Gamedev Глеб Диденко
2 831

Художественное воровство: доклад Plarium

Результаты опроса об отношении к воровству идей и копированию.

В закладки

Компания Plarium в ноябре 2016 года провела опрос среди художников, занятых в геймдеве, и узнала, что они думают о воровстве в профессии. На вопросы ответили более тысячи специалистов разных направлений.

4 декабря 2016 года Евгений Постебайло, руководитель команды 2D-арта харьковской студии Plarium, обнародовал результаты опроса на CG Event Moscow и порассуждал о том, зачем нужны художественные заимствования.

DTF публикует избранные моменты доклада и составленную по итогам опроса инфографику.

Весь арт, любая техника на что-то опирается. Последние революционные изменения были, наверное, в Ренессансе, когда придумали перспективу. С тех пор больше ничего особенно нового и не было.

Этапы развития художника можно разделить на три части: начинающий, умеющий и профессионал. Когда художник приступает к чему-то новому (например, он рисовал персонажей, а теперь переключился на окружение), он проходит все три этапа. Для всех трёх этапов характерны свои черты воровства.

Поначалу вы ещё не знаете, что и как делать и откуда что брать. Поэтому нужно забить голову хорошими примерами. Самое главное на этом этапе — осознанно копировать технику, приёмы, дизайны и так далее.

Объясню на примере черепа:

Вы можете просто его срисовать и получится такой же череп, но вы не сможете нарисовать другой. Либо вы можете проанализировать, как падает свет, из каких геометрических фигур он состоит — и создать что-то новое на этом примере.

Можно взять художника, который вам нравится, и проанализировать, как он кладёт мазки. Или на основе любимого фильма попытаться скопировать цветовую гамму. Когда я учился, у меня не было интернета (это было лет 15 назад), поэтому я скачал весь сайт Massive Black и просто копировал всё, что там было, но неосознанно.

Допустим, вы хотите скопировать рыцаря, и вам нравится Ведьмак или Dark Souls. Попытайтесь заимствовать оттуда, откуда копировали художники, работавшие над этими играми.

На этапе умеющего художника нужно стать «мясорубкой»: перерабатывать в себе то, что вы видите, закладывать определённые фишки и использовать их дальше.

Третий этап — профессиональный художник, тот, который умело ворует, но вы даже этого не замечаете или вам всё равно. На этом этапе нужно брать всё, что плохо лежит и сильно перерабатывать.

В концепт-арте люди, которые замечают заимствования, очень часто ими недовольны. Но это вообще неважно, если вы взяли две фотографии, совместили их, «обмазали» и получился хороший концепт.

Вот пример из Tom Clancy's The Division: человеку не нужно показывать, какой он художник, он просто берёт фотографию и делает хороший игровой концепт.

Об отношении художников

Мы провели опрос и спрашивали у художников, как они относятся к воровству в CG. Соотношение среди опрошенных: 25% 3D-художников, 27% занимаются концепт-артом, 33% иллюстраторов и 15% остальных. 63% работали в CG до трёх лет.

90% респондентов считают, что воровство — это полностью срисованный арт. Если об этом задуматься, мне кажется, всё зависит от этапа, на котором вы находитесь. Для начинающего художника это даже полезно. 39% называют воровством фотобашинг с отрисовкой, в котором я не вижу вообще ничего плохого.

Мы спрашивали и о других примерах заимствований:

Чаще всего, по нашим данным, сталкиваются с воровством концепт-художники, но это характер профессии.

41% никак не реагируют, когда замечают явное сходство опубликованного арта со своей или работой другого человека. При этом 16% ставят в известность администрацию сайта.

Можно ли использовать чужие работы при создании своей? 75% считают, что можно, но только в процессе обучения. 92% при этом используют в своей работе референсы.

С полной версией доклада и результатами опроса можно ознакомиться в блоге Plarium Ukraine.

#арт

{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0440\u0442"], "comments": 13, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 3880, "is_wide": false }
{ "id": 3880, "author_id": 5399, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3880\/get","add":"\/comments\/3880\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3880"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Eugen Dubovik

3

Ох ) какой троллопост, помню как горели графикс.ру и цгталк.ру поджигаемые этой темой. Вообще для достижения цели, все средства хороши, и оверпаинт и тд. Горения обычно начинаются там, где продукт выдается за оригинальный/гениальный. Вот этого люди терпеть не могут. Также когда и оверпаинт выдают за свою мощную художественную технику.

А если какая то команда концептеров, тихо перерисовала варкрафт немного в своём стиле и запустила на мобильный рынок игру, никто и не заметит особо ).

И отдельно идут визуальные тренды, всегда есть некий продукт, арт которого достаточно хорош, что оказывает сильное впечатление на всех, и каждый тащит оттуда кусочек что ему нравится. Это не то что плагиат или копирование, а вполне норма ), просто психология впечатлений так построена, мы пытаемся повторить то что нам нравится.

Ответить

Глеб Диденко

Eugen
3

Автор доклада и отстаивает эту позицию, в общем-то.) К сожалению, качество оригинального видео не позволяет вытащить в публикацию все использованные им примеры.)

Ответить

Артем Сивочалов

4

Спасибо за статью)
Всегда брал за основу кучу референсов, перерисовывал, и это многократно ускоряет работу.

Ответить

Wage Slaiv

3

Доклад топ. Спасибо.
PS Скажите вашим HR, что "Живя в информационную эпоху, не пренебрегайте возможностью проверить поведение человека на общую адекватность в социальных сетях. Изучите его личную страницу, посмотрите посты, подписки и фотографии. Следует насторожиться, если человек агрессивен в политических суждениях, проявляет острую религиозную нетерпимость или активно поддерживает идеи националистов. В большом коллективе такая категоричность может привести к конфликтам." это дискриминация и расизм.

Ответить

Max Yeremenko

Wage
2

Рады, что материал оказался полезен.

По поводу изучения профилей кандидатов - это не дискриминация, это обычная мировая практика. Почитать можно, например, здесь: http://www.businessnewsdaily.com/2377-social-media-hiring.html

Ответить

Andrew Grabko

Max
0

что такое "агрессивен в политических суждениях"?

Ответить

Andrew Grabko

Max
0

у меня возможно что-то не так с фейсбуком, но большинство друзей - бывшие коллеги, и даже самые девочки-одуванчики (да и я сам) иногда пишут что нибудь эмоциональное про политику, что можно расценить как агрессию, если ты человека в глаза никогда не видел, и это нормально, потому что это личная жизнь, а не маркетинговая витрина. Хотя по личному опыту я точно знаю, что характер у них совершенно нормальный и на работе с ними тоже все нормально. профиль в фейсбуке - это не психологический профиль совсем. Если такая практика и правда обычна и будет распростанятся, то это приведет лишь к тому что люди будут закрывать все личное в friends only, а публичный профиль будет выглядеть как стирильный linkedin.

Ответить

Wage Slaiv

Max
–1

Я согласен, что хорошо делать свою работу может только в меру хороший кандидат. Но ставить активность в интернете, как мерило это странно. Есть линкедин, вот там можно идеализировать профиль и следить за словами. Если к вам придет супер-крутой спец, а в вк у него случайно (простите) про Крым, то сразу бан?

Ответить

Andrew Arbuzov

2

Спасибо, было интересно

Ответить

Andrew Grabko

1

интерсно посмотреть на работы тех 13% кто считает воровством заимствование идей и 8% кто не использует референсы. а еще интересней - их пересечение:)

Ответить

Wage Slaiv

Andrew
0

Автор попросил проголосовать еще программистов и QA.

Ответить

Maxim Vergull

1

Благодарю, интересная статья

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]