Gamedev Влад Бабаев
4 241

Гейб Ньюэлл рассказал про свободный подход к работе в компании Valve

Руководитель Valve Гейб Ньюэлл поделился подробностями внутренней структуры своего предприятия. По словам основателя компании, работникам, которые приходят из голливудской киноиндустрии, сложнее всего адаптироваться к правилам фирмы.

В закладки
Гейб Ньюэлл

Компания Valve устроена таким образом, что сотрудникам никогда не приходится просить разрешения, чтобы приступить к какой-то работе. Наоборот, они сами определяют фронт своей деятельности и решают, где бы могли пригодиться больше всего.

Вопрос «Чем ты занят?» на самом деле очень доброжелательный [в Valve]. Значит, кому-то небезразлично то, чем вы занимаетесь. Ему интересно, как вы приняли решение и, возможно, вам могут как-то помочь.

Это вовсе не значит, что кто-то ставит под сомнение ваше право принимать решения и качество итоговой работы. Людей, которые приходят в Valve из других индустрий, приходится этому учить.

Гейб Ньюэлл, основатель Valve

Ньюэлл заметил, что большие трудности с адаптацией к новому формату работы испытывают сотрудники, которые пришли из Голливуда. В киноиндустрии всё настолько контролируется, что никто не может спокойно заниматься каким-то персональным проектом, считает руководитель Valve.

Большинство людей втягиваются в наше производство достаточно быстро, кроме тех, которые пришли из киноиндустрии. У них на адаптацию уходит около года. Это продиктовано реалиями той сферы, в которой они учились работать. Если кто-то в киноиндустрии сумел хитростью убедить вас проявить некоторую самостоятельность, то, скорее всего, вас потом ужасно накажут. Должно пройти немного времени, перед тем как новые сотрудники Valve научатся проявлять инициативу и не прятаться после этого под столом.

Гейб Ньюэлл, основатель Valve

В последнее время Ньюэлл всё чаще идёт на контакт с прессой и делится подробностями внутренней кухни Valve. Он стал появляться в СМИ как раз после недавнего интервью с работником компании, который рассказал об отмене Half-Life 3. По словам основателя Valve, сами сотрудники любят пошутить на тему третьей части Half-Life.

#valve

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["valve"], "comments": 39, "likes": 29, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 4560, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 21 Feb 2017 14:22:24 +0300" }
{ "id": 4560, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4560\/get","add":"\/comments\/4560\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4560"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Я не понимаю, почему люди считают, что Valve должна им делать игры по первому требованию. Это независимый бизнес, владельцы распоряжается им по своему усмотрению.

Ответить
1

Просто люди ждут от Valve уровня Ubisoft, то есть как минимум по 1 игре в год. Но видимо кто-то забыл, что начиная с 2010 компания выпустила 4 игры и дала инструмент по созданию фильмов, а затем занялась железом.

Ответить
4

А с 2011 ни одной, что за унылое оперирование цифрами в духе Лайф?

Игры можно делать только раз в год как Юби? Рокстар делает игры 3-5 лет, Близзард 3 года, Вэльв даже не даёт фанатам костей в виде каких-то артов или информации чуть более конкретной, чем "ну мы тут мутим 3 проекта под виар..."

Игроков разве трудно понять? Они ждут чего-то, а получают новый ножик в КС:ГО.

Ответить
8

Чего они ждут, когда им даже ничего не обещают?

Ответить
0

очевидно, что хотя бы чего-то нового

Ответить
4

Странный комментарий. Я вроде объяснил, что они занимаются не только играми. На данный момент скорее развивают технологии и собственный магазин. Все эти "шапки" пользователи делают сами, затем сотрудники просто отсеивают на конкурсной основе внутри коллектива.

Почему унылое оперирование цифрами? Чем Вам ещё объяснять ситуацию если Вы не видите разницу между временным отрезком и действиями.

Производство игр и софта: 2010, 2011, 2012, 2013, 2016
Разработка технологий и перенос игр: 2014, 2015
Развитие и доработка Steam: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014
Проектирование и выпуск железа для гостинной: 2013, 2014, 2015
Штат сотрудников: ~400 человек

Егор правильно говорит, зачем люди ждут, когда им ничего не обещают. Особенно учитывая что все эти 6 лет начиная с 2010 года они (как видно в цифрах и действиях) заняты делом. В духе Лайф это закрыть глаза и не видеть всего остального после 2011 года.

Ответить
0

Ты не объяснил, а повторил сказанное выше и к тому же очевидное, а я говорил про конкретно игры.

Проектирование и выпуск железа для гостинной

Ты про Стиммашинки, которые делают подрядчики, или про одну единственную модель геймпада?

>Развитие и доработка Steam
Именно это и ставится им в укор, что про игры они забыли в пользу рынка.

Производство игр и софта

Разработка технологий и перенос игр

Так в этом суть их системы в принципе, они ПОСТОЯННО что-то делают и разрабатывают.

И кто говорит, что они бездельники вообще? С чего это ты мои слова перевираешь? Я вообще имел ввиду, что недовольных фанатов можно легко и справедливо понять, всё.

Ответить
4

Не совсем понимаю, какие перспективы у новичков в компании, которая не выпускает новые продукты? Сидеть на зарплате за обслуживание сервисов, Д2 и КС? Получать копейку роялти со скинов и шмоток на персонажей?

Ответить
3

Новичкам же никто не запрещает мутить какой-то новый проект.

Ответить
0

Новый нет, а левый вне студии, который потенциально может выйти в свет?

Ответить
3

Почему левый? Там же свобода. Есть хорошая идея - пытайся ее развивать и, если получится дойти до релиза, компания ее выпустит.

Ответить
2

Например как они поступили с Alien Swarm. Нашли людей с идеей и из мода сделали игру, правда хоть и free-to-play, но всё же вполне нормальную.

Ответить
0

Ага, и пообещали, что новые карты будут выходить ежемесячно. Но с релиза не вышло ни одной и игра умерла.

Ответить
1

Игру ещё можно вернуть. Просто после неё они выпускали CS:GO, Dota 2 и туда потратили время на workshop и поддержку на старте, при этом забыли про Alien Swarm, ведь очевидно, что игра не так выстрелила как эти 2.

Стоит только добавить Steam Workshop и игра снова оживёт. Пусть руками пользователей, но это всё же лучше чем вообще ничего.

Ответить
2

Удобно ведь?
Создать успешный рынок и быть его хозяином. При этом не заполнять его своими товарами.
Другое дело, что Валв полюбилась многим, как игровая компания, а не чёткий бизнесмен.

Ответить
0

Да это всё понятно, спору нет, но судя по уходу от них тех же сценаристов деньги важны не всем или заработали уже достаточно, что хочется не просто творить и пылить в архивах свои концепты, а выставлять на суд публике.

Ответить
0

Тоже посещали такие мысли. Люди просто уходят, потому что их навыки и таланты не востребованы в компании, а на работу ходить надо.

Ответить
2

Почему не выпускает? Они сейчас вроде заняты разработкой продуктов под VR.

Ответить
2

Разрабатывать новые проекты. Очевидно, раз до релиза уже какое-то время не доходила ни одна игра, то не вышло продукта, который компания посчитала достойным выпуска. Так как они обычно позволяют себе смотреть на ситуацию довольно широко, не исключаю, что они видят определённые рамки, в которые ударилась современная игровая индустрия. Да, иногда выходят отличные проекты, но революций не было уже очень давно. Этим и можно объяснить тот факт, что они так ударились в развитие ВР с точки зрения как создания прорывных технологий, так и исследования геймплейных и повествовательных возможностей. Полагаю, на это и направлены основные творческие ресурсы компании.

Ответить
3

Подход конечно благородный дать сотрудникам свободу в творчестве, но есть и побочный эффект у этого подхода. Где игры, Гейб? Где продолжения серий?
По-сути компания держится на стиме, шапках и двух соревновательных играх. Потом денег идёт, переживать не о чем. Напряжения нет. Занимайтесь чем хотите, даже, если ваши проекты не выйдут в свет- не важно. Компания от этого ничего не потеряет, но и не возымеет.

Ответить
5

Валв всегда работают над играми. Или то, что Гейб сказал, что сейчас они заняты тремя проектами, гарантирует то, что они доживут до релиза? Вдруг снова команде проекта станет скучно и они переключаться на другие проекты, а эти забросят.

Ответить
4

В таком случае, мне неясна суть твоей претензии. Пусть работают и даже забрасывают сколько угодно, главное, чтобы не выпускали "проходняк".

Ответить
0

"Пусть работают и даже забрасывают сколько угодно, главное, чтобы не выпускали "проходняк"."

Поэтому ничего не будем выпускать. Девиз Валв)

Ответить
2

Уже существует достаточно много игр, которые просто отнимают время, как у игроков, так и у разработчиков, не сумевших вовремя остановиться. Такие продукты мало что дают взамен за свое создание, и чем меньше будет подобного в будущем, тем лучше :)

Ответить
0

Ок. Пойду дальше квестики в доте делать :\

Ответить
3

Покупатели игр от этого тоже ничего не потеряют. По крайней мере это лучше потока говношлака от Activision, EA, Sega и Ubisoft - сиди угадывай, какая из новых игр за кучу бабла будет норм, а какая нет. Илипро провал Колониал Маринерс, Дивижен и т.п. уже забыли?

Частота выхода игр от Valve куда выше чем у Blizzard. Так что претензия вообще не в дугу.

Ответить
0

Претензия моя как раз таки к месту. И то, что ты упомянул Близард, как раз не сходится с тем, как есть на самом деле. Близы выпускают игры. У них есть чёткий контроль и бизнес-план. Загугли сколько игр Близы выпустили за последние пять лет и как они их развили.

Я понимаю, что у Валв священная миссия в поднятии пк-гейминга и так далее, но у них есть хорошие серии, которые требуют развития. А их последняя игра сингплеерная игра была выпущена 5 лет назад. Истина такова, что Валв сегодня больше софт и железо, нежели разработчик видео-игр. И это главная претензия. Где игры, Гейб?

Ответить
–1

Где античит гейб, где патчи гейб
Так можно до бесконечности))

Ответить
3

Steam Machine, Steam Link, Steam Controller, HTC Vive появились не сами по себе, и не потому, что Гейб дал денег подрядчику. Непосредственно разработку и проектировку вели сами Valve, а по результатам были задействованы силы подрядчиков. С HTC они вообще вместе вели и ведут разработку.

Ставить в укор то, что приносит денег на развитие это весьма странно. Вы хотите чтобы Valve жили больше за счёт игр? Они не расширяют штат по причине того, что у них политика ведения бизнеса другая. Люди делятся на группы и каждая группа ведёт своё дело. В каждой группе свой лидер и свобода действий, однако контролировать 400 человек с таким подходом проще чем 1000-2000. Я уже в другой подобной ветке с обсуждением писал о том, что им нужно только на Steam 400 человек, а если взять и открыть помимо этого новые подразделения, тогда они точно не просядут и будет всем ждущим качественный сервис с кучей игр от Valve.

При развитии компании всегда жертвуется чем-то. В данный момент этой жертвой является производство игр. Глупо критиковать Valve за это. В Steam игр с излишком, а делать условный Match 3 Ньюэлл не будет по 1-ой простой причине, человек персонально хочет чтобы игра вышла не хуже того же Half-Life, при этом привнесла в игровую индустрию новое слово.

Что плохого в том, что он сейчас занят именно заработком? Когда будет та самая идея, я уверен, Гейб не пожалеет денег и отдаст любую часть из этого заработка лишь бы успех был сравним с тем который был.

Касаемо бездельничества, то это было не Вам, а скорее в общем. Большинство людей представляют компанию именно так. Выходит фанатов понять можно, но Гейба понять нельзя.

Не надо ничего сверхъестественного ждать от любых компаний, хоть они и показывают какие-то вещи, тогда и расстройств не будет.

Маленький оффтоп. "Тыкать" в общении незнакомому человеку это не хорошо и не красиво.

Ответить
–1

C таким подходом скоро вся VALVe развалится - люди уже бегут из компании - не фиг заняться и скучно там... У руководства должна быть цель! И её надо в приказном порядке устанавливать в коллективе - иначе это просто стадо алкашей и бездельников!!!!

Ответить
1

Так цель есть -- бабло :)

Ответить
0

Два боярышника этому эксперту

Ответить
0

Последний абзац, вот кстати, да. Может они правда готовятся что-то анонсировать и Ньюэлл подогревает публику?

Ответить
0

А вообще есть подозрения что могут анонсировать что-нибудь крупное, связанное с TF. Но по правде не очень слежу за обновлениями и могу ошибаться.

Ответить
0

Ничего глобального. Обновления на поджигателя и какие-то плюшки, плюс новый ролик. Над TF работает слишком маленькая команда, как и над КС. Поэтому к этим играм ничего глобального не выходит, как к Доте 2.

Ответить
0

Если это мне, то я как нормальный пью пиво и водку, иногда коньяк... Так для ИНФО.

Ответить
–2

"Меньше игр, больше денег". ©Valve

Ответить
0

Как будто что-то плохое

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления