Звук в инди-игре: Как не убить атмосферу и сэкономить десятки часов. Личный опыт и набор для прототипа
Привет, DTF! Меня зовут Илья, я саунд-дизайнер. И я знаю, что для многих инди-разработчиков звук - это головная боль.
Сначала на него нет времени, потом - бюджета, а в итоге прототип ощущается "мертвым", и непонятно, то ли геймплей не работает, то ли просто атмосфера не та.
Это называется "парадокс обратной связи": без звука вы рискуете забраковать хорошую идею. А с долгим поиском звуков - превращаете быстрый эксперимент в долгострой.
За годы работы я нашел несколько принципов, которые помогают решить эту проблему. Хочу поделиться с вами.
1. Правило "одного звука"
Вместо того чтобы пытаться озвучить всё, выберите одно, самое частое действие в вашей игре (прыжок, выстрел, клик по карте) и сделайте его звук максимально приятным. Этот один звук, который игрок слышит сотни раз, даст 80% ощущения "импакта" и отзывчивости, пока все остальное молчит.
2. Забудьте про музыку на этапе прототипа
Музыка - мощнейший инструмент, но она часто маскирует проблемы. Если ваш геймплей скучен без музыки, он останется скучным и с ней. Сначала добейтесь "фана" на одних звуковых эффектах (SFX), и только потом добавляйте саундтрек.
3. Используйте "тишину" как инструмент
Иногда лучший звук - это его отсутствие. Резкое затишье перед атакой босса или полная тишина на секунду после мощного взрыва работают на атмосферу лучше, чем постоянный гул. Не бойтесь пустых пространств в вашем аудио-мире.
Конечно, все эти советы требуют одного - наличия качественного "сырья", чтобы было из чего строить. Искать его на бесплатных стоках - это часы мучительной работы с сомнительным юридическим статусом.
Поэтому, чтобы сэкономить ваше время, я сделал это...
Я перебрал свою многолетнюю библиотеку и собрал полноценный стартовый набор из 100 профессиональных звуков, который закрывает 90% потребностей любого прототипа.
Это не просто набор файлов, а структурированная библиотека:
- UI (клики, квесты)
- Персонаж (шаги, прыжки, инвентарь)
- Бой (удары, выстрелы, магия)
- И многое другое (окружение, объекты).
Все звуки - Royalty-Free. Можно спокойно использовать в коммерческих проектах. Набор стоит 990 рублей - это цена нескольких чашек кофе, которая сэкономит вам десятки часов работы.
➡ Забрать набор можно на Boosty
Если же вам нужен не просто набор, а уникальный голос для вашей игры, я занимаюсь и кастомным саунд-дизайном - от создания пачки ассетов до полной озвучки трейлера.
➡ Обсудить ваш проект можно в Telegram
Спасибо, что дочитали! Буду рад ответить на любые вопросы по саунд-дизайну в комментариях. Давайте делать наши игры звучащими круто