Обзор непопулярных движков

Я решил погрузиться глубже и понять какие есть альтернативы у разработчика, что упорно плюётся от мейнстрима.
Я постараюсь максимально кратко с субъективной точки зрения описать свой опыт.

Итак, Cry Engine

Один из самых спорных движков с каким я имел дело.Я работал с ним пол года и мне есть что рассказать.
Безусловно за всю историю этого движка у него имеется хороший послужной список, сложно преувеличить его влияние на игровую индустрию.Однако если отбросить его былую славу, то всё становится плачевно.

Окно редактора
Окно редактора

Отмечу в целом приятный интерфейс, жаль этого мало.Работать с ним - боль.

Всё очень сыро и едва ли настроено так, чтобы упрощать разработку, вместо этого процесс будет не редко сопровождаться сбоями.

Отличный редактор ландшафта, физическая симуляция и хорошее качество рендера - это всё за что можно зацепиться.И в первое время работа с ним может вызывать восторг, будто вы осваиваете роблокс на максималках.Дальше всё очень странно: в движке напрочь отсутствует редактор пользовательского интерфейса и весь интерфейс вы будете проектировать используя забытую богом технологию Scaleform.

К слову, заставить его работать это то еще испытание.Документация давно не обновляется и едва ли описывает решения проблем с которыми вы будете сталкиваться.Пусть вас так же не подкупает поддержка C# и платформы Android, это очень сырые вещи, которые так не были доведены до ума.

Итог: этот движок крайне сомнительный вариант если вы всерьёз собираетесь заниматься профессионально разработкой игр.И пусть вас не обманывают списки топов и рекомендации, этот движок не конкурентоспособен: количество нынешних разработчиков и политика Crytek говорит сама за себя.

Теперь Stride Engine или Unity на минималках

Еще один малоизвестный движок, который пытается найти своё место.Акцент на Unity я сделал не зря - движок имеет максимально плавный переход и во многом является его приемником.

Окно редактора
Окно редактора

Я имел удовольствие работать с ним несколько месяцев и всё в действительности не так плохо.Движок звёзд с неба не хватает, его функционал избыточен, но так же может похвастаться приемлемой стабильностью.Большую часть времени вам придётся лезть под капот и взаимодействовать уже через код, что я отнесу к недостаткам.

Есть редактор пользовательского интерфейса и система частиц, однако движок все еще беден на функционал.Например, чтобы реализовать мультиплеер или ландшафт, вам придётся использовать сторонние решения.

Итог: движок сможет вас расположить к себе если вы не тянетесь за технологиями и вы хотите делать простые 2D/3D игры.
Удручает его скорость развития и ограниченность в платформах.

Cocos Creator, на очереди китайский Unity

Очередной движок, который имеет известность куда больше чем вы думаете и почти лишенный оригинальности, однако удачно занявший свою нишу.

Окно редактора
Окно редактора

Во многом этот движок берёт от Unity, однако переосмысливает некоторые вещи.Например другой язык программирования TypeScript.Но не буду кидать пыль в глаза, он сильно уступает большинству движкам: за обёрткой красивого редактора скрывается лишь малая доля функционала.И потому лишь в одной нише этот движок неплохо преуспевает - браузерные игры или мобильные игры.О приличном 3D и речи не будет, возможно вы увидите, что большая часть игр сделана в 2D и это не просто так.

Итог: Однозначно не могу поставить крест на этом движке, пусть он и не обладает широким функционалом.Тем не менее у него присутствует масса интеграций с веб сервисами, которая открывает большой простор для разработчиков веб игр.

Заключение

На самом деле это не полный список движков, которые я изучал.
В будущем я бы хотел расширить материал и раскрыть еще некоторые вещи, которые заслуживают отдельного внимания.

99
22
12 комментариев

Ну то есть для 3d остаются те же Unity и UE

2
Ответить

Если смотреть картину в целом, то да.Остальное уже пляски с бубном

1
Ответить

Годо сложнее юнити? Я бы так не сказал.

1
Ответить

Зачем ты кидаешь самые популярные движки?

Ответить

Жалко, что не пробовал defold.

Ответить

Пробовал, просто я больше люблю копаться в 3D ;)

Ответить