Gamedev Андрей Верещагин
6 047

Nvidia сделала код физического движка PhysX открытым

Он был доступен бесплатно с 2015 года.

В закладки
Аудио

Компания Nvidia открыла исходный код своего физического движка PhysX. Он доступен бесплатно для всех разработчиков под лицензией BSD-3. Код можно получить на GitHub.

Мы пошли на такой шаг, потому что симуляция физики — ключевой элемент иммерсивных игр и развлечений — оказалась более важной, чем мы думали. Симуляция физики используется ИИ, в робототехнике и компьютерном зрении, беспилотных автомобиля и высокопроизводительных технических вычислениях. Это фундаментальная технология для такого большого числа вещей, что мы решили представить её открытый код миру.

Из заявления Nvidia

В Nvidia отметили, что компания продолжает свои исследования в области физической симуляции.

Физический движок PhysX был создан компанией NovodeX AG в 2001 году. В 2004-м его разработчиков приобрела Ageia. Она занялась созданием «железа», способного взять на себя физические вычисления. В 2008 году Ageia была приобретена компанией Nvidia,

Технология использовалась во множестве игровых движков, среди которых Unity, Unreal Engine, Gamebryo и Torque. В марте 2015 года Nvidia выложила полные исходные коды PhysX на GitHub.

#nvidia

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["nvidia"], "comments": 34, "likes": 67, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 32789, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 03 Dec 2018 21:56:51 +0300" }
{ "id": 32789, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32789\/get","add":"\/comments\/32789\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32789"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Наконец-то! Физики в современных играх зачастую не хватает.

Ответить
5

Как бы что юнити, что анриал, да и многие инхаузные движки в качестве физического движка physx уже как долгие годы используют.

Ответить
4

Я не нашёл вашим словам подтверждения. Использование физики НВИДИА всегда было опциональным, т.к. изначально данный движок не был кроссплатформенным и имел закрытый исходник, что затрудняло работу программерам и работе на видеокартах АМД. Новые консоли используют КПУ\ГПУ АМД, - надо добавлять или сам догадаешься? Что говорить за разное, то Близзард, Юбисофт, Крайэнджин, Бетхесда использовали (и используют) Хавок в качестве основного. Физикс НВИДИА всегда был пиаром, ничем исключительным от Хавок не отличалась, а на релизе часто это физика оказывалась урезанной. И я не являюсь там никаким фанатом красных или зелёных.

Ответить
1

Вот только в тех движках, где physx используется в качестве основного, физика рассчитывается программно, без аппаратного ускорения (которое, таки да, доступно только на ГПУ нвидиа). Тем не менее, ue3, ue4, unity и всякие redengine, 4a engine и некоторые другие базируют физические расчеты на нем (и, соответственно, это нынче работает на всех вообразимых платформах).
Когда речь начинает идти про пиарные "эксклюзивные" фичи физэкса вроде шерсти, дыма, травы, которые действительно не блещут производительностью, стоит понимать, что это далеко не одно и то же, что и physx sdk, на котором движки основывают свою физику.

Ответить
2

UE3 почти на всех консолях использует Хавок. Время там было такое. Что касается UE4 и прочих его итерациях, то тут ситуация хитрая. На консолях используется Хавок, а вот на ПК прикручивают Физикс. Так было, я исследовал ситуацию (но может быть сейчас ситуация чутка изменилась). Никто из вменяемых разрабов не хочет связываться с "монополией" НВИДИА, все вменяемые разрабы использует кроссплатформенный Хавок, которые ещё и код имеет открытый, и использует КПУ для расчётов (это идеально для нынешних консолей ХБОКС1, РС4).

Ага. И из-за этого "программного" на АМД тормоза и прочие непотребства. А сами же разработчики в обделены в ряде возможностей, если речь идёт только о программном.

На этом 4a engine только Метро, да и реклама Физикса. Что касается redengine, то только Ведьмак 3 использовал Физикс (и физика там была наёбкой, как все помнят). Если же обращаться к истокам Юнити, то там всё с Хавок начиналось, а сейчас ничего про зашитый Физик не нарыл. Да и сами игры на Юнити так себе физика...

Кстати, Фростбайт тоже Хавок юзает (а это почти все игры ИА). Про Юбсофт вроде писал.

Короче, именно по этой причине НВИДИА пытается в очередной раз реанимировать свой эксклюзивный Физикс.

Ответить
0

Что за бред ты несёшь?

Ответить
0

Мнение вполне хорошо обосновано и понятно. Но по текущим данным анриал говорит о таком: https://docs.unrealengine.com/en-us/Engine/Physics (Unreal Engine 4 uses the PhysX 3.3 physics engine to drive its physical simulation calculations and perform all collision calculations.), а юнити - такое: https://docs.unity3d.com/Manual/UpgradeGuide5-Physics.html да и согласно мифам и легендам, физэкс там был изначально, так как в те бородатые годы больше подошёл под желания/возможности разрабов движка.
Да и вообще физэкс везде, где только можно, заявляется как кроссплатформенный, во что не так уж и трудно поверить.
Касательно ведьмаков и прочих маркетинговых изысканий: gameworks и physx - это не одно и то же. И распространяются они тоже отдельно.

Ответить
1

Она до сих пор весьма тяжёлая. Прорыва и диких изменений это не вызовет.

Ответить
1

Зато, по моему, оптимизация под те же AMD карты позволит использовать PhysX в консольных играх на следующем поколении, а там, глядишь и популярность движка вырастет, и производительности станут уделять больше внимания.

Ответить
–1

PhysX же вроде вообще на АМД не работает?

Ответить
9

С добрым утром, Физикс и на АМД работает.

Ответить
1

Работает, имеется два типа симуляции gpu и cpu. Последняя по умолчанию, первая только на nv картах. Сейчас, начиная с 3.4 на ГПУ добавили поддержку расчета и твердых тел,раньше были только партиклы

Ответить
0

Позволяет запускаться на АМД...

Ответить
0

У мейнстримных 3д-движков и так физика в принципе на physx работает. Речь не о хейрворксах и прочих приблудах.

Ответить
0

Это да, но, по моему, открытая лицензия может дать дополнительный стимул к развитию, больше людей и компаний будет вовлечено в процесс совершенствования движка, оптимизации и т. д., что позволит внедрять в игры больше "физики" с меньшими потерями производительности.

Ответить
1

и что это даст?

Ответить
6

А может кто-нибудь разжевать - в чем разница между "Latest PhysX Source Code Now Available Free on GitHub" в 2015 и "NVIDIA Extends PhysX for High Fidelity Simulations, Goes Open Source" сейчас?

Ответить
7

Если я правильно понял то тут была смена лицензии с проприетарной на полностью открытую BSD. Открытый исходный код != свободное ПО. У юнити вон тоже сорцсы на гитхабе лежат, а толку?
Ну и если про эту новость https://developer.nvidia.com/content/latest-physx-source-code-now-available-free-github то тут судя по всему опенсурсным был только SDK, а не весь движок.

Ответить
2

Скорее всего в том что
1. ...если тебе не хватает какой-то фичи ты можешь добавить её пул-реквестом, и через какое-то время она будет в релизе, что гуд если ты какую то игру/ИИ разрабатываешь.
2. ...если тебе отказали, так и пользоваться форком, зная что можешь использовать его, не боясь о вызовах в суд по поводу какого-то нарушения прав. Открытость исходников не означает возможность менять и использовать в своих проектах. Опенсурс - вполне означает. Но это еще надо смотреть по какой лицензии они его "открыли". Некоторые лицензии дают возможность использовать его дома, но запрещают для коммерческих проектов, некоторые позволяют и в комерческих.

Ответить
2

Возможно, из-за падающих продаж, Nvidia пытается накрутить себе симпатий пользователей. В близжайшее время, ждите еще плюшек от компании.

Ответить
1

FreeSync 2 в мечтах... но этого не случится, пока nvidia не провалится с BFGD

Ответить
1

тебе стало теплее от этой новости? ты такой романтик ^__^

Ответить
2

Всего то сделали репозиторий публичным.. а сколько шума то.. маркетинговому отделу выдать ящик виски. Там лицензия не запрещала допиливать его под себя, было ограничение на авторские права и кажется тип линковки+требование логотипа

Ответить
0

Нвидия поматросили физикс с парочкой игр и бросили. На очереди rtx.

Ответить
0

Просто эта их физика так и не стала стандартом\не смогли они монополизировать рынок, вот и пошли на этот шаг. Т.к. Интел потихоньку готовит к релизу свою дискретную графику, то наверняка и Хавок вскоре обретёт второе дыхание (вроде бы и сейчас Хавок доминирует на рынке, но эту инфу года 3 не проверял).

Ответить
1

Бред..вы совсем не знакомы с предметной областью

Ответить
0

Небольшая поправка. В 2015 году Хавок приобрела Майкрософт у Интел. Случайно наткнулся, вот решил поправить свой старый пост.

Ответить
0

Офигеть. Вот это ход

Ответить
0

наконец-то

Ответить
0

помню когда появился physX какой же геморрой был с установкой, то версия не та, то ваще не запускается игра. Сразу вспомнил Анабиоз: Сон разума

Ответить
0

Физический движок PhysX был создан компанией NovodeX AG в 2001 году. В 2004-м его разработчиков приобрела Ageia. Она занялась созданием «железа», способного взять на себя физические вычисления. В 2008 году Ageia была приобретена компанией Nvidia

В 2036 году Nvidia была приобретена Disney

Ответить
–7

То есть теперь PhysX наконец-то станет доступен на AMD и торможение развития физики в видеоиграх монополией Nvidia закончилось?

Ответить
0

А почему платформодержатели консолей все это время сидели на жопе и ничего не предпринимали для развития физики у себя?

Ответить
0

Оно у них и так работает ещё с прошлого поколения (хотя, в википедии и пс2 указана, но про это я ничего не знаю).

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления