Gamedev Андрей Верещагин
14 020

Продюсер Pixonic в Твиттере рассказал об играх, на которые «полезно посмотреть геймдизайнеру»

Интересные механики и необычное повествование.

В закладки
Аудио

Продюсер студии Pixonic Анатолий Шестов в своём твиттере запустил тред, в котором рассказал о малоизвестных играх, с которыми было бы полезно ознакомиться тем, кто занимается геймдизайном.

Один лайк - один пост про самобытную и малоизвестную игру, которую на мой взгляд было бы полезно посмотреть гейм-дизайнеру.
16
85

На момент написания заметки Шестов перечислил 14 игр. При этом у оригинального твита — 102 лайка. С разрешения автора DTF публикует подборку.

Renowned Explorers: International Society

Что: squad management TBS, которую не стыдно дать поиграть ребёнку.

Чем интересна: механикой боёвки — три параллельных шкалы здоровья с разными типами влияния.

Slay the Spire

Что: Сессионный «рогалик» с наркоманским визуалом.

Чем интересна: комбинаторикой здорового человека в сессионном геймплее, разнообразием механик взаимодействия.

Star Traders: Frontiers

Что: внебрачный сын «Космических рейнджеров», FTL и EVE:Online без онлайна.

Чем интересна: идеальным космосимом с политикой, исследованием, экипажем, сюжетом, прокачкой, торговлей — вообще всем, что только можно придумать.

Thea 2: The Shattering

Что: про нарратив и сопереживание.

Чем интересна: сурвайвл-механикой в 4Х, сеттингом славянского фэнтези, сумасшедшей боёвкой на карточках.

Risk of Rain

Что: RPG-bullet hell с видом сбоку.

Чем интересна: тонной механик с качественным влиянием на геймплей, шикарным дизайном классов, одной из лучших динамик, одним из лучших кооперативных режимов.

TASTEE: Lethal Tactics

Что: состязательная TBS.

Чем интересна: реализацией «призраков» того, где был оппонент.

Warhammer 40,000: Dawn of War II: Retribution

Что: весьма посредственная RTS с очень классным неосновным режимом.

Чем интересна: режимом Last Stand и его метой.

Dead In Vinland

Что: внебрачный сын Darkest Dungeon и This War of Mine.

Чем интересна: наглядностью производственных цепочек и циклов активности, отбивками игровых циклов, эксплорингом.

80 Days

Что: визуальная новелла, плюс менеджмент ресурсов.

Чем интересна: донесением нарратива очень дешёвыми средствами, сеттингом, значимостью выбора, таймпрессингом.

Ash of Gods: Redemption

Что: отечественный клон Banner Saga, куда по ошибке закрались крутые дизайнерские решения.

Чем интересна: механикой «общий ****** бустает тебе статы», глобальной картой.

Long Live The Queen

Что: адищенский менеджмент ресурсов, ловко маскирующийся под визуальную новеллу.

Чем интересна: ролевой моделью, значимостью выбора, темпом происходящего, отбивками циклов, фидбеком на решения.

Omen Exitio: Plague

Что: текстовый квест по Лавкрафту, ловко маскирующийся под визуальную новеллу.

Чем интересна: реиграбельность, ачивки, прокачка, принцип «yes, but...».

Orwell: Keeping an Eye On You

Что: текстовый квест, где UX - один из инструментов нарратива.

Чем интересна: UX, параллельным сюжетом.

This Is the Police

Что: immersive sim, ловко маскирующийся под менеджмент ресурсов.

Чем интересна: наглядным примером того, что ожидания по жанру и сеттингу можно игнорировать, если продукт от этого выигрывает; лучшим нарративом вообще.

#топы #геймдизайн

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 44, "likes": 116, "favorites": 321, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 39445, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 11 Feb 2019 23:15:48 +0300" }
{ "id": 39445, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39445\/get","add":"\/comments\/39445\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39445"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

Ну, такое. Если бы по играм была бы хоть какая-то информация, описания интересных механик, описания реализации этих механик, ну хоть чего то, получился бы неплохой материал.
Star Traders: Frontiers

Что: внебрачный сын «Космических рейнджеров», FTL и EVE:Online без онлайна.

Чем интересна: идеальным космосимом с политикой, исследованием, экипажем, сюжетом, прокачкой, торговлей — вообще всем, что только можно придумать.

Просто сказать, что игра хорошая, недостаточно. Нужно еще и объяснить почему. Анатолий Шестов, при всем моем увожении, ни разу не Кодзима. Кодзиме я бы поверил на слово. А вот Анатолию хорошо бы аргументировать свое мнение. Конкретно против "Star Traders: Frontiers" я ничего не имею, может она и вправду так хороша. Эта претензия относится вообще ко всем играм, перечисленным здесь.
А вообще, делать материал из твиттов не очень хорошая идея. Место для твиттов - твиттер, пусть там и остаются.

Ответить
10

Добрая часть постов на dtf по содержанию - это: "Подскажите, чем заняться начинающему/продолжающему макиному инди-разработчику?".
Вот и подсказали. Хороший пост: можно сесть и посмотреть, что там с играми. Если лень - открыть ютуб и посмотреть через него.
Отличный пост, отличные советы. Тем, кто хочет научиться дизайнить игры, неплохо бы не только читать разборы, но и смотреть игры самому. Не только топовые тайтлы, которые на слуху у всех, а вообще всякие.

Ответить
6

"Один лайк - один пост про самобытную и малоизвестную игру, которую на мой взгляд было бы полезно посмотреть гейм-дизайнеру." - "Посмотреть". Не: "прочитать, и всё равно ничего не понять". Как говорится, лучше один раз увидеть. Про одну, как раз таки, Star Traders: Frontiers можно целую статью заделать, если описывать всё, что в ней есть. И обновлять статью раз 2-3 недели, ибо игра находится в весьма активной разработке и постоянно что-то добавляется (новые механики, классы, враги, типы кораблей, способности и т.д.).

Ответить
–3

102 лайка - господа, у нас новый не признанный гений. Умножить на 10-100 и твит сравняется с завтраком Кодзимы. А если без приколов - не хватает и описания и "веса" персоны.

Ответить
16

Батюшки святы, чувак в СВОЁМ твиттере выкладывает игры которые ему понравились и уже кто-то исходит говном "ко ко ко, да кто он такой, что посмел говорить".

Ответить
6

А нахуй из этого новость делать...

Ответить
3

Ну я например в твиттерах не сижу, а список вот себе в закладки прихранил

Ответить
1

Я например узнал о нём, узнал о Star Traders: Frontiers
Домой приду, собираюсь купить потыкать

Ответить
2

Суть таких тредов в твиттере в том, что ты пишешь по твиту на каждый лайк, если что.

Ответить
1

речь о том что 100 лайков это уровень твита "я покушала" от среднесимпатичной дамы. Так что не понятно из чего "новость" и с чего кто то вообще должен слушать какие игры какой то чувак советует попробовать

Ответить
0

Лайковость таких чуваков намного меньше всяких даже среднесимпатичных дам, поэтому такие лайки дороже ценятся.

Ответить
8

Там не "и", а скорее уж "или". Половина проектов нормально так на слуху...

Ответить
5

Продюсеру может понравится (судя по списку):
- The Curious Expedition
- Tharsis
- Viviette
- Crudelis
- Battle Brothers
- WARTILE
- For the King
- Medieval Kingdom Wars
- Expeditions: Viking
- Ancestors Legacy
- Warbanners
- Castle Story
- The Long Journey Home
- The Lion's Song

Ответить
1

В батл бразерс играл, викингов даже прошёл - согласен, игры отличные и в эту подборку прекрасно впишутся.

Ответить
2

Кстати, у этого парня, из твиттера, не плохой блог на тему геймдизайна.
Есть даже полностью (вроде как) переведнный курс Яна Шрайбера. Да и в принципе много полезной инфы.

Ответить
2

Пока Thea 2 в раннем доступе можно и на первую часть посмотреть. Описание подходит и к оригинальной игре.

Ответить
1

Risk of Rain

Bullet Hell

RPG

А? А?!
Это же рогалик, вы чего? Какой "bullet hell"? Кто это написал и что он курит?

Ответить
–1

рогалик, это тип построения кор механик - игра делится на отдельные заходы, сами заходы генерируются случайным образом.
Bullet Hell - это описание механики боевки этого рогалика.

Например
Диабло - рогалик
По боевке - экшен/рпг

Everspace - рогалик
По боевке - аркадный шутер в космосе

Противоречия нет.

Ответить
3

Чушь. Сапёр и маджонг тоже тогда рогалики, там игра делится на процедурно генерируемые заходы.

Рогалики:

* Используют процедурную генерацию
* Используют механику пермасмерти
* Пошаговые
* Хак'н'слэш по духу (т.е. упор на боевку)
* С тайловой сеткой
* Игрок напрямую контролирует только одного персонажа

Если хотя бы один пункт из списка отсутствует, то это уже не рогалик, а роглайт, или данжн кроулер/блоббер, или "игра с элементами рогалика", или "%жанр% с процедурной генерацией и пермасмертью" и т.д., и т.п.

Иначе нет никакого смысла выделять такой поджанр, если туда можно запихнуть одновременно ADOM, Nethack, Darkest Dungeon, Everspace, Diablo, Risk of Rain и Slay The Spire. Это всё максимально разные игры, у которых разного куда больше, чем общего.

Ответить
1

Rogue-like это синтетический жанр, поэтому в него и попадает все, что ни попадя. Начиная от FTL и заканчивая Slay The Spire.

Ответить
1

Наверное, я должен знать кто это, но я негодяй.
Хотя, я в этот раздел сайта случайно попал.

Ответить
–1

Ну, какой-то продюссер (судя по гуглу казуальных мобильных стрелялок про гигантских роботов, возможно еще что-то потом делал т.к. список довольно специфичный Battle Isle ориентированный).

Ответить
1

в Risk of Rain 300 часов наигранно. люблю побегать после работы когда голова уже не варит и кооп тоже довольно веселый, но проходится быстро(

Ответить
1

"TASTEE: Lethal Tactics
Что: состязательная TBS.
Чем интересна: реализацией «призраков» того, где был оппонент."

- ЛОЛ, ЧТО, ЕСТЬ ЖЕ FROZEN SYNAPSE

Ответить
0

Интересно, а почему он выбрал именно Retribution, вроде там не было координальных изменений по сравнению с предыдущим дополнением в режиме Last Stand.

Ответить
0

Renowned Explorers неплохая игра, но я все время беру Анну и запугиваю всех насмерть.
Что делает игру несколько образной. Часов 14 я на нее потратил в итоге.

Ответить
0

малоизвестных играх

Slay the Spire

???
С каких пор один из лучших рогаликов «малоизвестная игра»?

Ответить
0

Автор, напиши чем примечательны игры и заскриншоть и сделай скриншоты которые отражают эту примечательность если это возможно. Например цепочки производства или минимальные средства.

Ответить
0

"This Is the Police" - малоизвестная?

Ответить
0

"сумасшедшей боёвкой на карточках" орнул)

Ответить
0

На удивление толковый список из игр с нестандартными механиками и транслируемым опытом.

Ответить
0

Risk of rain один из худших примеров рогалика. Начиная от невнятного сеттинга и заканчивая кривыми механиками.

Ответить
0

У Extra Credits есть серия видео "Games You Might Not Have Tried". Там тоже есть хорошие примеры для геймдизайнеров, возможно, кому-то будет интересно. https://www.youtube.com/playlist?list=PLhyKYa0YJ_5CBRVhUoAvuJ66aSvb8Gd0L

Ответить
0

В Renowned Explorers залипаю время от времени. На хардкорных уровнях сложности, приходится изрядно голову поломать, как эмоции скомбинировать. Иногда очень жизненные ситуации возникают: противник весел и хочет дружить - разозли его оскорблением и ударь в лицо!

Ответить
–1

0. World of Tanks

Ответить
–2

Чувак просто в поиске вбил инди или strategy с рейтом в стиме 80+ и пишет инфу из обзоров + про что-то слышал. Отличная новость.

Ответить
–1

Star Traders: Frontiers

Что: внебрачный сын «Космических рейнджеров», FTL и EVE:Online без онлайна.

Забайтился, а там говно какое-то((

Ответить
0

А ты поиграл?
Или тебе нужен ААА графен, и чтобы по 2к в каждый глаз?

Ответить
0

В КР ААА-графен? Нет, но выглядит игра гораааздо приятнее, несмотря на возраст
В этой такое ощущение, что графику в пейнте рисовал студент-фрилансер за шоколадку. Особенно юнитов и интерфейс

Ответить
1

Главное не графика, а геймплей, кмк. Посмотри ролики на ютубе - нет ни одного, в котором игру бы назвали плохой, все удивляются глубине и вариативности.

Ответить
0

Я не спорю, но игра просто очень неприятно и неказисто выглядит, как по мне.

Ответить
0

Да? Дома гляну геймплей, но по фоточкам, какой-то полу-аркадный инди проект
совсем всё плохо?

Ответить
0

Я геймплей сам не щупал еще, но интерфейс выглядит просто ужасным (я работаю с интерфейсами каждый день, и для меня это важно), юниты как-будто в пейнте нарисованы... Опять же карточки какие-то, достали они уже. Все как-то аркадно и невнятно, КРом, по-моему, и не пахнет(

Ответить
0

Если не обращать внимание на не самую красивую графику (впрочем у меня претензии только к некоторым лицам персонажей, в остальном всё весьма неплохо), не самый удобный интерфейсы и на то что многие взаимодействия (вроде исследования) происходят через рандом с карточками, то это один из лучших космосимов. Ну можно ещё считать минусом, что игра находится в активной разработке и многое ещё не реализовано. Играть уже сейчас есть во что, просто у разработчиков реально имперские планы (в ближайшем будущем должны добавить корабли-носители, и соответственно дронов или истребители, потом очередной этап сюжета и т.д.). К тому же реиграбельность весьма велика. При создании персонажа далеко не всё доступно сразу. А во всех механиках всё равно сразу не разберёшься. Это реально Космические Рейнджеры с микроменеджментом корабля из FTL. Стоит подумать о том, что нужно выгнать кого-то из команды, чтобы взять узкого специалиста (шпион, контрабандист и т.д. кол-во профессий подбирается к 30), то окажется что поломок на корабле больше, чем техники могут предотвратить, настроения в команде такие, что количество раненых увеличивается и без битв, а медик не может с ними справиться, ибо он один, и тоже ранен после недавнего абордажа. XD И это только менеджмент команды.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления