Инди-кейс: как выстрелить в Steam c прологом нарративной игры. Опыт The Life and Suffering of Sir Brante и 101XP

Что лучше: получить большой кусок от маленького пирога или маленький кусочек большого?

Инди-кейс: как выстрелить в Steam c прологом нарративной игры. Опыт The Life and Suffering of Sir Brante и 101XP

Всем привет! 1 декабря мы выпустили в Steam бесплатную версию нарративной ролевой игры The Life and Suffering of Sir Brante — Chapter 1&2, которая за месяц собрала более 1000 положительных отзывов и провисела в «Популярных новинках» на главной странице 24 дня. Как нам удалось этого достичь и почему пролог сработал лучше, чем демо — рефлексируем в этом материале.

Сразу оговоримся: было бы враньем утверждать, что любой, повторив наши шаги, описанные ниже, обязательно придет к успеху и гарантированно застолбит себе топ в рейтинге игр Steam. Мы провели огромную подготовительную работу, выбрали удачное время для релиза и получили пригоршню везения от Вселенной. Зачем тогда это читать? Чтобы взять лучшее из нашего опыта и не повторять наших ошибок.

Релиз демоверсии

Начнем издалека, чтобы вы понимали, какой объем работы был проделан до выпуска пролога. История The Life and Suffering of Sir Brante Chapter началась с краудфандинга, который в 2019 году запустила студия разработки Sever. Мы в 101XP подключились весной 2020-го, а к лету 2020-го у проекта уже было небольшое, но более-менее сформированное комьюнити из бэкеров, хорошо знакомых с игрой. В августе уже заканчивалась работа над демоверсией, состоящей из первых двух глав, и в сентябре мы с ней поучаствовать в PAX Online — одном из самых крупных игровых событий в мире, которое активно освещалось в Steam.

Наша цель была — собрать как можно больший отклик и оценить интерес к игре. Показатели, за которыми важно было следить, — это количество вишлистов и фолловеров, а также скачиваний демки.
Кроме самой демки на русском и английском, были подготовлены трейлер, пресс-кит и игровой стрим, который крутился на повторе в течение всего события.

За 8 дней PAX Online мы получили достаточно хороший отклик на игру, но вау-эффекта не случилось. Возможно, было слишком много других классных игр, возможно, наш «нишевой» жанр сыграл свою роль — нарративные игры в целом непросто продвигать. Вот тут можно посмотреть на график загрузок демоверсии в Steam.

Инди-кейс: как выстрелить в Steam c прологом нарративной игры. Опыт The Life and Suffering of Sir Brante и 101XP

После PAX Online было решено участвовать во всех игровых мероприятиях, которые нам подходят, чтобы показать демо как можно большему количеству людей. Так, следующим выходом в свет стало участие в Indie Cup Celebration, который проходил с 28 сентября по 4 октября, и осеннем Фестивале игр в Steam (пики отмечены на графике выше).

В этот раз мы подготовили игровой стрим с разработчиком на английском языке и очень активно пушили игру в социальных сетях. Отзывы на игру были отличные, багов в демо почти не было, и все-таки прорывом это также сложно назвать.

Важно помнить, что, какой бы классной и отполированной ни была игра, всегда есть еще десяток других таких же классных игр, которые конкурируют за одних и тех же игроков. По данным Steamspy, в октябре вышло 919 игр, а это, на минуточку, 30 игр в день. 30 ИГР В ДЕНЬ!

Инди-кейс: как выстрелить в Steam c прологом нарративной игры. Опыт The Life and Suffering of Sir Brante и 101XP

Релиз пролога

Как черно-белой нарративной ролевой игре, где нет экшена и очень много букв, выделиться среди лавины игр и найти свою аудиторию? Очевидно, нужно было менять подход. Так мы и пришли к идее выпустить бесплатную версию игры, или пролог в виде отдельного приложения. Покопавшись в интернете, мы нашли огромное количество обсуждений а-ля “Почему так много демок стали добавлять как пролог в Steam?”

У всех был свой опыт, и мы решили рискнуть. Так, в ноябре мы стали готовиться к выпуску пролога. Нам важно было проверить следующие гипотезы:

Гипотеза 1. Положительные отзывы на странице продукта мотивируют других игроков попробовать игру, даже если это не их любимый жанр.Демо набрала хорошее количество отзывов от пользователей, но на странице главного приложения игры они не отображаются. Игрокам, не знакомым с миром господина Бранте, сложно понять, стоит ли демка их внимания или нет. Многие расценивают демо как сырой продукт и не собираются тратить свое время на его тестирование.

Гипотеза 2. Большое количество отзывов и скачиваний поможет вывести игру в «Популярные новинки» на главную страницу Steam, где нас заметят другие игроки.

Здесь важно, чтобы бесплатная версия была а) достаточно длинная; б) достаточно отполированная. Иначе есть риск набрать кучу отрицательных отзывов и похоронить свою игру.

Пролог в Steam — это отдельная сущность, отдельная страничка со своим заголовком. Очевидно, что он должен основательно совпадать с основной игрой, а название The Life and Suffering of Sir Brante само по себе уже достаточно монструозное.

Как назвать бесплатную версию игры?

Привычно и знакомо «Название игры + Prologue” или как-то чуть-чуть иначе, например “Название игры + Childhood”. Было решено уходить от просто “пролога» (хотя мы до сих пор не уверены, как лучше: использовать знакомый термин или давать уникальное название, хоть и соблюдая преемственность). В итоге из всех версий мы остановились на The Life and suffering of Sir Brante — Chapter 1&2. Да, оно оказалось достаточно громоздким, чтобы не умещаться в строчку, но точно передавало то, что мы упаковали в продукт.

Инди-кейс: как выстрелить в Steam c прологом нарративной игры. Опыт The Life and Suffering of Sir Brante и 101XP

Свежий игровой трейлер — а нужен ли он?

Однозначно да! Параллельно с подготовкой странички в Steam шла работа над новым трейлером к игре. Тут мы также решили поступить немного по-другому. Предварительно мы спросили у нашего комьюнити, что они предпочли бы видеть в новом трейлере игры. Они уже сыграли в демо, были знакомы с игрой и видели предыдущий трейлер.

Инди-кейс: как выстрелить в Steam c прологом нарративной игры. Опыт The Life and Suffering of Sir Brante и 101XP

Просмотрев ответы и прочитав комментарии, мы решили в новом трейлере The Life and Suffering of Sir Brante максимально интересно раскрыть лор, а затем сделать упор на нелинейность. Создание трейлера заняло у нас больше месяца, а результат вы можете увидеть ниже в описании.

Как не потерять пользователей и нужны ли изменения в билде?

Казалось бы, все просто: если человеку понравилась игра и хочется продолжить в нее играть, то он добавит платную, невышедшую версию в вишлист и дождется релиза. Все так, да не совсем.

Как уже упоминалось выше, пролог в Steam — это отдельная сущность, он не обязательно должен быть связан с основной версией игры, и важно не потерять тех, кто сыграл в пролог, до выхода основной версии.

The Life and Suffering of Sir Brante — Chapter 1&2 — сложное название, его непросто запомнить и так же сложно искать в Steam. Важно помнить, что пользователь также может отложить добавление в вишлист на потом (а «потом» может не наступить). Надо было максимально упростить пользователям задачу, посему мы решили внести косметические изменения в билд демоверсии и добавить туда несколько призывов к действию (или CTA — call to action) в виде дополнительных кнопок.

Инди-кейс: как выстрелить в Steam c прологом нарративной игры. Опыт The Life and Suffering of Sir Brante и 101XP

Пользователям предлагалось добавить в вишлист основную версию игры, оставить отзыв на страничке пролога или перейти на сайт 101XP, чтобы совершить предзаказ игры и получить дополнительные бонусы. Без этих минорных изменений можно обойтись, но тогда будьте готовы к тому, что лавина пользователей добавит пролог в вишлист или вовсе проигнорирует основную версию игры.

Как привлечь внимание широкой публики к бесплатной версии игры?

Можно сказать, что хорошему продукту реклама не нужна. Но добро пожаловать в 2021-й, где без платного продвижения, очевидно, не обойтись, так как хороших продуктов немало, а социальные сети активно монетизируются. За неделю до публикации странички в Steam был запущен конкурс репостов в сообществе «Жизнь и страдания господина Бранте» в ВК, и он активно рекламировался. За неделю пост собрал 223 репоста и его увидела 81 тысяча пользователей. В сообщество начали вступать новые пользователи, просматривать и лайкать старые посты и интересоваться проектом.

Инди-кейс: как выстрелить в Steam c прологом нарративной игры. Опыт The Life and Suffering of Sir Brante и 101XP

Примерно в это же время мы получили из продакшена свеженький трейлер The Life and Suffering of Sir Brante — Chapter 1&2 и запустили его рекламу в Youtube.

Рекламная кампания прошла на ура, и многие игроки узнали об игре как раз благодаря YouTube, о чем не преминули рассказать в отзывах и комментариях к постам в ВК.

Инди-кейс: как выстрелить в Steam c прологом нарративной игры. Опыт The Life and Suffering of Sir Brante и 101XP
Инди-кейс: как выстрелить в Steam c прологом нарративной игры. Опыт The Life and Suffering of Sir Brante и 101XP

Блоггеры и #простигосподи инфлюенсеры

По предыдущему отклику на демоверсию игры было понятно, что стримить такую игру многочисленные твичеры вряд ли захотят. Нет, не только потому, что нужно много читать, а скорее потому, что в игре достаточно статичная картинка и это не то, на что игроки приходят смотреть в стримах.

Мы разослали письма с предложениями снять небольшой обзор на игру (на бесплатной основе) как русскоязычным, так и англоговорящим инфлюенсерам и получили небольшой, но положительный отклик. Откровением для нас явилось то, что The Life and Suffering of Sir Brante может стать отличной «историей» на ночь — Violetta Play провела убаюкивающий ASMR-стрим игры.

Неожиданно и приятно было попасть на Shimoro Show, Эдуард в основном освещает игры других жанров, но тут заинтересовался нашей игрой и снял экспериментальный стрим по нарративному проекту. Его ролик набрал 145 тысяч просмотров и 2326 комментариев, что, несомненно, принесло The Life and Suffering of Sir Brante некоторое число новых подписчиков и повысило узнаваемость.

Конвертация отзывов

Некоторые пользователи уже до этого поиграли в демоверсию игры и оставили нам свои отзывы в ВК или в Обсуждениях в Steam. Но для проверки наших гипотез нам нужны были отзывы на странице пролога. Что мы сделали? Все предельно просто: попросили пользователей, которые уже поиграли в демо, оставить свои отзывы на странице пролога. Для этого мы разместили посты в VK и новость c призывом оставлять отзывы на странице игры в Steam.

Инди-кейс: как выстрелить в Steam c прологом нарративной игры. Опыт The Life and Suffering of Sir Brante и 101XP

ИТОГ

Бесплатная версия игры The Life and Suffering of Sir Brante — Chapter 1&2 вышла в Steam 1 декабря. Перед этим были подготовлены и запланированы:

- Позиционирование игры, маркетинговый план и рекламные месседжи
- Промоматериалы (трейлер, арты, пресс-кит с пресс-релизом на нескольких языках)
- Рекламные кампании
- Проведена плотная работа с лояльным комьюнити, медиа и инфлюенсерами.

К концу первой недели пользователи успели сыграть в пролог, начали активно оставлять нам отзывы, и мы вышли в «Популярные новинки» на главную страницу Steam. Гипотеза №2 получила свое подтверждение (см. выше). Вот как шел прирост отзывов в декабре:

Инди-кейс: как выстрелить в Steam c прологом нарративной игры. Опыт The Life and Suffering of Sir Brante и 101XP

На момент написания этой статьи у бесплатной версии игры уже 1260 отзывов, 98% из них положительные.

Выпуск бесплатной версии игры качественно отразился на скорости набора фолловеров основной версии игры. Посмотрите на этот график:

Инди-кейс: как выстрелить в Steam c прологом нарративной игры. Опыт The Life and Suffering of Sir Brante и 101XP

А вот как это отразилось на вишлистах:

Инди-кейс: как выстрелить в Steam c прологом нарративной игры. Опыт The Life and Suffering of Sir Brante и 101XP

Данные подтверждают, что для нашего случая выпуск демоверсии в виде отдельного приложения в Steam (так называемого пролога) сработал как нельзя лучше. Пользователи, которые не знакомы с жанром или напуганы количеством текста, могут увидеть рейтинг игры, посмотреть на отзывы других игроков и все-таки заинтересоваться игрой, ведь это бесплатная версия. Ну а дальше уже другая задача — удержать заинтересованного игрока самой игрой и довести его до покупки полной версии.

Сейчас мы определяемся с датой релиза игры и собственно самим релизом, и если вам понравилась эта статья, то обязательно поделимся с вами результатами конвертации подписчиков пролога в покупателей основной версии игры.

И, конечно, поиграйте в The Life and Suffering of Sir Brante — Chapter 1&2 сами!

6060
8 комментариев

Давно уже в избранном, выпускайте

9
Ответить

Узнал из Ютуба — на удивление, почти не встречаю там реклам нормальных игр, хотя казалось бы — добавил в вишлист. Но пока слишком много уже купленных игр .–.

3
Ответить

5к загрузок в общем, или я неправильно понимаю? 

Ответить
Автор

Это только демки и с сентября по октябрь 2020. 
Пролог вышел в декабре 2020 и там загрузок намного больше, но сколько именно пока раскрывать не будем ;) 

Ответить

Очень очень хорошо! Единственный проект, который жду. 

Ответить

«Демку» прошел. В целом, понравилось, хотя сомнительных нюансов тоже хватает. После прохождения вполне был готов взять в Стиме, но сейчас перегорел и к релизу навряд ли вспомню в деталях своё прохождение, да и желания первые две главы перепроходить у меня нет. Быть может, куплю за полцены на распродаже. Тем не менее, кто не играл — рекомендую попробовать ближе к релизу в обязательном порядке.

Авторам пожелаю успешного релиза. Было бы здорово увидеть больше подобных проектов.

Ответить

Как же я жду саундтрек этой игры.

Ответить