Звук в инди-игре: Как не убить атмосферу и сэкономить десятки часов. Личный опыт и набор для прототипа

Привет, DTF! Меня зовут Илья, я саунд-дизайнер. И я знаю, что для многих инди-разработчиков звук - это головная боль.
Сначала на него нет времени, потом - бюджета, а в итоге прототип ощущается "мертвым", и непонятно, то ли геймплей не работает, то ли просто атмосфера не та.

Это называется "парадокс обратной связи": без звука вы рискуете забраковать хорошую идею. А с долгим поиском звуков - превращаете быстрый эксперимент в долгострой.

За годы работы я нашел несколько принципов, которые помогают решить эту проблему. Хочу поделиться с вами.

1. Правило "одного звука"

Вместо того чтобы пытаться озвучить всё, выберите одно, самое частое действие в вашей игре (прыжок, выстрел, клик по карте) и сделайте его звук максимально приятным. Этот один звук, который игрок слышит сотни раз, даст 80% ощущения "импакта" и отзывчивости, пока все остальное молчит.

2. Забудьте про музыку на этапе прототипа

Музыка - мощнейший инструмент, но она часто маскирует проблемы. Если ваш геймплей скучен без музыки, он останется скучным и с ней. Сначала добейтесь "фана" на одних звуковых эффектах (SFX), и только потом добавляйте саундтрек.

3. Используйте "тишину" как инструмент

Иногда лучший звук - это его отсутствие. Резкое затишье перед атакой босса или полная тишина на секунду после мощного взрыва работают на атмосферу лучше, чем постоянный гул. Не бойтесь пустых пространств в вашем аудио-мире.

Конечно, все эти советы требуют одного - наличия качественного "сырья", чтобы было из чего строить. Искать его на бесплатных стоках - это часы мучительной работы с сомнительным юридическим статусом.

Поэтому, чтобы сэкономить ваше время, я сделал это...

Я перебрал свою многолетнюю библиотеку и собрал полноценный стартовый набор из 100 профессиональных звуков, который закрывает 90% потребностей любого прототипа.

Это не просто набор файлов, а структурированная библиотека:

  • UI (клики, квесты)
  • Персонаж (шаги, прыжки, инвентарь)
  • Бой (удары, выстрелы, магия)
  • И многое другое (окружение, объекты).
100 Звуковых Эффектов для Инди-Игр | Набор для Быстрого Прототипа | Indie Game Sound Kit 

Все звуки - Royalty-Free. Можно спокойно использовать в коммерческих проектах. Набор стоит 990 рублей - это цена нескольких чашек кофе, которая сэкономит вам десятки часов работы.

➡ Забрать набор можно на Boosty

Если же вам нужен не просто набор, а уникальный голос для вашей игры, я занимаюсь и кастомным саунд-дизайном - от создания пачки ассетов до полной озвучки трейлера.

➡ Обсудить ваш проект можно в Telegram

Спасибо, что дочитали! Буду рад ответить на любые вопросы по саунд-дизайну в комментариях. Давайте делать наши игры звучащими круто

2
3 комментария