Создание трейлера для игры: опыт авторов The Uncertain

The Uncertain — эпизодическая приключенческая игра от студии ComonGames. Её действие разворачивается в постапокалиптическом будущем, где нет людей, а игрок в роли робота узнаёт подробности об их исчезновении.

Первый эпизод The Uncertain вышел в сентябре 2016 года, а выход второго запланирован на второй квартал 2019 года. На данный момент на Kickstarter проходит кампания по сбору средств на игру. В преддверии релиза авторы выпустили трейлер с живыми актёрами и рассказали DTF о том, как проходили съёмки ролика.

Создание трейлера для игры: опыт авторов The Uncertain

Привет! На связи Артём Нетягин, один из разработчиков игры The Uncertain, и сегодня мы приготовили для вас кое-что интересное.

Большой отличительной особенностью второго эпизода The Uncertain (а их было немало, и я постоянно твержу, что его впору называть второй частью) стало создание синематик-трейлера. Прежде чем начать рассказывать о нём, логично было бы его показать.

Для первого эпизода мы делали трейлеры полностью своими силами, без соответствующего опыта и при помощи самого движка, и они, конечно же, получились далёкими от совершенства. В этой статье мы хотим рассказать и показать, как проходили съёмки нашего трейлера. Фотографий будет много, уж простите.

Итак, мы решили заморочиться по-полной и обратились за помощью к студии Anvil Frame. Это потрясающие и весёлые ребята, которые уже делали крутые трейлеры и синематики для таких проектов, как Project Genom, Life is Feudal, Next Day и других. Для того, чтобы донести до режиссёра, что мы хотим видеть, прежде всего нужно было придумать сценарий и набросать арты. Работу мы разбили на два этапа: трейлер и интервью для Kickstarter. Сначала я набросал раскадровку трейлера на бумаге.

Создание трейлера для игры: опыт авторов The Uncertain
Создание трейлера для игры: опыт авторов The Uncertain

Далее этот «шедевр» был передан нашему художнику на доработку.

Создание трейлера для игры: опыт авторов The Uncertain
Создание трейлера для игры: опыт авторов The Uncertain

Также мы набросали арт для декораций. Задача была показать реальное помещение, которое бы передавало атмосферу игры, постапокалипсиса, холодной осени и покинутого жилища с футуристическими нотками. Впоследствии благодаря помощи ребят из Anvil Frame дизайн сильно изменился, став атмосфернее и круче, но общая концепция сохранилась. Также немного изменился и сам сценарий трейлера.

Создание трейлера для игры: опыт авторов The Uncertain

Специально ради съёмок мне пришлось отвлечься от разработки и прилететь в Москву. Это была одна из самых насыщенных и интересных рабочих поездок в моей жизни. Впервые мне удалось побывать на самой настоящей съёмочной площадке, да ещё и не просто в качестве зрителя, а напрямую участвовать и влиять на ход съёмок.

Это был потрясающий опыт. Мои навыки настройки освещения и визуализации в 3dsmax и Unity, а также опыт работы с виртуальными камерами, ракурсами и постановкой кадра оказались очень полезны в ходе съёмок и помогли мне общаться с режиссёром на одном языке, а также вносить свои пять копеек.

Создание трейлера для игры: опыт авторов The Uncertain

Перед поездкой, помимо сценария и арта, нам нужно было подобрать актрису на роль главной героини — Эмили. На тот момент у нас уже имелась игровая модель и понимание того, каким должен быть персонаж. И, само собой, мы понимали, что найти похожую как две капли воды актрису будет невозможно.

Мне прислали портфолио нескольких актрис, и я должен был выбрать наиболее подходящую. Пока я просматривал их фото, одна из фотографий привлекла мое внимание, поскольку образ на ней, как мне показалось, очень подходил по атмосфере к игре. Так что свой выбор мы сделали очень быстро, и к нам в команду добавилась юная актриса Екатерина Ерина.

Создание трейлера для игры: опыт авторов The Uncertain

Более того, в ходе съёмок нам пришла идея сделать персонажа более похожим на Катю, однако впоследствии Эмили всё же получила собственную внешность, хоть и переняла некоторые внешние черты актрисы.

Теперь расскажу подробнее о самих съёмках. На съёмочной площадке компанию мне составили Артём Смирнов, наш CEO, и Игорь Фомичев — наш композитор. Первое, что мы увидели, когда попали на съёмочную площадку — декорации. Они были построены прямо внутри помещения из различных материалов и очень походили на тот арт, который мы нарисовали, но расположены были чуть иначе. Правда, сначала мы не смогли ощутить всей крутости, поскольку тогда ещё не был настроен свет и не все детали были готовы.

Создание трейлера для игры: опыт авторов The Uncertain

А потом случился свет!

Снято на Samsung Galaxy S7
Снято на Samsung Galaxy S7

В очередной раз убеждаюсь, что свет — это самое главное, что создает картинку. Даже это наспех сделанное фото на простой мобильник уже передает сочность декораций. Вы можете сколько угодно выверять ракурс, композицию, снимать на самую дорогую камеру, но без хорошего света ничего толкового не получится. Ребята здесь справились на ура, просто посмотрите на эти кадры.

В трейлере по плану должна была лежать голова робота, подключенная к интеркому. И создать её оказалось не так-то просто. Сначала её попытались сделать вручную из подручных материалов, но это оказалось очень сложно. В тот момент нам на ум пришло самое простое решение, которое только могло быть: мы решили напечатать голову робота на 3D-принтере. Правда, идею заказать её мы быстро отбросили, ведь за это с нас хотели взять какие-то заоблачные суммы.

Ребята поступили проще и за те же деньги сами купили 3D-принтер, разобрались в нём и начали активно использовать. Уверен, что он им пригождался после нас ещё очень часто, в их работе это вещь просто незаменимая. После нескольких тренировочных попыток голова была распечатана, покрашена и готова к съёмкам. В качестве глаза был использован объектив старого фотоаппарата и лампочка.

Создание трейлера для игры: опыт авторов The Uncertain

Процесс съёмок занял не один день, очень много времени потребовалось на подготовку и установку оборудования, света. Дым-машина работала «не покладая рук», чтобы обеспечить более таинственную атмосферу. Дубли шли огромными пачками и повторялись десятки раз (многие кадры так и не попали в трейлер).

Было очень забавно наблюдать, как режиссер Виктор Манин, не подавая ни малейших признаков усталости (когда я уже валился с ног при том, что просто стоял в сторонке) постоянно подбадривал актрису, да и всех нас, объявляя «последние королевские дубли».

Создание трейлера для игры: опыт авторов The Uncertain

Ребята специально для этой статьи записали небольшую нарезку со съёмочной площадки.

Концепция подачи трейлера совпадала со стилистикой режиссуры первого эпизода The Uncertain, а именно — плавные параллельные пролёты и наезды камеры. В середине ролика нам нужно было показать видеозапись, считанную из головы робота. При наших ресурсах лучшее, что мы могли сделать, — снять эту часть на движке. На тот момент игра была ещё очень сырой, и графика сильно резала глаз, поэтому чтобы скрыть её недостатки, мы наложили эффекты помех и интерфейс.

Чтобы придать больше жизни нашей покинутой комнате, мы добавили множество газет, журналов, плакатов, чертежей и прочих предметов, показывающих, чем занимался человек, который когда-то тут обитал. Часть этих предметов сделали наши художники, а часть — ребята из Anvil Frame. Мы со своей стороны сделали заголовки и фотографии для газет, обложки журналов, плакатик и ещё некоторые арты (они также будут использованы и в игре).

Как настоящие
Как настоящие

Забавный факт: тексты газет мы не меняли, потому что в динамике зрители смотрят только на заголовки, и только на стоп кадрах можно заметить, что тексты совершенно не подходят заголовкам.

Отдельного внимания достоин экран интеркома (огромный компьютер посреди сцены). Смотрится он очень круто и футуристично. Товарищи киношники — настоящие читеры. Они спрятали за прозрачным экраном проектор, скомпоновали и анимировали интерфейс, подходящий к нему по форме, чётко сфокусировали картинку на экране. В результате получилось очень эффектное изображение, которое ещё и даёт очень красивую подсветку на лице актрисы. Правда, пришлось осторожно выбирать ракурсы, чтобы лучи света от проектора не выдавали себя.

Крутой эффект на лице Кати и моё временное рабочее место
Крутой эффект на лице Кати и моё временное рабочее место

Это не единственная хитрость, к которой прибегли ребята. Подобного в их работе в принципе очень много, и это действительно прикольно.

Ещё одна хитрость заключалась в старом плёночном проекторе, который Эмили включает, чтобы проецировать видео на противоположной стене. И вроде бы всё честно: мы видим крупным планом, как свет проходит через линзы проектора, бобины с плёнкой крутятся, в чём же подвох? Ну, проектор действительно проецирует видео. Но только это не этот проектор. Вполне современный проектор спрятан за кадром, совсем рядом с тем, что мы видим, потому что не было никакой физической возможности заставить старый проектор проигрывать цифровое видео, да ещё и с достаточной яркостью.

За ходом съёмки мы наблюдали как непосредственно находясь рядом с оператором, так и с помощью специального большого экрана, который был подключен напрямую к камере, где мы могли видеть сразу практически финальный результат и вовремя корректировать и обсуждать его с ребятами.

Создание трейлера для игры: опыт авторов The Uncertain

Примерно так и проходили наши съёмки. Заняли они несколько дней, после чего наступил этап постпродакшена, в котором мы уже не участвовали, и задачей которого было превратить те сотни отснятых дублей в полноценной качественный трейлер. Последним этапом стала озвучка (SFX, голос и музыка), над которыми поработал Игорь Фомичев. Голос Эмили принадлежит актрисе Jo Wyatt, известной многим по голосу Цири из «Ведьмака 3». В итоге, наш трейлер вышел в свет. Мы потратили на него много сил и времени. Процесс был очень интересным, а результатом мы остались очень довольны. Надеемся, что вам он тоже понравился.

Если вы уже подумали, что это всё, то не тут-то было. Отдельным этапом стала съёмка интервью, которая включала в себя поездку на ферму под Москвой. На самом деле этот этап мы отсняли намного раньше трейлера, но я бы тоже хотел о нём коротко упомянуть. Началось всё с «от фонаря» высказанной мной идеи сделать неожиданный поворот в конце ролика. Но ребятам она так понравилась, что это повлияло на весь ход съёмок интервью.

Поездка была крайне весёлой, достаточно посмотреть на эти кадры.

Что за жесть тут происходит? Почему? Зачем? Ответ вы найдете в нашем интервью на Kickstarter.

Спасибо всем, кто дочитал. Будем рады почитать ваши комментарии.

Отдельное спасибо Екатерине Ериной, игравшей роль Эмили, а также всей команде Anvil Frame, а именно: Виктору Манину, Елене Богдановой, Анне Москалевой, Роману Лифанцеву, Владимиру Федулову, Кириллу Абрамову, Екатерине Коробейниковой. Ребята, вы лучшие.

4949
20 комментариев

Комментарий недоступен

12
Ответить

Спасибо большое)

1
Ответить

Спасибо)

Ответить

Все круто и по-взрослому. А что по поводу стоимости и окупаемости таких трат?

5
Ответить

Не туда ответил. По поводу вопроса. Точную сумму сказать не могу, но намного дешевле, чем сделать это всё в CG с нуля.

1
Ответить

Часы носят по-разному)

Ответить

Большое спасибо, это очень интересно ^^

4
Ответить