Как мы вошли в Топ-10 крупнейших мобильных издателей мира?
Узнайте из видео!
Смотреть
Gamedev Александр Милашев
3834

Как совмещать любимое дело со скучной работой и чувствовать себя превосходно (Глава 1)

Спойлер - НИКАК!

Человечество
В закладки
Аудио

Дамы и господа! Я давно хотел написать подобную статью, а сейчас нахожусь глубоко в процессе создания чего-то осмысленного и думаю, что время пришло!

И хотя я пишу этот текст больше для себя, чем для кого-либо еще, надеюсь, что найдутся сочувствующие моим стремлениям (или моим жалким потугам), и мое желание творить хоть кого-то не оставит равнодушным.

Вы, наверное, уже представили очередной бессмысленный текст от четырнадцатилетнего программиста, который открыл для себя Game Maker или Construct 2 (Каюсь, я тоже открыл для себя GM), или решившего создать игру без знания языков программирования, графических редакторов, музыкальных нот и адекватного дизайн-документа.

Не буду разочаровывать. Отчасти ваши ожидания будут оправданы.

Но история эта начинается не сегодня, а семь лет назад, когда молодой и амбициозный парень открыл для себя известный в узких кругах редактор уровней.

Doom Builder ему имя

Как будто я вернулся в прошлое, и счастливое студенческое время окутало меня своей приятной уверенностью в завтрашнем дне. Выкуривающий по две пачки сигарет в день беззаботный студент уткнулся в яркий монитор, который выделяется на фоне непроглядной темноты комнаты. Он творит, не замечая синяков под глазами. Через неделю срок сдачи диплома, но это не останавливает уверенного в своих силах будущего (геймдизайнера, ха-ха) банковского работника=(

Первый удар приняла на себя игра моего детства - Heretic. Еще будучи ребенком я названивал маме на работу, и она терпеливо раз за разом диктовала мне по буквам код на бессмертие (признаться честно, я его так и не запомнил). И гордый, но несокрушимый жулик отправлялся расстреливать огненных гаргулий.

К сожалению, самые первые карты канули в Лету вместе со старым жестким диском, а более современные уровни, которые я создал на GZDoom Builder (продвинутая версия редактора) вы увидите в конце статьи. Всему свое время.

Поэтому перейдем к тем вещам, что я создал на базе Doom 2 WAD в начале своей (пффф) карьеры.

Первые карты не отличались проработкой окружения:

Во втором уровне я исполнил мечту многих геймеров. Текстуры нагло украдены из интернета и моей личной жизни :

Дальше - больше! Небольшой городской квартал, в котором предстоит укрываться от постоянных атак кибердемона:

И, наконец, последний уровень - секретная лаборатория:

После этого были и более удачные уровни, но они утерялись во времени или представляли собой что-то очень сырое:

Пре-пре-пре-пре альфа последней карты WAD'а

Конечно, сегодня я нахожу миллион косяков в таких ситуациях, которые можно было реализовать более кропотливо. Несовместимые текстуры и странные игровые решения - лишь малая часть из них.

Но это было давно!

Сегодня моя жизнь принадлежит офису и непрекращающимся попыткам вырваться из системы и заниматься тем, что мне действительно нравится (как и у 99 процентов населения планеты Земля, ага).

Поэтому в Главе 2 этой истории, которая выйдет спустя N-1 дней я расскажу о том, что же напридумывала моя безусловно свежая от недосыпа и переработок голова, и выставлю все это безобразие на ваш справедливый (?) суд.

А теперь - Heretic

Конечно, на Оскар сюжет этого WAD'а не претендует. Я лишь отрабатывал и изучал на примерах этого уровня новые техники и встроенный скриптовый язык ACS Script.

Постскриптум? Наконец-то!

Я упомянул в начале статьи GM не просто так. Мои первые попытки программирования и создания пиксель-арта связаны с увлечением именно этим движком. Парочку снятых на Nokia 3310 видео, которые демонстрируют наработки, я нашел глубоко в диалогах ВК.

Как будто видео из конца 80-ых. Странная физика движения у второго авто.

P.P.S. Спасибо моим старым друзьям IDDQD и IDKFA, ведь без них я бы не справился с этой статьей, потому что любовь к толпам монстров часто заставляла испытывать состояние "YOU DIED", а Brutal Doom только усугублял ситуацию.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Милашев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 56, "favorites": 153, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 54555, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 15 Jun 2019 14:05:08 +0300" }
{ "id": 54555, "author_id": 34713, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54555\/get","add":"\/comments\/54555\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54555"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
19 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Посыл статьи понял-Doom возвращает ваше детство!!! Играйте в Doom господа!!!

Ответить
4

Каждый день играл бы.

Ответить
1

Как же я мог это пропустить...

Ответить
0

что это...

Ответить
2

Лучший мод на дум

Ответить
1

По каким тегам его искать на порнолабе?

Ответить
0

купить оригинальный дум и поставить данный мод как я ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

блин, на арте оно выглядит интереснее :(

Ответить
2

Даешь вторую главу!

Ответить
0

Как соберусь с мыслями=)

Ответить
1

Когда-нибудь и я доделаю свой Project-X для RtCW

Ответить
1

Есть такой аддон на дум2, называется DOOM3, с нексуса скачивал. Он значительно расширяет стандартные карты доом2 и добавляет мобов по паре сотен на уровень, а с бруталом так вообще конфетка, прям свежий глоток воздуха.... к чему это я, а к тому, что может автору сотворить нечто подобное, например с уровнями дум1 или еретик. (Если аддон не отыщется готов скинуть ссыль на готовую сборку на zandronum... на яндекс диске лежит вроде.)

Ответить
0

Я играл в парочку таких модов, названия конечно не вспомню. Сейчас у меня немного другие планы, не связанные с думом, хотя я изредка возвращаюсь в дум билдер, так что все возможно

Ответить
1

*канули в Лету. Это такая река забвения древнегреческая

Ответить
1

О, автомобильчики в гейммейкере!
У меня тоже есть автомобильчик, я его сделал для собственного клона гта-2. Самый сок был в том, что автомобильчик трёхмерный, отрисованный в 3д- редакторе, координаты точек переписаны в блокнот и вручную введены в скрипт отрисовки)

Ответить
0

Тоже в своё время делал клон ГТА-2 на гейммакере)))
Но игра у меня лагала, поэтому забил.

Ответить
0

ГЗдум со сглаживанием выглядит просто омерзительно, не понимаю зачем так поганить игру, когда есть симпатичный режим софтвар рендеринга.

Насчет редактора все верно подмечено, это единственная игра от ИД которая переживет и дум 4 и дум этернал и новые части. Потому что дум стоит на модах и на работах сообщества, а беседка этого или не понимает или не хочет понимать. Ну или ей это просто не нужно, ведь кто тогда будет третьесортные длц покупать?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления