Опыт издателя игр на VK Play за год: поддержка, фестивали и заработок.

Опыт издателя игр на VK Play за год: поддержка, фестивали и заработок.

С лета 2024 года я решила начать публиковать японские игры на платформе VK Play с официальным русским переводом. Первая платная игра вышла в октябре 2023, на сегодняшний день издано 5 платных и 5 бесплатных проекта на данной платформе:

Опыт издателя игр на VK Play за год: поддержка, фестивали и заработок.

1. Бесплатное продвижение игры от VK Play.

С октября 2023 года VK Play прекратил промо-поддержку бесплатных проектов, т.е. игра за 0 руб. не будет нигде рекламироваться платформой, она никогда не попадет в топ, зависнет на самых последних страницах списка игр, и (самое главное) не получит бесплатного продвижения на 350 тысяч просмотров + публикации в группе ВК-Плей в ВК на 500тыс.+ подписчиков.

Вот об эффективности этого бесплатного продвижения и поговорим немного дальше.

За год готовить промо-материалы стало однозначно проще. Это пока еще не как в Стиме - там берутся баннеры и материалы сразу с ранее заполненных данных для страницы игры, а приходится отдельно загружать баннеры и текст, но уже прогресс, что теперь это делается в меньшем объёме и кабинете игры.

Опыт издателя игр на VK Play за год: поддержка, фестивали и заработок.

К сожалению, работу базового промо от VK Play оцениваю на 1 из 5. Только один раз из пяти проектов оно 100% сработало и привело покупателей, больше чем я своими силами. Не смотря на то, что около 3 дней игра висит в топе и на главной странице есть баннер, эффекта никакого, либо минимален…

Довольно часто приходится переделывать промо-материалы, чтобы их приняли в работу. После 5-ого редактирования промо-материалов к одному из проектов, у меня практически опустились руки.

В Steam все промо-материалы подгружаются автоматически из тех материалов, которые предоставляются при создании страницы игры.

Опыт издателя игр на VK Play за год: поддержка, фестивали и заработок.

Пост об игре в одноименно группе ВК на аудиторию 900 тысяч просмотров… Звучит обнадеживающее, но есть огромное НО… ВК-Плей помимо новостей о релизах игр на своей платформе, постит много другого контента. И релизам на непосредственно платформе нет никакого приоритета. Например, пост о выходе моей последней игры через час слетел с топа постом о другом релизе и в тот же день был сдвинут еще 10 постами никак не связанными с релизами (котик поймал бабочку, что-то там про гта, левая игра в Steam вышла, ненавистная повестка и уродливые женские персонажи и т.п.)! Я написала в тех.поддержку о данной ситуации, они извинились, но сделать ничего уже не смогли. А извините не хлеб не намажешь.)) При этом игра, о которой шла речь – «Долго и счастливо», является инди визуальной новеллой 2024 года, получившая признание в Японии.

Опыт издателя игр на VK Play за год: поддержка, фестивали и заработок.

Последний наш релиз, игра «Единственная любовь», была проигнорирована группой ВК-Плей. Сначала они забыли про нее на неделю, потом сказали, что новость про нее не опубликуют. Я обратилась в тех.поддержку за пояснениями. Вот такой ответ:

«К сожалению, новости группы стора публикуются на усмотрение руководителя направления, коллеги вправе отказать без указания причин. Поддержка стора некомпетентна как либо вмешиваться в процессы отдела маркетинга».

Вывод: Надеяться, что ВК-Плей приведет вам покупателей совершенно не стоит. Хорошо бы иметь группу хотя бы на 1 тысячу фанатов вашего проекта, которые поддержат вас покупкой. Если бесплатная поддержка сработала, это скорее чудо, чем правило.

2. Акции и фестивали

В этом году впервые прошел демо-фест. 5-7 блогеров поиграли в демо наших проектов. В целом было весело и немного виш-листов подкопилось, обзавелись новыми контактами. В целом, оцениваю данный фестиваль положительно. Было весело!

Опыт издателя игр на VK Play за год: поддержка, фестивали и заработок.

А вот с сезонными и тематическими распродажами все не так просто. Во-первых, на них не так просто то попасть, игра должна уже «зарекомендовать себя», т.е. принести продажи определенного уровня.

Например, один мой проект (заработавши 1.5-2 тыс.руб.) так ни разу ни на какие распродажи не попадал, а вот самый доходный практически всегда попадает.

Опыт издателя игр на VK Play за год: поддержка, фестивали и заработок.

Во-вторых, у меня сложилось впечатление, что эти распродажи не работают. У меня нет пока опыта в Стим, но опытные разработчики говорят, что на распродажах происходит опять хорошие продажи их проектов после пика на релизе. В ВК-Плей же, я предполагаю, работает другая схема: люди, добавившие игру в избранное, видя наконец скидку на нее, покупают ее в день начала акции и на этом всё. Такое у меня было уже несколько раз: либо продажи активно в первый день распродажи, либо их нет вообще.

3. Заработок

За год заработано около 50тысяч. 4 из 5 проектов не заработали и 2-3 тысяч. Только один проект принёс доход свыше 30 тысяч.

Опыт издателя игр на VK Play за год: поддержка, фестивали и заработок.

Продажами я довольна. Весь год экспериментировали с жанрами и поняла, что народу нравится больше всего и на каких играх надо сосредоточится. Мне показалось, что демо-версии довольно неплохо продвигают проект.

К сожалению, за год порог выплат так и не понизили. До сих пор надо заработать больше 10 тысяч., чтобы начались выплаты.

Вывод: Было очень много сложностей за этот год, приходилось обещать с тех.поддержкой, но, что меня радует, практически не было не решаемых задач. Тех.поддержка всегда шла на встречу и предполагала варианты решения проблем. Однако ситуация с отсутствием реальной рекламной поддержки проектов меня расстраивает.

Это какая-то рулетка. Ты долго работаешь над проектом с командой, надеешься на поддержку, которую тебе обещает ВК-Плей и которую МОЖЕТ отказать, но потом получаешь отворот-поворот «без объяснения причин». В целом, у меня сейчас двойственное отношение к данной платформе. Да, получается что-то зарабатывать, но за это приходиться чуть ли не бороться за промо-продвижение.

Опыт издателя игр на VK Play за год: поддержка, фестивали и заработок.

Сейчас у меня релизнулся проект в Стим. Хочу потом сравнить доходы и особенности выпуска игр в Стим и ВК-Плей.

Буду рада, если подпишитесь на мою группу VNka. Так каждый день выкладываю свежие новости и работу над проектами для ВК-Плей и Стим:

1515
33
10 комментариев

решила начать публиковать японские игры на платформе VK PlayЯ может в тексте этого поста упустил или в предыдущих, но...

1. А как происходит взаимодействие с авторами игр?
2. Как и где договариваетесь о публикации? В твитторе?
3. Какой процент выручки идёт им?

3
Ответить
Автор

1-2.Пишу им в твиттер
3.Никакой. Авторы в курсе ситуации в РФ и знают, даже при желании, я не смогу им выслать деньги. Они согласны на то, что я просто продвигаю их игры за границей.
Да и при таких доходах, что я им могу предложить?..

4
Ответить

Что государство не сделает, все говном выходит. Не удивлён.

3
Ответить

Просто ещё не отработаны схемы, людям на текущих должностях впадлу учиться, а новых они к себе не пускают (как в общем то и везде)

Ответить

Жаль вк плей какашка 💩

2
Ответить

Очень любопытно узнать, как будет в Стиме!

2
Ответить