Как открыть игровую студию и (не)прогореть?

Моим первым бизнесом была студия по озвучке и саунд-дизайну для компьютерных игр. Я собрал друзей. Придумал название. Сделал хорошую экономику. Разослал письма в студии. И получил первый заказ на проект под издательством 1С. По итогу меня кинули на 3700 рублей, а разработчики развалились. Это было почти 15 лет назад.

6767 показов
32K32K открытий
11 репост

Напишу пару мыслей, возможно, полезных.

Сам я перфекционист, поэтому не доделал еще ни одну игру (пытаюсь с этим бороться), но при этом много раз участвовал в конкурсах или в команде или в одиночку.

Вот собственно мысли.

Одно дело конкурсная демка и другое - готовая игра. Демку можно накидать быстро, и она будет казаться клевой по сравнению с другими работами. Но под капотом скорее всего говнокод, который просто не позволит добавлять контент или править балас.

При этом участники конкурсов, даже говнокодеры, любят свое дело, имеют какой никакой опыт в геймдеве, пусть даже любительском, имеют творческую жилку. И эти люди уж точно лучше чем бд-шники какие нибудь или пхп программисты с красными дипломами, которые думают что смогут делать игры. Скорее всего они выдадут полнейшую парашу в которую будет противно играть. Человек может за 300к в месяц писать идеальный код для министерства обороны. Но он ничерта не знает о том как должна выглядеть игра, в которую приятно играть. Скорее всего он и в игры то не играет

Причина всего этого состоит в том, что программирование - огромный пласт, в котором скрываются разные подходы в корне отличающиеся друг от друга.

Программист геймдевелопер это фанат игр, которому каким-то чудом хватило времени глубоко изучить программирование, это уже большая редкость. А его код - борьба красивого надежного масштабируемого кода с костылями, без которых игра не будет приятно играться. Этот человек должен уметь быстро делать прототипы и переделывать все по несколько раз с нуля, при этом умудряясь выдавать качественный код. То есть это никто иной как сын маминой подруги.

И поэтому очень не советую собирать тех пхпшников мечтателей и давать им деньги на разработку. Скорее всего у них ничего не получится. Если конечно в свободное время они не делают игрушки

Ответить

Спасибо.

Ответить