«Объясняю каждую строчку» — It's alive! Первый отчёт

It's alive!<br /> Robot chicken<br />
It's alive!
Robot chicken

Подвожу итоги первых стримов и описываю то, какую форму приняла передача за первую неделю своего существования.

FAQ

???

Передача на ютубе, где я в прямом эфире разрабатываю игру. И объясняю подробно, как я это делаю, и какими инструментами пользуюсь. И под инструментами я понимаю не только Visual Studio и Monogame, но и идеи, которые помогают делать код лучше. Ну, хотя бы не безбрежно отвратительным. Подробнее тут:

Ой, а это не на Unity?

Нет, это не на Unity. Это на Monogame. Это не на Unity, потому что я не шарю за Unity. Шарю ли я за Monogame? Есть немного (там много и не надо). Если вам интересно, что это такое, то об этом я уже целый лонг-рид писал:

Что игра из себя будет представлять, какие планы на будущее?

Буду делать твин-стик шутер. Детальный план есть только на ближайшее будущее. Чуть ниже я его дам.

А теперь пару вопросов чуть детальнее.

И как далеко продвинулась работа?

Пока недалеко. Всё, что у меня есть, это спрайт игрока, который я двигаю (геймпадом или клавиатурой, что настраивается с помощью текстового файла) по уровню, на котором три мины. И они не причиняют вреда игроку, да. Камера двигается следом за игроком ещё.

Да, я понимаю, что такой прототипчик можно накидать за час-полтора. Почему же тогда так неторопливо? Ну, смотрите название канала. Я попутно объясняю, что я делаю, не стесняясь, если надо, прочитать в меру занудную лекцию на тему "что это за идея?" или "почему именно так?".

Плюс к тому, дзен постоянного рефакторинга. Например, на третьем стриме мне предлагали решить проблему просто передвинув парочку строчек в другое место, положившись на нетривиальное предположение. Но вместо этого, я потратил лишних минут 30-40 на то, чтобы отрефакторить "по фэн-шую" и нисколь об этом не жалею.

Но ничего страшного. Когда у меня кончатся вещи, которые мне прям вот срочно надо объяснить, дело должно пойти чуть быстрее. Хотя кого я обманываю, такие вещи не кончаются, если есть кому слушать =)

Пока план такой:

  • Подшлифовать перетаскивание камеры
  • Сделать столкновения с минами
  • Добавить стрельбу (уничтожающую мины)
  • Добавить хит-пойнты всем действующим лицам
  • Добавить врагов, играющих в догонялки с игроком
  • Добавить стены и "непроникающие" столкновения

А где это всё?

Ну-с, по порядку: канал на ютубе, где уже есть три стрима по 2-3 часа каждый.

Под каждым стримом я, спустя некоторое время, добавляю детальное описание, где даю тайм-коды на каждый момент, где я что-то объясняю и на каждый коммит на гит-хабе.

Репозиторий на гит-хабе:

Каждый коммит или сделан на стриме или имеет комментарий по поводу того, как и зачем он появился. И у каждого коммита есть комментарий с ссылкой на видео (с тайм-кодом!).

Дискорд-сервер:

Там я обычно пишу что-то вроде "погодите, пацаны, щас начнём". Туда же я выкладываю ссылки на записи после того, как переберу видео и выберу ссылки на интересные моменты. А ещё меня там можно меня выцепить и пообщаться со мной там.

Паблик вконтакте:

Да, я ещё завёл и паблик вконтакте. Там я выкладываю ссылки на видео. После того, как поработаю над описанием. И оттуда меня можно репостить. И ради этого я, возможно, даже буду выкладывать туда что-то ещё, чего не будет в других местах.

А теперь важный вопрос уже к читателям/зрителям

Как часто мне стоит клепать такие посты с промежуточными итогами?
Хоть после каждого стрима
Раз в неделю
Раз в две недели
Раз в месяц
Ещё реже

И последнее:

Следующий стрим в понедельник 11 марта в 21:00 по Москве. Залетайте на канал, за час "до" должна будет прилететь уведомляшка. Буду рад всех видеть. Кстати, кто смотрел, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями в комментариях. Мне самому интересно, как это всё со стороны выглядит.

24
13 комментариев