Итоги года с Игорем Еловиковым

Креативный директор Playrix делится личными индустриальными итогами 2016 года.

В закладки

Игорь Еловиков, креативный директор студии Playrix, рассказал DTF о лучших играх, а также личных индустриальных итогах уходящего года.

Игорь Еловиков

Игра года

Очень сложно выбрать. В последнее время ловлю себя на мысли, что жалею, что я не школьник. Что я не могу играть днями напролет. Очень много игр и все отличные.

Но если выбирать одну игру, я бы выбрал Overwatch. Без какой-то претензии на объективность, просто вот для меня лично это была самая запоминающаяся игра. Ну и на работе она отразилась, вдохновила на много мыслей. Немало решений в наших играх так или иначе были как-то приняты под впечатлением от хита Blizzard.

Overwatch

Игра года из СНГ

Понял, что не играл ни в одну игру из СНГ. Не могу ничего назвать. Это не значит, что ничего нет, просто как-то выпало из поля моего зрения. Я либо смотрю ААА-проекты, либо Top Grossing мобильных игр. То есть это всё скорее по работе, поэтому тут кругозор не то, чтобы очень широкий.

Событие года

Релиз Pokemon GO. Я не очень много в него играл, но это было на самом деле удивительное событие. Особенно то, как он отразился на оффлайне, когда в совершенно неожиданных местах можно было встретить кучу игроков, ищущих покемонов. Понятно, что геолокационные игры существовали и ранее, но чтобы это вдруг ворвалось в обыденную жизнь чуть ли вообще не каждого, такого ещё не было.

Pokemon GO

Персона года

Тут тоже сложно выделить кого-то конкретного, кто запомнился за этот год.

В мире — Кодзима, но это просто первое, что приходит в голову. Именно относительно персон, а не компаний, проектов и так далее. Он уж точно один из тех редких в индустрии лиц, одно появление на публике которого вызывает ажиотаж.

В России я бы выделили всех, кто стоит за воскрешением DTF.

Хидео Кодзима

Тренд года

Поиск новых ниш. Рынок сейчас перенасыщен и многие пытаются найти что-то новое. VR, игры в мессенджерах, на носимых устройствах и т.д. Сложно сказать что тут получится, да и каких-то ярких историй пока нет, но тренд поиска явно можно проследить.

Ещё из интересных наблюдений -- постепенное проникновение eSports на мобильные платформы.

Личные достижения

В Playrix очень много всего произошло за прошедший год. Я бы выделил релиз Gardenscapes, который стал нашим третьим хитом, а так же тот факт, что мы теперь стали третьим по доходам мобильным разработчиком в Европе. Для нас это самое важное достижение в этом году.

Gardenscapes

#итоги2016

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382016"], "comments": 7, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 3126, "is_wide": false }
{ "id": 3126, "author_id": 3240, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3126\/get","add":"\/comments\/3126\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3126"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Я смотрю овервоч всем приглянулся, уже какое интервью про него вспоминают и/или сравнивают с ним.

Овервоч конечно событие, не смотря на все нападки, он очень сильно на всех повлиял, артом в том числе )

Ответить
1

А была ли у Близзард игра, которая не повлияла на индустрию?

Хотя Старкрафт 2...

Ответить
1

последние проекты - хотс и овервоч, сравнивают с другими "соседями" и соответственно отсюда неоднозначность отношения к ним. Тобишь у овера и хотса есть как и хейтеры, так и фанаты.

Хотс например не стал иконой стиля, хотя тоже качественный продукт. Овер же почти сразу полюбился как и историей и мультиками, так и задорным геймплеем

Ответить
2

У HotS и OW есть одна особенность, которая делит аудиторию таким образом - фокус на командных действиях. В одиночку, не скоординировав свои действия цели игры не достигнешь.

В связи с этим обрубается аудитория игроков, которые предпочитают играть в одиночку, так как соревновательный режим без друзей под боком превращается в хаос.

OW более успешен из-за целостности дизайна и ярких персонажей, отсутствия конкуренции в жанре и банального присутствия голосового чата внутри игры (в хотс всё еще не завезли).

Кстати убежден что с HotS у Blizzard еще не всё потеряно и можно переманить аудиторию, недовольную изменениями у конкурентов. Сейчас идет активная реклама на Twitch, приятно видеть такое.

Ответить
0

Примеры бы, как овервотч, игра про школоло-свалки в довольно красивой графике, повлияла на решения разработчика.
Не спорю, что 20 миллионов продаж это круто, но это наверное первая игра, которую после просмотра видео-трансляций покупать наоборот расхотелось - какой-то хаос на экране, пыщь-пыщь-ололо, что вообще происходит непонятно.

Мобильный Gardenscapes - действительно удался, особенно впечатлила проработка мира. Например у персонажей игры, есть подобие социальной сети внутри игры, с постами и комментариями других персонажей.

Ответить
0

примеры чего Салават?

Ответить
0

Игорь в статье пишет: "Немало решений в наших играх так или иначе были как-то приняты под впечатлением от хита Blizzard."
Вот примеров этого и хотелось бы услышать.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления