Indie Fan Fest — что это и будет ли от него польза?
Уже сегодня вечером стартует новый ивент для инди-разработчиков Indie Fan Fest. Многие не в курсе, что это и зачем, каких результатов от события ожидать, рвать ли на себе волосы, если организаторы не выбрали вашу игру как участника. Давайте разбираться...
... благо, что на gamesIndustry вышла статья-интервью со CEO Digital Bandidos Стивом Эскаланте. Чтобы не окунаться в 10 тыс. символов воды собрали самое важное и провели общую аналитику.
По своей природе и сути Indie Fan Fest — это очередной фестиваль для инди-разработчиков, в рамках которого идёт ивент в Steam и партнёрские публикации в соцсетях. Организаторы: Digital Bandidos и MIX. Из крупнейших партнёров можно отметить IGN.
Только вот ретрансляции схожих ивентов на том же IGN в этом году получили что-то в районе 10-20 тыс. просмотров на 1,5-2 часовых роликах. MIX Fall Game Showcase 2025 с видео на 2 часа заработал как раз 21 тыс. просмотров и 17 комментариев, так что рассчитывать на большее не стоит. У официального канала события 61 подписчик, а тизер получил 203 просмотра за две недели.
Не густо...
Поэтому главным «двигателем» продвижения от ивента можно считать только событие в Steam.
Стоит напомнить, что если игру отобрали на ивент организаторы, то разработчики должны были заплатить 600$ за участие проекта. А отбор был достаточно жёсткий. Сами организаторы заявляют:
«Команды вручную отбирают игры, учитывая уникальность, уровень их раскрутки, разнообразие жанров для зрителя и интересы партнеров по трансляции.»
То есть опять в промо-шоукейс попадают лучшие из лучших инди по жанрам.
Другим важным моментом являются два утверждения в промо-интервью... почему промо? Потому что Джеймс Батчелор, который ранее занимал должность главного редактора в gamesIndustry, теперь работает менеджером по коммуникациям в Digital Bandidos
Так вот, организаторы открыто говорят, что discoverability, способность игроков узнать о новой игре, с каждым годом только ухудшается. А в причинах необходимости ещё одного фестиваля они давят лишь на свою экспертизу и партнерства. Других ресурсов для продвижения у них фактически нет.
И тут мы возвращаемся к IGN ;)
Обязательно проведём внутреннюю аналитику фестиваля по его завершению, однако прогноз пока пессимистичный: попасть на него для небольшого инди сложно, достаточно дорого, а предполагаемый выхлоп сродни тому же Women-Led Games, околонулевой.
Как говорит один хороший человек, хочется верить, но верится с трудом...