Почему эксклюзивы вредны для индустрии?

Решение Epic Games “забрать” некоторые проекты и сделать их эксклюзивными только для своего стора расстроило часть игроков, в основном из-за необходимости устанавливать “еще один стор”, как будто Uplay и Origin было мало, так и просто из-за отсутствия уже привычного функционала в виде тех же сообществ. Тем не менее подобная политика Epic Games, не просто неудобна, но и вредит — пользователям, разработчикам и всей индустрии, и вот почему.

Эксклюзивность уменьшает доступность продукта на рынке, а следовательно уменьшает кол-во потенциальных клиентов и негативным образом влияет на продажи. Epic знают об этом и потому говорят о следующем - “These exclusives don’t come to stores for free; they’re a result of some combination of marketing commitments, development funding, or revenue guarantees. This all helps developers.” (Мы не получаем эксклюзивы бесплатно, но обещаем разработчикам маркетинговую поддержку, финансирование и гарантированный доход от продаж). Если сказать это другим языком — то разработчикам дают деньги сейчас и обещают заплатить определенную сумму потом, независимо от реальных продаж проекта.

Почему это плохо для разработчиков?

Начнем издалека, продажи игр не всегда легко предсказать, часто это делается на основе прошлых продаж похожих продуктов у конкурентов — наш шутер сравниваем с другими похожими шутерами, наших собственных исторических данных — мы в прошлый раз мы вылезли из кожи вон и смогли продать игру на 1 млн USD за первый год, не думаем что, сможем сделать сильно лучше чем в прошлый раз. Все эти данные накладываются еще на некоторые изменившиеся условия — вырос рынок, мы потратим больше денег на рекламу, нас пообещал прорекламировать PewDiePie и прочее.

С подобными прогнозами есть одна проблема, и вы сейчас не поверите — они не всегда сбываются. Возможно рынок изменился, возможно поменялись вкусы пользователей, может быть вышел конкурент с геймплеем как у вас 1 в 1, и даже PewDiePie подвел — сказал в эфире слово на букву N когда делал обзор, теперь пользователи ненавидят не только его, но и вас и вашу расистскую игру.

Зная все это, и получив предложение от Epic Games где они обещают деньги за эксклюзивность вашей игры, в выше описанном хаосе появляется некая стабильность. Разработчик точно знает, что он получит деньги несмотря на все передряги и вроде как может расслабиться. Но есть нюанс.

Прогнозы ошибаются в обе стороны, как в переоценке продаж, так и в недооценке. К примеру, вы можете делать мультиплеерный шутер, где десятки пользователей сражаются на открытой территории, и сделав прогноз и в одном случае у вас получается H1Z1 - интересная игра с неплохими продажами, и PUBG - феномен повлиявший на индустрию и имеющий в десятки раз больше активных пользователей. Сделав ставку на эксклюзив и деньги от Epic Games, вы обмениваете доступность игры на собственную стабильность и здоровый сон, возможно при этом упуская значительную часть продаж и аудитории.

Почему это плохо для игроков?

Рынок игр — это соревнование за внимание пользователей, и привлечь внимание проще всего сделав качественный продукт. Как разработчик, будете ли вы уделять качеству игре так много сил зная, что продажи вам уже гарантированы, а часть денег вы уже получили? Стабильность убивает соревновательность и стремление быть лучше чем есть, ну а как пользователи мы получим просто неплохие игры, вместо того, чтобы получить лучшие.

Подводя итог

Конкуренция это всегда хорошо, но надеюсь что конкуренция будет происходить не только за счет гарантированных продаж и дополнительных барьеров, но и благодаря качественным проектам и лучшим технологиям. В качестве примера, можно как угодно относиться к анонсу стримингового сервиса от Google, но потенциально проект делает игры доступнее для всех, у многих уже есть высокосортной интернет, но не все могут позволить потратить по 2000 USD на топовый компьютер, подобное делает пользователей ближе друг к другу - мы можем играть с друзьями даже если у них компьютер куплен 5 лет назад. Анонсируй Epic Games что-то подобное, тут уж действительно стоило бы отдать компании должное и признаться, что они двигают индустрию вперед. Вместо этого мы видим анонс эксклюзивов и на секунду ощущаем себя в темных веках. Эксклюзивы разделяют индустрию, дробят аудиторию и двигают нас в прошлое.

88
15 комментариев

Как же. Вы. Заебали. И была бы нормальная аналитика, а не поток мыслей на пол страницы...

6
Ответить

Попизди мне тут

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Как это вредно?! Эксклюзивы развивают игровую индустрию!

1
Ответить

причем он зарегался 15 минут назад, а уже аналитик

1
Ответить

ой так мило, меня заминусовал стимбой, который ни одного аргумента так и не нашел после выхода егс, только слюни во все стороны в комментах

Ответить