Обзор непопулярных движков
Я решил погрузиться глубже и понять какие есть альтернативы у разработчика, что упорно плюётся от мейнстрима.
Я постараюсь максимально кратко с субъективной точки зрения описать свой опыт.
Итак, Cry Engine
Один из самых спорных движков с каким я имел дело.Я работал с ним пол года и мне есть что рассказать.
Безусловно за всю историю этого движка у него имеется хороший послужной список, сложно преувеличить его влияние на игровую индустрию.Однако если отбросить его былую славу, то всё становится плачевно.
Отмечу в целом приятный интерфейс, жаль этого мало.Работать с ним - боль.
Всё очень сыро и едва ли настроено так, чтобы упрощать разработку, вместо этого процесс будет не редко сопровождаться сбоями.
Отличный редактор ландшафта, физическая симуляция и хорошее качество рендера - это всё за что можно зацепиться.И в первое время работа с ним может вызывать восторг, будто вы осваиваете роблокс на максималках.Дальше всё очень странно: в движке напрочь отсутствует редактор пользовательского интерфейса и весь интерфейс вы будете проектировать используя забытую богом технологию Scaleform.
К слову, заставить его работать это то еще испытание.Документация давно не обновляется и едва ли описывает решения проблем с которыми вы будете сталкиваться.Пусть вас так же не подкупает поддержка C# и платформы Android, это очень сырые вещи, которые так не были доведены до ума.
Итог: этот движок крайне сомнительный вариант если вы всерьёз собираетесь заниматься профессионально разработкой игр.И пусть вас не обманывают списки топов и рекомендации, этот движок не конкурентоспособен: количество нынешних разработчиков и политика Crytek говорит сама за себя.
Теперь Stride Engine или Unity на минималках
Еще один малоизвестный движок, который пытается найти своё место.Акцент на Unity я сделал не зря - движок имеет максимально плавный переход и во многом является его приемником.
Я имел удовольствие работать с ним несколько месяцев и всё в действительности не так плохо.Движок звёзд с неба не хватает, его функционал избыточен, но так же может похвастаться приемлемой стабильностью.Большую часть времени вам придётся лезть под капот и взаимодействовать уже через код, что я отнесу к недостаткам.
Есть редактор пользовательского интерфейса и система частиц, однако движок все еще беден на функционал.Например, чтобы реализовать мультиплеер или ландшафт, вам придётся использовать сторонние решения.
Итог: движок сможет вас расположить к себе если вы не тянетесь за технологиями и вы хотите делать простые 2D/3D игры.
Удручает его скорость развития и ограниченность в платформах.
Cocos Creator, на очереди китайский Unity
Очередной движок, который имеет известность куда больше чем вы думаете и почти лишенный оригинальности, однако удачно занявший свою нишу.
Во многом этот движок берёт от Unity, однако переосмысливает некоторые вещи.Например другой язык программирования TypeScript.Но не буду кидать пыль в глаза, он сильно уступает большинству движкам: за обёрткой красивого редактора скрывается лишь малая доля функционала.И потому лишь в одной нише этот движок неплохо преуспевает - браузерные игры или мобильные игры.О приличном 3D и речи не будет, возможно вы увидите, что большая часть игр сделана в 2D и это не просто так.
Итог: Однозначно не могу поставить крест на этом движке, пусть он и не обладает широким функционалом.Тем не менее у него присутствует масса интеграций с веб сервисами, которая открывает большой простор для разработчиков веб игр.
Заключение
На самом деле это не полный список движков, которые я изучал.
В будущем я бы хотел расширить материал и раскрыть еще некоторые вещи, которые заслуживают отдельного внимания.
Ну то есть для 3d остаются те же Unity и UE
Если смотреть картину в целом, то да.Остальное уже пляски с бубном
https://www.dragonflydb.io/game-dev/engines
Годо сложнее юнити? Я бы так не сказал.
Зачем ты кидаешь самые популярные движки?
Жалко, что не пробовал defold.
Пробовал, просто я больше люблю копаться в 3D ;)