Рубрика развивается при поддержке

Как Shadow of the Colossus рассказывает историю с помощью музыки Материал редакции

Саундтрек и игра с эмоциями.

В закладки

Shadow of the Colossus, вышедшую в 2005 году и переизданная в 2018-м, хвалили не только за эмоциональную историю и арт-дизайн, но и за саундтрек. Автор YouTube-канала Game Score Fanfare Мэттью Диасон записал видео-эссе, в котором рассказал, как музыкальное сопровождение в игре Фумито Уэды работает на её основную идею и заставляет пользователя пережить то, что переживает главный герой. Мы выбрали из материала главное.

Игра начинается с того, что главный герой, Вандер, отправляется верхом в земли, давно покинутые людьми. В музыкальном сопровождении этот регион «представлен» с помощью бузуки — струнного музыкального инструмента. Композитору игры Коу Отани он понравился из-за его традиционного звучания, а также потому, что страна его происхождения до конца не ясна.

Несмотря на то, что бузуки часто ассоциируют с греческой и кельтской музыкой, он имеет тесные связи с другим струнным инструментом — пандурой, вариации которой были распространены не только в Европе, но и на Среднем Востоке и в Азии ещё в четвёртом веке до нашей эры.

Prologue

Вандер путешествует с безжизненным телом девушки. Он намерен просить у бога Дормина воскресить её. Тот соглашается, но лишь при условии, что главный герой убъёт 16 колоссов, обитающих в этих землях. Сцена прибытия в храм Дормина сопровождается скорбной музыкой, написанной с использованием бузуки, струнных инструментов, органов, церковных колоколов и хора.

Эта композиция напоминает реквием — жанр церковной музыки, используемый на заупокойных мессах. Она звучит рефреном через всю игру, проявляясь после победы над каждым из колоссов. Таким образом, подчёркивается тема смерти и потери. Также она напоминает игроку о цели, которую преследует Вандер.

Resurrection

После вступления игра начинается по-настоящему. Игрок может путешествовать по миру, изучать его, однако он всегда будет один (если не считать лошадь Арго). В Shadow of the Colossus нет дополнительных заданий, нет противников, нет NPC. Это одинокое приключение, что подчёркивается и музыкой — её здесь попросту нет.

Благодаря тишине, пустынные земли кажутся ещё более пустыми. Кроме того, она постоянно напоминает о том, что лишь Вандер может выполнить ту миссию, которая легла на его плечи, и помощи ждать неоткуда.

Некоторые колоссы агрессивны и нападают на Вандера как только увидят его, но другие не обращают на главного героя внимания. Так, игрок может понаблюдать за ними в их естественной среде обитания. Вы можете ожидать, что музыка в этот момент будет становиться громче и интенсивнее, но на самом деле она остаётся спокойной, отражая миролюбивую природу колоссов.

Музыкальное сопровождение «говорит» не о потенциальной угрозе, исходящей от колоссов, но об их могуществе. Так внутри игрока зарождается конфликт — наблюдая за гигантами, пользователь начинает воспринимать их не как монстров или боссов, которых он должен убить, а как живых существ.

Silence

Однако как только начинается бой, музыка становится величественной. Она контрастирует со всем, что вы слышали в игре прежде. Благодаря музыке, колоссы выглядят ещё более могущественными. В эти моменты саундтрек позволяет игроку почувствовать себя героем, хотя до этого он всеми силами работал против этого. Он поддерживает пользователя, заставляя забыть о сомнениях, которые могли терзать его, когда он наблюдал за колоссом.

Revived Power

Как только поверженный гигант падает на землю, звучит реквием — игра не пытается поздравить игрока с победой с помощью торжественной музыки или фанфар. Смерть колоссов связывается с самым началом игры, с тем моментом, когда Вандер приносит девушку в храм Дормина.

The End of the Battle

Таким образом, разработчики ставят знак равенства между жизнью гигантов и девушки, а у игрока снова могут возникнуть сомнения — возможно его миссия вовсе не праведная. Это ключевая идея всей Shadow of the Colossus.

С этого момента тишина во время изучения мира уже не подчёркивает одиночество главного героя. Она позволяет игроку остаться наедине со своими мыслями, подумать о том, что он делает. Встречи с колоссами больше не кажутся мирными и спокойными, но таинственными и мрачными, а музыка во время сражений не звучит торжественно.

Превращение Вандера из героя в злодея показано как через изменение модели персонажа по ходу игры, так и в катсценах. Саундтрек же даёт возможность на себе ощутить эту трансформацию. Игрок чувствует себя злодеем, потому что музыка способна играть с человеческими эмоциями и чувствовать себя виноватым.

Вы думаете я тут значит паши а вы там клубничку приедите с молочком поедите?
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u0430\u0440\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432","\u0437\u0432\u0443\u043a"], "comments": 13, "likes": 89, "favorites": 96, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 27830, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 24 Sep 2018 21:25:12 +0300", "is_special": false }
Разработка игр для PC, консолей
и мобильных платформ
Я готов!
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Музыка — один из важнейших элементов погружения, но это работает в обе стороны. Хороший саундтрек делает среднюю сцену сильной и запоминающейся, но плохой саундтрек может сделать сильную и запоминающуюся сцену фальшивой.

Ответить
4

Прекрасная статья, но все же лошадку зовут - Агро

Ответить
3

Японские игры вообще богаты на потрясающий саундтрек. Persona, Dark Souls, FF, Nier, и куча игр поменьше.

Ответить
0

Забавно, что не упомянули MGS и Silent Hills.

Ответить
2

Забавно, что вы Silent Hill неправильно написали :)

Ответить
1

Действительно, была мысль, но лень было проверить. :)

Ответить
0

та я забыл

Ответить
1

В игре действительно музыка работает на атмосферу. Когда просто скачешь по карте полная тишина, чувство одиночества. Но как находишь колосса, то музыка начинает настраивать и готовить тебя к битве на смерть.
Шедевральная игра, к счастью с удовольствием поиграл в нее еще на пс2. Сейчас же игра тоже может доставить удовольствие, но не такие как в годы ее появления, так как технически устарела, да и прогресс не даст оценить игру по достоинству.

Ответить
4

По геймплею она и сейчас играется отлично. А для технической стороны, есть ремастер. Он удивительно красив, и я потратил многие часы, просто скача на коне из угла в угол, рассматривая пейзаж и разрушенные храмы.

Ответить
–4

Пустая и нелепая игра. Самая переоцененная пустышка на рынке.

Ответить
0

Конечно пустышка, даже врагов нет!

Ответить
0

Я силился найти в этой игре какую-то эстетическую, художественную, да любую ценность, но так и не нашел. Это не "тонкая атмосфера" это просто никчемная пустота

Ответить
–2

Проходил ее в 2018 и саундтрэк на этот момент слушается очень скудно. Во первых очень мало композиций и после n-колосса он начинает повторятся.
Во вторых с некоторыми колоссами он просто "не подходит" по ритму сражения.
Очень блекло смотрелся особенно после нира, персоны, бладборна.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }