Gamedev Андрей Верещагин
5 104

Как Shadow of the Colossus рассказывает историю с помощью музыки

Саундтрек и игра с эмоциями.

В закладки

Shadow of the Colossus, вышедшую в 2005 году и переизданная в 2018-м, хвалили не только за эмоциональную историю и арт-дизайн, но и за саундтрек. Автор YouTube-канала Game Score Fanfare Мэттью Диасон записал видео-эссе, в котором рассказал, как музыкальное сопровождение в игре Фумито Уэды работает на её основную идею и заставляет пользователя пережить то, что переживает главный герой. Мы выбрали из материала главное.

Игра начинается с того, что главный герой, Вандер, отправляется верхом в земли, давно покинутые людьми. В музыкальном сопровождении этот регион «представлен» с помощью бузуки — струнного музыкального инструмента. Композитору игры Коу Отани он понравился из-за его традиционного звучания, а также потому, что страна его происхождения до конца не ясна.

Несмотря на то, что бузуки часто ассоциируют с греческой и кельтской музыкой, он имеет тесные связи с другим струнным инструментом — пандурой, вариации которой были распространены не только в Европе, но и на Среднем Востоке и в Азии ещё в четвёртом веке до нашей эры.

Prologue

Вандер путешествует с безжизненным телом девушки. Он намерен просить у бога Дормина воскресить её. Тот соглашается, но лишь при условии, что главный герой убъёт 16 колоссов, обитающих в этих землях. Сцена прибытия в храм Дормина сопровождается скорбной музыкой, написанной с использованием бузуки, струнных инструментов, органов, церковных колоколов и хора.

Эта композиция напоминает реквием — жанр церковной музыки, используемый на заупокойных мессах. Она звучит рефреном через всю игру, проявляясь после победы над каждым из колоссов. Таким образом, подчёркивается тема смерти и потери. Также она напоминает игроку о цели, которую преследует Вандер.

Resurrection

После вступления игра начинается по-настоящему. Игрок может путешествовать по миру, изучать его, однако он всегда будет один (если не считать лошадь Арго). В Shadow of the Colossus нет дополнительных заданий, нет противников, нет NPC. Это одинокое приключение, что подчёркивается и музыкой — её здесь попросту нет.

Благодаря тишине, пустынные земли кажутся ещё более пустыми. Кроме того, она постоянно напоминает о том, что лишь Вандер может выполнить ту миссию, которая легла на его плечи, и помощи ждать неоткуда.

Некоторые колоссы агрессивны и нападают на Вандера как только увидят его, но другие не обращают на главного героя внимания. Так, игрок может понаблюдать за ними в их естественной среде обитания. Вы можете ожидать, что музыка в этот момент будет становиться громче и интенсивнее, но на самом деле она остаётся спокойной, отражая миролюбивую природу колоссов.

Музыкальное сопровождение «говорит» не о потенциальной угрозе, исходящей от колоссов, но об их могуществе. Так внутри игрока зарождается конфликт — наблюдая за гигантами, пользователь начинает воспринимать их не как монстров или боссов, которых он должен убить, а как живых существ.

Silence

Однако как только начинается бой, музыка становится величественной. Она контрастирует со всем, что вы слышали в игре прежде. Благодаря музыке, колоссы выглядят ещё более могущественными. В эти моменты саундтрек позволяет игроку почувствовать себя героем, хотя до этого он всеми силами работал против этого. Он поддерживает пользователя, заставляя забыть о сомнениях, которые могли терзать его, когда он наблюдал за колоссом.

Revived Power

Как только поверженный гигант падает на землю, звучит реквием — игра не пытается поздравить игрока с победой с помощью торжественной музыки или фанфар. Смерть колоссов связывается с самым началом игры, с тем моментом, когда Вандер приносит девушку в храм Дормина.

The End of the Battle

Таким образом, разработчики ставят знак равенства между жизнью гигантов и девушки, а у игрока снова могут возникнуть сомнения — возможно его миссия вовсе не праведная. Это ключевая идея всей Shadow of the Colossus.

С этого момента тишина во время изучения мира уже не подчёркивает одиночество главного героя. Она позволяет игроку остаться наедине со своими мыслями, подумать о том, что он делает. Встречи с колоссами больше не кажутся мирными и спокойными, но таинственными и мрачными, а музыка во время сражений не звучит торжественно.

Превращение Вандера из героя в злодея показано как через изменение модели персонажа по ходу игры, так и в катсценах. Саундтрек же даёт возможность на себе ощутить эту трансформацию. Игрок чувствует себя злодеем, потому что музыка способна играть с человеческими эмоциями и чувствовать себя виноватым.

#звук #нарратив

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u0432\u0443\u043a","\u043d\u0430\u0440\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432"], "comments": 13, "likes": 86, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 27830, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 24 Sep 2018 21:25:12 +0300" }
{ "id": 27830, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27830\/get","add":"\/comments\/27830\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27830"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Музыка — один из важнейших элементов погружения, но это работает в обе стороны. Хороший саундтрек делает среднюю сцену сильной и запоминающейся, но плохой саундтрек может сделать сильную и запоминающуюся сцену фальшивой.

Ответить
4

Прекрасная статья, но все же лошадку зовут - Агро

Ответить
3

Японские игры вообще богаты на потрясающий саундтрек. Persona, Dark Souls, FF, Nier, и куча игр поменьше.

Ответить
0

Забавно, что не упомянули MGS и Silent Hills.

Ответить
2

Забавно, что вы Silent Hill неправильно написали :)

Ответить
1

Действительно, была мысль, но лень было проверить. :)

Ответить
0

та я забыл

Ответить
1

В игре действительно музыка работает на атмосферу. Когда просто скачешь по карте полная тишина, чувство одиночества. Но как находишь колосса, то музыка начинает настраивать и готовить тебя к битве на смерть.
Шедевральная игра, к счастью с удовольствием поиграл в нее еще на пс2. Сейчас же игра тоже может доставить удовольствие, но не такие как в годы ее появления, так как технически устарела, да и прогресс не даст оценить игру по достоинству.

Ответить
4

По геймплею она и сейчас играется отлично. А для технической стороны, есть ремастер. Он удивительно красив, и я потратил многие часы, просто скача на коне из угла в угол, рассматривая пейзаж и разрушенные храмы.

Ответить
–4

Пустая и нелепая игра. Самая переоцененная пустышка на рынке.

Ответить
0

Конечно пустышка, даже врагов нет!

Ответить
0

Я силился найти в этой игре какую-то эстетическую, художественную, да любую ценность, но так и не нашел. Это не "тонкая атмосфера" это просто никчемная пустота

Ответить
–2

Проходил ее в 2018 и саундтрэк на этот момент слушается очень скудно. Во первых очень мало композиций и после n-колосса он начинает повторятся.
Во вторых с некоторыми колоссами он просто "не подходит" по ритму сражения.
Очень блекло смотрелся особенно после нира, персоны, бладборна.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления