Это просто Котострофа

Это просто Котострофа

Помогите, я студент

В начале прошлого года я задалась вопросом, какую бы тему игры взять, чтобы быть ответственным студентом и начать делать диплом заранее. Но все как всегда пошло немного не по плану, и в декабре 2023 с ужасом понимая, что у меня еще ничего не сделано по диплому, побежала искать референсы для проекта.
Так как я училась по специальности, не связанной с играми, да и вуз такой, что всем немного пофиг, лишь бы ты что-то сделал, то я решила не мучить себя и сделать не полную игру, а прототип

Примерно так я и начала свою речь на защите диплома кстати)
Примерно так я и начала свою речь на защите диплома кстати)

А какую игру сделать то?

Когда не знаешь, что лучше сделать, то стоит вернутся к истокам и взять что-то знакомое в качестве референса, что-то родное сердцу, например, Как достать соседа! Геймплей - понятен, структура уровня - тоже, хорошая основа, чтобы сделать проект быстро.

И тут в моей голове один прекрасный нейрон пустил электрический импульс другому потрясающему нейрону, который напомнил мне об мультсериале "Вуншупнш".
Это мультсериал о двух колдунах Бубонике и Тирании, пытающихся наложить проклятие на город. Однако каждый раз их чары успевают рассеять ворон Якоб и кот Мяурицио, которые - кто бы мог подумать! - являются домашними животными этих колдунов и членами тайного сообщества!
А теперь совмещаем один шедевр вместе с другим шедевром и получаем шедевр в квадрате!

Это просто Котострофа

Котострофа

В роли злого соседа - не менее злая ведьма, а вам предстоит играть волшебным котиком, который ходит и потрачит все в доме, из-за чего доводит ведьму до зеленого каления и та превращается в жабку!

В качестве среды разработки я выбрала Unity (потому что на тот момент у меня уже было +2 года опыта работы, и я понимала как собрать этот проект быстро). Изначально я планировала сделать весь проект в 2D, но поняв масштабы работы, решила часть отрисовать в 2D, а часть взять из ассетов, которые я смогу найти в интернете.

Работаем над персонажами

В качестве референсов к визуальному решению служили игры Don't Starve, Mind over Magic (у которой издатель тоже Klei!) и, конечно, мультсериал Вуншпунш.

На своих широких плечах ведьма будет нести весь проект, поэтому она должна быть яркая и прикольная. В своем оригинальном посте я уже упоминала, что мне симпатизирует мультяшный стиль. Поэтому заручившись Pinterest'ом, сначала была создана ведьма:

Это просто Котострофа

А затем и кот. Идеальное для него имя мне пока что не пришло в голову, так что временно его зовут Корво.

Спина этого кота страдала так же как и моя)
Спина этого кота страдала так же как и моя)

Была отрисована часть мебели (до того момента, как я поняла, что лучше это делать через 3D с шейдером, создающий обводку объекта)

Цветок может показаться кому-то знакомым)
Цветок может показаться кому-то знакомым)
А вместо попуга - феникс. В принципе разница небольшая
А вместо попуга - феникс. В принципе разница небольшая

Создаем дом

Следующим шагом быстро создание локации. Для прототипа я решила ограничиться четырьмя интерактивными объектами: цветок, лужа/труба в коридоре/кабинете, котел в комнате для чародейств и портрет. Изначально я хотела сделать лестницу в оранжерею с цветком, но решила отложить эту идею на будущее, тк не было понятно как сделать анимацию для кота. В конце я правда еще раз изменила месторасположение объектов, но комнаты остались на месте.

Затем уже в Unity с помощью инструмента Probuilder сделала базовую геометрию дома, скачала бесплатные ассеты для наполнения интерьера, попробовала сделать окна с помощью Stencil.

Это просто Котострофа

Анимация

Для того, чтобы оживить персонажей ,пришлось использовать и покадровую и скелетную анимации.
Мне не особо было понятно, как передать пластику кота с помощью скелета, поэтому его пришлось рисовать вручную. Всего вышло около 80 стейтов. Самой сложной для меня была анимация бега, но в итоге вышло очень даже ничего!

Это просто Котострофа
Бежит портить вещи в доме

А скелетная анимация отлично подошла для анимации ведьмы.

Топ-топ-топ
Если кот подольет зелье роста в лейку, то случится уж очень бурный рост

Всего прототип получился на целых 2 минуты, когда на разработку ушло 30 часов (без учета времени на создание спрайтов). Думала залить запись на Youtube, но вы сами понимаете :D

Вот такой вот прототип игры получился, меня он очень даже устраивает. Есть много идей розыгрышей, которые благодаря такому мультяшному/фэнтези стилю могут быть интересными и яркими, внезапными. В ходе разработки разобралась с тем, как лучше совмещать 2D (для персонажей и интерактивных объектов) и 3D (для самого дома и объектов интерьера). С музыкой так вообще проект заиграет новыми красками. Но пока что я отдыхаю от учебы, потому что случились небольшой перегрев и выгорание из-за совмещения работы и учебы. Думаю, что буду дальше развивать игру, как только наберусь сил. Спасибо, если дочитали до конца. Любите своих котиков несмотря ни на что!

Это просто Котострофа
1717
16 комментариев

Для "прототипа" выглядит просто замечательно.
Очень круто

3
Ответить
1
Ответить

Я этот мульт сразу вспомнил: https://www.youtube.com/watch?v=ARdH3q5QyVs

1
Ответить

Заглавная тема у них люто кайфовая, ващее

3
Ответить

Зачем тебе делать игру для университета?

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Классно рисуешь, приятный стиль

1
Ответить