Выбор универсального игрового движка на перспективу

В данный момент я пишу несложные, но ветвистые текстовые игры на RenPy со своими свистелками: инвентарь, прокачка, влияние прокачки на способы прохождения квестов.

Есть ощущение, что я потихоньку упираюсь в потолок возможностей RenPy по своим хотелкам: с 3D не поработаешь, платформеры не запилишь, так как движок заточен только под одно направление.

В связи с этим возник вопрос: UE или Unity3D для соло-использования?

1616

У меня небольшой опыт в обоих движках, но все же выскажу.
В Анриле есть блюпринты при чем не только для логики. Они используются в анимации, в прописывании ИИ, для создания материалов и интерфейсов. Если неплохо знаешь английский, то на канале Matthew Palaje есть плейлист Let's Create, где он создает в блюпринтах всякие прикольные механики из игр от простого перемещения вплоть до способностей из овеврвотча и зельды. Неплохой старт.
Плюсы в УЕ слегка нагружены, но за пару вечеров можно втянуться хотя работа с плюсами и блюпринтами в связке слегка топорная(но опять таки я пока глубоко не залезал). Имхо, мне нравится редактор Анриала больше чем Юнити, он эстетичный, понятный. В нем есть встроенный инструментарий для создания ландшавтов(на ютубе еще можно поискать material blending или типа того, где можно "раскрашивать" поверхности разными материалами, наслаивая их(типа чтобы кирпичи выглядывали из-за цемента и все такое)).
У Юнити и плюсов это C#, который более лаконичный чем анриловские плюсы и понятный, но там многие вещи надо будет делать ручками(считай костыли), благо уроков в инете полно. Я сколько ни садился за этот движок, все он меня отталкивал чем-то. Но тогда мой старый компьютер не позволял мне постичь анрил, сейчас потихоньку исправляю ситуацию.
Ну и еще один камень в сторону Юнити - я помню прочитал давно на каком-то форуме, что Юнити позволит быстро создать что-то до определенного этапа, пока ты не упрешься в потолок и не придется костылить по черному..

5

Про камень в огород верно. Разработчики unity часто вкручивают всякие ништяки по готовности подходящие под статус "бета", и часто их забрасывают. При создании крупного проекта с обширной логикой эти костыли и вылазят.

3

В Анриле есть блюпринты при чем не только для логики. Они используются в анимации, в прописывании ИИ, для создания материалов и интерфейсов.Собственно, в юнити это тоже всё есть. Но используешь по желанию. И не только нативное, а еще и от независимых разработчиков, например, AMFShaderEditor