Я боюсь верить… (1 год коммерческого издателя VK Play и Steam)

Я боюсь верить… (1 год коммерческого издателя VK Play и Steam)

Решила поделиться своими мыслями по поводу своего развития как коммерческого издателя и перспективы своего развития в сфере геймдев на 2025 год.

Я боюсь верить… (1 год коммерческого издателя VK Play и Steam)

Переломный момент в моем восприятии своей деятельности наступил пару недель назад, когда мне от Стима пришло очередное письмо, что выплаты не будет, хотя доход уже перевалил за 800$
Выяснилось, что по факту со 1000$ я получу на руки около 300-400$(за вычетом налогов, комиссии банка и поборов Стима). Минус 100$ потраченных за слот, минус 100$ автору игры.
Итого из 1000$ со Стима я получу чистого дохода 100$

Я боюсь верить… (1 год коммерческого издателя VK Play и Steam)

Обычно игра в ВК-Плей приносит 2-3 тысячи рублей.
Вот такие вводные данные. В целом за год, я получила с ВК-Плей около 50 тысяч за 5-6 игр, а в 2025 планируется к получению первая выплата от Стим в районе как раз 300$ за игру, как я писала ранее.

Я боюсь верить… (1 год коммерческого издателя VK Play и Steam)

Я стала разбираться в себе, почему я такая печальная последнее время.
В итоге, пришла к выводу, что мне нравиться в моей «работе» 50 на 50 сама работа издателя (локализация, программирование, маркетинг, коммуникация с людьми) и непосредственно получение денег.

Я боюсь верить… (1 год коммерческого издателя VK Play и Steam)

В таком же темпе продолжать работать без получения нормального дохода, мне бы не хотелось.

Я боюсь верить… (1 год коммерческого издателя VK Play и Steam)

За 2024 год я издала 9 игр на русском языке для VK play, 2 проекта на Английском языке и 1 арт-бук. Получается, каждый месяц был готовый проект! Работала на износ где это было можно: во всех видах транспорта, в подвале, кафе, доме, в гостях, даже на разных полушариях земли.😂
С одной стороны, чудо, что в нынешней ситуации возможно инди-издателю заработать хоть что-то, но с другой стороны мое будущее в этой профессии для меня выглядит как-то не очень радостно.

Я не представляю, колоссальный стресс испытывают отечественные инди-разработчики в аналогичной ситуации. Мне, как издателю, все-таки понятно потенциал проекта, так как можно проанализировать как он себя показал на японском рынке. А с учетом статистики Стим, что более 80% игр в Стиме не получают дохода в 1000 долларов, и сколько надежд испытывают молодые разработчики, мне просто за них страшно.

Красным выделен реальный доход, который перечислит Стим по достижению лимита.
Красным выделен реальный доход, который перечислит Стим по достижению лимита.

При этом в 2024 году, что Стим, что ВК-Плей меня неприятно удивили.

ВК-Плей мне пришлось доказывать, что есть такое явление как "японские визуальные новеллы и хоррор рпг" и у не у всех движков ВН есть кнопка ВЫХОД и полноэкранный режим. И это в 2024 году!!!! Иначе, тех.специалисты не хотели пропускать игру до релиза... Но все-таки мне удалось их убедить неплохими доходами от моих релизов и ссылками на успешный-успех издаваемых мной игр в Японии и в других странах. Пришлось даже на пальцах объяснять, что "В Стиме выпускают игры на движке Тирано Билдер и РПГ Мейкер, зарабатывают деньги, а почему у нас нельзя?"

Я боюсь верить… (1 год коммерческого издателя VK Play и Steam)

Стим поступил не менее изощренно. Они просто удалили игру при проверке по странным причинам, которые я в итоге опровергла. Но вернуть релиз уже было нельзя! Игру просто стерли со Стима и из кабинета Стим, хотя демка игры без фестиваля за пару месяцев собрала 2500 вишей.

Однако мне удалось хотя бы вернуть деньги, уплаченные за слот. На этом хотя бы спасибо, но так себе компенсация.

Я боюсь верить… (1 год коммерческого издателя VK Play и Steam)

У меня 2 проблемы:
1)Переживаю за колоссальную трату личного времени, которое можно и хочется тратить на близких, на свое здоровье и развлечение. Хотя бы просто самой поиграть в компьютерную игру, а не «создавать» ее для других.
2)Одна из причин такого сильного налогообложения - это введения санкций на разработчиков из России от Стима. Я переживаю, что накуплю слотов, буду также продуктивно работать целый год над проектами, а по итогу в любой момент Стим как Google play помашет ладошкой и скажет, что больше выплачивать русичам мы ничего не будем😅
Все-таки в любой работе важен настрой. А тут я прям не знаю, где при таких вводных данных найти веру в то, что не потеряешь драгоценное время и деньги.

Я боюсь верить… (1 год коммерческого издателя VK Play и Steam)

Я планирую продолжать работать, но уже поспокойнее. Не брать новые проекты в 2025, а завершать старые. Никуда не спешить и очень сильно оценивать свои силы, чтобы моя подработка не мешала «варить борщи».😂
Так хотелось влететь в 2025 год с 12 слотами в Стим, работать кровь из носу и делать свой успешный-успех, но я боюсь верить…
Боюсь верить НЕ в свои силы (уверена, что смогу все сделать и в нужные сроки), а во внешние обстоятельства. Пока для обычного инди-издателя из России они со знаком минус.

7171
1616
77
44
11
134 комментария

Хрень и нытьё.
Хочешь без издуна - публикуй с ссылкой на донат. Кто реально хочет поддержать - поддержат, остальные и так спиратят.
А вк - помойка. Атомный хуц я им не прощу.
Игра, конечно, тот ещё атомный хуц, но ограничивать не только регион, но и соседние - свинство.

50
1
1

А так ... Если нравится ето дело, то главное развиваться, даже если это приносит мизерный доход.

9

я им не прощунытьё🤷🏻‍♂️

1

Я так и не понял зачем кому то лтбо нужен такой издатель раз все очень плохо....

25
Автор

да нет, все супер. Вряд ли вы найдете много инди-издателей на ВК-Плей, которые заработали сколько я. А то что первая игра в Стим больше 1000 долларов - это очень маленький шанс, всего 20% и я тоже в него попала. Но я писала немного о другом...

4
1

В этом и фишка инди геймдева - ты ГОДАМИ работаешь с почти нулевым выхлопом, но в один день твое творение может неожиданно выстрелить оказавшись в нужное время в нужном месте и это принесет х100 дохода. Если посмотреть на успешные инди-игры, то увидишь, что в 80% случаев разработчики уже до этого выпустили 10+ похожих игр с мизерными покупками, но в этот раз им повезло (но это при том, что твоя идея действительно имеет потенциальный рынок). По сути казино.

10

Примерно 1-2 инди игры в год показывают какой-то кратный доход. Опять же оценки в Стим по доходам считают по отзывам, и ошибка легко может быть в 100 не в пользу инди.

..По аналитике SteamDB установлен исторический рекорд по выпущенным играм за год. Количество игр выпущенных за 2024 год составило 18 825 игр.

Т.е шансы примерно 1 к 19000 на Стиме (чисто статистически) получить финансовый хит.

Выиграть на рулетке шанс 1 к 72. При этом и выигрыш будет х72.

Если хочется бабла с хорошими шансами - играй на рулетке. Шансы в 200 раз лучше, чем в играх.

5