🎮 Разработка игр на Unity: 9 важных советов для начинающих (Лонг)
Unity – одна из самых популярных платформ для создания игр, а также приложений дополненной и виртуальной реальности. Вы точно слышали о таких продуктах, как Rust, PokemonGo или Firewatch. Они стали культовыми и создавали их именно в Unity. Разбираемся, на что нужно обратить внимание осваивающему движок с нуля новичку.
1. Освойте необходимые для старта навыки
Для начала работы в Unityвам нужно знать хотя бы один из перечисленных языков программирования:C#,JavaScriptилиBoo. Будет отлично, если вы владеете еще и3Ds max. Это сильно вам поможет в написании игры.
2. Изучите основы дизайна
Отличный пользовательский опыт (UX) невероятно важен для создания приятного геймплея. Игроков могут расстроить меню и интерфейсы, которые слишком сложны для навигации, а также чрезмерно или недостаточно проработаны. Лучше всего, чтобы все было просто, интуитивно понятно и соответствовало внешнему виду вашей игры.
Независимо от того, создаете ли вы мобильную гипер-казуальную или полностью захватывающую 3D-игру, правильные звуки в нужное время являются важной частью игрового процесса. Звуки могут даже служить неявным руководством для пользователя, помогая ему перемещаться по уровням или давая подсказки о результатах действий персонажа. Самое главное, звуковое оформление задает настроение и атмосферу вашей игры.
3. Освойте инструменты (плагины) для разработки игр
Для себя я выделил ТОП-3 полезных каждому разработчику инструмента:
- Graphy – это идеальный, простой в использовании и многофункциональный счетчик кадров в секунду, монитор статистики и отладчик для вашего проекта на Unity. Отладчик позволяет вам установить одно или несколько условий, выполнение которых приведет к желаемым последствиям, таким как снимок экрана, приостановка работы редактора, печать сообщения на консоль и т. д. Можно даже вызвать метод из собственного кода.
- Lunar Unity Mobile Console – это высокопроизводительная и легкая в управлении консоль тестирования и отладки Unity для iOS/Android.
- Odin Inspector and Serializer – единственный полностью платный плагин в топе, но он того стоит. OdinSerializer очень хорошо сравнивается со многими популярными библиотеками сериализации с точки зрения производительности и распределения мусора, обеспечивая при этом превосходный набор функций для использования в Unity. Графики производительности в этом разделе профилируются в двоичном формате.
4. Освойте Blender и Maya
Blender и Maya – наиболее мощные из доступных инструментов. Они занимают ведущие позиции в графике и анимации. Эти приложения повышают гибкость игровой разработки и в конечном итоге помогают сделать игру качественнее. Для самого движка Unity эти приложения очень важны.
5. Подучите терминологию
Индустрия игр достаточно быстро развивается, и в сфере их разработки давно появилась собственная терминология. Например, retargeting – это применение созданной для одной модели анимации к другой модели, а rigging – процесс построения скелетной иерархии сочленений костей для вашего меша (что такое «меш», попробуйте узнать сами). Для ознакомления с профессиональным жаргоном стоит прочесть «Unity Руководство: Словарь терминов анимации и Mecanim».
6. Учтите распространенные ошибки новичков
Даже у самых опытных разработчиков случаются ошибки. Выделим несколько из них:
- недооценка фазы планирования;
- работа с неоптимизированными моделями;
- построение взаимозависимой архитектуры кода;
- игнорирование потерь производительности;
- игнорирование проблем со сборкой мусора;
- отсутствие оптимизации использования памяти и хранилища;
- общие ошибки физики;
- тестирование всей функциональности вручную.
Чтобы таких проблем не возникало, воспользуйтесь советами одной из наших статей.
7. Используйте обучающие материалы для новичков
Из обучающих материалов по Unity я порекомендую книгу «Unity 3.x Game Development Essentials». В ней вы найдете нужную для создания игры с нуля информацию.
Ваш игрок оказывается на необитаемом острове, ему необходимо спастись и для этого он выполняет различные задания. Игру можно пройти за пару минут, однако ее создание занимает намного больше времени. Книга содержит очень подробное руководство по написанию игры с нуля. Издание англоязычное, так что я дам читателям еще один факультативный совет: учите английский, потому что в геймдеве без него никуда. Впрочем, в этой книге несложно интуитивно догадаться, о чем идет речь, поскольку написана она без особых премудростей.
8. Подумайте о маркетинге и рекламе
Обойтись без этого невозможно: маркетинг очень важен. Чтобы люди играли в вашу игру, они должны знать о существовании продукта. К счастью, есть много простых способов продать свою разработку. Использование социальных сетей – один из способов, и он может быть абсолютно бесплатным. Публикуйте скриншоты и видео, используйте соответствующие хэштеги и проявите себя в качестве дизайнера видеоигр. Если вы связаны с людьми, которые активно продвигают игры или участвуют в их разработке, и у вас есть значительная база подписчиков, вы можете получить много инсталляций.
9. Изучите мнения экспертов
В широком мире разработки игр информации предостаточно. Если вы не будете осторожны, вы можете оказаться в море информации настолько глубоком, что вам будет трудно держать голову над водой. Обучающие видеоролики-отличный способ узнать новую информацию, не чувствуя себя подавленным. Мы собрали пять лучших учебных пособий по Unity от создателей YouTube, чтобы помочь вам ознакомиться с инструментами и мышлением разработки игр. Смотрите, слушайте и учитесь у профессионалов Unity. Чтобы начать разработку, вам необходимо иметь хотя бы базовые знания программирования. В частности, для движка Unity нужно знание языка C#. То есть должно быть понимание основ ООП, основных структур данных. Если говорить про среды разработки, то это могут быть как MS Visual Studio, так и другие сторонние решения, где вам удобно будет писать код.Александр Саваткин, Senior Developer в компании Alawar
Поддержите автора подпиской на канал - он старался :)
Для начала работы в Unityвам нужно знать хотя бы один из перечисленных языков программирования:C#,JavaScriptилиBoo.
Дальше можно не читать
Спасибо чат жопати за заботу о инди индустрии
как ты понял, что это чатгпт?
Рекомендовать книгу 2011... Есть же "Unity и C#" или "Unity в действии". Они и для новичка и более свежие.
А где пункт 1?
2. Изучите основы дизайна
Тут очень спорный вопрос - можно вспомнить как дизайнеры Убисофт вопили:
"ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ БЫЛА ЛОЖЬЮ - все что мне рассказывали на UI/UX было неправдой - люди играют в элден ринг а не в наших идеальных ассасинов!"
То есть понимать что комфортно или нет - конечно нужно . Но... кто сказал что общепринятые стандарты это "нормально"?
Интерфейс Зебраша может показаться инопланетным кораблем - но после небольшой работы в нем осознаешь что WIMP дизайн всех остальных приложений - вот это вот скопировано ксероксом с тарелки в роузвелле.
3. Отладчик не встроен в юнити? В анриле инструменты отладки и оптимизации все в движке лежат...
4. Да полезный навык для одиночки
Рекомендую Маю
Там все по аккуратному на папочках лежит и не нужно становится пианистом
Но Блендер бесплантный
Но йохохо и бутылка рома!
5. В каждой студии часто образуется свой словарь терминов. Но да базу термины на английском знать желательно. Что бы не тупить при поиске нужной информации.
Правильный запрос половина успеха
6.Избегайте ощибки выжвшего - да. Смотрите на чужие неудачи как способ чему то научится. У идеальных проектов нет ощибок и учится нечему)
Но да
-недооценка фазы планирования;
Этот совершают даже крупные студии с казалось бы опытом
ведение ГДД - маст хев
7. работа с неоптимизированными моделями;
Для этого нужно понимать что такое оптимизированные модели и какие стандарты индустрии по полигонажу и текстурам для тех или иных игр.
7. Используйте обучающие материалы для новичков
Да
Но не ограничивайте себя одним источником информации
узнали что то по одной теме у одного источника - посмотрите на ютубе какой нибудь ролик часа на 2 по этой же теме.
8. Подумайте о маркетинге и рекламе
НЕТ
СНАЧАЛА ИГРА - потом МАРКЕТИНГ
Если думать о маркетинге - то он может начать диктовать геймплей и исказить изначальную идею до неузнаваемости в попытках сделать инклюзивную игру для широкой аудитории.
9. Изучите мнения экспертов
Я эксперт. Можете обращаться ко мне >_<
3. Это плагин не для движка, в движке это все есть, это консоль и дебаг панель для встройки непосредственно в игру.
Как жалко, что такие лонги почти никто не читает(