🎮 50 ТЕРМИНОВ ГЕЙМДЕВА — БЫСТРЫЙ ГАЙД ПО ОСНОВАМ (сохраняем)

  • Game Engine — движок, на котором создаётся игра (Unity, Unreal Engine, Godot).
  • Assets — ресурсы игры: модели, текстуры, звуки, анимации.
  • NPC — Non-Player Character, персонаж, управляемый компьютером.
  • HUD — интерфейс игрока: здоровье, мана, карта и т.д.
  • Hitbox — зона в игре, отвечающая за попадание в персонажа или объект.
  • Lag — задержка отклика, из-за которой игра «лагает».
  • Frame Rate (FPS) — количество кадров в секунду; чем выше, тем плавнее игра.
  • Alpha / Beta — стадии разработки игры до финального релиза.
  • AI (Искусственный интеллект) — алгоритмы поведения врагов и NPC в игре.
  • Bug — ошибка в коде, из-за которой игра работает некорректно.
  • Collision — столкновение объектов в игре, например, при движении персонажа.
  • Level Design — проектирование уровней, локаций и их наполнения.
  • Texture — изображение, накладываемое на 3D-модель.
  • Shader — программа, отвечающая за освещение и визуальные эффекты.
  • Cutscene — сюжетная сцена в игре, где управление отключается.
  • Spawner — объект, который создаёт врагов или ресурсы на карте.
  • Open World — открытый мир, в котором игрок может свободно перемещаться.
  • Crunch — переработка на последних этапах разработки игры.
  • Game Loop — основной цикл игры: ввод → обработка → рендеринг.
  • Patch — обновление игры с исправлениями ошибок и добавлением контента.
  • Gameplay — сам процесс игры: механики, правила и взаимодействие игрока с миром.
  • Sprite — 2D-изображение или анимация, используемая в играх.
  • Rigging — создание «скелета» для 3D-модели, чтобы анимировать её движения.
  • Animation Tree — структура анимаций персонажа для плавного перехода между движениями.
  • Physics Engine — система, отвечающая за физику в игре: гравитацию, столкновения, движение.
  • LOD (Level of Detail) — снижение качества модели при удалении от камеры для оптимизации.
  • Fog of War — «туман войны», скрывающий неоткрытые части карты.
  • UI (User Interface) — элементы интерфейса, с которыми взаимодействует игрок.
  • UX (User Experience) — удобство использования интерфейса и игровых элементов.
  • Raycasting — метод трассировки лучей для расчёта столкновений или видимости объектов.
  • Boss Fight — сражение с сильным противником, обычно в конце уровня или игры.
  • Loot — предметы или ресурсы, которые можно собрать в игре.
  • Checkpoint — точка сохранения прогресса, куда возвращается игрок при смерти.
  • Respawn — воскрешение персонажа или врага после смерти.
  • Cooldown — время перезарядки способностей или оружия.
  • Skins — косметические изменения внешнего вида персонажа или оружия.
  • Modding — создание модификаций к игре пользователями.
  • FPS (First Person Shooter) — шутер от первого лица, жанр игр.
  • TPS (Third Person Shooter) — шутер от третьего лица.
  • Sandbox — песочница, где игроку дают полную свободу действий (Minecraft, Terraria).
  • Engine Optimization — процесс улучшения производительности игры.
  • GDD (Game Design Document) — документ, описывающий концепцию и механики игры.
  • Metagame — стратегия или действия, выходящие за пределы основной игры (например, анализ баланса).
  • Cutout Animation — анимация из частей, как в старых мультфильмах.
  • Perk — бонус или способность, которую получает игрок.
  • Script — код, который определяет поведение объектов в игре.
  • Spawn Point — точка появления персонажей или объектов на карте.
  • AI Pathfinding — алгоритм поиска пути для NPC или врагов в игре.
  • Pixel Art — стиль графики, основанный на пикселях, популярный в ретро-играх.
  • Ragdoll Physics — реалистичная физика тел персонажей после падений или ударов.

Еще больше полезного материала по геймдеву:

66
33
11
10 комментариев

фигня какая то . вот истинная БАЗА

11

Нормас и база, чтобы мамке объяснить и себе чё-то подчерпнуть

сам себя не похвалишь никто не похвалит.

2

Начитаются всякой хуйни на ДТФ и потом в геймдев лезут.

1

Причём тут геймдев и FPS - как шутер от первого лица? Речь же не о жанрах игр.