Рубрика развивается при поддержке

Художественное воровство: доклад Plarium

Результаты опроса об отношении к воровству идей и копированию.

В закладки

Компания Plarium в ноябре 2016 года провела опрос среди художников, занятых в геймдеве, и узнала, что они думают о воровстве в профессии. На вопросы ответили более тысячи специалистов разных направлений.

4 декабря 2016 года Евгений Постебайло, руководитель команды 2D-арта харьковской студии Plarium, обнародовал результаты опроса на CG Event Moscow и порассуждал о том, зачем нужны художественные заимствования.

DTF публикует избранные моменты доклада и составленную по итогам опроса инфографику.

Весь арт, любая техника на что-то опирается. Последние революционные изменения были, наверное, в Ренессансе, когда придумали перспективу. С тех пор больше ничего особенно нового и не было.

Этапы развития художника можно разделить на три части: начинающий, умеющий и профессионал. Когда художник приступает к чему-то новому (например, он рисовал персонажей, а теперь переключился на окружение), он проходит все три этапа. Для всех трёх этапов характерны свои черты воровства.

Поначалу вы ещё не знаете, что и как делать и откуда что брать. Поэтому нужно забить голову хорошими примерами. Самое главное на этом этапе — осознанно копировать технику, приёмы, дизайны и так далее.

Объясню на примере черепа:

Вы можете просто его срисовать и получится такой же череп, но вы не сможете нарисовать другой. Либо вы можете проанализировать, как падает свет, из каких геометрических фигур он состоит — и создать что-то новое на этом примере.

Можно взять художника, который вам нравится, и проанализировать, как он кладёт мазки. Или на основе любимого фильма попытаться скопировать цветовую гамму. Когда я учился, у меня не было интернета (это было лет 15 назад), поэтому я скачал весь сайт Massive Black и просто копировал всё, что там было, но неосознанно.

Допустим, вы хотите скопировать рыцаря, и вам нравится Ведьмак или Dark Souls. Попытайтесь заимствовать оттуда, откуда копировали художники, работавшие над этими играми.

На этапе умеющего художника нужно стать «мясорубкой»: перерабатывать в себе то, что вы видите, закладывать определённые фишки и использовать их дальше.

Третий этап — профессиональный художник, тот, который умело ворует, но вы даже этого не замечаете или вам всё равно. На этом этапе нужно брать всё, что плохо лежит и сильно перерабатывать.

В концепт-арте люди, которые замечают заимствования, очень часто ими недовольны. Но это вообще неважно, если вы взяли две фотографии, совместили их, «обмазали» и получился хороший концепт.

Вот пример из Tom Clancy's The Division: человеку не нужно показывать, какой он художник, он просто берёт фотографию и делает хороший игровой концепт.

Об отношении художников

Мы провели опрос и спрашивали у художников, как они относятся к воровству в CG. Соотношение среди опрошенных: 25% 3D-художников, 27% занимаются концепт-артом, 33% иллюстраторов и 15% остальных. 63% работали в CG до трёх лет.

90% респондентов считают, что воровство — это полностью срисованный арт. Если об этом задуматься, мне кажется, всё зависит от этапа, на котором вы находитесь. Для начинающего художника это даже полезно. 39% называют воровством фотобашинг с отрисовкой, в котором я не вижу вообще ничего плохого.

Мы спрашивали и о других примерах заимствований:

Чаще всего, по нашим данным, сталкиваются с воровством концепт-художники, но это характер профессии.

41% никак не реагируют, когда замечают явное сходство опубликованного арта со своей или работой другого человека. При этом 16% ставят в известность администрацию сайта.

Можно ли использовать чужие работы при создании своей? 75% считают, что можно, но только в процессе обучения. 92% при этом используют в своей работе референсы.

С полной версией доклада и результатами опроса можно ознакомиться в блоге Plarium Ukraine.

#арт

{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0440\u0442"], "comments": 13, "likes": 24, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 3880, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Jan 2017 14:35:00 +0300", "is_special": false }
Проект в сеттинге киберпанка
Вакансия Game Designer
я с вами!
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Ох ) какой троллопост, помню как горели графикс.ру и цгталк.ру поджигаемые этой темой. Вообще для достижения цели, все средства хороши, и оверпаинт и тд. Горения обычно начинаются там, где продукт выдается за оригинальный/гениальный. Вот этого люди терпеть не могут. Также когда и оверпаинт выдают за свою мощную художественную технику.

А если какая то команда концептеров, тихо перерисовала варкрафт немного в своём стиле и запустила на мобильный рынок игру, никто и не заметит особо ).

И отдельно идут визуальные тренды, всегда есть некий продукт, арт которого достаточно хорош, что оказывает сильное впечатление на всех, и каждый тащит оттуда кусочек что ему нравится. Это не то что плагиат или копирование, а вполне норма ), просто психология впечатлений так построена, мы пытаемся повторить то что нам нравится.

Ответить
3

Автор доклада и отстаивает эту позицию, в общем-то.) К сожалению, качество оригинального видео не позволяет вытащить в публикацию все использованные им примеры.)

Ответить
4

Спасибо за статью)
Всегда брал за основу кучу референсов, перерисовывал, и это многократно ускоряет работу.

Ответить
3

Доклад топ. Спасибо.
PS Скажите вашим HR, что "Живя в информационную эпоху, не пренебрегайте возможностью проверить поведение человека на общую адекватность в социальных сетях. Изучите его личную страницу, посмотрите посты, подписки и фотографии. Следует насторожиться, если человек агрессивен в политических суждениях, проявляет острую религиозную нетерпимость или активно поддерживает идеи националистов. В большом коллективе такая категоричность может привести к конфликтам." это дискриминация и расизм.

Ответить
2

Рады, что материал оказался полезен.

По поводу изучения профилей кандидатов - это не дискриминация, это обычная мировая практика. Почитать можно, например, здесь: http://www.businessnewsdaily.com/2377-social-media-hiring.html

Ответить
0

что такое "агрессивен в политических суждениях"?

Ответить
0

у меня возможно что-то не так с фейсбуком, но большинство друзей - бывшие коллеги, и даже самые девочки-одуванчики (да и я сам) иногда пишут что нибудь эмоциональное про политику, что можно расценить как агрессию, если ты человека в глаза никогда не видел, и это нормально, потому что это личная жизнь, а не маркетинговая витрина. Хотя по личному опыту я точно знаю, что характер у них совершенно нормальный и на работе с ними тоже все нормально. профиль в фейсбуке - это не психологический профиль совсем. Если такая практика и правда обычна и будет распростанятся, то это приведет лишь к тому что люди будут закрывать все личное в friends only, а публичный профиль будет выглядеть как стирильный linkedin.

Ответить
–1

Я согласен, что хорошо делать свою работу может только в меру хороший кандидат. Но ставить активность в интернете, как мерило это странно. Есть линкедин, вот там можно идеализировать профиль и следить за словами. Если к вам придет супер-крутой спец, а в вк у него случайно (простите) про Крым, то сразу бан?

Ответить
2

Спасибо, было интересно

Ответить
1

интерсно посмотреть на работы тех 13% кто считает воровством заимствование идей и 8% кто не использует референсы. а еще интересней - их пересечение:)

Ответить
0

Автор попросил проголосовать еще программистов и QA.

Ответить
1

Благодарю, интересная статья

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }