Gamedev Андрей Верещагин
2 560

Игра не для западной аудитории: разбор Disney Tsum Tsum

Простор для выбора и фокус на случайности.

В закладки

Мобильная головоломка Disney Tsum Tsum от студии LIME вышла в 2013 году, а к июлю 2017-го её суммарная выручка достигла миллиарда долларов. По этому показателю она уступала лишь Candy Crush Saga. 95% выручки Disney Tsum Tsum получает в Японии. Во многом потому, что коллекционные мягкие игрушки Tsum Tsum очень популярны в этой стране.

Евгений Гришенко и Адам Телфер в блоге Deconstructor of Fun разобрали игру и заключили, что её успех кроется не только в силе бренда, но и в Gacha-механиках, которые в ней используются. Мы выбрали из материала главное.

Геймплей

В Disney Tsum Tsum игроку нужно проводить по экрану устройства, соединяя одинаковые изображения и набирая очки. Чем длиннее линия, тем больше очков получит пользователь. Сам геймплей очень похож на игры вроде Jelly Splash, Puzzle Craft, Jewelanche или Royale Boulevard Saga. Подобно последней, Disney Tsum Tsum завязана на физике — на места убранных изображений падают те, что находились над ними.

Соединяя цумы, игрок получает монеты, очки и энергию, которая заряжает особые умения, разнящиеся от персонажа к персонажу. В отличие от большинства современных головоломок, в Disney Tsum Tsum есть таймер — пользователь должен набрать необходимое для прохождения уровня количество очков за 60 секунд.

Однако время можно увеличить, лопая «магические пузыри» или потратив премиум-валюту. Таким образом, игра продаёт дополнительное время, в то время как другие тайтлы продают дополнительные ходы.

Наконец, убирая цумы игрок заполняет специальную шкалу, которая увеличивает количество получаемых очков. Кроме того, пользователь всегда может перемешать изображения, открыв возможность для новых соединений.

Перед началом каждого раунда игрок выбирает восемь цумов, которые появятся в нём. У каждого из них есть свой показатель уровня — чем он выше, тем больше очков принесёт линия с ним.

Кроме того, у цумов есть свои умения. Их прокачка усиливает особые способности персонажей. Улучшить умения можно лишь с помощью редкого ресурса Skill Tickets или Gacha-механики. Навыки разделяются на две группы.

  • Blasters — очищают пространство на поле.
  • Hearts — превращают одних цумов в другие.

Кроме того, у некоторых персонажей есть уникальные навыки. Например, Sulley увеличивает размер цумов, а Scrump применяет случайное умение.

Миссии

Учитывая то, что цель игрока в Disney Tsum Tsum — набрать как можно больше очков, пользователям имеет смысл использовать наиболее прокаченные цумы. Однако геймдизайнерам удалось подтолкнуть игроков к использованию разных персонажей с помощью механики миссий.

Миссии — это основный источник наград. Некоторые из них проще проходить с помощью определённых цумов, а другие требуют применения конкретных персонажей. Например, чтобы выполнить задание по уничтожению трёх больших цумов за один ход, вам необходимо иметь в своём ростере хотя бы одного Sulley.

Таким образом, вы вынуждены собирать коллекцию цумов с разными навыками, чтобы иметь возможность подстраиваться под разные миссии. К собирательству подталкивает ещё и то, что все персонажи разделены по тематике. Например, Злая королева — часть сета «Белоснежка».

Петля и экономика

Как и в большинстве казуальных игр, в Disney Tsum Tsum пользователь тратит ресурсы, чтобы сыграть раунд. В данном случае речь идёт о сердцах, которые восстанавливаются со временем.

На выбор игроку предлагается несколько режимов.

  • Ивенты, ограниченные по временем и завязанные на уникальных механиках.
  • Bingo card — нелинейная кампания.
  • Grind — одиночный раунд, в ходе которого можно только заработать опыт и soft-валюту.

Soft-валюту можно заработать во всех режимах. Она тратится на улучшение цумов и покупку Gacha-паков, которые содержат разных персонажей. В ивентах и Bingo можно получить Special Tickets, используемые для покупки премиум-паков, бустеров и улучшения цумов.

Авторы разбора считают, что в ивенты — это секрет успеха Disney Tsum Tsum. По данным AppAnnie, именно в периоды их проведения выручка от игры резко возрастает.

Ивенты запускаются в начале каждого месяца. Каждое такое событие разделено на две или три фазы. В конце игроки получают награды — как правило, это особый цум — и открывают следующий уровень сложности ивента.

Получаемые в ходе временных событий цумы хорошо показывают себя в рамках ивентов: с ними намного легче проходить предлагаемые уровни. При этом их можно получить и за реальные деньги. Таким образом, ивенты служат драйвером монетизации и способствуют удержанию игроков, так как фазы сменяют друг друга каждые две- три недели.

Когда события не проходят, игрок может попробовать свои силы в режиме Bingo. Здесь нужно выполнять представленные миссии в любом порядке. Выполнение всех заданий приносит эксклюзивного цума, премиум-пак или Skill Ticket.

Всего в игре доступны 10 «карточек бинго». Пользователь сам решает, какую из них он хочет заполнять. С одной стороны, это позволяет игроку выбирать из множества разных испытаний, но с другой, вынуждает его «прокликивать» каждую клетку, чтобы понять, какая карточка подходит ему лучше всего.

Некоторые из миссий призваны стимулировать игроков на покупки. Например, порой для прохождения может потребоваться цум «круглыми ушами» или тот, «чьё имя начинается на букву П». В таких случаях игрок может либо потратить реальные деньги на приобретение паков с персонажами в надежде получить нужных, либо гриндить цумы.

Кроме того, как отмечают авторы, существуют миссии, которые просто раздражают. Например, когда вам требуется набрать не больше и не меньше 256 монет за одну игровую сессию. Такие задания нельзя ни пропустить, ни облегчить.

Gacha-механика

В игре задействована Gacha-механика в трёх проявлениях. Все они направлены на сбор коллекции цумов.

Happiness Box всегда содержит одних и тех же персонажей. Шанс получить лучших цумов из них самый низкий. Обычно их используют на ранних этапах игры.

Pick Up Capsule — ограниченные по времени предложения. Порой они связаны с проходящими ивентами, но эксклюзивных цумов из них получить нельзя. Набор персонажей в Pick Up Capsule ограничен, а на то, чтобы собрать их всех требуется около 450 тысяч внутриигровой валюты или 50 долларов.

Таким образом, игрок, который будет тратить деньги на эти паки, рано или поздно получит, что хотел. Этот фактор повышает конверсию, пусть и ценой снижения прибыли.

Premium Box может содержать в себе и лимитированных цумов. Их содержимое динамически меняется, что подталкивает игроков к покупке. Шансы выпадения того или иного персонажа можно посмотреть прямо внутри приложения.

Монетизация

Монетизация в Disney Tsum Tsum построена вокруг премиум-валюты — рубинов. Их можно конвертировать в soft-валюту, потратить на паки с персонажами, либо использовать для прокачки цумов.

Кроме того, рубины тратятся на дополнительное время во время игры. Продлевать раунды с каждым раундом становится всё дороже, что подталкивает пользователя играть лучше. Также, за рубины можно облегчить сложные задания.

В заключении авторы пытается ответить на вопрос, может ли Disney Tsum Tsum на Западе быть такой же популярной, как в Японии. Он считает, что в основе игры лежит хорошая механика, которая, в теории, должна прийтись по вкусу игрокам, уставшим от системы прогрессии в играх вроде Candy Crush Saga.

С другой стороны, Disney Tsum Tsum всё ещё сильно опирается на японскую культуру, что может отпугнуть западную аудиторию. Например, прогрессия, основанная на Gacha-механика западному игроку может показаться неясной. Кроме того, Disney Tsum Tsum предлагает пользователю слишком широкое поле для выбора и слишком много различных задач. В этом отношении, по мнению авторов, игра больше похожа на RPG, чем на «казуалки».

#разбор #мобайл

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b"], "comments": 4, "likes": 24, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 31116, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 12 Nov 2018 11:25:40 +0300" }
{ "id": 31116, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31116\/get","add":"\/comments\/31116\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31116"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

1

опирается на японскую культуру

Это вообще проблема 90% японского геймдева (и не только), слишком много специфичных вещей, хотя в последнее время уже меняется немного, но все же.

Ответить
2

Преимущества уже называют проблемой. Создавать продукцию под известную и понятную автору аудиторию - это нормально. Угодить всем подряд или ориентироваться на культуру, которую не знаешь - это путь к провалу (клюкве).

Ответить
1

Адам выступал в качестве со-автора, основной автор статьи был Евгений Гришенко. Прошу сделать исправление в статье. Спасибо

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления