Gamedev Андрей Верещагин
7 487

Главное из отчёта AppsFlyer о состоянии рынка мобильных игр в 2018 году

Аналитическая платформа AppsFlyer выпустила отчёт о состоянии мобильного игрового рынка в 2018 году. В нём компания рассмотрела игры каких жанров чаще всего устанавливали, что приносило самую крупную выручку и как разные категории тайтлов удерживали пользователей. Мы выбрали из отчёта главное.

В закладки
Аудио

Установки

Согласно отчёту, наибольший рост числа установок за прошедшие 12 месяцев продемонстрировали тайтлы в сегменте гиперкежуал. На втором месте оказались мидкорные и стратегические игры, а на третьем — казуальные.

Впрочем, как отмечают аналитики, гиперказуальные тайтлы занимают лишь 5% от общего числа загрузок мобильных игр. Что же до резкого скачка в третьем квартале, то он связан с тем, что до этого момента разработчики лишь «искали формулу успеха» и экспериментировали.

Лидерами по числу установок стали стратегии и мидкор-игры — на них приходится порядка 60% всех загрузок в 2018 году. Их популярность аналитики связывают с тем, что смартфоны становятся мощнее, а значит теперь они способны запускать более сложные и комплексные игры.

Тайтлы этих жанров, по итогам третьего квартала 2018 года, особенно активно продвигают в Корее, Японии и России. Именно эти страны стали лидерами по числу неорганических установок мидкорных и стратегических игр. Самый низкий показатель зафиксирован в Австралии. Вместе с тем, в этой стране самый высокий процент неорганических установок «казино».

Гиперказуальные игры активнее всего продвигаются в Бразилии. За ней следуют Великобритания и США. Аналитики отдельно отмечают, что в этих двух странах сохраняются похожие тренды.

Восточные рынки

В AppsFlyer отмечают, что всё больше западных разработчиков стремятся выпустить свои игры в Азии. Несмотря на потенциал этого рынка, сам выход на него сопряжён с некоторыми трудностями: в частности, речь идёт о сложной локализации, бюрократии и отличными от запада медиа и магазинами.

За десять месяцев с января по октябрь 2018 года, 31% приложений, запущенных в Восточной Азии, удалось увеличить трафик. При этом у 33% он упал. Самыми успешными стали казуальные игры — как раз из-за простоты локализации.

Выручка

Основным драйвером выручки для казуальных игр в июне-ноябре стала реклама (IAA). При этом резкий скачок произошёл в августе — до этого львиную долю доходов приносили внутриигровые покупки (IAP).

Что же касается мидкора и стратегий, то тут на протяжении всего периода наблюдений сохранялась стабильность. На IAP приходилось порядка 70% выручки, в то время как реклама генерировала около 30%.

Ретеншн

В AppsFlyer отмечают, что из-за обилия игр в цифровых магазинах, многие тайтлы не способны удерживать игроков, а значит и монетизироваться должным образом. Впрочем, в каждой из рассмотренных аналитиками категорий есть приложения, которым удалось собрать покруг себя лояльных пользователей. Показатели этих 10% игр могут служить ориентиром.

Самый высокий ретеншен для мидкора и стратегий зафиксирован в Японии и Корее. Здесь эти жанры пользуются популярностью не только на мобильных устройствах, но и на ПК и консолях.

Ретеншен мидкора и стратегий в Японии

В Бразилии же отмечен самый высокий разрыв между медианным показателем ретеншена и удержанием, которое демонстрируют 10% самых успешных тайтлов.

Ретеншен мидкора и стратегий в Бразилии

Ретеншн казуальных игр особенно высок в Японии, Германии, США и Великобритании. Удержание на 30 день в этих странах более чем в 2 раза выше, чем в Бразилии, Китае и Индонезии.

Ретеншн казуальных игр в США

Краткосрочный ретеншн (до третьего дня) гиперказуальных игр в среднем выше, чем у остальных жанров. Однако на 30 день он падает на 60% по сравнению с другими категориями.

Ретеншн гиперказуальных игр в России

Лидером по ретеншену игр-казино стали США. Удержание на 30 день здесь на 80% выше, чем на других рынках.

Ретеншн игр-казино в США

Что же до России, то тут наблюдаются те же тенденции, что и в других странах. Самый высокий ретеншн 30 дня демонстрируют казуальные игры. При этом гиперказуальные даже в краткосрочной перспективе выступают хуже.

Платящие пользователи

Неорганические пользователи в Японии и Австралии стали самими активными в плане внутриигровых покупок. В то же время, в Индонезии и Бразилии конвертируется лишь 1% игроков. Китай и Россия также демонстрируют показатели ниже средних.

Цена за установку

Аналитики отмечают, что в среднем цена за установку в третьем квартале 2018 года на iOS на 50% выше, чем на Android — 1,35 доллара против 0,89 доллара. Дешевле всего приобретать игроков в гиперказуальные игры, однако значительной разницы в цене с другими категориями не наблюдается.

#мобайл #деньги #итоги2018

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382018","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b"], "comments": 49, "likes": 49, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 34214, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 14 Dec 2018 10:01:05 +0300" }
{ "promo": {"title":"Guns of Boom","order_id":0,"state":80,"description":"\u041e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d PvP-\u0448\u0443\u0442\u0435\u0440. \u0412\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0439 \u0432 \u0431\u043e\u0439!","email":"soldatenko@game-insight.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","google_play_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"d739e618-b339-faeb-7ab0-727ca32bf550\",\"width\":88,\"height\":88,\"size\":24774,\"type\":\"png\",\"color\":\"f1bb4f\",\"external_service\":[]}}","total":35500,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"20\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"21\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"24\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"25\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"26\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"27\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":81017,"scrolls_count":0,"clicks_count":107,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=711a827f815242367f19babc34b72c1fdd1651f55cf4a641a5de6aeaea90816c&component=booster&id=40&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "40" }
{ "id": 34214, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34214\/get","add":"\/comments\/34214\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34214"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

А гиперказуальные игры это какие? Ни разу не слышал такого даже. Это идл и кликеры?

Ответить
26

игры в один клик, 2 клика это уже DarkSouls

Ответить
3

Нет, Dark Souls - это уже игра в один перекат.

Ответить
0

Учитывая, что большинство тру хардкорщиков(нет) качают только стамину и хп во весь экран, то даже кувырки не нужны..

Ответить
1

Да, но перекачанная выносливость значит больше быстрых перекатов, а это значит что можно ещё более эффективно ковырять вилкой унитаз ловко перекатываясь вокруг него.

Ответить
5

Гиперказуальные - это которые с примитивной механикой и, как уже сказал Сергей выше, грубо говоря в одну кнопку. Как примеры Helix Jump, Stickman Hook, Knife Hit. (примеры брал из памяти и первое что нашел в сторе)

Ответить
9

Ок, спасибо. Не знал что для подобного отдельную категорию выделили. Казуалы у нас теперь не самые казуальные игроки оказывается.

Ответить
7

Ну это просто стал отдельный, и довольно прибыльный формат игр. Разработка довольно дешевая, и накручиваются кучи денег на рекламе за каждым углом, через огромный трафик. Некоторые паблишеры типа Voodoo только такими вещами и занимаются. И со стороны юзера должен признать - порой таких "жвачек" для мозга хочется где-нибудь в метро.

Ответить
1

на самом деле так тяжко придумывать идеи для таких игр. Хотя можно конечно тупо сделать рескин, но чем проще игра тем палевней клон

Ответить
0

Просто казуальные, мне кажется, это всякие match-3 и подобные.

Ответить
0

Ну, вроде того. Простенькие игры с минимальным интерфейсом, их легко сделать, в них легко играть. Любой проект Voodoo, к примеру, хорошо описывает что это такое.

Ответить
0

Сам не понял, но видимо какие-то игры, что сами в себя играют

Ответить
0

игры от издателей Ketchapp и Voodoo. Примитивные и без контента

Ответить
0

Там есть контент (если это можно так назвать), на нем и держатся такие игры. Рескин главного персонажа - самый частый пример. Иначе совсем быстро надоедает играть. Некоторые особо жадные разрабы эти скины продают по $1 за штуку, что лично для меня верх наглости - не перестаю удивляться, неужели их кто-то покупает??

Ответить
6

Просьба к автору не писать английские слова русскими буквами. Это же аналитическая статья всё-таки, пишите "Retention" или "Удержание". Глаза вытекают!

Ответить
3

вообще-то ретеншн – это довольно устоявшееся слово в профессиональном жаргоне именно русского языка

Ответить
5

Я понимаю, но всё же это статья от редакции и я ожидаю видеть профессиональные термины, а не жаргон.

Ответить
8

это и есть профессиональный термин, перенятый русским языком. Ты пишешь manager или менеджер?

Ответить
2

Управляющий же

Ответить
0

Ти щто это же совсем другое вообще не то потеряли междустрочный двойной переносный смысл метафорический аллегорический коннотации ассоциации не те звучит не круто в конце концов!

Ответить
0

Жаргон и термин - несколько разные вещи. У жаргонизма "ретеншн" есть вполне адекватный термин-перевод, именно им и нужно пользоваться для создания статей.
Опять же, напомню, что такое жаргон - это искажение языка, которым пользуется сравнительно небольшая группа лиц, объединенных каким-то признаком, как правило профессиональные. Проще говоря - так не все подряд говорят.

Ответить
4

«Заасайнить резолв»

Ответить
0

Вот Вы садист!

Ответить
–1

Это и есть профессиональный термин. Если вы игрок а не разработчик, уважайте пожалуйста терминологию профессионального сообщества.

Ответить
–1

В том то и дело, что я разработчик. И когда я вижу в аналитической статье от редакции РЕТЕНШН, то мне больно. Что мешает написать Retention? Я отвечу - лень автора переключить язык на клавиатуре. На том же app2top авторы используют профессиональные термины на английском, либо на русском (но переведенные), никогда там не увидеть ARPU/ARPPU как АРПУ/АРППУ.

Ответить
1

ya analitic i ya pishu ретеншн

Ответить
1

А "Активити" или "Фореграунд сервис"?

Ответить
4

Неорганические пользователи в Японии и Австралии стали самими активными в плане внутриигровых покупок

Роботы уже в игры играют? Иначе не представляю что такое "неорганические"

Ответить
14

Органика - это те, кто сам нашел установил игру, пользуясь поиском.
Неорганический трафик - это те пользователи, которые установили игру, кликнув где-то по рекламе или контекстной ссылке.

Ответить
0

Чтобы вбить название игры в поиск, это название надо сначала где-то увидеть и запомнить.

Ответить
3

Хочется тебе, например, поиграть в три-в-ряд. Заходишь в стор пишешь "три-в-ряд" или "матч-3" или другие вариации и тебе показываются игры, которые подходят к этим словам, выбираешь и устанавливаешь. Ты - органика.
Далее, сидишь вконтаче листаешь ленту и видишь рекламу какой-нибудь игрушки и думаешь, что было бы интересно посмотреть. Кликаешь по рекламе, попадаешь в стор и качаешь. Ты - неорганический пользователь.

Ответить
0

Но ведь за то что пользователь перейдёт по ссылке уже заплачено. Или можно бесплатно появится на первой странице выдачи?

Ответить
1

Можно бесплатно появиться. Это SEO, а точнее ASO оптимизация.

В обычном поиске местами в выдаче ведь (к счастью) не торгуют

Ответить
0

Мы говорим про очень часты запросы, как то "три в ряд".

Ответить
0

У вас устаревшие сведения. У Apple это называется Search Ads, у Гугла Google Ads (бывший Adwords)

Ответить
0

реклама в поиске это другое.
Речь про "заплатил и вылез на первое место в поиске" - это противоречит самой концепции и правилам работы поисковых систем

Ответить
0

Если вот это не "заплатил и вылез на первое место", то я не знаю, как еще вы себе это представляете.

Ответить
0

Это и в обычном поиске есть.
Вопрос ТС был "Или можно бесплатно появится на первой странице выдачи?. Ответ - можно (после затрат на оптимизацию естественно)

Ответить
4

Неорганические пользователи в Японии

Ответить
0

Снейк, моя очередь защищать тебя. (Raiden, MGS 4)

Вот так пользователи и становятся неорганическими.

Ответить
0

Мне интересно, минусующие делают это просто из-за того, что шутку не поняли или из-за чего-то другого?
А то напоролся на ваш коммент и на меня Кодзима осуждающим взглядом с него как зырканет :)
Малец поржал с этого, особенно с припиской сверху.

Ответить
–2

Какой-то фейк. Откуда на мобильных игры?

Ответить
4

Ну мы же не называем рекламные блоки кинофестивалями? Хотя там есть и актеры и сценарий и режиссура?
У них другая цель - вытрясти из кого-то деньги. Почему с играми должно быть иначе?

Ответить
0

И да, я делаю это вполсилы, потому что сейчас конец года и мне лень.

Ответить
1

Последний раз запускал игру на мобиле года 3 назад, косынку.

Ответить
0

регулярно гоняю шахматы, очень удобно

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления