Gamedev
Maria Chyrvonaya
2862

70 докладов по гейм-дизайну с DevGAMM

В плейлист вошли все доклады, которые звучали на конференции с 2016 года.

В закладки
Филипп Вебер, CD Projekt RED

Во время подготовки к DevGAMM Talks в Калининграде мы пересмотрели все доклады, которые когда-либо затрагивали тему гейм-дизайна. У нас родилась идея собрать это все в большую полезную подборку в виде плейлиста на Youtube-канале DevGAMM.

За 4 года набралось целых 70 докладов по гейм-дизайну, нарративу, аналитике, левел-дизайну, UX и многому другому. Мы отсортировали плейлист по числу просмотров и получили хорошее представление о том, что интересно аудитории даже спустя некоторое время после конференций.

После Talks в Калининграде 10 августа этот плейлист пополнится еще десяткой докладов по гейм-дизайну, так как мы впервые взялись за мероприятие, посвященное исключительно этой теме. Поговорим про cоздание уровней, ретеншен, нарратив, балансные таблицы, live-ops в мобильных, социальных, ПК и даже VR играх.

Если у вас есть идеи гейм-дизайнерских тем, которые никогда не звучали в рамках DevGAMM, или предложения по докладчикам – напишите в комментариях, мы будем рады узнать.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maria Chyrvonaya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 67, "favorites": 254, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 61674, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Jul 2019 18:59:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 61674, "author_id": 196, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61674\/get","add":"\/comments\/61674\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61674"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Идея хорошая, жаль только, что 90% докладов - это бесполезный мусор от продажников. На последнем Девгамме так совсем в этом плане всё плохо было )=

Ответить
8

Поищу где там стакан наполовину полный (эх, хотя бы 7 докладов надо наскрести, искомые 10%)

Альфина «Карта мыслей» в Pathologic 2
Никита Кулага (Lazy Bear Games) - Ошибки гейм дизайна в Punch Club
Барисби Алборов (Creative Mobile) - Древовидные диалоги: кто виноват и что делать?
Владимир Ковтун (AlternativaPlatform) - Игры: от повинности до эстетического удовольствия
Сергей Гиммельрейх (GDCuffs) - Паттерны Игровых Механик
Ярослав Кравцов (Rising Wave) - Продюсирование для инди
Владимир Ковтун (Alawar Premium) - Постмортем Distrust: процедурная генерация — адское приключение
Cтанислав Костюк (Ubisoft) - Целостность игрового опыта
Григорий Чопоров - Гейм-фокус: как не заблудиться в процессе разработки и все-таки выпустить игру
Алексей Рехлов (Creative Mobile) - USP в игровой индустрии — миф или реальность?

Мобильные джентльмены тоже не стоят в стороне:
Владимир Красильников (Pixonic) - Как разрушить рамки, которые сам себе поставил
Алексей Рехлов (Creative Mobile) - Как создать правильную систему соревнований: методология
Дмитрий Аборилов (Banzai Games) - Как создать боссов, которых запомнят все
Семен Поляковский (Maginary) - Как мы в Maginary 4-ю стену разрушали
Вера Карпова (devtodev) - Основные ошибки в первой игровой сессии и как их избежать
DevGAMM

Антилинчи, воркшопы, круглые столы пропустим - там своя специфика, Но тоже не продажники.
Еще около 20

Ну, половина вроде и не очень продажные.. Это из тех, я что слушал, размышлял, и делился с друзьями.

Ответить
6

Впервые узнал о функции добавления коммента в закладки)

Ответить
0

А что продают в своих докладах рядовые гейм-дизайнеры?:)
По поводу последнего Девгамма, очень интересно, какие именно доклады были особенно продажными?
Буде благодарна, если назовете конкретные имена (или хотя бы компании), чтобы больше этих спикеров не звать:)

Ответить
6

Из того, что сразу вспомнил:
1. Треш от Питчфорда. На открывашку нужно было кого-нибудь получше позвать. Понятно, что это часть пиара Борды 3, но, всё же...
2. Продажник из Vivox, который даже на вопросы ответить не мог, постоянно отвечал "я не знаю, мне нужно будет просить у CTO".
3. Другие доклады слёту не вспомню, но в большинстве страдали одним. Они что-то там говорили, типо "ну вот мы делали гуи, всем привет и пока". Бесполезные по сути своей.
4. Про закрывашку и рост я вообще молчу. Это такой cringe, что стыдно даже было.

Но я могу сказать, кого нужно точно звать. Доклад Джоната Блоу был супер. Вот таких людей, которые ничего не продают, не впаривают и нужно звать.
Ну удивление ребята из Unity были весьма компетентные, мы многие вопросы с ними обсудили у их стенда.

Ответить
5

Вау, Блоу выступал! Обожаю его выступления, на многое раскрыл глаза.

P.S. Будущим читателям комментариев - https://www.youtube.com/watch?v=ZSRHeXYDLko

Ответить
0

Есть ещё нюансы и претензии к организации самой конфы, но, думаю, это для другого треда.

Ответить
3

Спасибо за развернутый фидбек! Вот бы все так честно говорили (еще бы и в приложении прямо на мероприятии), нам бы легче было делать конференцию лучше!

Для нюансов по организации можно короткий опросник заполнить, мы его участникам высылаем и стараемся учитывать отзывы в дальнейшем:

https://www.surveymonkey.com/r/NCNLTB8

Ответить
0

А приложение - отдельная песня. Я давно настолько глючного софта не встречал. Вылетало, авторизация постоянно слетала. Непонятно, зачем в webview сделано.

Пушей и уведомлений о том, что кто-то встречу назначил не было. Я только в день конфы узнал о том, что мне встречу назначили.

Для нюансов по организации можно короткий опросник заполнить, мы его участникам высылаем и стараемся учитывать отзывы в дальнейшем

Да не думаю, что мой фидбек будет полезен. Просто очевидно, что девгамм разросся и теперь сильно заточен на коммерциализацию. По крайней мере, такое ощущение сложилось. В 2014 в Беларуси конфа ощущалась совсем иначе, как-то ламповее, для разработчиков.

После конфа была точно не для разработчиков )=

Ответить
0

Любой фидбек полезен! Конфа все еще для разработчиков. Если вы разработчик, то нам как раз интереснее всего, что именно мы делаем не так и как это исправить:)

Ответить
0

В этот раз лично не был, смотрел трансляцию. Впечатление сильно испортили ведущие disgusting men - ребята не потрудились ознакомиться со списком номинантов на конкурс, ломаный английский, в целом поверхностное знакомство с индустрией.

Ответить
0

90% докладов - это бесполезный мусор от продажников

В молодости, когда работал в общепите, цену продуктов умножали на 2, и получалась цена блюда. Доклады продажников от геймдева сводятся к тому что надо умножить затраты на 3. Russia never changes.

Ответить
3

Если две темы, которые меня волнуют сейчас:
1) Нарратив против Механик: как усидеть на двух стульях. Взаимосвязь сюжета, рассказанного механиками. Как думать как ГД, когда пишешь сценарий (словарь механик, повествование через механики и глаголы действия в сценарии)
2) Оверфидбэк. Когда показываешь свою игру слишком часто и делаешь ложные выводы из плейтестов. Как правильно читать отклик игроков на фичи.

По обеим есть, что сказать.

Ответить
2

По второму есть компактная, но насыщенная глава в The Gamers Brain про UX-тестирование.

Ответить
0

Вторая очень нужна, доктор. Дайте две

Ответить
1

Очень хорошая идея. Спасибо!

Ответить
–2

Нормальные делают игры, а не доклады изучают. Всем пис ✨

Ответить
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]