Gamedev Андрей Верещагин
4 678

Создание трейлера для игры: опыт авторов The Uncertain

The Uncertain — эпизодическая приключенческая игра от студии ComonGames. Её действие разворачивается в постапокалиптическом будущем, где нет людей, а игрок в роли робота узнаёт подробности об их исчезновении.

В закладки

Первый эпизод The Uncertain вышел в сентябре 2016 года, а выход второго запланирован на второй квартал 2019 года. На данный момент на Kickstarter проходит кампания по сбору средств на игру. В преддверии релиза авторы выпустили трейлер с живыми актёрами и рассказали DTF о том, как проходили съёмки ролика.

Привет! На связи Артём Нетягин, один из разработчиков игры The Uncertain, и сегодня мы приготовили для вас кое-что интересное.

Большой отличительной особенностью второго эпизода The Uncertain (а их было немало, и я постоянно твержу, что его впору называть второй частью) стало создание синематик-трейлера. Прежде чем начать рассказывать о нём, логично было бы его показать.

Для первого эпизода мы делали трейлеры полностью своими силами, без соответствующего опыта и при помощи самого движка, и они, конечно же, получились далёкими от совершенства. В этой статье мы хотим рассказать и показать, как проходили съёмки нашего трейлера. Фотографий будет много, уж простите.

Итак, мы решили заморочиться по-полной и обратились за помощью к студии Anvil Frame. Это потрясающие и весёлые ребята, которые уже делали крутые трейлеры и синематики для таких проектов, как Project Genom, Life is Feudal, Next Day и других. Для того, чтобы донести до режиссёра, что мы хотим видеть, прежде всего нужно было придумать сценарий и набросать арты. Работу мы разбили на два этапа: трейлер и интервью для Kickstarter. Сначала я набросал раскадровку трейлера на бумаге.

Далее этот «шедевр» был передан нашему художнику на доработку.

Также мы набросали арт для декораций. Задача была показать реальное помещение, которое бы передавало атмосферу игры, постапокалипсиса, холодной осени и покинутого жилища с футуристическими нотками. Впоследствии благодаря помощи ребят из Anvil Frame дизайн сильно изменился, став атмосфернее и круче, но общая концепция сохранилась. Также немного изменился и сам сценарий трейлера.

Специально ради съёмок мне пришлось отвлечься от разработки и прилететь в Москву. Это была одна из самых насыщенных и интересных рабочих поездок в моей жизни. Впервые мне удалось побывать на самой настоящей съёмочной площадке, да ещё и не просто в качестве зрителя, а напрямую участвовать и влиять на ход съёмок.

Это был потрясающий опыт. Мои навыки настройки освещения и визуализации в 3dsmax и Unity, а также опыт работы с виртуальными камерами, ракурсами и постановкой кадра оказались очень полезны в ходе съёмок и помогли мне общаться с режиссёром на одном языке, а также вносить свои пять копеек.

Перед поездкой, помимо сценария и арта, нам нужно было подобрать актрису на роль главной героини — Эмили. На тот момент у нас уже имелась игровая модель и понимание того, каким должен быть персонаж. И, само собой, мы понимали, что найти похожую как две капли воды актрису будет невозможно.

Мне прислали портфолио нескольких актрис, и я должен был выбрать наиболее подходящую. Пока я просматривал их фото, одна из фотографий привлекла мое внимание, поскольку образ на ней, как мне показалось, очень подходил по атмосфере к игре. Так что свой выбор мы сделали очень быстро, и к нам в команду добавилась юная актриса Екатерина Ерина.

Более того, в ходе съёмок нам пришла идея сделать персонажа более похожим на Катю, однако впоследствии Эмили всё же получила собственную внешность, хоть и переняла некоторые внешние черты актрисы.

Теперь расскажу подробнее о самих съёмках. На съёмочной площадке компанию мне составили Артём Смирнов, наш CEO, и Игорь Фомичев — наш композитор. Первое, что мы увидели, когда попали на съёмочную площадку — декорации. Они были построены прямо внутри помещения из различных материалов и очень походили на тот арт, который мы нарисовали, но расположены были чуть иначе. Правда, сначала мы не смогли ощутить всей крутости, поскольку тогда ещё не был настроен свет и не все детали были готовы.

А потом случился свет!

Снято на Samsung Galaxy S7

В очередной раз убеждаюсь, что свет — это самое главное, что создает картинку. Даже это наспех сделанное фото на простой мобильник уже передает сочность декораций. Вы можете сколько угодно выверять ракурс, композицию, снимать на самую дорогую камеру, но без хорошего света ничего толкового не получится. Ребята здесь справились на ура, просто посмотрите на эти кадры.

В трейлере по плану должна была лежать голова робота, подключенная к интеркому. И создать её оказалось не так-то просто. Сначала её попытались сделать вручную из подручных материалов, но это оказалось очень сложно. В тот момент нам на ум пришло самое простое решение, которое только могло быть: мы решили напечатать голову робота на 3D-принтере. Правда, идею заказать её мы быстро отбросили, ведь за это с нас хотели взять какие-то заоблачные суммы.

Ребята поступили проще и за те же деньги сами купили 3D-принтер, разобрались в нём и начали активно использовать. Уверен, что он им пригождался после нас ещё очень часто, в их работе это вещь просто незаменимая. После нескольких тренировочных попыток голова была распечатана, покрашена и готова к съёмкам. В качестве глаза был использован объектив старого фотоаппарата и лампочка.

Процесс съёмок занял не один день, очень много времени потребовалось на подготовку и установку оборудования, света. Дым-машина работала «не покладая рук», чтобы обеспечить более таинственную атмосферу. Дубли шли огромными пачками и повторялись десятки раз (многие кадры так и не попали в трейлер).

Было очень забавно наблюдать, как режиссер Виктор Манин, не подавая ни малейших признаков усталости (когда я уже валился с ног при том, что просто стоял в сторонке) постоянно подбадривал актрису, да и всех нас, объявляя «последние королевские дубли».

Ребята специально для этой статьи записали небольшую нарезку со съёмочной площадки.

Концепция подачи трейлера совпадала со стилистикой режиссуры первого эпизода The Uncertain, а именно — плавные параллельные пролёты и наезды камеры. В середине ролика нам нужно было показать видеозапись, считанную из головы робота. При наших ресурсах лучшее, что мы могли сделать, — снять эту часть на движке. На тот момент игра была ещё очень сырой, и графика сильно резала глаз, поэтому чтобы скрыть её недостатки, мы наложили эффекты помех и интерфейс.

Чтобы придать больше жизни нашей покинутой комнате, мы добавили множество газет, журналов, плакатов, чертежей и прочих предметов, показывающих, чем занимался человек, который когда-то тут обитал. Часть этих предметов сделали наши художники, а часть — ребята из Anvil Frame. Мы со своей стороны сделали заголовки и фотографии для газет, обложки журналов, плакатик и ещё некоторые арты (они также будут использованы и в игре).

Как настоящие

Забавный факт: тексты газет мы не меняли, потому что в динамике зрители смотрят только на заголовки, и только на стоп кадрах можно заметить, что тексты совершенно не подходят заголовкам.

Отдельного внимания достоин экран интеркома (огромный компьютер посреди сцены). Смотрится он очень круто и футуристично. Товарищи киношники — настоящие читеры. Они спрятали за прозрачным экраном проектор, скомпоновали и анимировали интерфейс, подходящий к нему по форме, чётко сфокусировали картинку на экране. В результате получилось очень эффектное изображение, которое ещё и даёт очень красивую подсветку на лице актрисы. Правда, пришлось осторожно выбирать ракурсы, чтобы лучи света от проектора не выдавали себя.

Крутой эффект на лице Кати и моё временное рабочее место

Это не единственная хитрость, к которой прибегли ребята. Подобного в их работе в принципе очень много, и это действительно прикольно.

Ещё одна хитрость заключалась в старом плёночном проекторе, который Эмили включает, чтобы проецировать видео на противоположной стене. И вроде бы всё честно: мы видим крупным планом, как свет проходит через линзы проектора, бобины с плёнкой крутятся, в чём же подвох? Ну, проектор действительно проецирует видео. Но только это не этот проектор. Вполне современный проектор спрятан за кадром, совсем рядом с тем, что мы видим, потому что не было никакой физической возможности заставить старый проектор проигрывать цифровое видео, да ещё и с достаточной яркостью.

За ходом съёмки мы наблюдали как непосредственно находясь рядом с оператором, так и с помощью специального большого экрана, который был подключен напрямую к камере, где мы могли видеть сразу практически финальный результат и вовремя корректировать и обсуждать его с ребятами.

Примерно так и проходили наши съёмки. Заняли они несколько дней, после чего наступил этап постпродакшена, в котором мы уже не участвовали, и задачей которого было превратить те сотни отснятых дублей в полноценной качественный трейлер. Последним этапом стала озвучка (SFX, голос и музыка), над которыми поработал Игорь Фомичев. Голос Эмили принадлежит актрисе Jo Wyatt, известной многим по голосу Цири из «Ведьмака 3». В итоге, наш трейлер вышел в свет. Мы потратили на него много сил и времени. Процесс был очень интересным, а результатом мы остались очень довольны. Надеемся, что вам он тоже понравился.

Если вы уже подумали, что это всё, то не тут-то было. Отдельным этапом стала съёмка интервью, которая включала в себя поездку на ферму под Москвой. На самом деле этот этап мы отсняли намного раньше трейлера, но я бы тоже хотел о нём коротко упомянуть. Началось всё с «от фонаря» высказанной мной идеи сделать неожиданный поворот в конце ролика. Но ребятам она так понравилась, что это повлияло на весь ход съёмок интервью.

Поездка была крайне весёлой, достаточно посмотреть на эти кадры.

Что за жесть тут происходит? Почему? Зачем? Ответ вы найдете в нашем интервью на Kickstarter.

Спасибо всем, кто дочитал. Будем рады почитать ваши комментарии.

Отдельное спасибо Екатерине Ериной, игравшей роль Эмили, а также всей команде Anvil Frame, а именно: Виктору Манину, Елене Богдановой, Анне Москалевой, Роману Лифанцеву, Владимиру Федулову, Кириллу Абрамову, Екатерине Коробейниковой. Ребята, вы лучшие.

#опыт #истории

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 20, "likes": 60, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 29670, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 19 Oct 2018 17:19:05 +0300" }
{ "id": 29670, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29670\/get","add":"\/comments\/29670\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29670"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Офигеть.
Помню с чего ребята начинали: тусклые топики на форуме геймдева и тд. А теперь вот. Желаю успехов ребятам от всего сердца!

Ответить
1

Спасибо большое)

Ответить
5

Все круто и по-взрослому. А что по поводу стоимости и окупаемости таких трат?

Ответить
1

Не туда ответил. По поводу вопроса. Точную сумму сказать не могу, но намного дешевле, чем сделать это всё в CG с нуля.

Ответить
0

Часы носят по-разному)

Ответить
4

Большое спасибо, это очень интересно ^^

Ответить
3

Столько старания, а часы в итоге не на той руке ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
2

Часы носят на разных руках)

Ответить
1

Ого. Они живые. И даже какая-то инфа про второй эпизод.

Ответить
0

А вообще весело.

Выходит первый эпизод, в него все играют... а потом тишина.
Ой, а мы трейлер сняли.
Ой, а мы на Кикстартер вышли.

Ответить
1

Ну не прям тишина. Команда делилась материалами разработки всё это время.

Ответить
0

Живее всех живых) На страничке кикстартера можно ещё много всего об игре найти. Ну или у нас в ВК https://vk.com/theuncertain

Ответить
0

А?

Это даже не Теллтейл с их паузами между эпизодами.

Ответить
0

https://vk.com/wall-65735896_3343 мы тут как раз об этом писали. Если коротко, то игру фактически с нуля переделали, т.к. движок первой части не позволял реализовать все задумки. Второй эпизод гораздо масштабнее во всех смыслах.

Ответить
1

Можете подсказать, что за ост играл в трейлере первого эпизода? На момент выхода скачивал саундтрек, но именно эту композицию не нашёл :(

Ответить

0

а какая цена вопроса?

Ответить
0

Павербанк на фотке рабочего места как у меня) Pisen на 20к мА
А вообще жаль, что не собираете сумму, может чудо случится в последние дни. Работа крутая, сам трейлер и описание, да и игра наверняка будет такой. Надеюсь, есть план Б на случай не добора средств. В любом случае удачи!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления