Почему мы стремимся к тому, чтобы все наши сотрудники были геймерами

Редакция рубрики «Рынок игр» публикует выдержку из блога HR-директора Riot Games Джея Салазара, который объясняет, почему компания хочет видеть игроков среди соискателей и как любовь к играм помогает сотрудникам в работе.

Почему мы стремимся к тому, чтобы все наши сотрудники были геймерами

В нашем недавнем видео на сайте Fortune я раз за разом подчеркиваю тот факт, что Riot Games принимает на работу игроков. И принимаем мы их не только в отдел разработки или для работы над игровым дизайном. Наши художники, инженеры, издатели, финансисты и администраторы — тоже игроки.

Когда к нам приходит человек, крайне талантливый в своей сфере, но не являющийся игроком, мы с особой тщательностью взвешиваем все «за» и «против», прежде чем принять его в команду. К нам приходили настоящие профессионалы, от потрясающих юристов до гуру ИТ-архитектуры, однако многие из них получили отказ только потому, что они не играют в игры. Соискателю мало быть просто игроком — нужно быть заядлым игроком, и у нас есть множество способов проверить, какое место в жизни человека занимают игры.

Вы можете спросить — почему мы так зациклены на том, чтобы наши сотрудники были игроками? Во-первых, потому что Riot Games стремится быть компанией, больше всех на свете ориентированной на игроков. А чтобы понять игроков, нужно самим быть ими. Мы подсознательно задаем вопросы, важные для нашей аудитории, и сами же на них отвечаем, ведь мы и есть наша аудитория. Простая логика — и крайне эффективная.

Во-вторых, потому что Riot — это компания с особой культурой. Является ли кандидат игроком — это первый этап проверки на соответствие культуре компании. В Riot мы играем на протяжении всего дня. Наш адаптационный процесс называется «деньюбификацией». Мы начинаем длинные электронные письма с краткой выжимки («TL:DR»), а во время совещаний говорим «GGWP». Весь следующий день после выхода очередного дополнения к World of Warcraft мы делимся впечатлениями друг с другом.

Игры прочно вплелись в нашу жизнь, они влияют на то, как мы разговариваем, как работаем. Если вы игрок, это не значит, что вы полюбите Riot (или что вы понравитесь нам), но если вы не игрок, вы будете чувствовать себя у нас не в своей тарелке.

***

Очень многие люди, безусловно талантливые в своих областях, теряются при вопросе «В какие игры вы играете?» или «Играли ли вы когда-нибудь в League of Legends?» Эти вопросы вгоняют их в ступор. Похоже, они искренне им удивляются. И как только я слышу: «Нет, я вообще не играю в игры. Но я знаю парня, который играл!», — мои глаза начинают стекленеть.

Это напоминает мне времена, когда я работал в Gap — корпорации, являющейся одним из крупнейших поставщиков одежды в мире. Мы с отделом кадров принимали на работу много технических специалистов.

Впервые встречаясь с соискателем, будь то мужчина или женщина, я мысленно выбирал один из предметов его одежды и говорил: «Классная [вставить название предмета одежды]». Обычно я выбирал обувь, так как она гендерно нейтральна, поэтому моя команда назвала такой подход «проверкой на комплимент обуви». Если кандидат поддерживал мой разговор о выбранном предмете одежды, он проходил проверку. Но если кандидат смотрел на меня с недоумением, как на инопланетянина, он проваливал проверку и, скорее всего, лишался моего расположения. Почему? Потому что любая встреча в Gap начинается со слов: «О боже! Какая классная обувь!», — а затем следует долгий, увлеченный разговор на эту тему. Если человек не может поддержать разговор на тему моды, в Gap он будет не к месту.

Что самое забавное, сам я ни капли не модник. То есть вообще. Я наверняка бы провалил проверку на комплимент обуви. Но я научился любить и ценить одежду, когда попал в компанию и был окружен модниками. Я работал в Gap на протяжении пяти лет, и они по сей день остаются одними из моих любимых коллег. Может, все это из-за моего врожденного любопытства или умения приспосабливаться к культурным обычаям, или… или… Короче, я не знаю точной причины.

…В этом, я полагаю, и суть данной статьи. Даже в Riot я провожу «проверку на комплимент обуви». Мне важно знать, игрок передо мной или нет. По-настоящему важно. Как я уже сказал, у нас есть определенный культурный барьер. Чаще всего, если человек не играет в игры, мы уже вряд ли пригласим его на второе собеседование.

Но что еще более важно, есть ли у человека ген игрока. Возьмем для примера двух Talent Managers: Дженни и Джордана. Ни Дженни, ни Джордан не были игроками, когда устраивались к нам в компанию, однако теперь они стали полноценными членами команды Riot Games. Джордан научил меня играть в ARAM и постоянно обыгрывает меня, играя за Тимо. У Дженни (помимо наших постоянных баталий в ARAM) развилось нездоровое пристрастие к Hearthstone. Она сидит прямо за мной и в прямом смысле визжит при виде плюшевой Лулу. Дженни и Джордан официально стали игроками. Riot высвободила их скрытый ген.

Меня мучает вопрос: если я не могу найти игроков в сфере рекрутинга, может, стоит искать вот таких вот Дженни и Джорданов?

На прошлой неделе я беседовал с по-настоящему обаятельной соискательницей. В самом начале разговора она сказала мне, что она не игрок и не хочет попусту тратить мое время. Но что-то меня в ней зацепило, поэтому я начал задавать вопросы о ее хобби, о том, какие книги и фильмы она любит и какие виды искусства ей по душе. Оказалось, что она заядлый игрок в «Скраббл», организует масштабные командные игры на свой день рождения, что ее любимая книжная серия — это «Хроники Дюны» и что каждый раз, когда выходит новый фильм о Гарри Поттере, она берет на работе отгул, чтобы сходить на премьеру. Неужели в ней спит игрок, который ждет, чтобы его разбудили?

После разговора по телефону мы назначили ей очную встречу. Мы по-разному будем пытаться выявить ее предрасположенность к играм, а также проверим наличие силы и способностей, необходимых для работы здесь (сегодня я рассказываю только об игроках/неигроках, но в Riot полно и других культурных особенностей, которым должен соответствовать кандидат). Мы настоятельно рекомендовали ей поиграть в League of Legends, прежде чем она придет на встречу, на которой мы проверим, насколько серьезно она отнеслась к своему домашнему заданию.

***

Совсем скоро мы, сотрудники Riot Games, отправимся на летний пикник, который зовем между собой Летними Олимпикникскими играми, ведь, помимо традиционного пикника, нас ждут и различные веселые-но-соревновательные забавы. Уже в полдень я — как и некоторые другие руководители — заберусь на бак-ловушку, а другие райотеры будут пытаться попасть в меня и сбросить в воду. А еще говорят, там будут квадроциклы. В общем, оторвемся на славу.

Думая об этом, я вспомнил о занятной переписке по электронной почте с кандидатом на должность старшего сотрудника по подбору персонала. Еще до собеседования он спросил меня в письме, поддерживаем ли мы его в двух очень важных вещах: в стремлении заработать много денег в Riot и в желании заниматься увлекательной работой (он считал, что его должность подразумевает гораздо более широкие задачи, чем оговаривалось на очных встречах).

Я не против обсуждения заработной платы на ранних этапах приема в команду, и разумеется, мы хотим, чтобы каждый из наших сотрудников занимался интересной работой и вносил большой вклад в общее дело. Но письмо этого парня напомнило мне о двух встречах, проведенных с ним вживую, и я вдруг понял, почему общение с ним было таким утомительным.

Он не умел развлекаться. Хватало ли ему энтузиазма? Да. Амбиций? Безусловно. И совершенно точно он был творческим и талантливым человеком. Но он обладал существенным недостатком, который не позволил бы ему по-настоящему влиться в команду Riot: в его понимании, работа не имела ничего общего с развлечениями.

Как бы банально это ни звучало, мы стараемся соблюдать положения Манифеста Riot Games. Вот выдержка из этого Манифеста:

Воспринимать игру всерьез

  • Для нас это всегда больше, чем просто игра.
  • Мы много играем и гордо называем себя игроками. Даже на работе мы находим время на игры и развлечения.
  • Мы — профессионалы, но это не значит, что мы относимся к себе слишком серьезно.

Я уже рассказывал о том, почему мы берем в команду игроков, и о том, когда и почему мы нарушаем это правило. Мы игроки отчасти потому, что наша компания ориентирована на игроков, и чтобы лучше их понимать, мы сами должны играть. И другая, гораздо более важная, причина, почему мы постоянно активно играем — потому что это часть нашей работы.

***

Но не думайте, что мы играем в ущерб работе. Дихотомия «игры или работа» — абсолютно ложная, по крайней мере, для нас. Игры — это часть нашего рабочего процесса.

Мы компания, которая разрабатывает игры, поэтому наша увлеченность ими вполне понятна. Все больше и больше исследований подтверждают, что здоровое увлечение играми делает более здоровой и реальную жизнь. Недавно издание Psychology Today написало, что «игра — это банкет для мозга и шведский стол для чувств, насыщающие тело и дух; очень грустно, что общество в большинстве своем заставляет себя голодать». Утверждение, что с возрастом мы должны перестать играть и полностью сосредоточиться на зарабатывании денег, в корне неверно. И меня поражают высказывания людей, ставших заложниками ложной веры в то, что мы тратим на игры время, которое могли бы посвятить работе.

Я поймал себя на мысли, что именно поэтому я так пристально слежу за мимикой и жестами наших соискателей. Из-под каждой двери в нашем офисе струится дух игры. Когда кандидат широко раскрывает глаза, думая, «неужели это все по-настоящему», я понимаю, что для него Riot Games может стать домом — местом, в котором он сможет расцвести. А есть те, которые не замечают нашего дурачества или, что еще хуже, смущаются при виде него. Таких людей я долго и подробно расспрашиваю о том, почему они хотят работать у нас.

Разумеется, во всем важен баланс — от каждого из нас ждут результатов, и каждый ограничен сроками и ожиданиями игроков. К примеру, из-за увлеченности играми я не всегда оперативно отвечаю на письма, пришедшие по электронной почте. Мы хотим, чтобы сотрудники вплетали игры в свой рабочий процесс с целью получить вдохновение, а не просто ради развлечения. Манифест Riot Games предписывает не сбавлять темп работы. У всех нас есть задачи, которые нужно выполнять — быстро и качественно.

Однако за свою долгую карьеру в Riot Games я понял, что каждодневные сеансы игр улучшают, а не ухудшают работу. Игры дают мне заряд энергии и являются главной причиной того, почему с командой Riot я сплотился гораздо больше по сравнению с коллективами, в которых мне доводилось работать раньше. Я не просто люблю игры — я считаю, что компании Riot Games они идут на пользу и являются частью нашего секретного рецепта.

А теперь прошу меня простить — мне нужно переодеться в плавки и найти плавательные очки…

Начать дискуссию