Создание игрового арта шаг за шагом

Создание игрового арта — это искусство, сочетающее креативность и техническую точность. В компании Astrum Entertainment есть отдел, который занимается созданием артов. В нашей команде работают художники, владеющие различными 3D-платформами, включая Unreal Engine 5, 3ds Max, Cinema 4D и Blender. Это позволяет нам гибко выбирать инструменты в зависимости от задачи и стиля проекта.

В этой статье мы рассмотрим процесс создания арта в Cinema 4D с использованием рендер-движка Redshift и доработками в Adobe Photoshop, от брифинга до финальной стадии передачи ассетов в работу.

В нашей команде реализовано несколько подходов к созданию артов, и выбор пайплайна зависит от задачи. Иногда мы привлекаем 2D-концепт художника на раннем этапе, чтобы получить художественное видение будущего арта. В других случаях 3D-художники сами разрабатывают концепции, которые затем детализируют и доводят до финальной визуализации.

Подготовка к работе: сбор мудборда

Чтобы погрузить концепт-художника в атмосферу проекта, мы начинаем с создания мудборда. Он включает следующие элементы:

  • референсы по настроению и стилистике — изображения, передающие необходимую эмоциональную окраску, освещение, цветовую палитру и композиционные решения.
  • материалы по контенту — элементы, которые должны или могут появиться в финальном арте. В нашем случае это визуальные мотивы, связанные с новым игровым сезоном: персонажи, локации, реквизит, символика и т. д.

Мудборд помогает сформировать единое понимание между командой и художником, минимизируя количество правок на этапе создания концепции. Он становится отправной точкой для творческого процесса, но не ограничивает фантазию — концепт-художник вольно интерпретирует референсы, предлагая уникальные решения.

Создание игрового арта шаг за шагом
Создание игрового арта шаг за шагом

После получения всех исходных данных и уточнения деталей концепт-художник приступает к работе и создает 3–4 варианта концепт-артов, где основное внимание уделяется композиции, общей атмосфере и ключевым визуальным акцентам.

Эти наброски проходят ревью и формируют фидбэк внутри нашей команды: мы обсуждаем сильные и слабые стороны каждого варианта, формулируем замечания и возвращаем художнику на доработку. После внесения правок отбираются финальные версии, которые демонстрируются заказчику — смежным отделам, которые заказывают арты.

Создание игрового арта шаг за шагом

На следующем этапе выбранный концепт детально прорабатывается художником: добавляются объем, текстуры, свет и детали. В процессе могут поступить дополнительные пожелания от заказчика, которые также учитываются в финальной итерации.

Создание игрового арта шаг за шагом

После утверждения финального концепт-арта он передается 3D-художнику, который начинает поэтапную работу над реализацией.

Современные технологии позволяют эффективно использовать нейросети на старте этого процесса: с их помощью мы генерируем альтернативные варианты освещения и атмосферные сценарии для утвержденного концепта. Это помогает глубже прочувствовать настроение сцены, визуализировать возможные световые решения и найти наиболее выразительные ракурсы еще до начала создания 3D-сцены.

Такой подход становится мощным инструментом вдохновения и позволяет уже на первом этапе — при построении композиции и базового освещения — двигаться с четкой художественной задумкой, экономя время и повышая качество финальной визуализации.

Создание игрового арта шаг за шагом

На первом этапе работы над 3D-сценой создается драфт — упрощенная версия композиции, в которой формируются ключевые элементы: расположение объектов, ракурс, позы персонажей и базовое освещение. Этот этап позволяет быстро визуализировать основную идею без углубления в детали.

После завершения драфта он проходит внутренний фидбек в команде: обсуждаются сильные стороны, выявляются недочеты, формулируются правки по позированию, композиционному балансу и световому решению. На основе замечаний вносятся корректировки.

Улучшенная версия затем презентуется заказчику для согласования общей композиции. Только после ее утверждения художник переходит к следующим этапам — детализации, текстурированию и финальной доводке сцены.

Создание игрового арта шаг за шагом

На следующем этапе художник приступает к детальной проработке сцены с учетом всех пожеланий заказчика. Детализируются окружение и персонажи, настраиваются материалы, текстуры и визуальные эффекты. Освещение финализируется, достигая баланса между художественной выразительностью и технической точностью.

После этого готовится предфинальный рендер, который проходит проверку по тому же пайплайну, что и драфт: сначала демонстрируется внутри команды для внутреннего обсуждения, затем — заказчику. К презентации прилагается краткое пояснение, какие именно элементы будут доработаны на финальном этапе с помощью ретуши в Photoshop — например, цветокоррекция, добавление деталей, локальные световые акценты или художественные эффекты.

Создание игрового арта шаг за шагом
Создание игрового арта шаг за шагом

Также арт рендерится в расширенном формате (с запасом по краям) — это позволяет гибко работать с кадрированием и масштабированием в дальнейшем, особенно при адаптации изображения под разные носители и разрешения.

Создание игрового арта шаг за шагом

На финальном этапе проводится ретушь в Photoshop: углубляется атмосфера, дорабатывается освещение, мелкие детали и художественные эффекты — блики, глубина резкости, цветовые акценты.

В работе активно используется поддержка нейросетей — они применяются для улучшения и детализации элементов окружения. Это позволяет ускорить процесс и при этом сохранить высокую степень художественного контроля.

Создание игрового арта шаг за шагом

После завершения ретуши изображение проходит финальный внутренний апрув командой. При необходимости вносятся последние правки. Затем арт представляется заказчику на согласование.

Создание игрового арта шаг за шагом
Создание игрового арта шаг за шагом

После утверждения проводится оптимизация изображения для дальнейшего использования: оно разделяется на основные слои (фон, персонажи, эффекты, освещение и т. д.), что позволяет гибко работать с ним при адаптации под разные форматы, анимацию или кадрирование.

Создание игрового арта шаг за шагом

Также финальный арт может передаваться аниматору — для создания микродвижений, параллакса или полноценной анимации, превращая статичную картинку в живую, динамичную сцену.

Данный арт обрел второе дыхание: он был стилистически обновлен в рамках Хэллоуина, получив новую атмосферу, цветовую гамму и тематические детали. Полностью пройдя все этапы пайплайна — от редактирования концепции и 3D-адаптации до финальной ретуши.

Создание игрового арта шаг за шагом
Создание игрового арта шаг за шагом
Создание игрового арта шаг за шагом

Он был не только визуально преображен, но и анимирован, оживив композицию и добавив ей динамики.

Таким образом, создание качественного игрового арта — это многоступенчатый процесс, сочетающий творческие эксперименты, технологическое мастерство и тесное взаимодействие команды. Благодаря продуманному пайплайну, инновационным инструментам и постоянному обмену обратной связью, наш отдел способен создавать уникальные игровые изображения, которые гармонично вписываются в проекты.

15
3 комментария