Как улучшить и так неплохую работу — подробный разбор рисунка

Если вы хотите добиться по-настоящему хорошего результата, придётся следовать некоторым правилам.

Студия SunStrike опубликовала на сайте gamedev.net текст, в котором рассказала, как улучшить дизайн персонажа. Пример в этом материале — работа, нарисованная одним из участников открытого тестового задания. Художники из SunStrike внесли некоторые исправления и объяснили смысл каждого отдельного решения. Мы выбрали из текста главное.

Слева — оригинальная работа, справа — исправленная
Слева — оригинальная работа, справа — исправленная

Прежде всего авторы отметили, что на этой работе изображён интересный и выразительный персонаж. Многослойность костюма показывает, что автор приложил много усилий, чтобы наряд не выглядел слишком сексуализированным. Тем не менее есть несколько вещей, которые можно улучшить.

Анатомия

Анатомия — одно из первых препятствий при рисовании персонажей, поэтому лучше всего перепроверить все пропорции перед завершением работы над изображениями.

Обычно лица делятся на три части одинакового размера:

  • от подбородка до носа;
  • от носа до переносицы;
  • от переносицы до линии роста волос.
Поскольку в средневековье женщины обычно сбривали немного волос, чтобы создать иллюзию большего лба, линия кажется немного ниже
Поскольку в средневековье женщины обычно сбривали немного волос, чтобы создать иллюзию большего лба, линия кажется немного ниже

На самом деле эти пропорции гораздо более гибкие и могут варьироваться. Тем не менее подбородок этого персонажа кажется слишком массивным и выступает слишком далеко вперёд. Можно сделать его немного меньше.

Грудь должна быть расположена немного выше. Это можно проверить, сравнив размер руки персонажа с расстоянием между ярёмной впадиной и расположением сосков по высоте, — обычно это расстояние между подбородком и надбровной дугой.

Как улучшить и так неплохую работу — подробный разбор рисунка
Поскольку персонаж носит корсет, точка изгиба визуально должна быть ещё выше
Поскольку персонаж носит корсет, точка изгиба визуально должна быть ещё выше
Руки выглядят слишком длинными, поэтому их стоит укоротить
Руки выглядят слишком длинными, поэтому их стоит укоротить
Кисти должны быть такой же длины, как расстояние между подбородком и верхней частью надбровной дуги
Кисти должны быть такой же длины, как расстояние между подбородком и верхней частью надбровной дуги

Поза персонажа, а также положение правой ноги кажутся немного неопределёнными. В этом случае постановка ног и положение верхней части тела плохо сочетаются друг с другом.

Как улучшить и так неплохую работу — подробный разбор рисунка
Вот несколько референсов, которые могут помочь сделать положение ног более динамичным
Вот несколько референсов, которые могут помочь сделать положение ног более динамичным

Костюм

При проработке костюма важно убедиться, что он выглядит логично и удобен в использовании. В этом примере есть пять элементов дизайна, которые никак не связаны друг с другом. Это нужно исправить.

Как улучшить и так неплохую работу — подробный разбор рисунка

Нижняя красная юбка кажется странной. Её левая сторона выглядит длиннее и приподнята, словно кто-то тянет её наверх. А правая часть выглядит слишком геометрично — кажется, что в неё вшит каркас, который позволяет ей держать такую форму, но это было бы слишком неудобно при ходьбе.

Как улучшить и так неплохую работу — подробный разбор рисунка

В этом случае можно сделать юбку двухслойной — нижняя сорочка и верхнее платье. Чтобы добавить больше слоёв, можно накинуть шаль на плечи.

Также нужно следить за размерами разных цветовых блоков. У всех видимых цветов в этом изображении разные размеры. Было бы гораздо лучше, если бы они были разбиты по процентам. Например: 60% фиолетового, 20% жёлтого, 15% белого и 5% других цветов. Осталось ещё 5%: лучше всего, чтобы это были яркие цвета, резонирующие с некоторыми другими элементами одежды. Например зелёные штаны и зелёные обложки книг.

Тон

Также важно следить за тоном, периодически переключая изображение на чёрно-белый вариант. Для этого можно просто создать новый ч/б-слой. Его можно легко скрыть, когда он не нужен.

Как улучшить и так неплохую работу — подробный разбор рисунка

На оригинальном изображении видно, что нижняя часть персонажа слишком однородна по тону. Также важно следить за освещением и использовать его как инструмент привлечения внимания зрителей к наиболее важным частям персонажа. Кроме того, освещение позволяет лучше обозначить объём.

Если форма упрощена, то она выглядит как эллипсоид. При этом и сложная форма, и эллипсоид подчиняются одним и тем же правилам. Разница только в деталях, которые подчиняются общим правилам объёма.

Как улучшить и так неплохую работу — подробный разбор рисунка
Как улучшить и так неплохую работу — подробный разбор рисунка

Также важно выбрать фон, который поможет изобразить вашего персонажа в более выгодном свете. В этом случае более тёмный серый фон работает немного лучше.

Детали

Детали делают персонажа более интересным, поэтому им нужно уделять особое внимание.

Флейта сливается с фоном, и непонятно, из чего она сделана. Лучше сделать её деревянной
Флейта сливается с фоном, и непонятно, из чего она сделана. Лучше сделать её деревянной
Этот инструмент слишком блестящий, а освещение на более широкой части не совсем правильное, из-за чего страдает его форма
Этот инструмент слишком блестящий, а освещение на более широкой части не совсем правильное, из-за чего страдает его форма
Вторая часть ремня, перекинутого через руку, отсутствует
Вторая часть ремня, перекинутого через руку, отсутствует
Вуаль выглядит вшитой в волосы, а серьга слишком мала. На голове может присутствовать сетчатое украшение, которое характерно для средневековья, и к нему может быть прикреплена вуаль
Вуаль выглядит вшитой в волосы, а серьга слишком мала. На голове может присутствовать сетчатое украшение, которое характерно для средневековья, и к нему может быть прикреплена вуаль
Референс
Референс
Элементы ботинок выглядят более жёсткими, чем обычная кожа. Шнуровка на ботинках также вызывает вопросы, так как она каким-то образом включает в себя только одну половину шнурка
Элементы ботинок выглядят более жёсткими, чем обычная кожа. Шнуровка на ботинках также вызывает вопросы, так как она каким-то образом включает в себя только одну половину шнурка

По словам автора, оригинальная работа и так выглядела достаточно хорошо, но её можно улучшить точечными исправлениями.

1212 показов
7.9K7.9K открытий
22 репоста
30 комментариев

Это WinRAR тян?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну как сказать (титульная страница их сайта)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Возможно это было в задаче к тестовому

Ответить

А как теперь улучшить исправленную версию

Ответить