин
1 137

Разработка мобильных игр для детей

Опыт студии My Town Games.

В закладки

My Town — компания, которая занимается созданием мобильных игр для детей. В её активе 33 игры на разную тематику: от тех, что рассказывают о разных профессиях, до фантастических, с магией и русалками. Глава студии Марк Тульчинский написал для DTF колонку, в которой рассказал, как компания ищет идеи для своих проектов и взаимодействует с сообществом.

My Town — это игровая компания, которая специализируется на издании интерактивных игр для детей. Наши игры дарят детям целый виртуальный мир, в котором можно играть, но при этом мы не устанавливаем правила. Игры My Town — это виртуальные кукольные домики, в которых можно играть с персонажами, как угодно, создавать сюжетные линии и, наконец, дать волю собственной фантазии.

Детям нравятся яркие персонажи, которых они видят каждый день в реальной жизни (это врачи, преподаватели, родители, друзья), и локации. Персонажи игр могут посещать музеи, ходить на пляж, быть спасателями на пожарной станции, ходить в библиотеку, магазины рядом с домом или на соседней улице, в парк развлечений, школу. Наши игры дают неограниченные возможности взаимодействовия со всем, что присутствует и в реальной жизни.

Сейчас у My Town 33 игры, включая игры из серий My Little Princess, My City и Wonderland. Мы много наблюдаем за детьми, включая наших собственных и знаем, какие игры им нравятся и как они используют воображение, играя в переодевание, в кукол, в прятки и так далее. Мы пытаемся перенести эти же игры в цифровой формат, чтобы дети получали те же эмоции и ощущения.

Кроме того, мы постоянно анализируем ключевые слова и поисковые запросы, которые используют дети, генерируем идеи вокруг них. Например, мы решили сделать серию игр про принцессу, потому что заметили, что многие издатели игр выпускают новые игры на эту тему, и они попадают в топ на довольно долгое время. Для отслеживания трендов мы используем Sensor towel и Appannie.

Мы используем ASO, в первую очередь, в Google Play, потому что инструменты разработчика под Google позволяют проводить A/B-тестирование иконок, превью и текста. Однажды мы получили эффект от изменений, как минимум, на 10% и мы сделали точно такие же изменения в магазине iOS. Хорошая иконка легко повышает количество скачиваний на 15-30%. Дальше нужно заниматься оптимизацией превью и ключевых слов. Не стоит доверять своему инстинкту — нужно позволить пользователю решить, какая иконка лучше.

Но мы ни в коем случае не копируем чужие игры, хоть и считается, что всё уже придумано до нас. Мы постоянно получаем огромное количество идей от наших подписчиков, игроков и их родителей, просто фильтруем по теме, которая нас интересует в конкретный момент.

Один ребенок предложил добавить сумку, такую, как в реальной жизни, и мы использовали эту идею: добавили специальную сумку, в которой помещается до пяти предметов, и её можно носить по всему дому.

Процесс анализа, какая идея зайдет лучше и какова конкуренция в App Store по теме, занимает немало времени. Но когда мы всё же решаем сделать игру, то отправляем бриф-документ команде дизайнеров. Они делают первые рисунки по будущей игре. В это же время мы работаем с командой специально приглашённых преподавателей и детей, которые приходят к нам в офис. С ними мы утверждаем дизайн и проверяем, насколько интересной и полезной будет игра.

Мы не искали преподавателей специально, они сами когда-то давно отправили нам запрос, и мы решили сотрудничать. Им нравятся наши игры, и они используют их в своей повседневной работе в образовательных учреждениях. Большинство из преподавателей и родителей были нашими бета-тестерами.

Мы рассылаем ранние версии игр и получаем профессиональный фидбэк. Нам кажется, что одна из причин того, что наши игры стали популярными, — это большое количество комментариев и обзоров, которые мы все время получаем. Родители и преподаватели присылают электронные письма и подробно пишут, что стоит улучшить.

В среднем, время сессии составляет 20 минут — это довольно много для детской игры. Вообще время одной сессии может доходить до 45 минут, и продлить его помогают ежедневные подарки и коллекционирование сердечек. Это также положительно влияет на DAU. Для того, чтобы построить длительные и крепкие взаимоотношения с базой фанатов, требуется немало инвестиций.

Мы регулярно обновляем существующие игры, поскольку дети быстро теряют интерес и ищут, во что бы ещё поиграть. Конкуренция на рынке бешеная, и если вы хотите выстоять, то необходим качественный контент и постепенное выстраивание отношений с фанатами. Всегда есть шанс, что ваша игра будет хитом, но велика вероятность, что этого не случится. Поэтому нельзя рассчитывать на то, что выпустив одну игру, вы сможете занять ощутимое место на рынке, получить признание фанатов и заработать.

Сейчас мы запустили новую серию игр — My City. Она очень похожа на My Town, но в ней больше всего: одежды, аксессуаров, локаций, возможностей для игры. Мы надеемся, что My City будет успешней, чем наши предыдущие игры, однако и от них мы не отказываемся, продолжая выпускать обновления.

На разных сериях мы можем попробовать разный подход и к арту, и к монетизации. Например, на серии игр с Discovery мы попробуем новую финансовую модель — первая неделя бесплатно, дальше по подписке. Все остальные серии пока работают по привычной модели с разовой покупкой игры навсегда.

Наша целевая аудитория — это дети в возрасте от 6 до 12 лет, иногда старше. Мы ежедневно получаем сообщения в соцсети и на почту с новыми предложениями, и это радует. Многих так увлекает игра в конкретную профессию, что они планируют перенести увлечение в реальную жизнь и стать врачом, педагогом, журналистом или дизайнером модной одежды. Наши игроки больше не боятся стоматологов, например, потому что знают, как это — работать стоматологом и лечить зубы.

#опыт

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 21, "likes": 11, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 27423, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 19 Sep 2018 16:15:51 +0300" }
{ "id": 27423, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27423\/get","add":"\/comments\/27423\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27423"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Не надо лапшу вешать, ваша целевая аудитория — это "дети" 18+ (те самые 75%, если вы понимаете о чем я ;) ), которые будут это покупать своим детям.

Ответить
0

вы бы поразились, если бы узнали, как много детей старше 8 лет сами покупают себе игры

Ответить
1

В этих играх есть микротранзакции и лутбоксы?

Ответить
2

Выходили бы в стим - была б и анценз версия :3

Ответить
0

Типа подколоть хотел? Это премиумные игры.

Ответить
0

возможно, когда-нибудь мы выпустим игру для взрослых и обязательно добавим и то, и другое

Ответить
1

Выглядит мило

Ответить
1

И главное: все - белые. Наверняка гетеросексуальные

Ответить
0

люди разные, и в наших играх они тоже разные. само собой, вопрос сексуальной идентификации в играх не поднимается. все же это игры для детей

Ответить
0

Я смотрю на глаза девушке на скринах и мне становится страшно, особенно на третьем скрине, где дамы с ребёнком и с мячём в руках. Это же клоны! Как будто живых людей заменили пришельцы, и хотят поработить всех жителей земли. Ужас просто.

Ответить
0

не статья, а океан

Ответить
–1

Я конечно всё понимаю, стилистика, все дела. Но почему-то приоткрытый рот и выпученные глаза повально у всех персонажей, заставляет меня беспокоится о душевном здоровье этих самых персонажей ∑(O‿O;)

Ответить
1

в игре можно выбирать эмоции персонажа по своему усмотрению. так что если смущает открытый рот, то в игре это можно легко изменить

Ответить
0

Это всё понятно, просто на общей картинки они выглядят, как бы это помягче сказать, странно ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Там таки есть один персонаж с закрытым ртом.

Ответить
0

А есть в этих прекрасных детских играх одежда/питомцы/дополнительные ячеечки в сумки, которые можно приобрести, доплатив уже после покупки игры?
И да, решение сделать игру про принцессу это очень сильно. Без тщательного мониторинга конкурентов и отслеживания тенденций, вряд ли пришло бы в голову.
А если серьезно -- самое интересное место в статье "Конкуренция на рынке бешеная, и если вы хотите выстоять, то необходим качественный контент и постепенное выстраивание отношений с фанатами." И хотелось бы узнать больше об этом, но к сожалению по статье это все довольно сильно разбросано и ограничено общими фразами "наблюдаем за детьми", "следим за тем что дети ищут в интернете". Да, вполне возможно политика компании не позволяет в полной мере раскрыть инструментарий. Но тогда зачем эта статья здесь? Сообщить о том, что мы клевая компания с играми для детей от 6-12 лет? Среди пользователей этого ресурса, вряд ли таких много

Ответить
0

внутренних покупок в играх нет. думаю, это было бы не очень честно по отношению к детям — встраивать рекламу и встроенные покупки, подбивая детей тратить деньги.
далеко не все взрослые способны сопротивляться аддиктивности игр, тратят на внутренние покупки кучу денег. подвергать такому испытанию детей явно плохая идея

Ответить
0

Если их нет, это действительно круто. Лайк)

Ответить
–1

То есть мертвые стеклянные глаза, которые смотрят в душу - это у детей модно?

Kids these days..

Ответить
0

надо быть готовым к жестокому миру взрослых :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления