Рубрика развивается при поддержке

Чему мобильные игры могут научить разработчиков бизнес-приложений?

Команда AppsFlyer рассказывает, почему разработчикам приложений стоит обращать внимание на мобильные игры.

В закладки
Аудио
Daniel Korpai

Мобильные игры занимают ведущие позиции на рынке приложений и приносят огромную прибыль, которая в 2018 году превысила 70 млрд долларов США (75% всей прибыли от мобильных приложений). Они обеспечивают отличный уровень вовлеченности и лучше других приложений удерживают пользователей, поэтому разработчикам бизнес-приложений стоит присмотреться к мобильным играм повнимательней и извлечь пару полезных уроков из практики их коллег в игровом сегменте.

Правильный дизайн пользовательского интерфейса и способность обеспечить высокую вовлеченность игроков очень важны при разработке мобильной игры. Это связано с тем, что серьёзная конкуренция на этом рынке диктует свои условия: внимание пользователя нужно захватить и удержать буквально с первого запуска, иначе есть вполне реальный риск сразу же потерять его навсегда.

Геймификация

У игр есть собственный уникальный способ привлекать и удерживать пользователей. Хиты вроде Clash of Clans вызывают у пользователей интерес, стимулируя наградами за прогресс и достижения в игре. Некоторые из этих наград можно получить только за повышение уровня, и прогресс на пути к уровню отмечается на специальной строке состояния. Притягательность наград такого типа кроется глубоко в психологии человека. И подобные универсальные рецепты вполне можно применять, чтобы создавать привлекательные для пользователей бизнес-приложения.

Невероятно популярное приложение Starbucks геймифицирует каждую покупку и каждый уровень программы лояльности компании. Традиционная утренняя чашка кофе превращается в часть игрового процесса и помогает открывать новые уровни и награды, а заодно увеличивать вовлечённость клиентов. Подобные инструменты есть и в различных приложениях для шоппинга. Даже приложение для навигации Waze награждает водителей уникальными бейджами. Геймификация бизнес-приложения тоже может принести вполне реальные и весомые результаты.

Работа с интерфейсом

Из-за общей казуальности мобильных игр пользователи крайне негативно относятся к непонятному или переусложнённому интерфейсу в них. Управление в игре должно быть интуитивным, иначе пользователи просто потеряют к такому приложению интерес. Помимо того, человеческий мозг намного быстрее обрабатывает сигналы, связанные с цветом и изображениями, чем с текстом. Поэтому разработчики игр часто применяют вместо текстовых описаний яркие и понятные иконки.

Даже в приложениях вроде Minecraft, где количество возможностей стремится к бесконечности, акцент в интерфейсе сделан именно на визуальные элементы. Также разработчики Minecraft регулярно интересуются мнением игроков и вносят изменения на основе полученного фидбека. В бизнес-приложениях с достаточно большим набором функций этот подход и стремление к упрощению интерфейса тоже встречаются. Например, несмотря на обилие возможностей, пользовательский интерфейс Shopify остаётся удобным и элегантным за счёт небольшого количества текста и правильного применения информативных иконок.

Работа с сообществом

Понятие геймера-одиночки давно ушло в прошлое. Связь и взаимодействие игроков друг с другом сейчас важны как никогда. Поэтому разработчики всех успешных современных игр очень серьёзно работают со своими сообществами. В играх серии NBA2K элементы социального взаимодействия, включая обмен игроками и таблицы рекордов органично вплетены в игровой процесс, и это было очень позитивно воспринято пользователями. Игры NBA2K стабильно находятся в десятке самых популярных и приносят миллионные прибыли. У франшизы даже есть собственный подраздел на Reddit с пользовательской базой в 160 000 человек!

Подобные идеи вполне можно использовать в приложениях для других сегментов рынка. Например, в популярных приложениях для фитнеса Couch to 5K и Strava пользователи могут делиться с сообществом своими достижениями и меряться успехами на таблице рекордов. Благодаря этому у сообщества появляется общее стремление к взаимной поддержке и совершенствованию, которое даже может выйти за рамки приложения. Couch to 5K из просто фитнес-приложения быстро превратилось в настоящий международный феномен.

Учитывая, что у четверти населения Земли сейчас есть смартфоны, разработка эффективного и популярного приложения стала важной частью ведения крупного бизнеса. И в процессе этой разработки (или для совершенствования уже существующего приложения) стоит обратить внимание на мобильные игры, которые могут предложить маркетологам и программистам много полезных идей. Ведь учиться нужно у лидеров рынка, а мобильные игры сейчас уверенно занимают на нём первое место.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Бондаренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 16, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 59920, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Jul 2019 18:08:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 59920, "author_id": 151202, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59920\/get","add":"\/comments\/59920\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59920"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
8

Я до сих пор не понимаю, почему в банковских клиентах нет ачивок. Это ж какой простор для манипуляций!

Возьми первый кредит на 100к и получи бронзовую ачивку "Я иду к своей мечте!"
Возьми кредит на 1М и получи платиновую ачивку "Мечта не за горами!"

Да, простите, если начнёте материть меня через год.

Ответить
0

Зачем ачивки, когда есть механизм целей?

Но вообще игровые фантики рядом с реальными деньгами никогда не выглядят хорошо. Так что не стоит...

Ответить

Комментарий удален

0

Кто-то сосет в интерфейсах и много времени проводит в мобильных игрушках.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]